Как делают стальные тросы и хлопковые канаты. Стальной трос стальной канат


    технология изготовления стальных тросов, спортивных, корабельных и джутовых верёвок

    Канат — это специальная верёвка, скрученная из большого количества маленьких нитей. Из-за огромного количества сплетений, изделие обладает большой прочность. Сырьём для изготовления являются натуральные волокна: пенька, сизаль и лён, синтетические волокна или металлическая проволока.

    Производство стальных канатов (тросов)

    Стальные канаты или тросы предназначены для поднятия и перемещения грузов, использования в блочно-передаточных устройствах или для землеройных механизмов. Оцинкованные материалы применяются для защиты от влаги и коррозии. Существует классификация металлических канатов.

    По типу свивки волокон:

    • Спиральные — состоят из одной пряди, в которой несколько нитей из проволоки.
    • Двойные — скручиваются из нескольких прядей, в основном, до шести.
    • Тройные — являются наиболее прочными, так как изготавливаются из нескольких двойных канатов.

    По способу расположения и направления свивки:

    • Комбинированные;
    • Точечные;
    • Полосовые;
    • Линейные.

    Изготовление тросов начинается со стальной проволоки диаметром от 0,6 до 8 миллиметров. Первым этапом происходит завивка несколько нитей между собой, чтобы в итоге получилась прядь. Все тросы имеют разное предназначение и характеристики упругости, растяжения и прочности, поэтому количество нитей варьируется.

    Проволока наматывается на колесо и затем направляется в скруточный аппарат. Прядь может содержать до 60-ти проволок, но по стандарту скручивают от 19 до 30.

    Далее нити поступают в протяжное кольцо, которое задаёт диаметр пряди и отвечает за равномерное наматывание. На данном этапе используется много смазки. Она необходима для скручивания и подвижности проволоки внутри пучка — это позволяет увеличить эластичность и эксплуатационный срок троса. После скручивания, смазка снимается резиновым шпателем круглой формы.

    Следующий этап — прокатка между большими роликами. Это позволяет убрать внутреннее напряжение, выровнять трос по горизонтали и избежать раскручивание пучка. После всех работ готовое изделие наматывается на круглую болванку. Чтобы получить очень прочный трос, например, для строительной техники нужно скрутить несколько прядей между собой. Для этого используют канатовьющую машину. Она задаёт пучкам форму спирали и направляет в гнездо, где они накручиваются на точно такой же пучок — жилу, которые добавляет прочности. Для избежания погрешности в диаметре трос калибруется на горизонтальных и вертикальных роликах. После этого трос наматывают на катушку из стали и он готов к отправке.

    Чтобы гарантировать качество лаборатория проводит выборочное тестирование. При помощи машины трос растягивают до разрыва и измеряют его разрывное усилие и максимальную нагрузку. Для горных работ необходимы тросы, защищенные от коррозии. Для этого их покрывают пластиком в два слоя, нагревая в экструдере пластик и выдавливая на трос через протягивающее устройство, а после охлаждают в воде. Такое покрытие дополнительно позволяет избежать трения проволоки друг о друга, и продлить срок эксплуатации в 1.5 раза.

    Как делают канат для пожарных

    Это канат является скорее верёвкой. Она сплетена из арамидных волокон. По прочности он ни в чём не уступает стали, и самое главное — не горит. Такие шнуры выдерживают температуру в 400 градусов. Для сравнения: полипропилен плавится при 170, а хлопок начинает тлеть уже при 100 градусах. Запас прочности у данного вида каната очень большая. Диаметр всего в 7 миллиметров позволяет выдержать нагрузку в 1.5 тонны, что равно усилию примерно 20 человек.

    Как делают спортивные канаты (хлопковые)

    Диаметр такого каната равен 40 миллиметрам. Именно он служит для лазанья в школе и перетягивания на соревнованиях. Он изготавливается из чистого хлопка, чтобы он не скользил и спортсмены не повредили руки. Изделие имеет нагрузку до 5 тонн, но очень сильно растягивается.

    Чтобы разобраться как делают канаты, рассмотрим технологический процесс производства на заводе. Чтобы сплести изделие диаметром 4 сантиметра, необходимо 10800 нитей. Нити собирают в пучки и сматывают в бобины, которые вращаются со скоростью 250 метров в минуту. Из пучков делают кручёные нити, а уже их них пряди. Сначала нити закручивают против часовой стрелки, а потом в сам канат — против часовой. Если крутить только в одну сторону, то канат будет извиваться и запутываться.

    Прочность такого каната зависит от числа нитей и количества кручений — чем больше скруток, тем прочнее и эластичнее сам канат, и тем ровнее распределяется нагрузка.

    Как делают корабельные канаты

    Для швартовочного каната важна не только прочность. Он должен быть мягким и плавучим. Если такой канат кинуть в воду, то он не утонет. Всё дело в белых гранулах из которых изготавливают исходное сырьё — это полипропилен. Его растворяют в экструдере при температуре 250 градусов, а затем мягкую массу вытягивают в плёнку. Застывшее полотно нарезают на тонкие ленты. Удельный вес полипропилена меньше удельного веса воды всего на 0.09 грамма, но даже такой разницы достаточно, чтобы канат не пошёл ко дну.

    Технология производства не отличается от хлопкового каната. В начале вьют пучки, которые затем пропускают через несколько дисков с 250 отверстиями для выравнивания. В конце таких дисков находится «Калибр» — отверстие необходимого диаметра, в котором пучки закручиваются в прядь. Далее пучки сплетают между собой в косы на большой машине. Из-за особого переплетения, общих завитков получается больше, чем в кручёном канате, что обеспечивает нагрузку до 40 тонн.

    Как делают пеньковые канаты

    Пеньковая верёвка отличается особой прочностью и легко выдерживает груз даже в тысячу килограммов, но самое главное — она не боится влаги и морской соли. Пеньку изготавливают из волокон конопли. Для начала, срезанные стебли высушивают целый месяц на солнце, а затем собирают. Кстати, конопляная, льняная и джутовая солома называется треста.

    Следующим этапом солому направляют в сушильный аппарат, а после раскладывают на конвейере. Сырьё направляется под огромные валуны, где она мнётся и измельчается. Это необходимо для того, чтобы удалить костру — обедневший стебель растения из которого она состоит на 70%. Чтобы окончательно удалить костру, волокна треплют при помощи железных зубьев. В итоге, получается пенька, состоящая из чистой целлюлозы.

    Технология сплетения пенькового канат ничем не отличается от рассмотренных выше. По прочности они сравнимы с корабельными канатами.

    Проголосуйте: Загрузка...

    kakdelayut.ru

    Виды стальных тросов. Описание характеристик и рекомендаций по эксплуатации.

    Стальные канаты сегодня применяются в достаточно большом количестве специальной техники. Речь идёт не только о подъемных кранах, но и о судоходных снастях. Металлическая проволока, которая используется в качестве сырья для производства, обеспечивает высокие эксплуатационные характеристики. Безусловно, сохранить их удастся лишь в том случае, если систематически выполнять смазку металлического каната (троса).

    Широкий ассортимент металлических канатов представлен на сайте https://rskcorp.ru/katalog-produktsii/gruzovoj-krepezh-i-takelazh/category/troskanat. Здесь можно приобрести также трос в оплётке. Подобные характеристики означенных изделий представлены ниже.

    Методики свивки металлических канатов

    Методики свивки металлических канатов

    Стоит ли говорить о том, что сегодня в производстве канатов используются различные методы свивки. Отмечаем, что они обеспечивают различный уровень прочности. Используются следующие вариации свивки:

    • одинарная;
    • двойная;
    • тройная.

    Главные характеристики, на которые воздействует свивка – прочность и гибкость стального троса. Отметим, что гибкие канаты значительно уступают по прочности негибким.

    Зато они могут использоваться на оборудовании, которое требует портативности (оно в особенности распространено на кораблях, так как имеется ограниченное пространство).

    Гибкие канаты набираются из большого количества тонких проволок. Негибкие канаты, напротив, используют только проволоку большого сечения. Поставляется стальной канат, как правило, в бухтах или намотанным на деревянный барабан.

    Технические сложности, которые могут возникнуть во время эксплуатации стальных тросов

    Технические сложности, которые могут возникнуть во время эксплуатации стальных тросов

    Обыватель не предполагает, что стальной канат также может завязаться в узел. В этом случае распутать его окажется настоящей проблемой. Огромный вес осложняет задачу. Следовательно, для недопущения подобной ситуации необходим тотальный контроль.

    Кроме того, канаты зачастую используются в сочетании с блоками и катушками. Если блок располагает неровностями или заусенцами, это также, как и узел на канате, может привести к его быстрому износу.

    Контроль над трущимися деталями должен осуществляться постоянно. В случае, если ремонт блока по каким-то причинам невозможен, его немедленно требуется заменить на новый идентичный по характеристикам.

    Вода – главный враг стального каната. Всегда требуется использовать смазку. При том, если канат побывал в воде или под дождём, смазка немедленно должна быть обновлена.

    В видео будет продемонстрирована методика производства стальных канатов:

    Твитнуть

    postroyka.org

    ГОСТ, размеры, назначение. Трос стальной

    Домашний уют 14 сентября 2017

    Строительство зданий, мостов и дорог, нефтегазоперерабатывающая и угольная отрасли промышленности, морское и речное судоходство и прочие отрасли не обходятся сегодня без стального троса. Гибкие и прочные канаты, свитые из стальной проволоки, используются для подъёма и перемещения различного оборудования, строительных материалов, конструкционных элементов и других грузов.

    Особенности строения троса

    Стальной канат – сложное металлическое изделие, являющееся основным элементом во многих дорожно-строительных, землеройных, грузоподъёмных машинах и механизмах. Любой трос состоит из множества скрученных в пряди проволок, оплетающих общий сердечник из металла или других материалов.

    оцинкованный трос

    Прочность и конструкция каната зависит от количества и толщины проволок в каждой пряди, количества сердечников и материала их изготовления, плотности и количества свивок в тросе. Сердечник витого троса формирует модель готового изделия и предохраняет поверхность каната от сдавливания при высоких механических нагрузках. Сердечник из металла повышает структурную прочность троса, при натяжении и при высоких температурах уменьшает его конструктивное удлинение.

    Борьба со ржавчиной

    Основная проблема стальных тросов, коррозия, решается тремя путями:

    1. Производство исходной проволоки осуществляется из нержавеющей стали. Метод самый надёжный и дорогостоящий.
    2. Покрытие проволок цинком или хромом. Самое стойкое напыление рассчитано на несколько лет эксплуатации.
    3. Комбинированные тросы с органической или синтетической сердцевиной. Пропитанные специальной смазкой сердечники из пеньки, сизаля, манила или хлопка минимизируют трение между элементами каната и продлевают сроки его использования. Более прочный и лёгкий двухслойный сердечник из полиамидных нитей применяется в тросах для снаряжения экстремальных видов спорта.

    трос стальнойПо соотношению долговечность – качество – цена оцинкованные тросы с неметаллическими сердечниками считаются самыми оптимальными. Иногда антикоррозийная защита обеспечивается водоотталкивающей смазкой (солидолом или нигролом).

    Видео по теме

    Качественные характеристики троса из стали

    Одним из основных аспектов оценки стального троса является его прочность. Определяемая толщиной, способом изготовления и конструкцией, прочность каната обуславливает допустимую на него нагрузку. Рабочая прочность (допустимое усилие) определяется максимальной нагрузкой, при которой целостность троса не нарушается долгое время. Прочность на разрыв определяется минимальной нагрузкой, разрушающей стальной трос. Не разрушаясь, канаты из стали толщиной 2…10 мм выдерживают нагрузку от 47 до 174 кг. Минимальная нагрузка для разрыва стальных тросов колеблется от 235 кг для тонких 2-миллиметровых канатов до 5880 кг для канатов с диаметром 10 мм.

    трос оцинкованный 3 ммНемаловажным критерием при выборе троса является гибкость. Чем больше проволок свито в прядь стального каната, тем он более гибкий. В тросах повышенной гибкости каждая из 6 прядей, оплетающих органический сердечник, свита из 144 проволок. Гибкий вид состоит из 72 проволок, изделие из 42 элементов считается жёстким. При производстве стальных канатов используется проволока толщиной 1…8 мм.

    Разновидности стальных канатов

    Классификация тросов определяется количеством свивок:

    • При одинарной свивке проволока накручивается по спирали на сердечник. Такой канат может использоваться и как готовое изделие, и в качестве элемента более сложных тросов.
    • Для двойной свивки используются готовые одинарные пряди, обвивающие сердечник в определённой последовательности. Такая методика применяется для производства однослойных и многослойных тросов. Специальные правила обвивки позволяют двойным оцинкованным тросам (стренгам) не только выдерживать значительные нагрузки, но и не закручиваться при работе.
    • Самые прочные и надёжные канаты получают тройной свивкой. Для их формирования стренги производят по специальному методу.

    Направление прядей при свивании может быть как правым, так и левым.

    Маркировка тросов

    Обозначение вида оцинкованного троса определяется типом плетения прядей. В зависимости от способа расположения проволок, тросы разделяются на несколько видов:

    • ЛК – линейное касание, при котором шаг свивки во всех слоях одинаковый с повторяющимся рисунком.
    • ЛК-О – при плетении пряди используется проволока одного диаметра.
    • ЛК-Р – трос сформирован прядями, сплетёнными из проволок с разным диаметром.
    • ЛК-РО – при изготовлении каната сплетены пряди разных типов.
    • ТК – точечное касание проволок. При таком плетении каждый слой пряди имеет свой шаг, и слои между собой перекрещиваются.
    • ТЛК – комбинированный трос из прядей и с линейным, и с точечным касанием.

    Правильный выбор оцинкованного троса в зависимости от условий эксплуатации и его назначения влияет на долговечность и качество работы машин и механизмов, в которых он используется. Например, низкая плотность внутренней структуры ТК типов при динамической нагрузке провоцирует сильное трение слоёв каната и приводит к его быстрому износу.

    трос оцинкованный ценыВ маркировке изделия также указывается вид покрытия, диаметр, тип свивки, назначение, вид скрутки, рихтовка, точность и прочность.

    Государственным стандартом определяются требования к оцинкованному тросу, ГОСТ имеет каждый тип стального каната. Например, стальные тросы типа ЛК-О двойной свивки с металлическим сердечником выпускаются в соответствии со стандартом 3066-80, а с органическим - 3069-80, ЛК-О одинарной свивки соответствует стандарту 3062-80, тросы ЛК-Р с органическим сердечником производятся в соответствии с ГОСТом 2688-80 и так далее. Эти документы регламентируют назначение, механические свойства марок, виды покрытия проволок, направление и способ свивки, сочетание в канате направлений свивок его элементов, точность изготовления и степень уравновешенности. Правила приёмки, технические требования, маркировка, методы испытаний, упаковка, транспортировка и нормы хранения тросов определены ГОСТом 3241-91.

    Применение стального каната

    Благодаря надёжности и практичности, оцинкованные тросы из стальной проволоки активно применяются составным элементом промышленного оборудования в самых разнообразных сферах:

    • в подъёмно-транспортных механизмах;
    • в дорожно-строительных, землеройных и горных агрегатах;
    • в технике нефтегазодобывающих отраслей;
    • в сельскохозяйственных машинах;
    • в судостроительном производстве и других промышленных отраслях.

    трос оцинкованный ГОСТШирокий ассортимент тросов разного диаметра и прочности позволяет приобрести соответствующий конкретному оборудованию тип стального каната.

    По назначению стальные тросы разделяются на две группы: предназначенные только для работы с грузами и для осуществления подъёма или транспортировки и людей, и грузов.

    Преимущества оцинкованных канатов

    Покрытие стальной проволоки цинком увеличивает срок эксплуатации стального каната в 3 раза и позволяет его использовать в агрессивных средах. Оцинкованные тросы отличаются высоким уровнем устойчивости к коррозии, что делает возможным их применение на речных и морских судах. Благодаря высокой износостойкости, они активно применяются во всех сферах промышленности.

    трос оцинкованный в оплёткеПокрытие стальной проволоки цинком разделяет тросы по условиям работы на три группы:

    • В жёсткой агрессивной среде.
    • В особо агрессивной жёсткой среде.
    • В среднеагрессивной среде.

    Трос в оболочке

    Современная промышленность предлагает оцинкованный трос в оплётке из ПВХ, повышающей защиту от коррозии. Такие канаты успешно используются при необходимости обвязывать груз для погружения в жидкость, в качестве растяжек при монтаже антенн и мачт, при такелажных и погрузочных работах в неблагоприятных условиях и при низких температурах. Оцинкованный трос 3 мм в ПВХ-оболочке используется для проведения воздушных линий связи и электроснабжения. Сегодня ассортимент оцинкованных тросов пополняется изделиями с покрытием из материалов, выдерживающих воздействие высоких температур и противостоящих горению.

    Источник: fb.ru

    Комментарии

    Идёт загрузка...

    Похожие материалы

    Болт с потайной головкой: ГОСТ, размеры, назначениеДомашний уют Болт с потайной головкой: ГОСТ, размеры, назначение

    Качество многих товаров мебельного, автомобильного, строительного производства и других промышленных отраслей напрямую зависит от прочного и качественного скрепления между собой отдельных деталей конструкции. Крепёжны...

    Труба ГОСТ 10704-91: технические характеристики, назначение. Трубы стальные электросварные прямошовныеБизнес Труба ГОСТ 10704-91: технические характеристики, назначение. Трубы стальные электросварные прямошовные

    Трубы стальные электросварные прямошовные (ГОСТ 10704-91) появились довольно недавно, однако почти сразу заняли прочные позиции на рынке. Сегодня эти изделия выполняют большую роль при возведении объектов разного назн...

    Деревянные кадки: виды, размеры, назначениеДом и семья Деревянные кадки: виды, размеры, назначение

    Кадка, кадушка, кадца, кадуля – все эти названия бондарской посуды произошли от древнегреческого слова «кадо», что означает «кружка» или «ведро». Впервые такие емкости появили...

    Фиксатор Домашний уют Фиксатор "звездочка" для арматуры: размеры, назначение

    Для реализации цели повышения качества железобетонных изделий существует множество методов. И сделать это довольно сложно. В конечном итоге в готовом элементе или перекрытии должна быть равномерно и правильно размещен...

    Рамный дюбель: виды, размеры, назначениеДомашний уют Рамный дюбель: виды, размеры, назначение

    Современные строительные материалы активно совершенствуются по своим эксплуатационным качествам. Производители наделяют новую продукцию более широким спектром защитных свойств, а также повышают и базовые технические п...

    Конус дорожный: виды, размеры, назначениеДомашний уют Конус дорожный: виды, размеры, назначение

    При разграничении дорожных полотен применяются самые различные средства и конструкции. Одним из самых распространенных приспособлений является конус дорожный, использование которого открывает возможность для реализаци...

    Круглые воздуховоды из оцинкованной стали: ГОСТ, применениеДомашний уют Круглые воздуховоды из оцинкованной стали: ГОСТ, применение

    К современным системам вентиляции предъявляются повышенные требования. От качества ее установки зависит комфорт и безопасность людей, находящихся внутри здания. Поэтому перед обустройством вентиляции инженеры производ...

    Люк противопожарный: конструкция, ГОСТ, размеры, установкаДомашний уют Люк противопожарный: конструкция, ГОСТ, размеры, установка

    Противопожарный люк – это высоконадёжная металлическая конструкция, сделанная из качественной стали. Огнестойкие металлические изделия применяют для плотного прилегания перекрытия выходов на чердак или подвал, э...

    Как надевать ОЗК: порядок и норматив надевания. Общевойсковой защитный комплект: размеры, назначениеЗакон Как надевать ОЗК: порядок и норматив надевания. Общевойсковой защитный комплект: размеры, назначение

    Защищающий кожные покровы человека от биологических и отравляющих веществ, от радиационного поражения общевойсковой защитный комплект также снижает заражение обмундирования, обуви, снаряжения и индивидуального оружия....

    Интубационная трубка (эндотрахеальная трубка): типы, размеры, назначение. Набор для интубации трахеиЗдоровье Интубационная трубка (эндотрахеальная трубка): типы, размеры, назначение. Набор для интубации трахеи

    К сожалению, от различных травм и заболеваний никто не застрахован. В тяжёлых случаях необходимо немедленно помочь человеку, попавшему в беду. Особенно если у него имеются повреждения, опасные для жизни. К ним относит...

    monateka.com

    Канат стальной: технические характеристики

    Стальные канаты и цепи относятся к категории «Метиз» — металлических изделий. Сам же канат стальной выполняет функции основного грузонесущего элемента во всех грузоподъемных механизмах. Поэтому область его применения обширна и распространяется практически на все сферы деятельности человека. Если говорить о технических его характеристиках, то необходимо разобраться с классификацией канатов.

    Классификация

    Существует разные параметры стальных канатов, которые разделяют их на классы и группы. И все они сильно отличаются друг от друга, что зафиксировано ГОСТами. Поэтому технические характеристики канатов из стальной проволоки надо рассматривать в аспекте их принадлежности к тому или другому классу.

    Начнем с того, что в конструкцию входят сердечник и проволоки, из которых вяжутся пряди. Сердечник в конструкции выполняет функции основы, при этом он придает изделию гибкость и удерживает смазку. Он может представлять собой монолитную проволоку или прядь из двух или трех свивок. Он может представлять собой как металлический элемент, так и из органических материалов: пеньки, хлопчатобумажной пряжи, манилы и так далее.

    Пряди проволок, которыми обвивается сердечник, могут свиваться из одинаковых по диаметру проволок или из разных. Первая позиция называется нормальным сечением, вторая комбинированным.

    Виды канатов из стальных проволочек

    Чисто конструктивно канат стальной делится на три группы.

    • Одинарная свивка.
    • Двойная.
    • Тройная.

    Первый вариант – это трос, состоящий из 1-3 проволок, которые скручиваются в коническую спираль. Чаще всего их изготавливают из проволок круглого сечения, реже из фасонных изделий. Обычно такие канаты используют, как свивки с таким же в пряди, используемые для изготовления канатов более сложной конфигурации элементов. Их и называют прядями.

    Вторая позиция состоит из шести и более прядей. Они делятся на одно- или многослойные. Последние обладают хорошими техническими характеристиками, к которым можно отнести повышенную прочность и гибкость с большой опорной поверхностью. Такие канаты обладают большим некрутящим моментом. Однослойные двойной свивки обычно используются для скрутки в более сложные конструкции. Они называются стренгами.

    Третья позиция – это, по сути, несколько стренгов, скрученных в один проволочный трос.

    Существует разделение по типу касания проволок.

    • Точечное касание. Самое низкое качество, потому что такие стальные канаты быстро изнашиваются, из-за того, что проволоки внутри скруток пересекаются, а не ложатся вдоль оси скручивания.
    • Линейное касание. Такие канаты скручиваются за один прием, и их проволоки не пересекаются, а ложатся вдоль оси скручивания.
    • Комбинированное касание прядей.

    Что касается направления свивки канаты стальные делятся на левой и правой свивки. Здесь же есть разделение их на раскручивающиеся и нераскручивающиеся. Последний тип обладает превосходными характеристиками, которые не дают изделию раскручиваться на отдельные элементы. Это достигается рихтовкой, после которой все канатные элементы при нагрузках сохраняют свое заданное положение. Соответственно есть и разделение на рихтованные и нерихтованные.

    По механическим характеристикам стальные канаты делятся на высокопрочные (ВК) и обычные (В). В настоящее время производители предлагают изделия из обычной стали и из оцинкованной. Конечно, вторая позиция по многим показателям выше, особенно это относится к коррозионной стойкости изделия.

    И последняя классификация стальных канатов – это по назначению. В принципе, он и считается одной из главных. Это грузолюдские канаты (ГЛ), которые устанавливаются на лифтах, и грузовые (Г) для всех других механизмов.

    Все позиции классификации обязательно отражаются в маркировке. К примеру, 10,5-ГЛ-ВК-ОЖ-МК-Л-Н-Р-Т-1770 ГОСТ 7668-80. Что обозначают эти буквы и цифры.

    • 10,5 – это диаметр в миллиметрах.
    • ГЛ – грузолюдской.
    • ВК – высокого качества.
    • ОЖ – оцинкованный.
    • МК – канат малокрутящийся.
    • Л – свивка левая.
    • Н – трос нераскручивающийся.
    • Р и Т – повышенная точность изготовления.
    • 1770 – маркировочная группа с единицей измерения Н/мм² или 170 кгс/мм². По сути, это и есть прочностная характеристика.
    • Изготовленный по ГОСТ 7668-80.

    Существует достаточно большой список ГОСТов, в которых каждая марка обладает своими техническими характеристиками. Самыми распространенными являются канат стальной ГОСТ 2688-80 и ГОСТ 7668-80.

    Контроль качества

    Канаты из стали, используемые на производстве, необходимо все время контролировать на качество. При этом найденные дефекты необходимо сверять с такими показателями, как нормы браковки стальных канатов. Чтобы было понятно, о чем идет речь, посмотрите на фото ниже, где показаны разные дефекты изделий.

    Пройдемся по пунктам.

    • а) это залом троса;
    • б) канат был чем-то придавлен;
    • в) разрушился сердечник, поэтому изменилась конфигурация сечения;
    • г) из пряди были выдавлена проволока;
    • д) износ наружных проволочек;
    • е) обрыв проволок.

    Если такие дефекты были обнаружены, то канат бракуется. Если бракованные участки не очень большие, то можно трос разрезать, удалив дефекты. При этом, конечно, его длина уменьшиться. Но все можно исправить, если произвести сращивание двух частей способом скручивания. Процесс непростой, даже можно сказать сложный и трудоемкий, для которого часто используют различные приспособления.

    Канаты марки ГЛ (для подъема людей) бракуются, если обрыв проволочек на одной свивке составляет 25% от их общей массы. В грузовых моделях (Г) этот показатель может быть больше в два раза. То же самое касается уменьшения диаметров проволочек за счет коррозии. Если ГЛ на 40% подвергся коррозии, то его сразу бракуют. То есть, нормы браковки в отношении ГЛ намного жестче. Остальные модели бракуются в зависимости от их условий эксплуатации.

    Петля на стальном тросе

    Ситуации, когда петля на конце стального каната выручала в экстренных случаях, встречаются очень часто. К примеру, надо опустить на какую-то глубину груз, или нужно отбуксировать неисправный транспорт. Поэтому петля – элемент необходимый. Еще совсем недавно ее просто заплетали прядями самого стального каната. Правда, процесс плетения всегда был непростым, требовал определенных навыков и знаний.

    Сегодня можно петлю сделать быстро и легко, используя зажимы для стальных канатов и коуши. Существует несколько чисто конструктивных особенностей зажимов, поэтому по внешнему виду и по зажимным механизмам они отличаются друг от друга. Но все они предназначены именно для соединения двух направляющих отрезкой (участков) канатов. И неважно, эти направляющие участки являются частью одного троса или двух отдельных. Важно – правильно провести соединение двух частей, правильно установить зажимы и коуши и прочно прижать две части зажимов болтовыми соединениями.

    Коуш в данном случае будет исполнять функции оправы петли, установленной изнутри. Поэтому чаще всего форма коуша – каплевидная. Хотя производители предлагают круглые коуши, прямоугольные и треугольные.

    Внимание! Устанавливая коуш в петлю, необходимо чтобы канат прилегал к нему плотно. Само приспособление внутри петли болтаться не должно.

    Требования

    • Основное требование – это условия, при которых пряди и свивки каната не раскручивались. Чтобы этого добиться, необходимо размоточный барабан установить так, чтобы его ось была расположена в горизонтальной плоскости.
    • При этом сматываемый конец троса должен всегда располагаться или в нижнем, или в верхнем положении.
    • Если канатное изделие сматывается с одного барабана и тут же наматывается на другой, то расстояние между ними не должно быть меньше 300 диаметров самого троса.
    • К тому же канат в процессе наматывания его на барабан должен накручиваться на него без перегибов.
    • А вот разматывание должно производиться только в натянутом состоянии.
    • Нельзя накручивать канат на некрутящийся барабан. Сделать это без перегибов просто не получится.

    Казалось бы, всего лишь канат, изготовленный из стальных проволочек, но сколько к нему требований. Поэтому тем, кто работает с металлическими тросами, необходимо знать не только правила и технику его использования, но методы и параметры контроля его качества.

    Предыдущий пост

    Терраса своими руками: чертежи и размеры

    Следующий пост

    Заливка фундамента под дом своими руками + видео

    obrawa.ru

    Канат от «ООО Регион Плюс»

    Сегодня канат – не только специфическое изделие, используемое при градостроительстве, на флоте или в школьных спортзалах. Куда больше – это предмет, используемый всеми и каждый как в трудовой деятельности, так и в быту. В зависимости от толщины, тросы можно использовать на производстве, в качестве крепления, спортинвентаря, декоративного украшения. Навряд ли можно найти еще одно столь же многофункциональное изделие. Итак, тросы делятся на две наиболее крупные группы: стальные тросы и текстильные, которые, в свою очередь, имеют массу разновидностей из натуральных и синтетических материалов.

    Полиамидные канаты, например, обладают высокой прочностью, устойчивы к влаге, а потому довольно часто используются в рыболовстве и в других отраслях, связанных с водой. Полипропиленовые канаты так же пригодны для работы в любых погодных условиях, не впитывают влагу, что позволяет им не утяжелять закрепленный на них груз. Хлопковый канат уже не так распространен, но его используют как спортивный инвентарь во многих заведениях. Полистиловый канат включают в свой состав сверхпрочные элементы, увеличивающие их производительность. Пеньковый канат считаются наиболее экологически чистыми, но они подвержены скорому истиранию. Талевый канат применяется в нефтегазовой отрасли.

    Тросы и канаты относят к классу канатно-веревочных изделий. Сразу отметим, что при подборе необходимого троса следует осуществлять профессиональный подход к такому выбору. Ведь эти изделия не выпускаются по собственно разработанным любым производителем техническим условиям, а обязательно должны соответствовать жестким требованиям, предъявляемыми специальными ГОСТами. Кроме этого, все промышленные механизмы и конструкции, в комплектацию которых входят стальные тросы или канаты, согласно нормативным требованиям, проходят обязательные испытания и государственную поверку.

    Основными рабочими качествами, характеризующими канат стальной, относят: гибкость, максимальные значения натяжения, прочности, грузоподъемности, а также дополнительные свойства, позволяющие эксплуатацию этих изделий в агрессивных средах.

    Конструкция или внутренне строение стальных тросов также разнообразно, но все-таки можно выделить отдельные конструктивные элементы в его составе. Канат сплетается из отдельных прядей, состоящих из отдельных проволок различного диаметра и материала. В его середине находится сердечник из органического или полимерного материала: пеньковой веревки, резинового шнура, каучука и т.п. Сердечник не принимает на себя нагрузки, но служит своеобразным амортизатором при перегибах канатов, и предохраняет пряди от перелома.

    Пряди стальных проволочных канатов сплетаются или скручиваются между собой. В зависимости от способа плетения зависит прочность каната. Так наиболее прочными при динамичном натяжении считаются плетеные винтообразные канаты, они способны выдерживать большие конечные значения натяжений. Крученные тросы более прочны при использовании, так как увеличивают в десятки раз механическую прочность материала из которого изготовлена обмотка. Однако использовать в длину для постоянного поддержания натяжения они не годятся, вследствие низкой гибкости, поэтому они используются в подъемных с большим количеством шкивов и лебедок, то есть там где большие нагрузки даются на отдельные части троса.

    Для приспособления к работе в агрессивных средах (на влажных участках или участках с высокой степенью пожароопасности, а также при резких перепадах температуры) используют специальные верхние покрытия канатов, которые, как правило, сделаны из полимерно-композитных материалов. Для повышения устойчивости к коррозии внешнюю поверхность смазывают смесью влагоотталкивающими смазками (солидолом, легролом), либо же добавляют слой защитной обмотки из оцинкованной проволоки.

    Канаты стальные проволочные для работы промышленных предприятий, строительных организаций являются незаменимыми подручными средствами. Изделия, соответствующие гост 2688, применяются сразу в нескольких типах спецоборудования. Так, стальные канаты гост 2688 устанавливаются в кранах (тельеферах, судовых, башенных, мостовых), лебедках, подъемны установок для шахт, траулерах и др.

    Канаты гост 2688 имеют ряд конструктивных особенностей. Это изделие двойной свивки. Благодаря линейному касанию проволок работоспособность такого каната очень высокая. Эти стальные проволочные канаты можно применять для работ, где имеют место большие концевые нагрузки, а также там, где высок их абразивный износ.

    Специалисты говорят о том, что канатное изделие гост 2688 оптимально подходит для тех работ, при которых канат подвергается интенсивному изгибу. При этом канат одинаково долго служит как во время эксплуатации в помещении, так и на открытом воздухе.

    В целом, канат стальной можно применять в весьма напряженных условиях работы.

    Кроме того, стальные проволочные канаты этого госта подразделяются на несколько типов, в зависимости от ряда признаков, таких как:

    • назначение каната;
    • вид покрытия проволоки, из которой сплетен канат;
    • направление проволоки и ряд других.

    Канат, о котором пойдет в этой небольшой статье отличается хорошей для свивных изделий из стали гибкостью.

    Такое качество каната гост 7668 обеспечивается, самой собой, его конструкцией. Что представляет собой это изделие? Как оно обозначается в стандартной классификации «канат двойной свивки типа ЛК-О». Гибкость его обеспечивает линейное касание проволок в прядях. Кроме того, в конструкцию каната гост 7668 входит также сердечник, выполненный либо из металла, либо из органического материала. Число проволок в прядях большое, именно поэтому изделие, выполненное по гост 7668, наделено таким качеством как повышенная гибкость.

    При этом свитые проволоки довольно толстые. Это обеспечивает не только гибкость, но и прочность изделия. А это значит, что такие канаты можно использовать даже в условиях активного абразивного износа и постоянного воздействия агрессивных сред.

    Таким образом, высокая структурная прочность каната гост 7668 делает его фактически универсальным изделием. Соответственно, допускается применение данного рода каната в весьма напряженных условиях работы.

    www.promsteel.ru

    Запасные части для спецтехники - Канаты стальные

    Купить стальной канат ( трос ) импортный или отечественный?

    Купить трос (стальной канат) на манипулятор или кран, что может быть проще? Не редки случаи, когда при обращении в организацию занимающуюся продажей стальных канатов отечественного производства, менеджеры рекомендуют устанавливать на импортное оборудование отечественный стальной канат, как правило, ГОСТ 2688-80. Чем это чревато разберем на примере стального каната грузовой лебедки манипулятора UNIC 800 серии.

    По паспорту применяемый канат IWRC 6 x Fi (29) диаметром 10 мм. То есть иными словами конструкция каната 6х29 со стальным сердечником. Отечественный стальной канат по  ГОСТ2688-80 будет диаметром 9,6мм и конструкцией 6х19 с органическим сердечником. Что мы видим? Во-первых, канат не подходит по диаметру, при том, что канаты с органическим сердечником при нагрузке имеют склонность растягиваться, уменьшаясь в диаметре! Но продавцы толи от незнания толи из-за наживы уверяют, что 0,4 мм не сыграют никакой роли. Что же происходит на самом деле? Установленный отечественный трос (стальной канат) меньшего диаметра не ложиться по ручью барабана (укладывается на ребра ручья барабана) и передавливается. Во-вторых отечественный трос имеет конструкцию 6х19, что намного жестче, чем рекомендуемый импортный трос 6х29. Так как канат более жесткий, проходя через блочки, он не выпремляется, остаются остаточные деформации. Поэтому при эксплуатации происходит  быстрый износ, образование так называемой «бороды», скручивание каната и неконтролируемый внезапный обрыв.  Из всего вышесказанного импортный канат ни в коем случае нельзя заменять на отечественный.

    Для сравнения ниже приведены рисунки сечения каната строения 6х29 с металлическим сердечником и 6х19 с органическим сердечником ГОСТ2688-80.

                            канат 6х29 со стальным сердечником

          Канат строением 6х29+IWRC

                                          канат 6х19 ГОСТ 2688

         Канат строением 6х19 ГОСТ2688-80

    Разница приведенных стальных канатов (тросов) очевидна. Стальной канат (трос) строением 6х29+IWRC имеет более тонкие проволочки, но в большем количестве, по сравнению с канатом 6х19 ГОСТ2688-80, что собственно видно из рисунка. Благодаря этому стальной канат (трос) 6х29+IWRC отличается большей гибкостью и большими разрывными нагрузками. Какой стальной канат (трос) купить - выбор за Вами. Мы можем лишь дать совет.

    В чем отличие импортных канатов от канатов производства России? Самое большое и коренное отличие это разница стандартов поэтому для импортной техники (кранов, манипуляторов, таких как Kanglim, UNIC, Tadano, Dongyang и тд) отечественные канаты ставить не разрешается из-за их непредсказуемого обрыва и быстрого износа. Это не значит, что канат производства России хуже, он просто не подходит по характеристикам на импортное оборудование. Марку каната, его конструкцию и разрывное усилие на каждое оборудование приведено в паспорте. При отсутствии паспорта о применяемости канатов Вы можете проконсультироваться у наших технических специалистов.

     строение каната стального

    Подбор стального каната (троса).

    От того как выбирается стальной канат зависит не только срок его службы но и безопасность работы машиниста крана или манипулятора.

    Многие на производстве подбирают стальной канат, ориентируясь только на его диаметр. Несомненно, диаметр стального каната играет важную роль, но не является основополагающим. Кроме диаметра стального каната обязательно нужно смотреть на тип стального каната, его строение, направление свивки, типа сердечника, маркировочной группе.

    Как замерить диаметр стального каната (троса).

    Диаметр стального каната (троса) замеряется штангельциркулем или микрометром как показано на рисунке:

    как замерить диаметр каната или троса

    Причем замерять стальной канат (трос) следует не в нагруженном состоянии и на расстоянии не ближе 5 (пяти) метров от конца каната (троса). Следует понимать, что при эксплуатации стальной канат (трос) вытягивается, поэтому значение диаметра старого стального каната (троса) может незначительно отличаться (до 0,2 мм) от нового стального каната (троса).

    Как определить направление свивки каната ( троса ).

    В паспорте манипулятора или крана не всегда указывается направление свивки применяемого троса (каната). Однако неправильный выбор троса (каната) по направлению свивки приведет к перекручиванию, его быстрому износу и неконтролируемому обрыву.

    Если в инструкции изготовителя приборов не определено иное, направление свивки каната (троса) должно соответствовать рисунку В.1.

    Направление свивки, изображенное на рисунке В.1 подходит как для гладких барабанов, так и для барабанов с канатными желобками.

    1.jpg - 8.42 KB

    начало навивки каната правой свивки на правом фланце

    Рис. B.1.а - канат правой свивки навивка снизу

    Начало навивки каната левой    свивки на левом фланце

    Рис. B.1.b - канат левой свивки навивка снизу

    22.png - 15.56 KB

    Начало навивки каната правой свивки на левом фланце

    Рис. B.1.c. - канат правой свивки навивка сверху

    Начало навивки каната левой свивки на правом фланце

    Рис. B.1.d.-канат левой свивки навивка сверху

     

    Обозначение импортных стальных канатов (тросов). 

    Давайте рассмотрим с Вами европейские нормы для стальных канатов (тросов) и применяемые в их обозначении сокращения: 

              1. тип сердечника каната (троса): 

    FC - волоконный сердечник

    NFC - сердечник из органического волокна

    SFC - сердечник из синтетического волокна

    FC(R) - волоконный армированный сердечник

    IWRC - стальной проволочный сердечник отдельной свивки

      2. Обозначения для стандартных конструкций: 

    S - канат конструкции «Seal» = ЛК-О, (например: 1-9-9),односторонняя свивка

    W - канат «Warrington» = ЛК-Р, (например 1-6-6+6), односторонняя свивка

    WS - канат «Warrington-Seal» = ЛК-РО, (например 1-7-7+7-14) комбинированная свивка

    N - пряди с точечным касанием проволок

    NW - пряди с точечным касанием проволок по типу «Warrington»

    M - пряди с точечно-линейным касанием проволок 

      3.Обозначения типа покрытия  

    U – светлая (без покрытия)

    А – оцинкованная, класс А (интенсивно оцинкованная),

    В – оцинкованная, класс В (нормально оцинкованная). 

         4. Обозначения способа и направления свивки 

    sZ = крестовая правая свивка

    zS = крестовая левая свивка

    zZ = односторонняя правая свивка

    sS = односторонняя левая свивка

    Применяемость стальных канатов (тросов).

    1) Трос (канат) для крановой установки, манипулятора UNIC.

    2) Трос (канат) для крановой установки, манипулятора Tadano.

    3) Трос (канат) для крановой установки, манипулятора SOOSAN.

    4) Трос (канат) для крановой установки, манипулятора KANGLIM

    5) Конструкция каната (троса) лебедки главного подъема манипулятора Dong Yang  

    РЕКОМЕНДАЦИИ КАК ПОМЕНЯТЬ ТРОС НА КРАНЕ ИЛИ МАНИПУЛЯТОРЕ.

    Если Вы не нашли нужное изделие или у Вас появились вопросы. ЗВОНИТЕ: (3452) 60-41-77.

    Bookmark and Share

    mkad72.ru