Ремонт оцинкованных кузовов: Жизнь после сварки. Чем загрунтовать оцинкованное железо автомобиля


    Ремонт оцинкованных кузовов: Жизнь после сварки

    Особенности ремонта оцинкованных кузовов автомобилей.

    Особенности ремонта оцинкованных кузовов автомобилей

    Многие иномарки, выпущенные начиная с середины 1990-х, имеют оцинкованные кузова, коррозионная стойкость которых достаточно высока. Тем не менее, пострадав вследствие дорожно-транспортных происшествий, они подвергаются рихтовке, сварке и т. д. При этом слой цинка на поверхности металла в месте ремонта очень часто разрушается (при сварке – выгорает), соответственно, в дальнейшем кузов оказывается неравномерно защищенным от коррозии. При использовании обычной технологии ремонта это может стать причиной появления очагов коррозии, которые способны не только ускорить необходимость ремонта и окраски кузова, но и заметно сократить срок его службы.

    Как избежать проблем

    Предупредить появление коррозии после ремонта кузова можно за счет уменьшения зоны разрушения цинкового слоя, а также используя:

    метод сварки-пайки;
    покрасочные технологии, при которых на металле образуется защитная оксидная пленка;
    лакокрасочные материалы, обогащенные цинком («холодное» цинкование).

    Остановимся на некоторых особенностях каждого способа.

    Подробности

    Для уменьшения площади сварочного участка детали соединяют не сплошным швом, а в нескольких точках.

    При сварке-пайке соединение деталей происходит при относительно низкой температуре, когда расплавляется только присадочный материал, а основной материал (сталь) не плавится. Такая «сварка» производится в среде защитного газа аргона, а в качестве припоев используют медно-кремниевые и алюминиево-бронзовые присадочные проволоки с температурой плавления 950 – 1080°С.

    В условиях автосервиса ремонтируемые детали авто свариваются обычной углекислотной сваркой (полуавтоматом), а зачищенные сварные швы обрабатывают специальным «кислотным» праймером, под воздействием которого на металле образуется защитная оксидная пленка. После высыхания праймера (15 – 20 минут) поверхность выравнивают шпаклевкой, сушат и шлифуют.

    Для усиления адгезии (прилипания) следующего слоя краски на подготовленный участок наносят изолирующий грунт-наполнитель. После его высыхания ремонтируемый участок красится по обычной технологии.

    Стоимость такой обработки сопоставима со стоимостью ремонта с применением обычных покрасочных материалов: одно «место» обойдется в сумму около $100, багажник – $120, крыша – $150.

    В некоторых случаях сварные участки стальных деталей (в том числе и ранее оцинкованных) защищают от коррозии «холодным» цинкованием – окраской поверхности специальным составом, содержащим пудру (размер частиц 12 – 15 микрон) чистого (99,95%) цинка в растворе жидкого полимера.

    Полимеризовавшийся слой таких препаратов (например, красок Zinga бельгийской фирмы Zingametall BVBA) содержит 96% цинка и сохраняет электропроводящие свойства, чем обеспечивается катодная защита металла от коррозии. После нанесения краски верхние частицы цинка, окисляясь, превращаются в соли цинка, которые вместе с полимером образуют на поверхности пленку толщиной 40 – 60 микрон. Она дополнительно предохраняет металл от контакта с воздухом и влагой.

    Такое покрытие защищает металл от коррозии в течение длительного времени (15 – 25 лет) и выдерживает эксплуатацию при температурах от – 60 до +150°С. Обработанные цинкосодержащими препаратами участки кузова могут окрашиваться по обычной технологии, а днища – покрываться защитными мастиками.

     Технология ремонта оцинкованного кузова
     «Домашняя» гальваника

    В условиях СТО иногда применяют упрощенный метод оцинковки электроосаждением – гальванический. При этом цинк, находящийся в растворе, наносится на поверхность стали под воздействием электротока.

    Громоздкую электролитическую ванну, используемую в промышленных условиях, в этом случае заменяет обычная малярная кисть, смоченная в электролите, в котором содержится соль цинка. На щетину в основании кисти наматывается бандаж из нескольких витков одножильного медного провода (диаметром 0,5-0,8 мм, без изоляции), который подсоединяется к плюсу источника постоянного тока с напряжением 12 – 24 В, рассчитанного на ток не менее 1-2 А (например, к автомобильному аккумулятору). Зачищенный и обезжиренный ремонтируемый участок металла соединяют с отрицательным полюсом источника.

    Кистью, смоченной в заранее приготовленном электролите, температура которого составляет 50 – 70°С, плавно водят по детали. При этом на поверхности металла будет осаждаться металлический цинк. Для получения защитного слоя толщиной 10 – 15 мкм необходимо «пройтись» по покрываемой поверхности не менее 30 – 40 раз, периодически освежая электролит на кисти. После окончания работ место ремонта надо хорошо промыть водой, отполировать мокрой мягкой ветошью и желательно оперативно высушить.

     Химреактивы, используемые для гальванической оцинковки
    Состав электролита*
    Сернокислый цинк 300 г
    Сернокислый натрий 70 г
    Алюмокалиевые квасцы 30 г
    Борная кислота 20 г
    Вода 1 л
    Состав для обезжиривания**
    Едкий натр 100 – 150 г
    Кальцинированная сода 40 – 50 г
    Жидкое стекло 3 – 5 г
    Вода 1 л
    * Компоненты разводятся в дистиллированной воде ** Раствор нагревают до 80 – 100 °С и наносят на 15 – 40 мин

    Владимир КорницкийФото Владислава Бойко

    Редакция благодарит СТО «ГДТ», компанию ООО «Энергия Роста» и СТО «Автотехник» за помощь в подготовке материала

    www.autocentre.ua

    что это такое и как применяется (+20 фото)

    От качества покраски автомобиля зависит, насколько он будет защищен от разрушения коррозией. Но цветная покраска является финишным слоем, нанесенным на грунт. Первый слой грунта наносится на сам каркас машины и является первичным этапом обработки. Таким является протравливающий или кислотный грунт. Используя его, можно избежать сварочных работ.

    В чем особенность состава?

    Для борьбы со ржавчиной кислотная грунтовка является сильным средством, поскольку она способна полностью её уничтожить. Желая соблюдать технологию обработки автомобиля, лучше отдавать предпочтение дорогому кислотному грунту.

    На сварные швы состав лучше нанести кистью, а вот большую площадь металлического покрытия лучше обработать методом распыления.

    Покраска краскопультом

    Кислотный грунт представляет собой смесь фосфорной кислоты и цинка, он является первичным и распыляется непосредственно на голый металл. Перед тем как его нанести, поверхность металла требуется обезжирить, чтобы убрать остатки коррозии. Высыхает кислотный грунт в течение пятнадцати минут при температуре 20 градусов.

    После высыхания необходимо обработать поверхность выравнивающим акриловым грунтом. На старую шпаклевку наносить такой состав не стоит, только на чистый металл. При наличии старых покрытий используют эпоксидный грунт.

    Акриловый грунт

    Во всех случаях применения кислотного грунта он должен перекрываться двухкомпонентным грунтом-наполнителем. Только после этого доступно нанесение дополнительной шпаклевки, вторичной грунтовки и покраски. На кислотное покрытие нельзя наносить ничего, кроме изолирующего грунта. Протравливающая грунтовка является одним из средств обработки машины для защиты кузова из металла от коррозии. Используют такой состав также для защиты от коррозии сварочных швов.

    Кислотный протравливающий грунт обладает следующими отличительными качествами:

    • устойчив к воздействию солей и влаги;
    • отличается износостойкостью;
    • защищает от любого негативного внешнего воздействия.

    На видео: чем отличается эпоксидный грунт от кислотного.

    Подготовка кузова к грунтовке

    Малейшие повреждения кузова автомобиля могут разрушать металл. Грунтовка является промежуточным звеном между металлическим корпусом и финальным слоем покраски на поверхности транспортного средства. Неправильно подобранный состав приводит к проседанию краски, поэтому экономить на покупке такого материала не стоит. Подготовка кузова автомобиля к грунтованию включает в себя:

    • очистку рабочей поверхности;
    • обезжиривание материала под грунтовку;
    • подготовку средств индивидуальной защиты для работы с кислотной грунтовкой.

    Обезжиривание кузова

    Если наносить слой с помощью аэрозоля в баллончике, то покрытие получается более ровным, чем если это делать с помощью кисти. Кислотный слой наносится только после полного обезжиривания, проверяемого при помощи чистой салфетки.

    Кроме того, нужно подготовить все необходимое для нанесения грунтовки:

    • аэрозольный баллончик для нанесения грунтовки;
    • краскопульт;
    • кисть;
    • резиновые перчатки и респиратор;
    • специальную одежду, а также обувь.

    Грунтовка металла

    Методы нанесения кислотного грунта

    Наносить такой состав можно следующими способами:

    • с помощью кисти;
    • методом распыления аэрозолем;
    • окунуть металл в раствор грунтовки;
    • электроосаждением;
    • распылением с помощью электричества.

    Грунтовка авто краскопультом

    Способ окунания в грунтовку применим только в заводских условиях. Работая с кислотными грунтовками, необходимо соблюдать меры предосторожности, чтобы не отравиться химическими компонентами. Такой грунт наносится до покраски кузова машины. Шлифовка может предполагаться в составе, но он может быть и нешлефующим.

    Результат работы при нанесении грунтовки всецело зависит от мастерства исполнителя. Нанесенный защитный слой кислотной грунтовки на металлическую поверхность надежно защитит ее от ржавчины.

    В составе кислотного материала содержится поливинил-бутилен, защищающий металл от коррозии. Состав может наноситься на такие металлические поверхности:

    • алюминиевые;
    • из хромированной стали;
    • оцинкованные стальные;
    • из нержавеющей стали;
    • стальные.

    Нанесение грунта

    На кислотную основу нельзя наносить материалы, изготовленные на полиэфирной основе. Кислота токсична, поэтому, распыляя спрей, требуется использовать средства защиты. Уже спустя час после нанесения кислотной грунтовки можно приступать к финальной обработке.

    Что еще нужно знать?

    Многие СТО практикуют нанесение кислотного грунта на поверхность кузова авто, предназначенных под покраску. Такая процедура обработки получила название «вош праймер». В результате кислотного грунтования состав сохраняет свои свойства в течение двух суток после смешивания двух компонентов. Нанесение двухкомпонентного автомобильного грунта проводится поэтапно. Металл просыхает в течение двух часов.

    Реактивный грунт рекомендуется шлифовать зернистой шкуркой.

    Зернистая шкурка

    Учитывая уязвимость поверхности автомобиля, к выбору грунтовки для защиты от коррозии нужно подходить ответственно. Если этот материал некачественный, то краска начинает проседать, и поверхность автомобиля теряет свою привлекательность. Автомобильный грунт имеет хорошую адгезию с кузовом.

    Грунтовки делятся на:

    • Однокомпонентные.

    Однокомпонентный грунт

    • Двухкомпонентные.

    Двухкомпонентный грунт

    Спиртовой грунт

    Наиболее популярная из них (для защиты металла) имеет в своем составе два компонента. Кислотный грунт обязательно перекрывается двухкомпонентным грунтом-наполнителем. Такие составы отличаются высокой износостойкостью, отлично наносится на металлическую поверхность. Благодаря обработке автомобилей удается приостановить распространение ржавчины на их кузове. Особой отличительной чертой кислотной грунтовки является возможность нанесения шлифовки. В случае, когда на поверхности кузова автомобиля имеются дефекты, шлифовка не проводится.

    Как грунтовать кислотным грунтом (2 видео)

    Кислотные (травящие) грунты разных марок (20 фото)

    gidpokraske.ru

    виды (праймеры и филлеры), назначение, применение

    Виды и назначение грунтов

    Как известно, первооснова успешной окраски — грунтование. Грунт является своеобразным фундаментом, на котором строятся все дальнейшие слои лакокрасочного покрытия, как заводского, так и ремонтного.

    Большинство ошибок, допускаемых мастерами на этапе грунтования связаны не столько с отсутствием малярных навыков (они как раз приходят очень быстро), сколько с недостатком знаний о свойствах различных грунтовок, с недостаточной информированностью о правильных приемах работы с тем или иным продуктом. Хочешь не хочешь, а сложность современной системы ремонтных грунтов сказывается.

    Действительно, каждый солидный производитель ремонтных материалов сегодня предлагает широкую гамму грунтов. Попытаемся разобраться в этом многообразии и ответить на вопрос: всегда ли нужно использовать грунтовку, и если да, то какую из них выбрать в каждом конкретном случае.

    Сегодня вы узнаете

    Грунт (от немецкого Grund — основа, почва) — покрывающий основу, промежуточный слой, на который наносятся краски.

    Большой энциклопедический словарь

    Разговор о грунтах, применяемых в авторемонте, хотелось бы начать с краткого экскурса на автомобильный завод-изготовитель: посмотрим, какие операции предшествуют окраске кузова на конвейере и для чего вообще нужна грунтовка. Как говорится, все легче познается в сравнении.

    Кузов на конвейере

    Перед попаданием в покрасочный цех из жестяно-кузовного, кузов автомобиля, прежде всего, тщательно обезжиривают и промывают, чтобы избавиться от загрязнений, полученных при прокатке стали и изготовлении кузова на конвейере.

    Очистка

    Затем кузов направляют на химическую обработку — фосфатирование. Данная процедура осуществляется путем погружения кузова в фосфатирующий раствор, после чего на поверхности металла образуется тончайшая пленка из фосфатов железа и цинка, которая защищает металл от коррозии и обеспечивает высокую адгезию как к самому металлу, так и к последующим слоям системы.

    Фосфатирование

    Обезжиривание и фосфатирование обязательно и для оцинкованных листов, которые сегодня все чаще применяются при изготовлении кузова и его деталей.

    После фосфатирования кузов опять промывают и сушат, после чего наносится слой водоразбавляемой грунтовки с антикоррозионными добавками. Нанесение осуществляется методом катодного либо анодного осаждения. В первом случае процесс именуется катафорезом, во втором — анафорезом.

    Катафорез лучше анафореза — он обеспечивает более надежную антикоррозионную защиту сварных швов и скрытых полостей. Толщина слоя катафорезного грунта достигает 20 микрон, а нанесение электроосаждением обеспечивает формирование равномерного покрытия как на горизонтальных, так и на вертикальных поверхностях, отлично прогрунтовываются и труднодоступные места, скрытые полости, щели.

    Катафорезное грунтование на заводе

    На сегодняшний день анафорезных установок для окраски кузовов практически не осталось, все они вытеснены катафорезными.

    Далее катафорезный слой проходит высокотемпературную сушку (180°С), после чего на него наносят еще одну, последнюю грунтовку — выравнивающую. Она выполняет двоякую функцию: во-первых, заполняет и сглаживает микронеровности, создавая однородную подложку под эмаль, во-вторых — служит своеобразным демпфером, защищающим краску от сколов и трещин. От коррозии, в отличие от катафорезного, выравнивающий грунт не защищает.

    И наконец, после сушки и шлифования на загрунтованную поверхность наносится декоративное покрытие.

    Кузов на конвейере

    Кузов на заводе (BMW 7 серии)

    Конвейерные технологии как нельзя лучше иллюстрируют нам тот факт, что невозможно (по крайней мере пока) в одном материале на достаточно качественном уровне совместить и антикоррозионную, и выравнивающую, и амортизационную и декоративную функции. Даже самые современные автоэмали не обеспечат качественного и долговечного результата без тщательной подготовки поверхности, без формирования надежной основы под декоративное покрытие.

    А теперь самое время перейти к главной теме нашего разговора — ремонтным грунтовкам.

    Грунтовки для ремонтной окраски автомобилей

    Подобно грунтам, применяемым на конвейере, все грунтовки для ремонтной окраски делятся на две большие группы:

    • первичные — так называемые праймеры (от агл. prime — главный, основной),
    • вторичные — филлеры (от англ. fill — заполнять, наполнять).

    Материалы, применяемые в ремонтной покраске, отличаются от используемых на заводе (по методу нанесения, режимам сушки, вязкости, способу подготовки поверхности и т.д.). Но функции — точно те же. Первичные нужны для защиты металла от коррозии и обеспечения прочного сцепления лакокрасочного покрытия с поверхностью детали. Вторичные — для выравнивания незначительных неровностей окрашиваемой поверхности, создания однородной подложки под эмаль и защиты ЛКП от сколов.

    Встречаются грунты, обладающие свойствами и праймеров и филлеров одновременно. Естественно, для нанесения на металл и пластик тоже используют разные материалы.

    Но обо всем по порядку. Начнем с первичных грунтовок по металлу.

    Первичные грунты (праймеры)

    Первичный грунт — он же травящий, он же антикоррозийный, он же адгезионный. Зоны его применения — участки оголенного металла, места, наиболее подверженные коррозии.

    Такие грунтовки имеют отличную адгезию к металлу, ведь не нужно забывать, что помимо защитной, первичный грунт выполняет еще одну, не менее важную функцию: на нем, как на фундаменте, строится вся система ремонта, основное требование к которой — хорошее сцепление каждого последующего материала с предыдущим. Поэтому замена этого материала или его исключение может привести к тому, что вся система рассыпется, как карточный домик.

    Обеспечение хорошей адгезии — только половина задачи, которую решает первичный грунт. Не менее важны его антикоррозийные свойства.

    Казалось бы, сегодня, когда большинство автомобилей окрашиваются по двухслойной системе (база+лак), а лаковый слой прочен и практически влагонепроницаем, антикоррозионный грунт не так уж и необходим.

    Действительно, если современной автоэмалью покрасить железный забор, то металл сохранится на долгие-долгие годы. Но мы то с вами красим не заборы, а автомобильные кузова, а с ними ситуация намного сложнее.

    Дело в том, что тонкие стальные листы, из которых изготавливаются кузова, в процессе эксплуатации подвергаются постоянным знакопеременным нагрузкам, особенно в местах соединений, где механические напряжения максимальны. А так как верхний слой лака во избежание истирания и образования царапин должен иметь высокую твердость, то рано или поздно в нем образуются микротрещины, которые, постепенно развиваясь вглубь, достигают поверхности металла.

    Дальше дело за малым: вода под высоким капиллярным давлением проникает к металлу и на, казалось бы, ничем не нарушенном слое эмали ни с того ни с сего возникает безобразный рыжий подтек… А если такие места расшлифовать, обнаружатся очаги ржавчины размером до нескольких сантиметров.

    Совершенно иначе дела обстоят при использовании на голом металле антикоррозионного грунта. Теперь развитие трещины будет остановлено на его границе, поскольку в самом грунте трещины не образуются — в силу его очень малой толщины нанесения (около 10 мкм).

    А вот попытка нанесения антикоррозионного грунта толстым слоем, наоборот, приведет к снижению его прочностных и адгезионных свойств. Это как-раз один из тех случаев, когда кашу можно основательно подпортить маслом. Поэтому только один тонкий слой, шлифовать который также не стоит.

    Кислотные

    Наилучшим сочетанием антикоррозийных и адгезионных свойств на сегодняшний день обладают первичные грунты на основе поливинилбутираля (как звучит!). Они могут быть однокомпонентными (1К), но чаще используются двухкомпонентные (2К) PVB-грунты (что такое одно- и двухкомпонентные ЛКМ читайте здесь).

    В качестве катализатора химической реакции для этих грунтов используется смесь на основе ортофосфорной кислоты. Именно поэтому такие грунты еще называют кислотными или кислотосодержащими, а также реактивными (потому, что вступают в химическую реакцию с поверхностью), вош-праймерами (от англ. wash — очищать), фосфатирующими и т.д. (любители изящной словесности должны быть в восторге).

    Такие грунтовки быстро сохнут, имеют отличную адгезию к любым сплавам, применяемым в автомобилестроении (обычная и оцинкованная сталь, цветные металлы и т.д.), и прекрасно защищают от коррозии благодаря формированию на поверхности металла пленки нерастворимых фосфатов (почти как на заводе).

    Процесс адгезии кислотного грунта с поверхностью металла протекает достаточно агрессивно, можно сказать, на молекулярном уровне. Поэтому его применение особенно можно рекомендовать на участках металла с труднодоступными местами коррозии. В какой-то мере «кислотник» выполняет роль преобразователя ржавчины, не требующего смывания водой.

    Категорически запрещается шпатлевать поверхности, обработанные кислотными грунтами, поскольку в процессе отверждения полиэфирной шпатлевки происходит активная химическая реакция, разрушающая пленку грунта. В то же время, прямо противоположная операция, когда «кислотник» наносится на отвердевшую шпатлевку для защиты голого металла вокруг зоны ремонта — возможна без проблем.

    Кстати, можно ли обойтись без травящих антикоррозийных грунтов? Иногда можно, но об этом позже.

    А пока поговорим о грунтах, накладываемых сразу после антикоррозийных.

    Первичный и вторичный грунты

     

    Вторичные грунты (филлеры)

    Вторичный грунт — он же наполнитель, он же порозаполнитель, он же выравниватель. Из самого названия очевидна способность этих грунтов заполнять небольшие неровности на поверхности ремонтируемых элементов.

    Функция выравнивания в большей мере актуальна именно для автосервиса, чем для завода — на заводе ведь идет гладкий металл, здесь и в страшном сне не приснится такая толщина грунта, которая необходима для выравнивания неровностей на поверхностях, покрытых шпатлевкой. Поэтому в автомастерской, где в основном приходится иметь дело со шпатлеванными деталями, вторичный грунт и становится в полном смысле выравнивателем: он должен скрывать все поры и кратеры, присутствующие на шпатлевке, риски, оставленные абразивной обработкой, места переходов покрытий из одного в другое и т.д.

    При этом грунт-наполнитель выполняет еще и роль изолятора неоднородной ремонтируемой поверхности от агрессивных растворителей, входящих в состав покровных эмалей, а также обеспечивает высокую адгезию как с отремонтированной поверхностью, так и с краской. В каждой системе ремонтных ЛКМ имеется основная акриловая двухкомпонентная (2К) грунтовка, решающая все эти задачи.

    И пусть после грунтования на поверхности и остаются некоторые недочеты, но, во-первых, они не так явно выражены, как на краске (в силу высокой плотности грунта-выравнивателя) и, во-вторых, перед покраской он шлифуется. Большая толщина грунтов-выравнивателей позволяет производить их шлифование на глубину до 30-40 микрон, что дает возможность значительно улучшить плоскостность ремонтируемого элемента. Поверхность получается ровной, однородной и с нужной шероховатостью — красота!

    Шлифуемые и нешлифуемые

    Все вторичные грунтовки можно условно разделить на два типа:

    • традиционные шлифуемые — предназначенные для финишного выравнивания зашпатлеванных участков с последующим шлифованием;
    • нешлифуемые — предназначенные для работы «мокрым по мокрому», когда грунтуется вся деталь от края до края и почти сразу же, без шлифовки, наносится декоративное покрытие.

    Вторые незаменимы при подготовке к окраске новых элементов или уже эксплуатировавшихся, но не имеющих дефектов (то есть нешпатлеванных). Метод окраски «мокрый по мокрому» позволяет исключить сушку и шлифование грунта-наполнителя, и, соответственно, сократить расходы времени и материалов на эти операции.

    Главными технологическими характеристиками «мокрых» грунтов являются, во-первых, прекрасная растекаемость: они формируют очень гладкую поверхность, пригодную для нанесения эмалей без предварительного шлифования, во-вторых — минимальная выдержка перед нанесением краски. У таких материалов она составляет как правило 15-20 минут, после чего на загрунтованную поверхность можно наносить покровную эмаль и окончательно сушить ее вместе с грунтовкой.

    Грунты для окраски методом «мокрый по мокрому» обычно маркируются как «Wet on wet», «w/w», «non sanding» и т.п.

    Многие вторичные грунтовки в зависимости от пропорций смешивания с разбавителем можно с равным успехом применять как в шлифуемой, так и в версии «мокрый по мокрому».

    Толстослойные (high build)

    Стандартные грунты-выравниватели наносятся в 2-3 слоя, обеспечивая при этом общую толщину покрытия в пределах 100-150 микрон. В большинстве случаев такой толщины вполне достаточно.

    Для сравнения — максимальная глубина риски, оставляемая абразивным зерном материала градации P180 равна 8-10 микронам. 

    Но на рынке есть продукты, позволяющие добиваться еще большей толщины — вплоть до 250-300 (!) микрон за три прохода, что соизмеримо только с жидкой шпатлевкой.

    Такие толстослойные грунты удобно использовать при сложных восстановительных ремонтах, когда восстанавливаются большие площади и поврежденные детали целиком.

    В таких случаях применение «толстого» грунта дает возможность полностью исключить из технологической цепочки жидкую шпатлевку, причем не только с безусловным повышением качества получаемой поверхности, но и со значительным сокращением временных и трудозатрат: ведь прежде чем покрасить деталь, на которую нанесена жидкая шпатлевка, ее необходимо сначала высушить, шпатлевку вышкурить и сверху еще раз загрунтовать. А грунты High Build в этом не нуждаются.

    Цветные (подкрашиваемые) грунты

    Не хотелось бы обойти стороной такую интересную особенность современных вторичных грунтов как возможность подкрашивания. Подкрашивание позволяет, во-первых, повысить укрывистость покровных эмалей и сократить их расход, во-вторых — получать оттенки максимально близкие к заводским грунтам, а значит отремонтированную деталь невозможно будет отличить от заводской даже по сколам, появляющимся в процессе эксплуатации автомобиля. Такие требования предъявляют владельцы серьезных, дорогих автомобилей.

    Кроме того, при использовании подложки, приближенной по оттенку к покровной эмали, эти сколы будут не так заметны и не нанесут существенного вреда внешнему виду автомобиля (как например при использовании на темном автомобиле белого или желтого грунта). А значит ремонт этих сколов можно отложить на более удобное для владельца время.

    Также подкрашенный грунт с успехом может использоваться для имитации заводской покраски подкапотного пространства и внутренних полостей. Ведь погоня за экономией уже привела к тому, что многие производители перестали не только покрывать лаком подкапотное пространство, но и вообще не наносят там краску, ограничиваясь лишь цветным грунтом (так называемое покрытие under-hood). Это особенно распространено среди японских и корейских автомобилей (например, «Nissan» — синий металлик, а под капотом синий матовый «неметаллик»). «АвтоВАЗ» недавно тоже перешел на схожую технологию.

    В этом случае тонированный в нужный цвет грунт избавляет нас от потери времени и лишнего расхода материалов, так как без него нам бы пришлось сначала наносить грунт-наполнитель, а затем — эмаль с матирующей добавкой.

    Осуществляется подкрашивание как добавлением в грунт эмалей или пигментных паст, так и смешиванием грунтов различных цветов между собой (естественно, грунты должны быть одного производителя).

    Например, пропорциональное смешивание грунтов белого и черного цвета дает возможность получить материал любого серого оттенка (по шкале Valuе Shade), что при работе с низкоукрывистыми эмалями поможет сократить количество слоев окраски, а значит снизить ее расход и уменьшить время ремонта.

    Некоторые производители предлагают целые системы цветных грунтов. Одной из таких является разработка компании Sikkens — система цветных грунтов Colorbuild, включающая грунты шести цветов (красный, синий, желтый, зеленый, черный и белый). Смешивая эти грунты можно получить подложку 46-и различных цветов без добавления дорогих колеровочных компонентов покровных эмалей.

    В баллончиках

    Еще один интересный материал — однокомпонентный грунт-выравниватель, выпускающийся в аэрозольных баллончиках. Особую симпатию мастеров он заслужил при использовании в случае, когда на уже готовой под покраску детали в нескольких точках пробили грунт. В таком случае аэрозольный грунт позволяет сэкономить уйму времени, которое пришлось бы потратить на разведение грунта, его заправку в краскопульт и мойку после работы. После чего нанесенный грунт нужно еще и высушить.

    C помощью грунта в баллончике эту работу можно выполнить за минуту, далее за 5-10 минут грунт высохнет, затем легкое прошкуривание — и дефекта как не бывало.

    Эпоксидные грунты

    Продолжая разговор о грунтах, мы, как и обещали выше, ответим на вопрос — можно ли обойтись в малярном деле без травящих грунтов?

    Оказывается, можно, если в качестве первичного использовать грунт на основе эпоксидных смол. Эпоксидный грунт также можно отнести к категории антикоррозионных материалов. Только в отличие от кислотосодержащих грунтов, защищающих металл посредством химической реакции, эпоксидный грунт осуществляет физическую защиту: благодаря своей жесткой и довольно толстой пленке, он надежно перекрывает доступ влаги и кислорода к металлу.

    Так что свои защитные функции два этих грунта выполняют хоть и по-разному, но одинаково хорошо. В чем тогда преимущества эпоксидного грунта перед кислотниками? Когда и зачем его применять?

    Как известно, обычный антикоррозионный грунт можно наносить только поверх шпатлевки, но никак не под нее. Но в таком случае получается, что металл будет защищен только вокруг зашпатлеванного участка, а под самой шпатлевкой никакой дополнительной защиты не будет.

    И тогда достаточно в металле наличия микротрещины, как вода за счет капиллярных эффектов стремится попасть под слой шпатлевки с внутренней стороны. А поскольку шпатлевка гигроскопична, то впитывая эту влагу, она начинает разбухать, и свежеокрашенная машина в скором времени буквально расцветает уродливыми пузырями, размер которых может превышать диаметр пятирублевой монеты. Вот уж покрасили так покрасили!

    Как же защитить шпатлевку от влаги, попадающей с внутренней стороны? Вот здесь и приходит на помощь эпоксидный грунт: сначала на металл наносится слой эпоксидного грунта, а уже по нему проводятся шпатлевочные работы (перед шпатлеванием грунт сушится и шлифуется P180~P220).

    Эпоксидный грунт — единственный антикоррозионный материал, допускающий нанесение под полиэфирную шпатлевку — теперь никаких пузырей! Такая технология применяется в окрасочных системах высшего качества и позволяет довести гарантию на окрашенные элементы до семи и более лет!

    Эпоксидный грунт

    Эпоксидные грунты обладают не только великолепной адгезией к самым разнообразным поверхностям (оцинкованная, гальванизированная сталь, алюминий и все его сплавы, нержавеющая сталь, стеклопластики), они также являются и хорошей подложкой под покровные эмали (благодаря своим неплохим наполняющим свойствам и хорошей растекаемости). Поэтому можно покрыть шпатлеванные участки еще парой слоев эпоксидника — и после шлифовки деталь готова к покраске. Отметим, что это не единственно возможный вариант в данном случае, об остальных читайте в статье о грунтовании.

    Жидкую шпатлевку также рекомендуется наносить именно на эпоксидный грунт и сверху перекрыть ее еще одним слоем эпоксидного грунта — как сэндвич. Также этот грунт хорошо работает на стеклопластиках, а еще — как изолятор старых проблемных покрытий.

    А если обрабатывать этим грунтом края и торцы элементов — можно забыть о сколах и подрывах краски в этих местах, а также их преждевременной коррозии. Ведь именно торцы дверей зачастую ржавеют быстрее остальной поверхности. Так происходит потому, что современные ЛКМ для повышения декоративных свойств (уменьшения шагрени) имеют высокий коэффициент поверхностного натяжения, что приводит к растягиванию краски на краях и торцах элементов с соответствующим уменьшением ее толщины.

    Тем не менее, есть у этих грунтов и некоторые недостатки, обусловленные самими их свойствами — повышенной прочностью и ударной вязкостью. Из-за этого эпоксидные грунтовки обрабатываются с большим трудом, чем обычные наполнители. Также эпоксидный грунт иногда может вызвать оконтуривание при ремонте пятном — опять же, в силу своей повышенной жесткости.

    Да и максимальная толщина их нанесения значительно ниже, чем у акриловых грунтов, что требует очень высокого качества обработки поверхности деталей, достижимого далеко не в каждой «малярке». Поэтому лучше всего эпоксидный грунт себя проявляет при использовании его в качестве первичного, с последующим нанесением грунта-наполнителя.

     

    Грунты-изоляторы несовместимых покрытий (силеры)

    При восстановительном ремонте нам в большинстве случаев приходится иметь дело с уже окрашенными деталями, в том числе и ранее побывавшими в ремонте, возможно и не раз. И здесь встает вопрос о совместимости старого и нового покрытий, поскольку происхождение материалов старого ремонтного покрытия нам неизвестно. И хотя нитроэмалями уже сто лет никто не красит, как, впрочем, и дешевыми ремонтными «Cадолинами», в авторемонтной практике все же могут встречаться покрытия, которые по своим свойствам относятся к термопластичным материалам (размягчаются при нагреве или контакте с растворителями).

    Для изоляции таких покрытий и существуют так называемые грунты-изоляторы или силеры (от англ. seal — запечатывать, изолировать). Они помогут перестраховаться и избежать проблем, связанных с конфликтом старого и нового покрытий (разбухание, потеря адгезии, оконтуривание).

    Для проверки покрытия на термопластичность перед началом работ с деталями «бывшими в употреблении», достаточно провести один несложный тест. Возьмите тряпку, пропитанную растворителем и оставьте ее на старом покрытии либо в месте повреждения краски. Если через пару минут покрытие размягчилось (ноготь оставляет на нем следы), то его следует удалить либо изолировать.

    Во многих системах свойствами изоляторов обладают грунты, которые предназначены для окраски методом «мокрый по мокрому». Некоторые из них прозрачны и могут подкрашиваться, могут применяться как в качестве подложек непосредственно под эмаль, так и с последующим нанесением наполнителя.

    Как уже говорилось, отличным изолятором старых покрытий также является эпоксидный грунт.

    Адгезионные грунты по пластику

    Проводя параллели с антикоррозионными грунтами, наносимыми на металл и создающими с ним прочные адгезионные связи, в случае окраски пластмассовых деталей для этих целей применяются специальные адгезионные грунты по пластику.

    Такой грунт представляет собой, как правило, очень жидкую прозрачную субстанцию с небольшими добавками «серебра» (для контроля нанесения). Толщина слоя минимальна — всего несколько микрон. В основном это готовые к применению однокомпонентные материалы.

    Как правило, такие грунты универсальны и применимы если не ко всем, то к большинству типов пластика, используемых в автопромышленности. Уточнить это вы можете в инструкции к продукту, а узнать тип пластика, из которого сделана деталь, можете по маркировке на ее внутренней стороне.

    Чаще всего это пластик полипропиленовой группы, первыми буквами всегда обозначающийся как PP. Например: >PP/EPDMC<, >PP/PD< и т.п. Можно с уверенностью утверждать, что около 80% всех пластиковых деталей автомобиля (бампера, капоты, крылья, детали салона) выполнены из пластмассы этого типа. Использование праймера по пластику на таких деталях носит обязательный характер.

    Новые оригинальные пластмассовые детали могут быть уже загрунтованными. Такие детали не нуждаются в повторном грунтовании.

     

    Спектр всех грунтов конечно же не ограничен указанными материалами. Рассмотреть все их виды и подвиды в рамках статьи — задача, наверное, нереальная. Но и сказанного достаточно для того, чтобы понять, насколько гибка и универсальна система современных ремонтных грунтовок — с их помощь можно решить любую стоящую перед маляром задачу.

    artmalyar.ru

    Заводской грунт новых кузовных панелей автомобиля

    Новые детали кузова авто­мо­биля, в боль­шин­стве слу­чаев, имеют чёр­ное покры­тие. Это завод­ской грунт. Если кузов­ная панель ори­ги­наль­ная (OEM) или от сер­ти­фи­ци­ро­ван­ного про­из­во­ди­теля, то она покрыта так назы­ва­е­мым ката­фо­рез­ным грун­том, нане­сён­ным мето­дом элек­тро­оса­жде­ния.

    fender

    На заводе деталь про­хо­дит несколько эта­пов обра­ботки. Сна­чала обез­жи­ри­ва­ется, фос­фа­ти­ру­ется потом покры­ва­ется грун­том с помо­щью элек­тро­оса­жде­ния в спе­ци­аль­ном резер­ву­аре. В итоге обра­зо­вы­ва­ются фос­фат­ная и поли­мер­ная защит­ные плёнки. После нане­се­ния, завод­ской грунт «запе­ка­ется» при тем­пе­ра­туре от 150 до 200 гра­ду­сов по Цель­сию. От этого он пол­но­стью поли­ме­ри­зу­ется и ста­но­вится более проч­ным и хими­че­ски инерт­ным. По составу ката­фо­рез­ный грунт явля­ется в боль­шин­стве слу­чаев эпок­сид­ным и пред­став­ляет собой хоро­шее защит­ное анти­кор­ро­зи­он­ное покры­тие.

    Более дешё­вые кузов­ные детали могут иметь транс­пор­ти­ро­воч­ный грунт, кото­рый не явля­ется стой­ким защит­ным покры­тием и под­ле­жит уда­ле­нию.

    Ката­фо­рез­ный грунт на поверх­но­сти кузов­ной панели имеет очень тон­кий слой. Он обла­дает сле­ду­ю­щими пре­иму­ще­ствами:

    • Имеет проч­ную связь с метал­ли­че­ской поверх­но­стью.
    • Слой грунта полу­ча­е­мый в завод­ских усло­виях элек­тро­оса­жде­нием полу­ча­ется очень ров­ным и рав­но­мер­ным (везде имеет оди­на­ко­вую тол­щину ) на всей поверх­но­сти.
    • Грун­том покрыты вся деталь, вклю­чая скры­тые поло­сти.
    • В покры­тии не содер­жится ника­ких лиш­них при­ме­сей.
    • Обла­дает анти­кор­ро­зи­он­ными и адге­зи­он­ными свой­ствами.

    Как понять, каким грунтом покрыта деталь?

    Визу­ально ката­фо­рез­ный грунт имеет мато­вое покры­тие со сла­бым глян­цем. Если покры­тие мато­вое, не имеет ника­кого глянца или имеет доста­точно силь­ный гля­нец, то, ско­рее всего, не явля­ется ката­фо­рез­ным грун­том.

    Для опре­де­ле­ния типа грунта намо­чите тряпку рас­тво­ри­те­лем (646, 647 или аце­то­ном) и поло­жите на поверх­но­сть новой кузов­ной детали. Подо­ждав 10 минут, нужно убрать тряпку и посмот­реть на резуль­тат воз­дей­ствия рас­тво­ри­теля. Если покры­тие никак не изме­ни­лось и не оста­вило на тряпке сле­дов, то, с боль­шой долей веро­ят­но­сть, оно явля­ется каче­ствен­ным ката­фо­рез­ным грун­том. Если же воз­никло отсло­е­ние покры­тия, то такой грунт не явля­ется ката­фо­рез­ным грун­том и не будет слу­жить хоро­шим осно­ва­нием для лако­кра­соч­ного покры­тия.

    Как подготовить под покраску деталь с заводским грунтом?

    Сомни­тель­ный грунт лучше уби­рать до чистого металла шли­фо­ва­нием. Далее можно рас­пы­лить пер­вич­ный и вто­рич­ный грунты и кра­сить.

    Каче­ствен­ный ката­фо­рез­ный грунт, при усло­вии его целост­но­сти и отсут­ствия дефек­тов, можно оста­вить на детали.

    Про­из­во­ди­тели лако­кра­соч­ных мате­ри­а­лов реко­мен­дуют сверху ката­фо­рез­ного нано­сить вто­рич­ный грунт, бла­го­даря чему уве­ли­чи­ва­ется адге­зия и меньше появ­ля­ются сколы при экс­плу­а­та­ции. Можно исполь­зо­вать акри­ло­вый двух­ком­по­нент­ный грунт. Завод­ской грунт шли­фу­ется абра­зи­вами P240 – P320, обез­жи­ри­ва­ется и грун­ту­ется. Допол­ни­тель­ным пре­иму­ще­ством грун­то­ва­ния поверх завод­ского грунта явля­ется при­ме­не­ние грунта, име­ю­щего цвет, схо­жий с цве­том краски, кото­рой будет покры­ваться деталь. В итоге уйдёт мень­шее коли­че­ство краски. При этом нужно пони­мать, что ино­гда про­из­во­ди­тели реко­мен­дуют то, что удо­ро­жает ремонт и без чего можно обой­тись.

    hood

    Мно­гие мастера, с кото­рыми я общался, много раз под­ряд кра­сили поверх завод­ского грунта, пред­ва­ри­тельно под­го­то­вив его под покраску, и из-за этого не воз­ни­кало про­блем.

    Они счи­тают, что если на поверх­но­сти насто­я­щий ката­фо­рез­ный грунт, то такое покры­тие  можно обра­бо­тать скотч-брай­том или дру­гим абра­зи­вом под покраску, обез­жи­рить и кра­сить. Насто­я­щий ката­фо­рез­ный грунт дер­жится на поверх­но­сти очень хорошо и шли­фу­ется тяжело. Он имеет более проч­ную связь с поверх­но­стью, чем эпок­сид­ный грунт, нане­сён­ный крас­ко­пуль­том.

    Неко­то­рые сер­вис­ные цен­тры, чтобы соблюсти регла­мент и дать дли­тель­ную гаран­тию на свою работу, шли­фуют завод­ской грунт до чистого металла и далее нано­сят пер­вич­ный и вто­рич­ный грунт, после чего под­го­тав­ли­вают поверх­но­сть и кра­сят.

    В итоге можно ска­зать, что если завод­ской грунт хоро­шего каче­ства, деталь не имеет сле­дов ржав­чины, то не имеет смысла его уби­рать. Таким обра­зом, Вы сэко­но­мите время, сохра­ните фос­фат­ную завод­скую плёнку и оста­вите допол­ни­тель­ную анти­кор­ро­зи­он­ную защиту в виде ката­фо­рез­ного грунта. Как было напи­сано выше, не лиш­ним будет нане­сти сверху вто­рич­ный акри­ло­вый грунт, коле­ро­ван­ный под краску, кото­рой будет окра­ши­ваться деталь. Так, Вы как мини­мум полу­чите пользу в виде эко­но­мии рас­хода краски.

    Ещё интересные статьи:

    kuzov.info

    Грунтовка для оцинковки

    Краска по оцинковке. грунт-эмаль по оцинкованному металлу.

    Краска по оцинковке. Грунт-эмаль по оцинкованному металлу.

    Краска по оцинковке

    Краска по оцинковке

    Краска по оцинковке является одним из распространенных способов  по защите от коррозии оцинкованного металла. Защита оцинковки и других металлов  диктуется тем обстоятельством, что потери от коррозии приносят чрезвычайно большой ущерб. По имеющимся данным, около 10% ежегодной добычи металла расходуется на покрытие безвозвратных потерь вследствие коррозии и последующего распыления. Основной ущерб от коррозии металла связан не только с потерей больших количеств металла, но и с порчей или выходом из строя самих металлических конструкций, так как вследствие коррозии они теряют необходимую прочность, пластичность, герметичность, тепло- и электропроводность, отражательную способность и другие необходимые качества.

    Краска для оцинковки способствует сохранению тонкого слоя цинка, который подвержен  различным воздействиям открытой атмосферы.  Поэтому краска  (грунт-эмаль) по оцинковке (оцинкованному металлу) является неотъемлемой частью защиты металла от коррозии.

    Оцинкованное железо, по сравнению с луженым железом, более долговечно. В повседневной жизни человек все чаще сталкивается с оцинковкой. Большое количество оцинкованного метала, используется на кровли домов, для изготовления ведер, забора из оцинковки  и  т.д.

    Почему и что происходит, если на поверхности оцинкованного металла имеется царапина?

    При нарушении покрывающего слоя оцинкованного металла коррозия протекает даже более интенсивно, чем без покрытия. Трещины и царапины заполняются влагой и образуются растворы. Цинк более электроотрицателен, чем железо, поэтому его ионы будут преимущественно переходить в раствор, а остающиеся электроны будут перетекать на более электроположительное железо, делая его катодом. К железу-катоду будут подходить ионы водорода и разряжаться, принимая электроны. Образующиеся атомы водорода объединяются в молекулу. Таким образом, потоки ионов будут разделены, а это облегчает протекание электрохимического процесса. Коррозии будет подвергаться цинковое покрытие, а железо на некоторое время будет защищено. Именно на этом основан протекторный метод защиты металлов от коррозии.

    Как известно оцинковка может быть новой или старой. Новая оцинковка отличается, в следствие горячеколения, своей жирностью. Краска на новую оцинковку (по оцинкованному металлу) наносится  только после предварительного обезжиривания поверхности металла.

    Как можно обезжирить оцинковку?

    Специалисты компании «СпецЭмаль» предлагают два способа по обезжириванию оцинковки:

    • растворитель ацетон с толуолом в соотношении 50/50
    • слабый раствор ортофосфорной кислоты

    Какие краски по оцинковке можно использовать?

    После обработки поверхности оцинкованного металла можно наносить грунт-эмаль по оцинковке (оцинкованному металлу) ХС-0320 различных цветов. Также допускается нанесения грунт-эмаль по оцинковке АК-0174 и грунт ВЛ-02. Пленка на основе грунт-эмали или грунта по оцинковке матовая, ровная.

    Если хочется иметь глянцевую поверхность, то необходимо нанести на оцинкованный металл  эмаль по оцинковке ЭП-140. Она придает поверхности оцинковки отличный декоративный вид.

    Грунт для оцинковки купить, грунт по оцинковке в москве

    Грунт по оцинковке. Конструкции из оцинкованного металла нашли широкое применение в строительстве и промышленности. Оцинковка защищает металлические поверхности от коррозийных явлений, но для полной надежности и большей долговечности конструкции необходимо дополнительно обрабатывать специальными покрытиями. Так как оцинкованный металл - это более пассивная поверхность, чем сталь, краска или грунт по оцинковке должны иметь особые свойства, обеспечивающие хорошую адгезию.

    В каталогах компании ООО «Мастик» российские покупатели могут выбрать современный грунт по оцинковке, импортируемый напрямую от компании-производителя: знаменитой корпорации JOTUN (Норвегия). Грунтовки Jotun могут наноситься на оцинкованные поверхности очень тонким слоем, создавая надежную защиту от коррозийного разрушения на много лет, и подготавливая поверхность к последующей окраске. Большинство грунтов по оцинковке Jotun, поставляемых компанией ООО «Мастик», исполнено в сером нейтральном цвете.

    Одно из главных достоинств, которые имеет грунт по оцинковке Jotun, изготовленный на эпоксидной основе - это высочайший уровень адгезии к поверхностям. Грунтовка «намертво» соединяется с предварительно очищенным оцинкованным слоем, исключая случаи отслоения или разрушения покрытия. Тщательно сбалансированный состав и эластичность грунтов позволяет наносить их различными способами:

    • кистью;
    • валиком для нанесения лакокрасочных покрытий;
    • профессиональным краскопультом.

    Грунтовка Jotun наносится тончайшим слоем, полностью укрывает поверхность, выравнивает ее, при этом, не увеличивая веса оцинкованных металлических конструкций, что немаловажно во многих случаях.

    Грунт по оцинковке Jotun от компании ООО «Мастик» вполне способен конкурировать по стоимости с отечественными грунтовками сходного назначения, опережая их в показателях адгезии, надежности и долговечности.

    Грунты JOTUN по оцинковке:

    Barrier - двухкомпонентный эпоксидный грунт с высоким содержанием цинка.

    Barrier Zep - двухкомпонентный цинк - эпоксидный грунт.

    Barrier 77 - двухкомпонентный эпоксидный грунт с высоким содержанием цинка.

    Barrier 80 - двухкомпонентный эпоксидный грунт с высоким содержанием цинка.

    Penguard Primer - двухкомпонентный эпоксидный грунт на основе высокомолекулярных эпоксидных смол.

    Penguard Topcoat - двухкомпонентное антикоррозионное финишное эпоксидное покрытие.

    Penguard Express - быстросохнущее, толстослойное, двухкомпонентное, эпоксидное покрытие.

    Primastic - двухкомпонентное, толерантное к поверхности покрытие.

    Primastic Universal - двухкомпонентное, толерантное к поверхности покрытие.

    Покраска оцинковки. покраска оцинковки: окраска оцинкованной крыши, краска для оцинковки. чем покрасить оцинковку? кровля из оцинковки: покраска оцинковки, окраска оцинкованной кровли, чем красить оцинковку. окраска оцинковки: кровля крыша

    Металлический оцинкованный лист — один из самых надежных и распространенных материалов, применяемых в современном строительстве. Долговечность, атмосферостойкость, удобство и простота использования — эти, и многие другие положительные качества, обеспечили этому материалу популярность в применении, как в гражданском, так и в частном строительстве. Оцинковка широко используется при покрытии крыш промышленных, заводских, офисных зданий, в строительстве ангаров, промышленных холодильников, гаражей, складов и т.д.

    Оцинковка металла

    Наличие тонкого слоя цинка, нанесенного на поверхность стального листа, предотвращает коррозию стали под воздействием влаги и кислорода воздуха, существенно продлевая срок службы кровли и других элементов, изготовленных из этого материала. Но и сам цинк, хотя и в меньшей степени, чем сталь, подвержен коррозии, в результате которой образуется порошкообразная субстанция, известная под названием "белая ржавчина". По этой причине кровли из оцинкованной стали нуждаются в окраске, обеспечивающей надежную защиту от агрессивного воздействия окружающей среды.

    Зачем красить оцинковку?

    Кровля из оцинковки, металлоконструкции и металлоизделия из оцинкованной стали нуждаются в окрашивании по двум причинам. Во-первых, незащищенный краской тонкий слой цинка в результате агрессивного воздействия окружающей среды (осадков, солей, выхлопных газов и т.д.) начинает ржаветь. Во-вторых, окрашенный оцинкованный металл имеет декоративный вид и выглядит гораздо красивее, чем неокрашенный.

    Покраска оцинковки

    Работая с оцинкованным стальным листом, следует не забывать о важном моменте. Бывает, что в результате неправильного хранения или транспортировки на новой оцинкованной поверхности скапливается и не испаряется вода. В результате на поверхности возможно появление белого порошкообразного вещества (так называемая «белая ржавчина»). Для защиты оцинкованного листа некоторые производители используют ингибиторы белой ржавчины, которые являются неподходящей основой для окраски и должны быть удалены. Сама же белая ржавчина с поверхности листов удаляется легкой шлифовкой, но при этом возможно повреждение тонкого цинкового слоя.

    В результате многолетних испытаний производители ЛКМ пришли к тому, что оптимальным вариантом перед покраской является одногодичное старение оцинкованного листа. Что происходит за это время? За этот период само воздействие атмосферы частично подготовит поверхность под окраску (путем снятия белой ржавчины и создания шероховатости для лучшей адгезии).

    Оцинкованную поверхность необходимо правильно подготовить: тщательно смыть грязь, жир, очистить от мусора. Для смывки солей, грязи и жира используют щелочные растворы (например, стиральный порошок). Остатки моющего средства тщательно смывают чистой водой, желательно под давлением и хорошо просушивают.

    После тщательной подготовки поверхность грунтуют или сразу наносят покрывную эмаль (покраска оцинковки).

    Краска для оцинковки Цикроль

    Краска для оцинкованного металла Цикроль — это матовая акриловая краска, содержащая активные противокоррозионные добавки, в органических растворителях.

    Краска предназначена для окраски оцинковки, для наружной покраски стальных, алюминиевых и оцинкованных поверхностей. Краска применяется для защиты любых металлических крыш, кровельного железа, водостоков, защитных листов, водосточных труб, желобов и других конструкций из оцинкованного металла. Краска для оцинковки обладает высокой укрывистостью и светостойкостью, имеет отличные характеристики по водостойкости и атмосферостойкости. Краска для оцинковки удобна в работе и имеет отличное сцепление с окрашиваемой поверхностью.

    Цикроль — наилучший вариант ремонтной окраски оцинкованной поверхности. Значительным преимуществом краски является то, что она не требует предварительного грунтования поверхности и наносится в один слой.

    Краска для оцинковки Цикроль обеспечивает длительную защиту поверхности от атмосферных воздействий, влажности, солнца, дождя, соленого воздуха и т.п. Кровельная краска не выгорает, быстро высыхает, значительно продлевает срок службы оцинкованных крыш и придает им привлекательный вид.

    Краска для оцинковки — на сайте krasko.ru.

    Подробную информацию о покраске оцинковки (кровля из оцинковки, покраска оцинковки, чем покрасить оцинковку) Вы можете узнать на страницах сайта.

    Перейти к списку статей

    Версия для печати

    shpatlevko.ru