15 вещей, которых не делают высоко аутентичные люди. Аутентичная сталь


    Что такое аутентичность - Значение и примеры

    Рассматривая понятие конгруэнтности, мы затронули слово «аутентичность». Значение этого слова необходимо знать не только любителям психологии, но и всем образованным людям.

    Что такое аутентичность

    Аутентичность (др.-греч. αὐθεντικός — подлинный) – это синоним словам «оригинальный» и «настоящий». Приведем примеры.

    Допустим, что один человек решил сделать перевод англоязычной книги на русский язык. Автор, написавший данное произведение, после завершения перевода все проверил и подтвердил, что перевод действительно полностью передает смысл произведения. В таком случае говорят, что перевод текста является аутентичным.

    CHto-takoe-autentichnost

    Или, например, ваш начальник написал инструкцию для определенной работы. После этого он дополнил инструкцию специальными комментариями. Такие комментарии также будут считаться аутентичными, так как выполнил их тот же самый человек.

    Аутентичность в психологии

    В наиболее широком смысле аутентичность понимается в психологии и философии и является, как мы уже сказали, синонимом слова «конгруэнтность».

    Когда человек отказывается от различных социальных ролей и ведет себя естественно, его называют аутентичным.

    В качестве иллюстрации можно привести человека, который по натуре веселый и любит шутить. Это все знают.

    И вот на очередной встрече с друзьями он начинает вести себя чересчур серьезно и не естественно для себя. Это и есть неаутентичность.

    Аутентичность человека или ее отсутствие отображается практически во всем. Допустим у юноши высокий от природы тембр голоса, а он старается говорить низким голосом, то есть басом. В таком случае мы говорим, что это не соответствует его аутентичности.

    Синонимом слова «неаутентичность» является «фальсификация», то есть подделка или фальшивка.

    Для более ясного понимания рассмотренного термина рекомендуем обязательно прочитать о том, что такое конгруэнтность.

    Если вам нравятся умные слова, развитие личности и все, что с этим связано – подписывайтесь на сайт InteresnyeFakty.org. Развивайтесь с нами!

    Понравился пост? Нажми любую кнопку:

    Интересные факты:

    interesnyefakty.org

    15 вещей, которых не делают высоко аутентичные люди

    Что такое аутентичность? Согласно толковому словарю, быть аутентичным – значит быть подлинным или реальным. Трудно описать, как должны выглядеть аутентичные люди, но вы мгновенно можете распознать, какой человек подлинный, а какой нет. Возможно, дело в том, как человек говорит или ведет себя (или, скорее, как он не говорит и чего не делает), и это в одно мгновение позволяет узнать, аутентичный он или нет.

    В любом случае подлинные люди делают правильно множество вещей, что делает их чрезвычайно симпатичными. С ними приятно проводить время. Я уверена, что вы предпочитаете иметь дело с реальными людьми, а не с теми, кто притворяется. Вот 15 вещей, которых подлинные люди никогда не сделают, так что вы тоже сможете узнать, как жить подлинной жизнью.

    1. Не подделывают чувств

    Аутентичные люди не скрывают свои чувства и не притворяются, что чувствуют что-то, чего на самом деле нет. Если они расстроены, то показывают это. Если не любят кого-то, то дают человеку об этом знать. Они выражают свои чувства честно и открыто, не опасаясь принести ущерб. Если вы показываете свои истинные чувства, то даете людям знать, кем являетесь и чего стоите. Аутентичные люди делают это все время, что освобождает их от закупоривания эмоций.

    2. Не пытаются угодить всем

    Высоко аутентичные люди стремятся показать сострадание и понимание всем, но они не живут ради того, чтобы оправдать ожидания других или угодить всем. Они знают, что это невозможно, поэтому не стоит даже пытаться. Просто будьте уверены в том, кто вы и что делаете. Так вы привлечете нужных людей, которые будут ценить вас за то, кем вы являетесь.

    15 вещей

    3. Не сравнивают себя с другими

    Мы все уникальны. У нас есть различные способности, стремления и доступ к ресурсам, которые необходимы для жизненного успеха и счастья. Именно поэтому наши жизненные пути нельзя сравнивать с тем, что есть у других людей. Высоко аутентичные люди понимают этот факт и избегают социальных сравнений, чтобы оценить собственный прогресс. Они не сравнивают себя с другими. Вместо этого они делают все возможное, чтобы остаться верными своим стремлениям и мечтам. Делайте все возможное, но не сравнивайте свой прогресс с другими. То, что работает для других, необязательно должно работать для вас.

    4. Не ищут оценки других людей и не нуждаются в ней

    Подлинные люди чувствуют себя комфортно с тем и знают себе цену. Им не нужны другие люди, чтобы знать, насколько они особенны. Если вы чувствуете себя комфортно, даже зная собственные недостатки, то можете ходить с высоко поднятой головой и уверенным шагом.

    5. Не лгут

    Неуверенные в себе люди, которые не знают собственную цену, лгут так легко и охотно, что это становится для них второй натурой. Но подлинные люди всегда говорят правду, поскольку они знают, что ложь уничтожает доверие в отношениях. Говорите правду, даже если это трудно сделать, и вы никогда не будете оглядываться назад и сожалеть о том, что вы сделали. Быть честным – это лучший способ быть в мире с самым собой и другими людьми.

    6. Не притворяются тем, кем не являются

    Многие люди делают вид, что они не те, кто есть на самом деле. Подлинные люди не притворяются, что они более известны, более бедны или более талантливы, чем есть на самом деле. Они всегда остаются собой. Они не скрывают то, что имеют, и не претендуют на то, чего у них нет. Быть собой действительно замечательно. Это вдохновляет и приносит глубокое удовлетворение от того, что вы проживаете собственную жизнь.

    7. Не зацикливаются на прошлом

    Высоко аутентичные люди живут настоящим. Они не позволяют прошлому диктовать свое будущее. Если вы беспокоитесь об этом, то будете повторять прошлые ошибки. У вас не будет возможности свободно создавать новые переживания и отношения. Делайте то, что можете сейчас, учитесь на прошлых ошибках и верьте в будущее. Это поможет обрести смысл жизни.

    человек

    8. Не позволяют другим принимать решения за себя

    Только вы можете принимать важные решения в своей жизни. Подлинные люди всегда находятся за рулем своей жизни. Они сами принимают важные решения. Если вы позволите другим людям принимать решение за вас, то в конце концов проиграете. Кроме того, если у вас нет мужества, чтобы взять ответственность за свою жизнь, тогда у вас не хватит сил, чтобы преуспеть.

    9. Не обвиняют других в собственных ошибках

    Аутентичные люди не перекладывают вину на других за собственные неудачи. Они принимают ответственность за каждое решение и действие, которое делают в своей жизни, вне зависимости от того, будет результат положительным или отрицательным. Когда вы первым признаете, что были неправы или сделали ошибку, то открываете дверь для настоящей помощи, поддержки и руководства от других. Каждый время от времени ошибается. Имеет значение то, что вы предпримите после этой ошибки.

    10. Не завидуют успеху других людей

    Подлинные люди поддерживают и мотивируют других, помогают им двигаться вперед и становиться лучше. Они знают, что если другие могут это сделать, то они также не исключение. Поэтому аутентичные люди счастливы, когда другие добиваются успеха. Рассматривайте достижения других людей как доказательство того, что вы тоже можете преуспеть. В любом случае не пытайтесь уменьшить шансы другого человека на успех.

    11. Не принимают советы без предварительного их рассмотрения

    Аутентичные люди доверяют собственному шестому чувству. Они не будут действовать прежде, чем оценят ситуацию и разберутся в своих ощущениях по этому поводу. Если вы обдумываете ситуацию, то улучшаете свои шансы рассмотреть все варианты и принять правильное решение. Вы можете спросить совета у других людей, но последнее решение должно быть за вами.

    12. Не ценят материальные блага выше жизненного опыта

    Высоко аутентичные люди видят красоту в опыте и отношениях. Они знают, что значимый опыт делает жизнь стоящей. Нужно искать лучшую жизнь и материальное благополучие, но не стоит недооценивать людей, отношения и опыт, которые есть в вашей жизни. Дело не в том, сколько денег вы накопили, а в том, что вы узнали на этом пути.

    13. Не отрицают любовь и доброту

    Быть подлинным, значит, быть любящим. Подлинные люди не могут ненавидеть, деморализовать или обесценивать других. Вместо этого они показывают любовь, доброту и благодарность. Они поощряют других быть подлинными и избегают всех форм дискриминации и субъективного отношения. Относитесь ко всем справедливо и доброжелательно. Показывая любовь, не ожидайте ничего взамен.

    14. Не закрывают свой ум

    Аутентичные люди всегда открыты для новых идей и жизненных уроков. Они знают, что они не существуют в вакууме. Когда вы держите свой ум закрытым, то, скорее всего, будете хамить или оскорблять чувства и верования других людей. Освободите себя от убеждений и начните воспринимать новые аргументы и идеи. Вы не обязаны соглашаться со всем, что вам говорят, но вы должны воспринимать это как толерантный и сдержанный человек.

    15. Не проводят время с «токсичными» людьми

    Высоко аутентичные люди знают, что они являются чем-то средним между всеми людьми, которые их окружают. Если люди, с которыми вы проводите большую часть своего времени, издеваются над другими и тянут их вниз, то вы, скорее всего, делаете то же самое. Избавьтесь от всех невоспитанных и критичных людей, которые вас окружают. Это самый простой способ остаться верным своей врожденной доброте и любви к миру.

    fb.ru

    это единая суть, распыленная на грани разных научных сфер

    Аутентичность – это что? Мы достаточно часто сталкиваемся с этим понятием и в повседневной жизни, и при погружении в специфические области. Интересно, что значение слова «аутентичность» может быть кардинально разным в зависимости от контекста, в котором оно используется. Изначально термин происходит от греческого слова «аутентикус», что буквально означало подлинность. Таким образом, аутентичность – это некая подлинность свойств и начал. Однако звучный термин был заимствован представителями сразу нескольких научных направлений, что повлекло за собой разветвление дефиниций одного и того же понятия. Рассмотрим основные из них.аутентичность это

    Аутентичность – это понятие из психологии

    Психологи использует это понятие, подразумевая осознание личностью собственных чувств и переживаний, его доступ к собственному сознанию с различных сторон, целостность этого самого сознания. Аутентичный человек (иными словами это называется конгруэнтностью) является целостной личностью. Он является самим собой без притворства или «убегания» от собственных страхов и зависимостей. Примером значение слова аутентичностьсознательной неконгруэнтности может быть ложь, симуляция, иной вид притворства. Если такое явление проявляется независимо от воли человека, оно представляет собой психическое расстройство. Так, например, психотерапевты используют понятие «аутентичность», когда описывают процесс откровенной психической связи между терапевтом и пациентом. Пожалуй, из всех определений термина в психологическом контексте он оказался самым запутанным. Однако и здесь он означает некую подлинность (а вместе с тем и целостность).

    Аутентичность – это также из целого ряда гуманитарных сфер

    Действительно, указанный термин используют в истории, искусстве, вопросах авторского права. Так, например, в последнем случае понятие аутентичности используется тогда, когда необходимо защитить права создателя на культурный продукт: текст, музыку, видео и так далее. Присвоение другим лицом аутентичного (того же самого) продукта называется плагиатом и преследуется по закону. Впрочем, переделывание аутентичного текста в понятие аутентичностьтолько формально отличный (изменение части нот, перестановка фраз в предложении и так далее) также запрещено, хоть это и значительно сложнее проследить. Для искусствоведов же термин означает соответствие действительного содержания определенного контента (той же музыки, текста, произведений живописи и так далее). Как мы уже отметили, аутентичность – это то, что отличает подлинник от плагиата. То же самое практикуется и в искусстве, однако не в целях защиты законодательства, а сохранения культурного наследия. В литературе, живописи, музыке настоящие произведения отличаются от копий (пиратских подделок, если использовать современный сленг) по мелким деталям, манере и технике исполнения, стилю, которые присущи автору и так далее. Аутентичность в устах историка-исследователя или археолога будет означать подлинный артефакт, материальную вещь, дошедшую до нас из глубины веков. Такие реликты важны тем, что могут многое рассказать о прошлом человечества.

    fb.ru

    Аутентичная стилистика - Светлана Графская

    Аутентичная стилистика- что это?

    Проработав вот уже почти 7 лет в индустрии стиля, моды и имиджа, а также пройдя 7 кругов местного ада, решила взяться своими хрупкими, но цепкими женскими руками за непростую работу - помочь людям вопреки шуму социума, чужих мнений и стереотипов, найти свой аутентичный стиль. Делаю это не только из благих побуждений, "служения своей миссии" и людям, но просто мне жить комфортнее среди людей, а не зомби. Как бы последние модно, стильно, современно одеты ни были. Да, простят меня чувствительные натуры за мой саркастичный тон, но, как говорится, наболело!

    Так вот. Аутентичная стилистика. Что еще за витиеватость? Аутентичность (др.-греч. αὐθεντικός — подлинный) относится к правильности начал, свойств, взглядов, чувств, намерений; искренности, преданности.(Википедия)Аутентичность в стиле - это искренность и преданность самому себе в процессе творческого самовоплощения. Имидж становится второстепенным, естественным "побочным эффектом" аутентичного стиля. Как я неустанно повторяю и повторю еще ни один раз: "Найти свой стиль - это найти себя". Также верно и обратное. У каждого из нас бывают непростые периоды в жизни, когда сложно самоопределиться, понять, куда двигаться дальше, понять свое место в жизни, себя самого. Я сама ни один раз проходила через такие экзистенциальные кризисы. Когда не была знакома с методом аутентичной стилистики, чувствовала, что "истина где-то рядом", но именно "где-то", а не "рядом". Такое состояние потерянности испытывает все больше и больше людей с каждым годом. Когда преодолен барьер выживания и адаптации, а возможно даже достигнут определенный социальный статус и престиж, встает глубинный вопрос: "А что дальше?" С чувством внутренней неудовлетворенности живут как богатые, красивые, социально успешные, творческие, интеллектуальные люди, так и менее одаренные всем вышеперечисленным. Поиск себя стал темой для тренингов личностного роста, бизнес-тренингов, коучинга, духовно-эзотерических учений. Я в свою очередь через все это прошла, по-тихоньку отделяя зерна от плевел, нанизывая каждое зернышко на красную нить структурности и закономерности, создавая тот подход, который более всего помог мне самой, а впоследствии и моим клиентам. В основе его - образ, символ. Это язык нашей души. Который мы просто обязаны выучить также, как язык своей страны проживания. Только понимая язык своей души, мы способны быть независимыми, уникальными и найти свой путь. Неважно, в стиле одежды, в творчестве или образе жизни. Заметьте: "ОБРАЗ жизни"! Свою жизнь мы воспринимаем, как некий образ. В глубине души у нас запечатленено то, к чему мы подсознательно стремимся. Поэтому целеполагание не работает. Особенно в глобальной перспективе. Вы никогда не узнаете, какую ловушку может подкинуть вам ваше бессознательное, чтобы "подпортить планы". Случайности не случайны, а закономерны. Только эти закономерности не видны нашим ограниченным умом. Зато их можно проследить во сне, оговорках, симпатиях-антипатиях, в стиле - то есть в образах. Наблюдая за людьми и за их самовыражением, я научилась видеть семантическое пространство. Это очень поточкое состояние, во время которогоя "вижу" некую паутину переплетающихся смысловых и символьных взаимосвязей. Скажу вам по секрету, через нее можно даже "увидеть будущее". Ну или как минимум предсказать тенденции развития и зону ближайшего роста. Ведь чтение символов - это и есть видение того, что еще не осозналось, но вскоре вступит в силу, воплотиться в реальности. Вы все еще наивно полагаете, что все контролируете?! Ну-ну!)))

    Аутентичная стилистика не поможет вам "найти свой стиль", но поможет научиться читать знаки, на пути к нему. Порой приходится пересечь моря и страны в поисках себя, чтобы понять - все внутри. Порой приходится получать знания из различных источников, учений, семинаров, вузов и учителей, чтобы понять - все знания уже есть внутри. Как говорила Пифия Нео из "Матрицы": "Решение уже принято. Осталось только осознать его." Вот мы этим и занимаемся в процессе аутентичной стилистики - осознаем. Проводим мост от иррационального к рациональному, от тайного - к явному, от символов - к содержанию, от бессознательного - к сознанию.

    Как и в любом путешествии у главного героя в начале пути есть проводник - или клубочек, или старец, или ведьма. Их архетипы появляются на ранних этапах, чтобы помочь разобраться в собственной "навигационной системе". А дальше - сам. Я иногда в шутку на вопрос, чем я занимаюсь, говорю, что я "повитуха стиля". Помогаю клиенту выносить, сохранить и родить на свет уникальный образ. Методы у меня, как и у любой уважающий себя повитухи, специфические, не всегда понятные на первый взгляд, но несущие архитепическую мудрость веков и отработанные на практике. Это никакой не современный подход - отнюдь. Все это уже есть в нашей истории, культуре, в нашем коллективном бессознательном. Я лишь с помощью своего психологического, стилистического образования, а также благодаря беспробудному исследованию символики образов и мифологии, помогаю вывести из области бессознательного сигналы, расшифровать их и структурировать. Но! Моя задача лишь показать, как работает этот механизм аутентичной стилистики. Но со временем человек должен научиться понимать свой язык сам. Только в его власти понять, что вещает этот своеобразный личный оракул и как воплотить его подсказки в жизнь!

    Ведунья и аутентичный стилист Светлана Графская

    Posted via LiveJournal app for iPad.

    lisa-lana.livejournal.com

    Что такое аутентичность

    Аутентичная личность — понятие, занимающее в психологии важное место, в переводе означающее «подлинный». Оно расцвело и обрело свой сегодняшний смысл в работах психологов гуманистического направления и экзистенциалистов. Для человека обретение аутентичности есть раскрытие своего подлинного Я.

    Очень близкими понятиями к слову аутентичность являются: конгруэнтность, свобода, самоактуализация, самость и целостность. Они фигурируют практически в любом фундаментальном труде, затрагивающем понятие личности человека, выбора, ценностей и смыслов.

    Роджерс, внесший значительный вклад в изучение понятия аутентичность, считал, что «стать самим собой» желает каждый человек, а это значит сломать все наносное, весь фасад, который мы держим для общества, отказаться от ролей и масок.

    Откуда возникают эти маски? Причин для их появления очень много: как писал Бьюдженталь, нас учат быть хорошими и отказываться от своих собственных суждений в угоду другим людям. Спустя какое-то время мы уже не можем определить, где наше суждение и наше поведение истинно, а где – лишь фальшивая реакция, которую вызывают внешние обстоятельства без участия наших глубоких переживаний.

    Ведь нас приучают быть нужными, правильными, веселыми, покладистыми. И человек боится, что если он не будет себя так вести, другие люди его не примут. Тогда он закрывается и остается лишь тем, кто угоден другим. Но мы чувствуем полноту жизни лишь тогда, когда переживаем свои чувства и эмоции, а не скрываем их.

    Пример очень раннего научения быть «удобным» – ребенок, который занимается теми делами, которые поощряются окружающими взрослыми. С одной стороны, это мощный инструмент: ребенок понимает, что маме или папе плохо, они расстроены, и перестает совершать опасные для него же самого или для других действия.

    Но бывает и так, что родители пользуются этим из своих соображений – например, поощряя каждый раз подчиненное поведение, излишне опекая, пугаясь и расстраиваясь от проявлений самостоятельности. Нетрудно догадаться, что ребенок в дальнейшем станет проводить в жизнь именно те линии поведения, которые находили положительный отклик у родителя.

    Особенности и наиболее яркие черты личности

    Аутентичный человек – это зрелая и полноценная личность. Роджерс приводит следующие характеристики, обычно присущие этим людям:

    1. Аутентичная личность открыта своему опыту.

    Это способность подходить к себе и к другим словно марсианин, то есть без заранее заданных схем. Личность не наслаивает на действительность своих собственных представлений, а видит её такой, какой она примерно является, то есть разной, динамичной, таящей в себе массу возможностей.

    Человек не судит обо всем исходя из своего старого опыта, не вешает ярлыков. А это позволяет в свою очередь давать новые ответы реальности, по-новому вести себя и получать не то, что обычно. В свою очередь такая открытость – признак смелости.

    Рекомендуем: Как научиться принимать себя такой, какая есть?

    Все наши предубеждения – это попытка защититься от окружающего хаоса, от новых проблем, но мы сами их этим творим или не можем решить уже существующие, собственными руками закрывая глаза на реальность и не видя возможные ответы, спрятанные в ней.

    Роджерс приводит пример мужчины, который в результате своего жизненного опыта приобрел уверенность, что окружающие хотят видеть его «сильным». Он пренебрегал заботой о своем здоровье, не мог открыто выражать чувства любви или боли, ведь это делало его уязвимым. Его семья отдалялась от него, болезни усугублялись. А всего-то достаточно было не считать себя обязанным быть кем-то другим.

    2. Люди, раскрывшие свое подлинное Я, доверяют тем сигналам, что чувствуют в своем собственном организме, своим эмоциям и памяти.

    Наши эмоции, чувства, переживания — главный ориентир в жизни. У каждого человека есть потребности – есть общие, а есть индивидуальные. Одному человеку достаточно побыть с людьми час, и дальше он будет ощущать усталость, тогда как другому и целого дня мало.

    Эти различия объяснить сложно, но в целом можно говорить о разной конституции психики. Если мы не удовлетворяем важные для нас желания, мы чувствуем досаду, усталость, горечь. И пока человек не  поменяет поведение, не изменится и его состояние.

    Рекомендуем: Амбиции и амбициозность — что это

    В результате того, что люди отрекаются от своего личного опыта, они перестают слышать чувства, переживания, состояние неудобства, отрекаются от них. Между тем постоянное игнорирование собственных потребностей может приводить к депрессии. А что она такое? В легких формах — это знак, который сигнализирует человеку: «Поменяй поведение, что-то не так».

    Чем больше мы доверяем собственному телу, тем легче нам становится лавировать в событиях жизни, тем больше удовольствия мы получаем от неё. Сначала это может быть очень сложно, ведь сотни мыслей копошатся в голове, десятки реакций на одно происшествие могут возникать, но потом все наладится.

    И, кстати, понимание динамичности и сложности происходящего — это уже показатель осознанности; для того, кто закрывается, действительность всегда очень однозначна. Практикуя сознательный подход к реальности, постепенно человек начнет все быстрее осознавать неудовлетворительные последствия своего выбора и менять его, исправляя ошибки.

    Роджерс подчеркивал: главное препятствие для трезвого взгляда на реальность — включение в свой опыт фантазий и предрассудков. Например, в романтических отношениях девушка может в упор не замечать негативных качеств молодого человека, из-за этого легко наделать ошибок, а достаточно было лишь трезвого взгляда, чтобы проблем избежать.

    Рекомендуем: Как полюбить себя?

    3. Направленность внутрь себя, осознание выборов и суждений как собственных.

    Обретающие аутентичность все меньше и меньше зависят от мнений других людей. Они не ищут одобрения и поощрений, а сами устанавливают себе стандарты жизни. Человек осознает, что вся его жизнь состоит из его выборов, и реальность может удовлетворять его, только если он исходит из своих собственных потребностей.

    Этот компонент говорит об ответственности. Настоящее и полноценное развитие личности начинается с принятия на себя ответственности за собственную жизнь и выбор.

    Когда человек берет эту ответственность, он уже не может подходить к выбору халатно, а задает себе вопросы, насколько его решения отвечают внутренним потребностям, насколько они выражают его. Заинтересованность и ответственность приводят к тому, что раскрывающаяся личность становится инициативнее и самостоятельнее.

    4. Отсутствие потребности ставить себя в жесткие рамки, принятие изменчивой природы личности.

    Аутентичность — это идеал, к которому можно стремиться, но вряд ли когда-нибудь удастся воплотить его во всей полноте. Человек каждый день раскрывает свое собственное Я, а точнее, творит собственную личность, сталкиваясь с новым опытом, который несет его в будущее. Нет никаких точных определений, через которые можно выразить это.

    Тенденции, свойственные аутентичным людям

    Какие тенденции характеры для тех, кто стремится раскрыть аутентичность? Что наиболее точно характеризует путь, который приведет человека к самому себе? Их всего несколько, и они являются основными на пути к подлинному Я:

    • Сбрасывание масок, аутентичный человек не выдает себя за кого-то другого.
    • Развенчание «правильного» и «должного». Личность, идущая по пути поиска подлинности, не считает, что долг и правило выше её собственного мироощущения.
    • Избавление от стремления соответствовать ожиданиям и угождать людям. Так как человек сбросил маски и перестал руководствоваться долженствованием и правилами, он стал самостоятельным. Аутентичные личности не задумываются, как ублажить кого-то, чтобы он выполнил желания, — они сами идут к осуществлению своих мечтаний, и необходимость в удовлетворении ожиданий других отпадает.
    • Ответственность за себя и свой путь, независимость.
    • Отказ от строгих схем и правил.
    • Принятие динамичности жизни и своей собственной личности (из этого следует следующий пункт).
    • Безмолвное разрешение людям быть Другими (аутентичная личность не считает, что окружающие или реальность должны соответствовать ее ожиданиям, быть определенной выкройки, а принимает их такими, каковы они есть).
    • Взращивание веры в себя и, главное, высокая оценка собственной уникальности. Не важно, соответствуем мы стандартам или нет, — важно ценить себя независимо от этого, потому что стандарты — это стандартные пути, а любое открытие и любая жизнь — еще не пройденный удивительный путь.

    Аутентичности сложно достичь, ведь нас окружают социальные правила, нормы, преступая которые мы рискуем заработать шишки. Впрочем, Маслоу, который стал автором понятия «самоактуализация», близкого к рассматриваемому, утверждал, что самоактуализирующиеся люди могут вести себя совершенно в границах нормы, но только если не встречают в себе этому сопротивления, против себя они идти не будут.

    Фромм же считал, что аутентичные личности могут принимать какие угодно социальные нормы, если они были ими осмыслены и глубоко прочувствованы, признаны верными и на этом основании включены в поведение и мировоззрение. Поэтому аутентичность – не всегда вызов правилам, но это всегда очень активная, сознательная позиция, а значит, она не приемлет необдуманного следования правилам.

    Рекомендуем: Характеристика понятия альтруизм

    Аутентичной личности незачем на кого-то равняться. Она не определяет себя в группу хороших художников или отличных математиков. У нее есть собственный путь, и она на нем единственная.

    По мнению одного физика, то, что сделал какой-то человек, может повторить другой, а как быть с тем, чего никто никогда не делал? Это творчество, свершение, эксперимент. Мы не знаем, что это наверняка возможно, но, обретя аутентичность, мы обретаем и смелость, чтобы идти вперед, не имея гарантий, выражать себя, не надеясь встать в ряд с кем-то, творить свое собственное место в мире. Автор: Екатерина Волкова

    Если вы любите давать советы и помогать другим женщинам, пройдите бесплатное обучение коучингу у Ирины Удиловой, освойте самую востребованную профессию и начните получать от 30-150 тысяч:

    www.grc-eka.ru

    Аутентичный дизайн | maximsoldatkin.com

    Ставший за последнее время популярным «плоский» стиль интерфейса – это не просто модная тенденция. Это стремление к созданию более аутентичного дизайна, устранению избытка визуальных элементов, отсеиванию ненужных и фиктивных элементов.

    Что же такое аутентичный дизайн?

    В погоне за созданием новых возможностей, технологический прогресс иногда приводит к избыточности в тех или иных областях. В XIX веке, например, технология механизированного массового производства позволила быстро и недорого печатать орнаменты, что привело к переизбытку на рынке обильно украшенных товаров. Нечто похожее происходило и в последние годы, когда имеющиеся технологии дизайна позволяли создавать визуально насыщенные интерфейсы. А это, в свою очередь, привело к переизбытку стилей и элементов скевоморфизма (skeuomorphism).

    Стремясь к оригинальности, направление модерн обуздало излишки орнаментов, присущие XIX веку, приспособив дизайн к веку массового производства. Сегодня мы наблюдаем тоже самое стремление к оригинальности в тенденциях «плоского» дизайна, который отрицает скевоморфизм и чрезмерное использование визуальных элементов и отдает предпочтение простому, понятному дизайну, ориентированному на контент. Аутентичному дизайну.

    Рождение аутентичного дизайна

    В 1908 году Адольф Лоос (Adolf Loos), влиятельный австрийский архитектор, написал эссе с провокационным названием «Орнамент и преступление» (Ornament and Crime). Он восклицает, что «создатель современных орнаментов либо отставший от жизни, либо больной человек. Через три года он сам будет вынужден отречься от своего творения. Его произведения уже с момента их создания несносны для культурного человека и очень скоро станут таковыми для остальных». Лоос даже смело заявлял: «Чем ниже стандарты у людей, тем более богатыми будут их орнаменты. Человечество должно стремиться к тому, чтобы видеть красоту в форме предмета, а не к тому, чтобы наделять его излишними орнаментами».

    Что привело к такой неприязни орнаментов? Чтобы понять образ мыслей этого прародителя современного дизайна, мы должны для начала сформировать некоторое представление о состоянии дизайна в конце XIX века.

    Изобретение парового двигателя возвестило о наступлении эры механизированного массового производства. Как пишет Фрэнк Уитфорд (Frank Whitford): «Станки с паровым двигателем могли отпечатывать, разрезать и моделировать практически любые материи быстрее и корректнее, чем если бы это делалось человеком вручную. Механизированное производство подразумевало сокращение стоимости и повышение доходов».

    Но, несмотря на переход от ручного производства к механизированному, стиль товаров не изменился. Большинство продукции, от зданий и мебели до тканей и столовых приборов, было украшено обильным количеством различных орнаментов, созданных в духе великой эпохи Ренессанса.

    Кстати, рекомендую посмотреть прямо сейчас:

    1

    Чернильница, продемонстрированная на Великой выставке изделий промышленности всех наций (The Great Exhibition) в 1851 году. При ее создании использовалось чрезмерное количество орнаментов, но при этом нестандартных.

    Со временем декорирование товаров вручную превратилось в дорогое удовольствие и стало символом богатства и роскоши. С наступлением эры механизации появилась возможность быстро и недорого создавать подделки популярных орнаментов. Вместо того, чтобы поразмышлять над тем, какой дизайн лучше всего подойдет для того или иного товара массового производства, производители ринулись копировать сложившиеся исторически стили, тратя на это минимум средств. В результате рынок наводнили безвкусные товары низкого качества, против которых и выступал Адольф Лоос вместе с другими прародителями современного дизайна.

    В своей книге «Современное декоративное искусство» (The Decorative Art of Today) прославленный архитектор Ле Корбюзье (Le Corbusier) открыто заявлял об обильном декорировании всякого хлама. Он утверждал, что «роскошная вещь сделана искусно, опрятно и без всяких примесей, а ее нагота лишь раскрывает ее качество. Именно развитие промышленности привело к существующему положению дел: чугунная печь, переполненная элементами художественного оформления, стоит меньше, чем простая; растущее число недостатков не может быть замечено в процессе литья».

    Влиятельный критик и журналист Монтгомери Шайлер (Montgomery Schuyler) осуждал переполненные орнаментами фасады XIX века, заявляя: «Если выскоблить главные стены всех зданий на этой улице, то попросту исчезнет вся архитектура. Здания станут самыми обычными».

    2

    Строительство современного здания универмага Harrods было завершено в 1905 году. Проект этого здания создал архитектор Чарльз Уильям Стифенс (Charles William Stephens). Оформление фасадов типично для архитектуры Викторианской эпохи (снимок сделан Майклом Грейфенедером).

    Архитектор Луис Салливен (Louis Sullivan), известный как «отец небоскребов», призывал к сдержанности, заявляя: «Было бы прекрасно, если бы мы полностью воздержались от использования орнаментов в течение какого-то периода с тем, чтобы наша мысль могла полностью сосредоточиться на создании хорошо сконструированных и привлекательных по натуре зданий». На картинке ниже приведен пример одного из зданий Салливена. Первый этаж украшен орнаментами, а остальные этажи отличаются на удивление современным для XIX века дизайном, особенно по сравнению со зданием универмага Harrods.

    3

    Здание универсального магазина Карсон, Пири и Скотт (Carson Pirie Scott) первоначально проектировалось Луисом Салливеном для компании Шлезингер и Мейер (Schlesinger & Mayer). Простота оформления верхних этажей этого здания поразительна по сравнению с остальными примерами архитектуры XIX века.

    В 20-е годы XX века в Германии возникло новое течение, известное под непереводимым названием «Sachlichkeit«, которое имеет значение «фактический», «буквальный», «практический» и «объективный». Течение Neue Sachlichkeit пропагандировало в дизайне достижение максимальной полезности. Немецкий архитектор Герман Матезиус (Hermann Muthesius) пояснял, как эту идею полезности можно применить к стилю, для того чтобы создать то, что он называл Maschinenstil, или «машинным стилем«. По его словам, примеры этого стиля можно встретить в оформлении «железнодорожных станций, выставочных залов, мостов, пароходов и т.д. Здесь мы сталкиваемся с серьезным и почти научным Sachlichkeit, с воздержанием от любого внешнего декорирования, с формами, полностью продиктованными целями, которым они призваны служить».

    Другие пионеры современного аутентичного дизайна не критиковали декорирование, а возвели на пьедестал функциональность формы. В 1934 году в нью-йоркском Музее современного искусства архитектором-модернистом Филлипом Джонсоном (Philip Johnson) была организована выставка под названием «Машинное искусство». В экспозиции были представлены различные части механического оборудования, к примеру, пропеллеры самолета, промышленные изоляторы и др. Целью этой выставки было продемонстрировать красоту формы чисто функциональных предметов. Для современного дизайна оформление не имеет особого значения. Красота и изящность исходят от самого контента, а не от поверхностного слоя декоративного оформления.

    4

    Этот чайник был спроектирован Наумом Слуцким (Naum Slutzky), ювелиром, промышленным дизайнером и ремесленником школы Баухауз в г. Веймаре (Weimarer Bauhaus). Простой и практичный дизайн – это не следствие декорирования, а почти математическое решение данной проблемы.

    В течение первой половины XX века преобладало модернистское течение, и, в конце концов, традиционные стили и технологии были вытеснены новыми подходами. В своей книге «Дизайн 21-го века» Джонатан Вудхем (Twentieth-Century Design, Jonathan Woodham) отмечает, что «для современной эстетики характерны простые, геометрические формы, использование современных материалов, таких как хромированная сталь и стекло, плоских поверхностей, оформленных абстрактными манипуляциями света и тени. Использование цвета часто сдержанное, с акцентом на белый, кремовый, серый и черный». Дизайн того времени искал красоту в гармоничном сочетании формы и функциональности.

    Было бы неверно характеризовать течение модерн в дизайне как анти-декорирование. Новые стили приходили и уходили, например, популярные направления арт-нуво и арт-деко. Некоторые стили, такие как футуризм, отличались преувеличенной технологической эстетичностью. Другие, такие как Де Стиль, искали гармонию в ограниченной палитре цветов и форм. Но в основе было неуклонное движение от ненужного декорирования к более чистой, сдержанной форме дизайна, красота которого заключается в стиле и форме самого контента, а не во внешних украшениях.

    Аутентичный дизайн против цифрового декора 

    Если сравнить историю современного дизайна с историей программного обеспечения и веб-дизайна, то можно проследить между ними некую параллель. Аналогично тому, как механизированное массовое производство привело к чрезмерному использованию орнаментов, развитие технологий дизайна послужило толчком к излишнему декорированию программного обеспечения и веб-сайтов. На первоначальном этапе развития сети Интернет дизайнеры с особенным рвением экспериментировали в этом направлении. Наряду с изображениями они активно использовали анимацию и звук, создавая чрезмерно богатые, яркие эффекты.

    Ранние операционные системы с графическим интерфейсом пользователя все еще имели довольно простой вид и обладали базовыми функциями. По возможности использовались ассоциации с реальным миром, например, для папок выбирались такие изображения, которые символизировали каталоги файлов, а кнопки изображались со скосами, чтобы пользователь видел, куда нажимать. Но в целом эстетическая составляющая этих операционных систем оставалась довольно плоской и сдержанной. Даже если дизайнеру захотелось бы создать более насыщенные визуальные эффекты, низкое разрешение черно-белых мониторов все равно ограничивало его возможности.

    5

    Даже используя только два цвета для первого графического интерфейса Mac OS, компании Apple удалось передать глубину цвета, текстуры, кнопки и иконки, которые имитировали объекты реального мира. Внешний вид интерфейса ограничивался технологическими возможностями, а не умениями дизайнера.

    По мере развития технологий дизайнеры получают все большую свободу действий в плане визуального оформления интерфейсов. В ОС Windows XP компании Microsoft используется красочный стиль во всем своем многообразии с различными эффектами выделения, тенями и градиентами.

    Компания Apple пошла еще дальше и выпустила Mac OS X с интерфейсом сияющих пластиковых пузырьков, матовым алюминием и реалистичными иконками. Со временем визуальное оформление операционных систем становилось все более насыщенным. Компания Microsoft разработала для ОС Windows блестящую, полупрозрачную тему, а компания Apple представила в своих настольных и мобильных системах еще больше изображений и элементов скевоморфизма, к примеру, имитирующие кожу текстуры для приложения календаря и реалистичные эффекты переворота страницы в программе для чтения книг.

    6

    Для операционной системы Windows Vista была создана тема Aero, характеризующаяся блестящим, полупрозрачным окном.

    Стили, имитирующие объекты и текстуры реального мира, считаются «скевоморфизмами», т.е. элементы дизайна основываются на символике, заимствованной из реального мира с единственной целью – сделать интерфейс похожим на знакомые для пользователя образы. Но в последнее время дизайнеры начали подвергать сомнению логичность обозначения приложений для ведения записей с помощью изображения блока бумаг или использования имитирующих кожу текстур и эффектов переворачивания страницы в приложении календаря. Конечно, такие эффекты привлекают внимание, но в тоже время они являются пережитками прошлого, пережитками, которые связывают интерфейс со статичными предметами реального мира, несовместимыми с изменчивостью и динамичностью цифровых интерфейсов.

    7

    Последняя версия календаря операционной системы Mac OS X представляет собой страницы с рваными краями в кожаном переплете, что создает видимость физического календаря.

    В последней версии ОС Windows 8 компания Microsoft сделала смелый шаг в сторону от таких чрезмерных визуальных эффектов, пытаясь придать своей операционной системе полностью цифровой, «аутентичный» вид. Последний интерфейс построен на принципах, которые компания Microsoft разработала для ранних релизов мобильной версии своей ОС. Вниманию пользователей представлено эстетическое оформление, в котором почти не используются текстуры и имитации объектов реального мира.

    Вместо этого в ОС Windows 8 уделяется наибольшее внимание шрифтам, расстоянию между элементами и цветовому оформлению, что придает ей особую элегантность. Лишние стили и эффекты реального мира отбрасываются, остается лишь сам контент. Подобно тому, как Матезиус однажды представил железнодорожные станции в качестве примера машинного стиля, дизайнеров Microsoft на создание нового интерфейса для Windows вдохновили примеры знаков на железнодорожных станциях. Созданный интерфейс ранее был известен под названием «Метро».

    8

    Стартовый экран Windows 8 с аутентичным дизайном значительно отличается от старого дизайна рабочего стола и состоит из плоских, красочных кадров, которые используются вместо иконок. Использование кадров – это не просто стилистический выбор: они позволяют отображать всю полезную информацию на стартовом экране в виде инструментальной панели.

    На протяжении последних лет Интернет претерпевал аналогичные изменения. Ранее, благодаря дизайну, построенному на основании таблиц и flash-эффектов, разработчики могли полностью контролировать свои интерфейсы, поэтому дизайнеры без колебаний создавали визуально насыщенные оболочки для своего контента. Как только мы начали постигать изменчивость новой среды и пытаться отделять визуальное представление от контента с помощью CSS, возможности веб-дизайна стали намного более ограниченными. Контейнеры со множеством элементов оформления не могли быстро менять свою ширину и положение, поэтому дизайнеры стали использовать меньшее количество изображений и стали полагаться на более простые стили CSS. А это позволяет сделать дизайн более отзывчивым и упростить его сопровождение.

    Недавняя эволюция отзывчивого дизайна (суть которой заключается в способности страницы приспосабливаться к различным размерам экрана и устройств), а также стремление дизайнеров с самого начала работать непосредственно с кодом, не используя такие визуальные редакторы, как Photoshop, перемещает нас еще дальше – к более простому, ориентированному на контент эстетическому оформлению Интернета. При таком подходе дизайнер придает красоту приложениям, настраивая шрифты, расстояния между элементами, цвета, а не путем добавления чрезмерных текстур и декоративных элементов.

    Несколько лет назад компания Apple, лидер в области скевоморфизма, сделала первый шаг на пути к цифровой аутентичности, выпустив последнюю версию своей мобильной операционной системы iOS 7. Прошло время текстур – имитирующих кожу и бумагу с разорванными краями. На смену им пришел минималистический, в основном, плоский интерфейс с яркими, простыми иконками и полупрозрачными поверхностями.

    9

    Появление операционной системы iOS 7 компании Apple – это радикальный уход от скевоморфизма в сторону аутентичного дизайна. Слева продемонстрирован предыдущий дизайн приложения «Калькулятор», а справа – аутентичный дизайн этого приложения в iOS 7. Имитация зернистой текстуры, скошенные углы кнопок и полупрозрачные элементы – все это ушло, уступив место в основном плоскому, функциональному интерфейсу.

    Аутентичный дизайн

    Стремление к аутентичности – вот что связывает первые дни становления течения модерн в дизайне с происходящими на данный момент изменениями в области программного обеспечения и веб-дизайна. Это стремление еще более ста лет назад заставило дизайнеров отказаться от использования орнаментов в своих работах, и это же стремление сегодня заставляет современный цифровой дизайн двигаться в сторону более простого, более функционального эстетического оформления. Но что именно делает дизайн аутентичным?

    Аутентичный дизайн стремится избавиться от фальши и ненужных эффектов. В нем элементы представляются без их маскировки под какие-то фальшивые текстуры. Демонстрируются их сильные стороны, а не скрываются недостатки. Аутентичный дизайн отказывается от функций, которые реализованы только для того, чтобы у решения появились знакомые или желательные возможности, но которые не служат никакой иной цели. Он выступает за представление функций в самой оптимальной форме, за элегантность при высокой эффективности решения. Аутентичный дизайн не признает внешний декор и находит красоту в самом контенте.

    В аутентичном дизайне стиль имеет немало важное значение, но при этом в оформлении не используются декоративные элементы. Красота формы, скорее, зависит от содержания, а стиль является результатом творческих решений. Деян Суджич (Deyan Sudjic) так прокомментировал дизайн лампы Anglepoise: «Внешний вид лампы, в частности, форма ее абажура, – нечто второстепенное, но в то же время он вызывает некий интерес. Ее бесхитростная форма придала ей некую простодушность, что раскрывает ее аутентичность. Аналогичным образом аутентичность первоначальных версий Land Rover определялась тем, что в основе их проектов лежали технически гениальные идеи, а не желание создать соблазнительный для потребителя товар».

    10

    Дизайн лампы Anglepoise – гениальное решение реальной проблемы. Но у формы, которая является эффективным решением, оказывается, имеется свое эстетическое очарование.

    Аутентичность в цифровом дизайне определяется несколькими моментами, которые условно можно свести к следующим:

    Нам не приходится имитировать на экране компьютера такие текстуры, как металл, дерево или кожа. Они не являются составляющими цифрового интерфейса, поэтому предположим, что их использование не имеет никакого смысла. Однако это не означает, что в дизайне должны использоваться лишь простые, плоские цвета заднего фона. Напротив, это означает лишь то, что мы не должны имитировать или ограничиваться текстурами реального мира.

    • Отказ от скевоморфизма

    Цифровые книги не нужно имитировать под физические листы бумаги при переворачивании страницы, а приложения для ведения записей не должны выглядеть как физические бумажные блокноты с кожаным покрытием, рваными краями и шрифтом, стилизованным под письменный почерк. Иногда можно использовать и скевоморфизмы, но они всегда вводят ненужные ограничения для интерфейса. Например, несмотря на то, что блокнот статичен, его цифровой интерфейс необязательно должен иметь схожий стиль. Но поскольку этот интерфейс должен имитировать блокнот, он должен учитывать все ограничения физического объекта.

    • Создание контент-ориентированного стиля

    Необходимо концентрироваться на самом контенте, а не на его оформлении и стилизации. Возможно, это покажется вам банальным, но сколько раз на веб-сайтах вы сталкивались со стандартными темами? Тема всегда определяется контентом, поэтому, по своей сути, она никогда не может выступать для контента в роли оптимального способа отображения. При создании тем с временным текстом дизайнеру приходится сосредотачиваться на стилизации и оформлении, а не на конкретном контенте, потому что он еще не знает, с каким контентом ему придется работать. Только работая с реальным контентом, вы действительно можете преобразовывать функцию в форму.

    Аутентичный дизайн – это не минимализм

    Дизайн, красота которого кроется в его функциональности, – это не то же самое, что минимализм, или минималистический стиль. При разработке первого дизайнер старается избавиться от всего ненужного, сделать решение более понятным для пользователей, сделать его более эффективным и максимально использовать его возможности. Минимализм же, в свою очередь, подразумевает минимальное эстетическое оформление, что придает объекту некую простоту и опрятность. Один является фундаментальным принципом дизайна, а другой – стилистическим решением.

    11

    Так, тематический комплект Flat UI от Designmodo – это внешнее представление описанного выше перехода к аутентичному дизайну. Но, как стиль, «плоскость» – это выбор, а не необходимость.

    Было бы ошибкой жестко применять минималистическую эстетику дизайна к интерфейсу в качестве стиля в надежде сделать его более простым, более аутентичным в цифровом плане. Например, безжалостное устранение таких визуальных элементов, как тени, цвета и разнообразные стили фона, необязательно сделает интерфейс проще в использовании. В некоторых случаях можно добиться противоположного эффекта, подрывая структурные связи и фокусирование внимания, которые были созданы этими самыми тенями и цветами фона.

    12

    Интерфейс Microsoft Outlook 2013 был обновлен с целью соответствия нынешней теме операционной системы Windows 8. Но в результате того, что интерфейс стал «плоским», все содержимое и меню объединилось в единую белую плоскость, что привело к загроможденности.

    В своей работе «Законы простоты» (The Laws of Simplicity) Джон Маеда (John Maeda) утверждает, что «самый легкий способ достичь простоты – разумно сократить то, что уже есть. Если сомневаетесь насчет чего-то, просто удаляйте. Но будьте осторожны, когда что-то удаляете». Последнее предупреждение имеет большое значение. Удаление чего-то зачастую приводит к упрощению только потому, что сокращается количество обрабатываемых элементов. Но удаление визуальных эффектов, которые помогают пользователю мысленно анализировать интерфейс, – к примеру, графических эффектов, используемых для группировки элементов, для различения кнопок и надписей, а также для выделения, – может иметь прямо противоположный эффект, заставляя пользователя выполнять лишнюю работу. Поэтому при разработке дизайна необходимо руководствоваться принципами, а не стилем.

    Почему так важно разрабатывать аутентичный дизайн

    Приложение Rise – идеальный пример цифрового аутентичного дизайна. Проблема с будильником уже давно решена, но компания Simplebots решила взяться за разработку будильника с нуля, переосмыслив интерфейс в контексте чисто цифровой реализации.

    13

    В приложении Rise пользователь устанавливает время с помощью инновационного полноэкранного ползунка, цвет заднего фона которого меняется, отражая цвет неба.

    В интерфейсе приложения Rise используется полноэкранный ползунок, цвет заднего фона которого меняется, отражая цвет неба в выбранное вами время. Это приложение никоим образом не имитирует физические часы или физический ползунок, или реальные текстуры. Вместо этого дизайнеры полностью задействовали сенсорную область мобильного телефона, создав приложение, максимально использующее свои возможности. Инновационный дизайн не только позволяет создать богатый опыт пользовательского взаимодействия, но и выделяет это приложение среди других решений на рынке.

    Приложение, подобное Rise, можно создать только в том случае, если разработка дизайна ведется исключительно в контексте его цифровой реализации и при этом не предпринимаются попытки имитировать решения из реального мира. Цифровой экран позволяет использовать абстрактные формы, анимацию, яркие цвета и равномерные оттенки. Не нужно ограничивать себя блеклой палитрой и статическим представлением. Кроме того, не нужно использовать скевоморфизмы. Если разобраться в том, как лучше всего представить контент с помощью пиксельной сетки, то можно прийти к более простым решениям, инновационным интерфейсам, которые идеально подходят для конкретного экрана, дизайну, который обеспечивает максимальное пользовательское взаимодействие и выделяет решение среди остальных конкурентов на рынке.

    Ставший за последнее время популярным «плоский» стиль дизайна – это не просто модная тенденция. Это стремление к созданию более аутентичного дизайна, устранению избытка декоративных элементов и концентрации на самом контенте. В некоторых случаях технологический прогресс приводит к избыточности. Так, появление в XIX веке механизированного массового производства привело к злоупотреблению орнаментами. Аналогичный эффект произвело развитие технологий дизайна в ранние годы становления программного обеспечения и веб-дизайна. Но со временем избыток орнаментов был сдержан пионерами модернизма, которые искали красоту в функциональности. Существующий на данный момент избыток визуальных эффектов в программном обеспечении также будет устранен через некоторое время благодаря описанному выше стремлению к аутентичности дизайна.

    Источники:

    • «Баухауз», Фрэнк Уитфорд (2010 г.: Thames & Hudson)
    • «Дизайн 21-го века», Джонатан Вудхем (1997 г.: Oxford University Press)
    • «Пионеры современного дизайна», Николас Певснер (1991 г.: Penguin Books)
    • «Язык вещей», Деян Суджич (2009 г.: Penguin Books)
    • «Законы простоты», Джон Маеда (2006 г.: MIT Press)

    maximsoldatkin.com

    Сталь, титан и нержавейка - battleofnations

       Изготовление доспехов начинается не с того момента, когда мастер начнет выгибать пластины или клепать кольца, а с выбора металла. Если быть точными – с его производства. Ни в старину, когда кузнецы только учились производить доспехи, так интересующие нас сегодня, ни теперь без стали не обойтись. На современном рынке распространено несколько вариантов, которые мы и рассмотрим.

       Итак, допустим, у нас нет кричного железа, настоящего горна и возможности выплавить металл из руды самостоятельно. В такой ситуации находятся, скажем без преувеличения, все. И, хотя все решают эту проблему по-своему, выбор материалов у них не так уж велик.

       Эти материалы довольно легко перечислить – чем мы и займемся.    Сталь Ст3 – самое типичное и простое, из чего можно сделать свой комплекc.  Она отличается от стали, которая была в распоряжении кузнецов в старину, хотя бы тем, что эта сталь – заводская, и ее состав, конечно, стандартен, где бы вы ни закупались. Это обычно листы толщиной около миллиметра. Если сталь толще, то доспехи будут слишком тяжелы, если тоньше – недостаточно прочны. Современная сталь прочнее средневековой, ее можно довольно легко выбивать, придавать любую форму, и в результате получаются хорошие доспехи – конечно, если материал окажется в руках опытного мастера. Эта сталь по качеству выше, чем была в распоряжении мастеров когда-то, но в целом она вполне подходит для создания доспехов. Она более прочная, по-другому обрабатывается, однако это самый близкий к аутентичному материал из легко доступных на рынке.

        Средний вес комплекта доспехов из стали Ст3 составляет 20-25 килограммов, иногда может доходить до 30. Конечно, легко двигаться в них можно только при наличии навыка, но любой, кто тренировался более-менее регулярно, знает, как этот навык достигается.       Кроме стали этой распространенной марки, существуют и другие варианты. Например, в Средневековье был совершенно неизвестен титан, однако современные реконструкторы доспехи из него делают, и довольно успешно. Разумеется, речь идет не о титане в чистом виде, а о сложном сплаве с титаном. Титановый сплав более углеродист, чем сталь, он прочнее и легче, не мнется от ударов и проще обрабатывается, поэтому доспехи из него можно изготовить быстрее. Прочность сплава такова, что из него можно делать пластины толщиной менее миллиметра – примерно 0,8. Меньшая толщина влечет за собой существенно меньший вес, который боец понесет на своих плечах, когда выйдет на ристалище. Так, «титановый» комплекc в среднем весит около 15 килограммов, а самый тяжелый – до 20, нижнего предела для обычного доспеха. Например, латные рукавицы за счет использования этого сплава теряют около 30 процентов своего обычного веса, корпусная защита одной и той же модели вместо 20 может весить 12 килограммов.

       Наконец, зачастую доспехи создаются из нержавеющей стали – сплава, который не поддается коррозии. В целом характеристики такого доспеха будут такими же, как у доспехов из СТ3, однако владелец избавлен от необходимости постоянно чистить заржавевший от росы или дождя доспех. Таким образом, «нержавеющие» доспехи проще в уходе, но вот их историчность некоторыми ставится под сомнение из-за того, что настоящий аутентичный доспех просто обязан ржаветь. Современные правила не запрещают использование нержавеющих сталей при изготовлении комплектов защитного снаряжения, но правильность их использования с точки зрения исторической реконструкции средневековья остается спорным вопросом.

    battleofnations.livejournal.com