Муфтовое соединение трубопроводов. Соединение трубопроводов муфтовое
Муфтовое соединение трубопроводов
Класс 47f, 6
ОПИСАНИЕ муфтового соединения трубопроводов.
К авторскому свидетельству R.. H. Авдулмна, заявленному
21 декабря 1931 года (спр. о перв. М 99880}.
О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 декабря 1М2 года. г
Предлагаемое муфтовое соединение предназначается для трубопроводов высокого давления, при чем, с целью водонепроницаемости, кольцевой промежуток между концами сомкнутых труб и муфтою .заполнен ософой набивкой в виде чередующихся можду собой слоев сухой глины и слоев из пакли, мха, концов и т. п .:
На чертеже предлагаемое соединение предатавлено в продольном разрезе
Соединение состоит из муфты Л,представляющей собою отрезок трубы из того же материала, из коего сделаны соединяемые трубы Т и Т, или из любого материала, прочность которого достаточна для сопротивления внутреннему давлению во ды в трубах. Внутренний диаметр муфтй М должен быть на 2-3 см больше внешнего диаметра соединяемых труб Т и 7", чтобы между трубами и муфтой было кольцеобразное пространство, которое и заполняется набивкой, состоящей из чередующихся слоев сухой глины Г и пакли П,. предваоительно вымоченной в глиняном растворе и затем, высушенной. Пакля может быть заменена любым волокнистым или другим подобным материалом, спо. собным образовать фильтр. Крайние-слои йаклн с каждой стороны муфтЫ забиваютея слоем С пакли, смоченной в горячем гудроне. Во избежание выпирания труб из муфты (под давлением воды на торцы труб у их стыка) трубы связываются проволокой, для чего необходимо ыа концах труб иметь или буртики, или, если толщина трубы достаточна, — кольцевые выточкиДействие описанного соединения при работе трубопровода заключается в следующем: вода, просачивающаяся через стык, попадает сначала на глиняную набивку, увлажняет ее и вызывает ее разбухание; просочившаяся через этот слой глины вода вынесет с собой частицы глины и, просачиваясь через следующие слои пакли, вызовет разбухание глины, которой пропитана эта пакля и, как на фильтре, отложит вынесенные из преды дущего слоячастицы глины, чем и уплотнит этот слой набивки; если вода просочится чесез второй слой глины, то забьет ею третий слой пакли и т. д. Таким образом способность предлагаемого соедйнения выдерживать большее или меньшее давление зависит от числа чередующихся слоев глины и пакли, т.-е от длины нути фильтрации. Чем длиннее муфта, т.-е. чем больше слоев глины н пакли в щей помещено, тем больше будет затруднена фильтрация и,.следовательно, тем большему
Ix v
Н. Ж
Гап«Искра». внутреннему давлению может сопротивляться такое соединение.
Предмет изобретения.
Муфтовое соединение трубопроводов,. отличающееся тем, что кольцевой промежуток между сомкнутыми концами соединяемых труб Т и Т и муфтою М забиФ вается чередующимися между собою кольцевыми слоями, состоящими нз слоев F из сухой глины и слоев П из пакли или иного волокнистого материала (концов, мха и т. п.), предварительно вымоченного в глиняном растворе, а затем высушенного, из каковых слоев крайние слои С перед забивкою пропитываются горячим гудроном.
www.findpatent.ru
Переходное, неразъемное, муфтовое соединение труб "пластмасса-металл"
Использование: при строительстве трубопроводов для присоединения пластмассового трубопровода к металлическому трубопроводу или к запорной арматуре.
Сущность полезной модели: в переходном, неразъемном, муфтовом соединении труб «Пластмасса-Металл», содержащем патрубки из металлической и пластмассовой труб, а также уплотнение, где новым является то, то патрубки соединены неразъемным соединением муфтой, длина которой больше, чем длина контакта патрубков между собой. 3 з.п. ф-лы, 1 илл.
Полезная модель относится к области трубопроводного транспорта и может быть использована при строительстве трубопроводов для присоединения пластмассового трубопровода к металлическому трубопроводу или к запорной арматуре.
Известна конструкция соединения полиэтиленовой трубы со стальной, изготовленная по способу соединения полиэтиленовой трубы со стальной (а.с. СССР
Недостатком данного соединения является то, что надежность обеспечивается только за счет адгезива, которое со временем ослабевает и, в особенности при перепаде температур, так как коэффициенты термического линейного расширения у пластмасс в 20-50 раз выше, чем у металлов, и, в особенности, при большой толщине стенки пластмассовых труб будет разрушаться адгезионное соединение между пластмассовой трубой и стальной.
Известно также соединение металлического и пластмассового трубопроводов, состоящее из соосных металлической и пластмассовой труб и эластичного уплотнения, где в теле металлической трубы выполнено не менее четырех пазов, расположенных во взаимно перпендикулярных плоскостях, а на поверхности пластмассовой трубы выполнено не менее четырех буртов, каждый из которых расположен по винтовой линии (а.с. СССР 1560883, Кл. F16L 37/00).
Данная конструкция соединения является разъемной, где прочность соединения обеспечивается только за счет буртов, имеющихся на пластмассовой трубе, а герметичность - за счет эластичного уплотнения, который зажат только между торцовыми поверхностями трубопроводов, то есть прочность соединения очень низкая для трубопроводов высокого давления, где возникают большие осевые усилия и буртики в пластмассовой трубе не могут выдержать осевые нагрузки, так как их сечение очень малое, эластичное уплотнение не находится в замкнутом пространстве, и поэтому, при сильном сжатии будет вытесняться. Вытеснение эластичного уплотнения может произойти и за счет транспортируемой среды, проникающей через винтовое соединение, которое никак не может быть герметичным из-за того, что буртики пластмассовой трубы под действием осевой нагрузки будут течь. Кроме того, под действием вибраций, возникающих в процессе эксплуатации трубопровода, винтовое соединение начнет откручиваться, то есть очень низкая надежность данного соединения, но оно также сложно в изготовлении, требующей определенной точности в изготовлении.
Задачей полезной модели является повышение надежности соединения в переходах с пластмассового трубопровода на металлический трубопровод.
Поставленная задача достигается тем, что в переходном, неразъемном, муфтовом соединении труб «Пластмасса-Металл», содержащем патрубки из металлической и пластмассовой труб, а также уплотнение, где новым является, что патрубки соединены неразъемным соединением муфтой, длина которой больше, чем длина контакта патрубков между собой. Новым является, что металлическая муфта выполнена в виде раструба, в который установлен патрубок из пластмассовой трубы. Новым является, что между торцом патрубка из пластмассовой трубы и наружной поверхностью патрубка металлической трубы и внутренней поверхностью металлической муфты размещено уплотнение из эластичного материала. Новым является, что контактируемые поверхности патрубков из пластмассовой и металлической труб соединены клеевым соединением.
Все это позволяет повысить надежность переходного, неразъемного, муфтового соединения труб «Пластмасса-Металл».
На фиг. представлена предлагаемая конструкция переходного, неразъемного, муфтового соединения труб «Пластмасса-Металл». Переходное, неразъемное, муфтовое соединение труб «Пластмасса-Металл» включает патрубок 1 из пластмассовой трубы, имеющей раструб 2, с которым соединен патрубок 3 из металлической трубы, а снаружи они соединены металлической муфтой 4, эластичное уплотнение 5 размещено в замкнутом пространстве, на контактируемые поверхности нанесен герметик 6.
Переходное, неразъемное, муфтовое соединение труб «Пластмасса-Металл» изготавливают следующим образом. В патрубке 1 из пластмассовой трубы делают раструб 2, в которой запрессовывают патрубок 3 из металлической трубы с нанесенным герметиком 6, а снаружи на патрубок 3 надевают эластичное уплотнение 5 до упора с концом патрубка 2, на полученное соединение устанавливают муфту 4, которую обжимают путем редуцирования при помощи гидропресса, снабженного фильерой, сперва по всей поверхности, а затем - на большую величину по ее концам. В результате чего между контактируемыми поверхностями патрубков 1 и 3 и муфты 4 образуется фрикционное соединение, и при этом один конец патрубка 1 получается защемленным между одним из концов наружной поверхности патрубка 3 и средней частью внутренней поверхности металлической муфты 4. Одновременно происходит защемление патрубка 1 между полученным конусом раструба муфты 4 и конической частью конца патрубка 3. Эластичное уплотнение 5 остается зажатым в замкнутом пространстве, образованном торцом патрубка 1, наружной поверхностью патрубка 3 и внутренней поверхностью муфты 4.
Полученное переходное, неразъемное, муфтовое соединение труб «Пластмасса-Металл» обладает высокой надежностью по герметичности и, в особенности по прочности, где патрубок 1 из пластмассовой трубы соединен с патрубком 3 из металлической трубы и металлической муфтой 4 фрикционным соединением с одновременным защемлением одного из концов патрубка 1 из пластмассовой трубы между одним из концов патрубка 3 из металлической трубы и средней частью внутренней поверхности металлической муфты 4. Герметичность обеспечивается за счет фрикционного соединения контактируемых между собой поверхностей патрубков 1 и 3 и металлической муфты 4, а также эластичным уплотнением 5 и герметиком 6.
Такая конструкция переходного, неразъемного, муфтового соединения труб «Пластмасса-Металл» позволяет их использовать при строительстве трубопроводов из пластмассовых труб, на которые они рассчитаны, когда возникает необходимость их соединения с металлическим трубопроводом или с запорной арматурой.
Использованная литература
1. А.с. СССР
2. А.с. СССР 1760228 МПК F16L 47/06. Способ соединения полиэтиленовой трубы со стальной /Б.Ф.Виндт, Л.И.Пяк и И.В.Сбарский. - 4892833/29. Заявлено 20.12.1990 г. Опубл. 07.09.1992. Бюл. 33.
1. Переходное, неразъемное, муфтовое соединение труб «Пластмасса-Металл», содержащее патрубки из металлической и пластмассовой труб, а также уплотнение, отличающееся тем, что патрубки соединены неразъемным соединением металлической муфтой, длина которой больше, чем длина контакта патрубков между собой, а между торцом патрубка из пластмассовой трубы и наружной поверхностью патрубка металлической трубы и внутренней поверхностью металлической муфты размещено уплотнение из эластичного материала.
2. Соединение по п.1, отличающееся тем, что металлическая муфта выполнена в виде раструба, в который установлен патрубок из пластмассовой трубы.
3. Соединение по пп.1 и 2, отличающееся тем, что контактируемые поверхности патрубков из пластмассовой и металлической труб соединены клеевым соединением.
poleznayamodel.ru
Муфта соединительная для труб, муфта соединительная
Здравствуйте! Муфта соединительная для труб – небольшая деталь, с помощью которой можно создавать различные конфигурации трубопроводов. Этот маленький предмет – незаменимая вещь во многих отраслях, особенно – в сантехнике. Функциональные возможности водопроводов без использования муфт были бы весьма ограничены.
1. Виды и область применения муфт
Муфты, соединяющие трубы, являются разновидностью фитинга. Эта деталь представляет собой полый цилиндр из металла, чугуна или полипропилена. Их главная задача – обеспечить соединение между отрезками трубопровода, различными рукавами, шлангами посредством резьбы, располагающейся внутри или снаружи муфты. Эти изделия по своей функциональности могут быть простыми соединительными или переходными.
1.1. Муфта соединительная «труба-труба»
Эти детали используются при монтаже систем водоснабжения, как горячего, так и холодного. Незаменимы эти изделия и при установке отопительных систем промышленных предприятий и жилых домов. Часто соединительные муфты используют в процессе транспортировки различных жидкостных сред. По способу крепления эти соединительные детали подразделяются на резьбовые и компрессионные.
1.1.1. Муфта соединительная резьбовая
Эта деталь выполнена в виде толстостенного цилиндра с внутренней трубной резьбой. Соединение деталей происходит очень просто – трубы ввинчиваются в муфту с двух сторон при помощи собственной резьбы. Данный вид изделия используется при монтаже разборного трубопровода. Главный недостаток такого фитинга – оседание конденсата на резьбу усложняет ее демонтаж. Поэтому резьбовые муфты часто изготавливаются из латуни.
Последовательность резьбового соединения:
• Края труб обрезаются под углом в 90° к основной оси изделия;
• Зажимные гайки и уплотнительные кольца крепятся на трубы;
• Первую трубу соединяют со штуцером муфты и поджимают гайкой. Те же манипуляции выполняют и со второй трубой;
• Саму муфту фиксируют при помощи разводного ключа;
• Накидным ключом затягивают попеременно поджимные гайки.
Специальный вид резьбового соединения – соединение со сгоном применяется в случае, когда соединяемые детали не могут поворачиваться вокруг оси при монтаже.
В таком случае поступают следующим образом :
• Контргайка и сама муфта навинчиваются на длинный край сгона;
• Короткий резьбовый край сгона ввинчивается в вентиль или еще одну муфту. Обязательно используем герметик!;
• На трубопроводе подматывается длинный край с наружной резьбой;
• На нее сгоняется муфта по длинной части резьбы;
• За муфтой сгоняется контргайка с применением герметика.
1.1.2. Муфта компрессионная соединительная
Соединительные компрессионные муфты имеют в своем арсенале уплотнительное кольцо и специальную накидную гайку.
Компрессионный монтаж производится посредством обжатия трубы на штуцере изделия при помощи компрессионного кольца, затягивающегося фиксирующей гайкой. Особенности соединений с использованием компрессионных изделий:
• Такое соединение легко демонтируется;
• Не применяется резьба;
• Необходима зачистка поверхности трубы;
• Соединение не достаточно надежное, иногда требует дополнительной фиксации.
Зачастую такие соединения используются для проведения временных ремонтов трубопровода.
1.2. Муфта переходная
Данные изделия используют для соединения системы трубопровода с разными диаметрами труб, осуществляя посредством муфт необходимые переходы. Переходные образцы зачастую бывают комбинированными и позволяют соединять трубы водоснабжения из разных материалов. Необходимость в таких изделиях возникает, когда нужно, например, соединить трубу из полипропилена со стальным образцом.
Комбинированные муфты бывают разными:
• Изделие с внутренней резьбой комбинированное;Такие детали чаще всего используются при монтаже водопроводов и систем отопления в жилых и производственных помещениях.
• Комбинированное изделие с наружной резьбой;Такой фитинг позволяет монтировать трубу поверху резьбы, обеспечивая герметичное соединение.
• Муфта разъемная комбинированная.Такой образец называют «американкой». Он позволяет монтировать и демонтировать линии трубопроводов между собой. Это изделие применяют для узлов, которые необходимо периодически отсоединять от главного трубопровода.
2. Способы монтажа специальных муфт
Монтаж муфтовых соединений напрямую зависит от материала, применяемого для установки канализации, водопровода или других трубопроводных систем.
2.1.Монтаж муфтового соединения в случае использования металлополимеров:
При замене квартирной подводки на металлопластик прежде всего меняются вентиля, а после них трубы. В данном случае понадобится переходник.
• Самым надежным и долговечным способом герметизации резьбы является намотка льна с натуральной олифой и свинцовым суриком.
• Переходник необходимо навернуть на внешнюю резьбу. В этом поможет разводной или рожковый ключ. При использовании трубного ключа на латуни остаются видимые царапины.
• На трубу нужно надеть накидную гайку и разрезное кольцо. После чего вытащить фаску изнутри.
• На штуцер фитинга надевается труба; после чего на закрепленном дополнительным ключом корпусе фитинга затягивается накидная гайка. Таким образом, разрезное кольцо зажимает трубу на штуцере, зажав уплотнительные колечки. Очень важно не сдвинуть эти кольца.
Муфты должны соответствовать размеру металлопластиковой трубы. Самыми популярными размерами являются 16, 20, 26 и 30 мм.
2.2.Монтаж муфтового соединения при использовании полипропиленовых труб:
Самым простым и популярным фитингом можно по праву счесть муфту для полипропилена. На самом деле это всего лишь участок трубы с толстой стенкой со слегка увеличенным диаметром, в который с определенным усилием вставляется пропиленовая труба. Для того чтобы соединить пропиленовую трубу с помощью муфты потребуется низкотемпературная пайка.
• С муфты снимается внутренняя фаска, а с трубы внешняя;
• На паяльнике устанавливается насадка необходимого размера, а температура в случае ручной регулировки ставится на 260-280 градусов;
• Производится зачистка труб с алюминиевым армированием: внутренний алюминиевый слой чистится торцевателем, а внешний – шейвером;
• Трубу необходимо вставить в расширенную часть насадки, а на узкую часть надеть муфту;
• Для оплавления поверхности трубы делается небольшая пауза, после чего трубу вставляют в муфту, зафиксировав на 15-20 секунд.
При установке трубы в муфту важно не допускать поворотов, потому как поверхность трубы может пойти волной, что в будущем может привести к течи.
2.3. Монтаж муфтового соединения при использовании чугунных труб:
Монтаж такого рода требует определенных навыков.
• Освободить доступ к муфте и трубе по всему периметру;
• Уплотнителем является пропитанное маслом специальное волокно – кабалка;
• Трубу необходимо вставить в муфту до упора;
• Кабалку нужно уплотнять по всей окружности трубы;
• Закончив уплотнение, стык нужно замазать цементом.
Такое маленькое изделие, как муфта имеет достаточно широкую область применения. В настоящее время появилась возможность соединять муфтами керамические, асбестоцементные трубы и изделия из сшитого полиэтилена. Прогресс не стоит на месте! Удачных покупок и хорошего ремонта!
teplosniks.ru
Муфтовое соединение гладких труб
X 73021
СССР
Класс 471, 9i>;
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
i; .лг.-.л -,ö ю д ъ .. % w.,",! s > fil
1 ° ° °
1;
" . а Х1 ".-"АСИЛЯ
Л. М. Михайлов
МУФТОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ГЛАДКИХ ТРУБ ""
Заявлено 27 марта 1947 года B Министерство жилищно-граждааскогп строительства РСФСР за ¹ 232 (35340Я
Опубликовано 31 января 1949 гона бы муфта 8 не вращалась при подвертыванп.
Предмет изооретения,. 03
Предмет изобретения от. !ссится к усовершенствованию способа соединения гладких труб, что осуществляется путем сочленения простых деталей, дающего прочное и плотное соединение труб без нарезки их торцев.
Сущность изобретения поясняется фиг. 1, 2, 3 и 4.
На торцах соединяемых труб делается Z-образньш срез, при этом образуются зубья 8 и б !! вырезы 4 и б (фиг. 1 и 2). Трубы соединяются таким образом, чтобы,.óá 8 трубы 1 зашел v, вырез б трубы 2. На соединение надвигается заранее надетая на трубу 1 муфта 8 (фиг. 3). Для обеспечения гидравли:еской плотности соединения на краях муфты 8 вь!тачивак;тся фаски 11, а внешняя ее поверхность снабжается газовой резьбой, на которую навертываются уплотняюн1ие гайки 12 и 18 (фиг. 4).
Уплотнение осуществляется уплотняющим кольцом 14 из льняной пряди, смазанной мастикой. Для того, чтоМуфтсвое соедине!!!= гладких труб с Z-образными торцами, состояп1ее из муфты, свободно надвигаемсй на трубы и с!!абиев !ой с HBружной стороны нарезками пс концам !! !13 га Ki слу навьих одноыре 7 мен,о для соединения труб !!,1ля подтяжки сальниковых уплотнений, отл и ч а ющее с я тем, что, с целью обеспечечпя надежности соединения, одна из соединяе»bn труб с
Z-образш.!.ì »вЂ”.,рцем имеет на кo:.ïc лыску, а муфта снабн ена пазом для закладки круглой шпонки, предотгращающей сдвиг муфты относительно тг, б.
Похожие патенты:
Изобретение относится к области термопластовых труб
Изобретение относится к соединительной муфте для труб
Изобретение относится к устройству для соединения труб
Изобретение относится к машиностроению и предназначено для соединения металлических труб гидро- и пневмомагистралей
Изобретение относится к области машиностроения, а более точно к соединению трубопроводов
Изобретение относится к быстроразъемным соединениям коммуникаций и может быть использовано в ракетно-космических стартовых комплексах для автоматической стыковки, расстыковки и отвода коммуникаций от борта ракеты
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к соединительным рукавам для тормоза подвижного состава
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к быстроразъемным герметичным соединениям, и может быть использовано преимущественно при соединении крышки с цилиндром в транспортируемом изделии
Изобретение относится к области канализационных устройств. Станция содержит резервуар и по меньшей мере один установленный в нем насосный агрегат. Насосный агрегат снабжен выпускным патрубком, который соединен с выпускным трубопроводом. Насосный агрегат через отверстие в стенке резервуара вставлен в него с возможностью повторного извлечения. Выпускной парубок соединен с выпускным трубопроводом посредством муфты, разъемной в направлении вставления насосного агрегата. Муфта предпочтительно содержит первую полумуфту, установленную на выпускном патрубке, и вторую полумуфту, установленную на выпускном трубопроводе, которые находятся в разъемном зацеплении друг с другом. Вторая полумуфта является подвижной таким образом, что она может автоматически ориентироваться относительно другой полумуфты. Выходной трубопровод по меньшей мере на отдельных участках выполнен с возможностью упругой деформации, своим концом соединен со второй полумуфтой и установлен внутри резервуара в опоре. Опора выполнена таким образом, что обеспечена подвижность второй полумуфты на конце выходного трубопровода. Обеспечивается возможность простого вставления насосного агрегата в резервуар с простым соединением с напорным или, соответственно, выпускным трубопроводом внутри резервуара. 7 з.п. ф-лы, 7 ил.
Муфтовое соединение гладких труб, шланг воздушный
www.findpatent.ru
Раструбное муфтовое соединение - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Раструбное муфтовое соединение
Cтраница 1
Раструбные и муфтовые соединения в соответствии с Типовыми технологическими картами уплотняют жгутами из пеньковой пряди, смоченной в асбестоцементном растворе с добавкой казеинового клея. Свободное пространство раструба или муфты заполняют асбестоце-ментной мастикой. Места соединения после отвердения мастики должны быть оклеены тканью, которая должна плотно прилегать к коробу по всему периметру и должна быть окрашена масляной краской. [1]
Раструбные и муфтовые соединения асбестоцементных воздуховодов уплотняют пеньковым канатом, смоченным асбестоцементным раствором с добавлением в него казеинового клея, с последующим заполнением раструба раствором более густой консистенции. [2]
Заделка раструбных и муфтовых соединений труб самотечных линий состоит из уплотняющей конопатки и асфальтового, асбесто-цементного или цементного замка. [4]
Для надежности раструбных и муфтовых соединений выполняют проварку стыка по длине окружности прутковым способом. [5]
Приямки для раструбных и муфтовых соединений трубопроводов диаметром до 300 мм отрывают непосредственно перед укладкой каждой трубы на основание траншеи; приямки для труб диаметром более 300 мм можно отрывать за один-два дня до укладки труб в траншею. [7]
Для склеивания раструбных и муфтовых соединений винипластовых труб применяют различные клеи. Винипласт склеивают ацетоновым клеем, содержащим 20 % поливинилхлоридной смолы. Винипласт с металлом соединяют клеем, состоящим из 13 % поливинилхлоридной смолы и 87 % дихлорэтана. [8]
Шов внахлестку применяется почти исключительно при уплот-нительной сварке раструбных и муфтовых соединений трубопроводов. Для линейной сварки шов внахлестку не рекомендуется и может быть применен в исключительных случаях, например для сварки пленки и листов толщиной до 1 мм. [10]
Резиновые кольца круглого сечения, применяемые в качестве уплотнительного материала в раструбных и муфтовых соединениях напорных трубопроводов, должны быть обжаты в радиальном направлении в пределах от 40 до 60 / о их первоначального диаметра. Их следует устанавливать точно в плоскости, перпендикулярной оси трубы. Правильность положения в муфте резиновых колец проверяют при помощи специального шаблона. [12]
В вертикальных воздуховодах из раструбных коробов верхний короб должен вставляться в раструб нижг него. Раструбные и муфтовые соединения в соответствии с типовыми технологическими картами следует уплотнять жгутами из пеньковой пряди, смоченными в ас -, бестоцементном растворе с добавкой казеинового клея. Места соединения после отвердения мастики должны быть оклеены тканью. Ткань должна плотно прилегать к коробу по всему периметру и должна быть окрашена масляной краской. [13]
Трубопроводы с раструбными и муфтовыми соединениями перед испытанием должны быть заполнены водой и выдержаны в течение 24 час. [14]
Раструбные трубы и соединяемые на муфтах стыкуют с зазором, оставляя равномерное кольцевое пространство для обеспечения температурных деформаций и деформаций прогиба. Резиновые уплотни-тельные кольца в раструбных и муфтовых соединениях напорных трубопроводов должны быть обжаты в радиальном направлении в пределах 40 - 60 % первоначального их диаметра. Раструбы и муфты мож но заделывать смоляной или битуминированной прядью и асбестоце-ментной смесью с зачеканкой. [15]
Страницы: 1 2
www.ngpedia.ru