Конструкционная легированная сталь. Легированная конструкционная сталь


    2.1 Конструкционная легированная сталь. Легированные стали

    Похожие главы из других работ:

    Выбор марки стали для детали

    3.1 Сталь 40

    Марка  Сталь 40 Заменитель:  Сталь 35 , сталь 45 , сталь 40Г Классификация Сталь конструкционная углеродистая качественная Применение трубы, поковки, крепежные детали, валы, диски, роторы, фланцы, зубчатые колеса...

    Выбор марки стали для детали

    3.2 Сталь 40Х

    Марка Сталь 40Х Классификация Сталь конструкционная легированная. Хромистая Заменитель  Сталь 45Х ,сталь 38ХА ,сталь 40ХН ,сталь 40ХС ,сталь 40ХФА ,сталь 40ХГТР Применение оси, валы, вал-шестерни, плунжеры, штоки...

    Выбор марки стали для детали

    3.3 Сталь 40ХФА

    Заменитель Стали: 40Х, 65Г, 50ХФА, 30Х3МФ. Назначение В улучшенном состоянии - шлицевые валы, штоки, установочные винты, траверсы, валы экскаваторов и др. детали...

    Легированные стали

    2.2 Инструментальная легированная сталь

    Инструментальная сталь идет для изготовления различного инструмента: ударно-штампового, измерительного, режущего. Она имеет ряд преимуществ перед инструментальной углеродистой сталью...

    Модернизация привода машины подачи кислорода конвертерного цеха

    2 КОНСТРУКЦИОННАЯ ЧАСТЬ

    ...

    Модернизация узла теплообмена установки гидроочистки дизельных топлив на Омском НПЗ

    3.1 Сталь

    Cплав железа с углеродом и/или с другими элементами. Сталь содержит не более 2,14% углерода (при большем количестве углерода образуется чугун). Углерод придаёт сплавам железа прочность. Учитывая...

    Модернизация узла теплообмена установки гидроочистки дизельных топлив на Омском НПЗ

    3.2 Сталь ОХ18Н10Т

    Сталь коррозионно-стойкая (нержавеющая) жаропрочная. Чаще всего ее используют для изготовления сварной аппаратура, работающей в средах повышенной агрессивности, теплообменников, муфелей, труб, деталей печной арматуры...

    Модернизация узла теплообмена установки гидроочистки дизельных топлив на Омском НПЗ

    3.3 Сталь 12МХ

    ...

    Пассажирский межобластной вагон

    Конструкционная скорость

    160 км/ч 2...

    Пассажирский межобластной вагон

    3.4 Конструкционная скорость

    Конструкционная скорость вагона определена заданием на проектирование и оставляет 45 м/с (160 км/ч)...

    Проект поточной линии механической обработки детали "Вал"

    Сталь 40Х

    ...

    Свойства конструкционных материалов

    СТАЛЬ

    Сталь (польск. stal, от нем. Stahl) -- деформируемый (ковкий) сплав железа с углеродом (и другими элементами), содержание углерода в котором не превышает 2,14 %, но не меньше 0,02 %. Углерод придаёт сплавам железа прочность и твёрдость...

    Сравнительная характеристика чугуна и стали

    1.2 Сталь

    Сталь (польск. stal, от нем. Stahl), деформируемый (ковкий) сплав железа с углеродом (до 2%) и др. элементами. Сталь - важнейший продукт чёрной металлургии, являющийся материальной основой практически всех отраслей промышленности...

    Физические, химические, механические и технологические свойства металлов: чугуна и стали, алюминия, меди и сплавов. Применение металлов

    3.2 Сталь для измерительного инструмента

    Стали для измерительного инструмента обладают высокой износостойкостью и свойством сохранять стабильные размеры и форму изделий в течение длительного времени. Высокоуглеродистые хромистые стали марок X, ХВГ, ХГ, 9ХС...

    Хромистые стали

    3.2 Сталь марки 30Х

    Общая характеристика и назначение. Термически обрабатываемая (улучшаемая) низколегированная сталь повышенной прочности марки 30Х применяется для различных некрупных деталей, подвергаемых закалке и отпуску...

    prod.bobrodobro.ru

    Легированная конструкционная сталь - Справочник химика 21

    из "Конструкционные материалы в нефтяной, нефтехимической и газовой промышленности"

    Конструкционная легированная сталь делится на сталь качественную и высококачественную. Для обозначения марок конструкционной стали принято сочетание цифр и букв. Цифры с левой стороны букв указывают на среднее содержание углерода в сотых долях процента, буквы обозначают наличие соответствующего элемента в стали. При маркировке стали для различных легирующих элементов применяют следующие обозначения никель — Н, хром — X, марганец — Г, молибден — М, кремний — С, вольфрам— В, ванадий — Ф, титан — Т, кобальт — К, алюминий — Ю, медь— Д и т. д. Цифры, стоящие в марке после букв, указывают примерное содержание соответствующего легирующего элемента, если количество этого элемента превышает 1,5%. Буква А в конце марки обозначает, что сталь — высококачественная, с минимальным содержанием вредных примесей серы и фосфора. [c.52] В качественной стали (без буквы А) содержание серы и фосфора должно быть не более 0,04% каждого в высококачественной стали (с буквой А) — серы не более 0,03%, фосфора — не более 0,035%. Например, сталь марки 18Х2Н4МА — высококачественная, содержит в среднем 0,18% С 2% Сг 4% 0,2—0,3% Мо. Количество серы и фосфора в этой стали допускается не более 0,03%. [c.52] Конструкционную легированную сталь принято делить на две основные группы цементуемая и улучшаемая. Наиболее важной характеристикой для нее являются механические свойства. В деталях малых размеров, прокаливающихся при термической обработке насквозь, механические свойства стали определяются в основном количеством углерода и практически не зависят от содержания легирующих элементов. Влияние легирующих элементов сказывается на механических свойствах стали лишь в деталях крупных размеров, прокаливающихся на различную глубину (в зависимости от содержания легирующих элементов). В связи с этим для изготовления различных изделий необходимо выбирать марки легированной конструкционной стали с учетом ее нрокаливаемости. [c.52] В табл. 25 (ГОСТ 4543-57) приводится химический состав лишь некоторых марок конструкционной легированной стали, наиболее широко применяемых в нефтяной, нефтехимической и газовой промышленности. [c.53] Хромистая сталь марок 15Х—50Х относится к стали небольшой нрокаливаемости (прокаливается в деталях диаметром до 25—мм). Хром является одним из важнейших легирующих элементов в конструкционных сталях. Он распределяется почти поровну между ферритной и карбидной фазами в конструкционную сталь его чаще всего вводят в количестве 1%. Растворяясь в аустените, хром увеличивает закаливаемость и прокаливаемость стали, что значительно расширяет диапазон размеров обрабатываемых деталей.. Важным недостатком хромистой стали является увеличение восприимчивости к отпускной хрупкости, что должно учитываться при назначении соответствующей термической обработки. [c.53] Сталь марок 15Х и 2оХ применяется преимущественно для изготовления цементируемых деталей, например колоколов и метчиков ловильных для бурильных труб, различного рода шестерен, валиков, осей, поршневых пальцев, муфт, фланцев, тарелок клапанов грязевых насосов, звездочек цепных передач буровых установок, работающих при высоких нагрузках и большой скорости, зубчатых колес буровых установок и т. д. [c.53] Цементация этой стали производится при температуре 920— 950° С с последующей закалкой с температуры 800—820° С в масле и отпуском при 180—200° С. Время выдержки при температуре цементации ориентировочно может быть определено из расчета 1 ч на 0,1 мм толщины цементованного слоя. [c.53] Цементованная и термически обработанная сталь марок 15Х и 20Х имеет большую прочность сердцевины, чем сталь марок 15 и 20. [c.53] В табл. 26 приведены механические свойства стали марки 40Х при различных температурах испытания. [c.55] ШТОКОВ наеосов и задвижек, работающих при температуре не выше 450° С в некоррозионной среде, для высоконагруженных болтов и шпилек, для валов центробежных насосов. Из стали указанных марок также изготовляются переводники для бурильных колонн и замки для бурильных труб, раструбы и ниппеля (соединительные концы для приварки в стык к трубам), бандажи редукторов станков-качалок, тройники фонтанной арматуры, штоки грязевых насосов, конические шестерни редукторов, грязевые трубы вертлюгов, зубчатые колеса, валы трансмиссии силового привода, кулачковые и зубчатые соединительные муфты, звездочки цепных передач буровых установок, защелки и оси элеваторов, пальцы шарниров трубных ключей и т. д. [c.56] Часто детали нефтепромыслового оборудования из стали марок 40Х и 45Х (например, цилиндрическая поверхность на рабочем участке штоков поршня грязевых насосов, валы, звездочки и зубчатые колеса буровых установок, пальцы шарниров и т. д.) подвергают поверхностной закалке с нагревом токами высокой частоты. [c.56] Хромованадиевая конструкционная сталь марок 40ХФА и 50ХФА является высококачественной сталью с хорошей обрабатываемостью. Введение ванадия в небольших количествах (не свыше 0,2%) в хромистую сталь значительно измельчает зерно и повышает пластические свойства стали без снижения ее прочности. [c.56] Сталь марок 40ХФА и 50ХФА применяется только в улучшенном состоянии. Закалка стали этих марок производится с температуры 850—870° С в масле с последующим отпуском при 500—650° С. [c.57] В табл. 27 приведены механические свойства стали 50ХФА при различных температурах испытания. [c.57] В нефтяном машиностроении сталь 40ХФА применяется для изготовления полумуфт, муфт ограждения, сухарей, трубных ключей, нагруженных валов, штоков для насосов, задвижек, работающих при температуре не выше 450° С в неагрессивных средах. [c.57] Из стали 50ХФА изготовляются нагруженные пружины для насосов, амортизаторы и предохранительные клапаны, работающие при температуре до 350° С. Пружины и амортизаторы из этой стали подвергают закалке с 850—870° С в масле с последующим отпуском при 350—420° С и охлаждением в масле. [c.57]

    Вернуться к основной статье

    chem21.info

    Конструкционная легированная сталь

     

    Изобретение относится к металлургии, в частности, к составу конструкционной легированной стали, применяемой при изготовлении ответственных азотируемых деталей, используемых в машиностроении. Конструкционная легированная сталь, содержащая углерод, кремний, марганец, хром, ванадий, германий и железо, содержит компоненты при следующем соотношении, мас. %: углерод 0,55-0,63; кремний 0,80-1,1; марганец 0,40-0,70; хром 1,60-1,90; ванадий 0,15-0,30; германий 0,20-0,80; железо - остальное. 3 табл.

    Изобретение относится к металлургии, в частности, в составу стали, применяемой при изготовлении ответственных азотируемых деталей, используемых в машиностроении.

    Известна сталь, содержащая состав, мас. Углерод 0,27-0,34 Кремний 0,17-0,37 Марганец 0,30-0,60 Хром 2,30-2,70 Молибден 0,20-0,30 Ванадий 0,06-0,12 Железо Остальное (см. сталь марки 30х20МФ, ГОСТ 4543-71. Сталь легированная, конструкционная, марки и технические требования). К недостатку этой стали следует отнести низкий предел текучести, наличие в ней дефицитного молибдена и малая скорость насыщения при азотировании. Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату является конструкционная легированная сталь, содержащая углерод, марганец, кремний, хром, ванадий, германий, железо при следующем соотношении компонентов, мас. Углерод 0,30-0,45 Марганец 0,30-0,60 Кремний 0,17-0,37 Хром 1,50-2,50 Ванадий 0,20-0,50 Германий 0,20-0,80 Железо Остальное Недостатком указанной конструкционной легированной стали является то, что она обладает относительно низкой прочностью и твердостью при удовлетворительной пластичности по всему сечению изделия, изготовленного из этой стали как после традиционных методов упрочнения (закалка, отпуск), так и после низкотемпературного азотирования (химико-термической обработки), а также возникает опасность появления склонности к отпускной хрупкости, характерной для применяемых в настоящее время азотируемых сталей. Целью изобретения является обеспечение высоких физико-механических свойств стали с сочетанием высокой пластичности по всему сечению изделия, изготовленного из нее, как после традиционных методов упрочнения (закалка, отпуск), так и после низкотемпературного азотирования при температурах 470-520 oC с минимальной склонностью к отпускной хрупкости. Сущность изобретения состоит в том, что конструкционная легированная сталь, включающая углерод, кремний, марганец, хром, германий, ванадий и железо, содержит указанные компоненты при следующем соотношении, мас. Углерод 0,55-0,63 Кремний 0,80-1,10 Марганец 0,40-0,70 Хром 1,60-1,90 Германий 0,20-0,80 Ванадий 0,15-0,30 Железо Остальное Представленная выше совокупность существенных признаков направлена на достижение технического результата и находится в причинно-следственной связи с ним, так как позволяет: обеспечить высокие прочностные и твердостные свойства стали с высокой пластичностью по всему сечению изделия, изготовленного из нее, за счет указанного химического состава стали; обеспечить минимальную склонность к отпускной хрупкости, характерной для применяемых в настоящее время азотируемых сталей, в основном за счет введения в ее состав увеличенного количества углерода. Кроме того, изобретение является промышленно применимым, так как может быть использовано во многих отраслях промышленности для изготовления ответственных деталей и узлов, используемых в машиностроении. Таким образом, можно сделать вывод, что предлагаемое техническое решение соответствует условиям патентоспособности. Для изготовления опытной партии конструкционной стали используют индукционную печь. Из опытной партии стали изготавливают заготовки, которые затем подвергают закалке при температуре от 860o, с выдержкой 20 мин в масле и отпуску при температурах 180 oC, 500 oC и 650 oC с выдержкой в течение 3 ч и охлаждением на воздухе. Определяют стандартные механические свойства: временное сопротивление разрыву (предел прочности) в пределе текучести т относительно удлинение, , относительное сужение ударную вязкость KCV+20 и твердость по Бринелю поверхностного слоя. После термоулучшения и азотирования в течение 48 ч определяют эксплуатационные свойства: поверхностную твердость, износостойкость, предел усталостной прочности, предел контактной выносливости и толщину азотированного слоя. В табл. 1 приведены составы сталей, в табл. 2 -механические свойства сталей, а в табл. 3 -эксплуатационные свойства сталей. Применение предлагаемой конструкционной стали позволит обеспечить высокие физико-механические свойства стали с сочетанием высокой пластичности по всему сечению изделия, изготовленного из нее, как после традиционных методов упрочнения (закалка, отпуск), так и после низкотемпературного азотирования с минимальной склонностью к отпускной хрупкости.

    Формула изобретения

    Конструкционная легированная сталь, содержащая углерод, кремний, марганец, хром, ванадий, германий и железо, отличающаяся тем, что она содержит компоненты при следующем соотношении, мас. Углерод 0,55 0,63 Кремний 0,8 1,1 Марганец 0,4 0,7 Хром 1,6 1,9 Ванадий 0,15 0,3 Германий 0,2 0,8 Железо Остальное,

    РИСУНКИ

    Рисунок 1

    Похожие патенты:

    Изобретение относится к области металлургии, в частности к составу коррозионно-стойкой стали, применяемой при изготовлении ответственных деталей, используемых в машиностроении и работающих в агрессивных средах

    Изобретение относится к металлургии, в частности к составу стали, применяемых при изготовлении ответственных азотируемых деталей, используемых в машиностроении

    Изобретение относится к области металлургии, в частности, к сплавам с аморфной структурой, используемых в качестве магнитно-мягких материалов, идущих на изготовление дросселей насыщения и элементов индуктивности радиоустройств

    Изобретение относится к области металлургии, а именно инструментальной стали, преимущественно для производства дисковых пил холодной резки металлопроката

    Изобретение относится к металлургии, в частности к легированной стали, и может быть использовано в общем и торговом машиностроении при производстве современного технологического оборудования для пищевых и перерабатывающих отраслей агропромышленного комплекса

    Изобретение относится к области черной металлургии, конкретнее к ферросплавам для обработки стали, предназначенным для изготовления ответственных деталей машиностроения, например бурового инструмента, коленчатых валов двигателей и механизмов, шатунов, крепежных изделий: болтов, гаек, шпилек

    Изобретение относится к области черной металлургии, в частности, к области создания сталей для изготовления рессор и пружин и других упругих элементов

    Изобретение относится к черной металлургии , в частности к инструментальной стали для изготовления игольной проволоки, и может быть использовано при производстве холоднотянутой ленты, серебрянки и других мелких изделий

    Изобретение относится к металлургии, в частности к сплавам для изготовления износостойких деталей

    Изобретение относится к металлургии, в частности к инструментальному сплаву для литого режущего и деформирующего инструмента

    Изобретение относится к металлургии, в частности к инструментальному сплаву для изготовления литого режущего инструмента

    Изобретение относится к металлургии, а именно к сталям, работающим в условиях моющих и стериализующих сред

    Изобретение относится к области металлургии и может быть использовано при изготовлении деталей подшипников, которые работают при воздействии агрессивных сред

    Изобретение относится к металлургии и может быть использовано при изготовлении деталей подшипников качения, работающих в условиях контактных нагрузок и повышенных температур

    Изобретение относится к изготовлению деталей из пластмассы с использованием формы, внутренняя поверхность которой полностью или частично выполнена из стали

    Изобретение относится к конструкционным легированным сталям для изготовления деталей машин и механизмов и может быть использовано в машиностроении транспортном, автотракторном, дорожных машин и других его областях, а также в оборонной технике для изготовления боеприпасов

    Изобретение относится к черной металлургии, в частности к изысканию высокопрочных сталей для болтов крепления рельсов

    Изобретение относится к черной металлургии, в частности к изысканию состава стали, используемой при изготовлении ножей, предназначенных для резки металлолома

    Изобретение относится к сварке и касается состава сварочной проволоки для сварки и наплавки изделий из высокоуглеродистых сталей, работающих при больших знакопеременных нагрузках, и может быть использовано, преимущественно, при восстановлении узлов и деталей железнодорожного подвижного состава

    Изобретение относится к черной металлургии, в частности к производству стали для железнодорожных рельсов

    Изобретение относится к металлургии, в частности, к составу конструкционной легированной стали, применяемой при изготовлении ответственных азотируемых деталей, используемых в машиностроении

    www.findpatent.ru

    Конструкционная легированная сталь

     

    Изобретение относится к металлургии, в частности, к составу стали, применяемому при изготовлении ответственных азотируемых деталей, используемых в машиностроении. Конструкционная легированная сталь, включающая углерод, кремний, марганец, хром, медь, ванадий и железо, содержит указанные компоненты при следующем соотношении, мас. %: углерод 0,55-0,63; кремний 0,80-1,10; марганец 0,40-0,70; хром 1,60-1,90; медь 0,40- 0,60; ванадий 0,15-0,30; железо - остальное. 3 табл.

    Изобретение относится к металлургии, в частности, к составам сталей, применяемым при изготовлении ответственных азотируемых деталей, используемых в машиностроении.

    Известна сталь, содержащая, мас. Углерод 0,27 0,34 Кремний 0,17 0,37 Марганец 0,30 0,60 Хром 2,30 2,70 Молибден 0,20 0,30 Ванадий 0,06 0,12 Железо Остальное (см. Сталь марки 30х3МФ, ГОСТ 4543 71. Сталь легирования, конструкционная, марки и технические требования). Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату является конструкционная легированная сталь, содержащая углерод, кремний, марганец, хром, медь в качестве элемента, способствующего интенсификации процесса азотирования, ванадий и железо при следующем соотношении компонентов, мас. Углерод 0,35 0,45 Кремний 0,8 1,5 Марганец 0,5 0,8 Хром 1,5 2,2 Медь 0,4 0,8 Ванадий 0,10 0,35 Железо Остальное при условии, что отношение содержания кремния к содержанию меди составляет 1,5 2,5. Недостатком указанной конструкционной легированной стали является то, что она обладает относительно низкой прочностью и твердостью при удовлетворительной пластичности по всему сечению изделия, изготовленного из этой стали как после традиционных методов упрочнения (закалка, отпуск), так и после низкотемпературного азотирования (химико-термическая обработка), а также возникает опасность появления склонности к отпускной хрупкости, характерной для применяемых в настоящее время азотируемых сталей. В основу настоящего изобретения поставлена задача обеспечения высоких физико-механических свойств стали с сочетанием высокой пластичности по всему сечению изделия, изготовленного из нее как после традиционных методов упрочнения (закалка, отпуск), так и после низкотемпературного азотирования (химико-термической обработки) при температурах 470 520 oC с минимальной склонностью к отпускной хрупкости. Сущность изобретения состоит в томи, что конструкционная легированная сталь, включающая углерод, кремний, марганец, хром, медь, ванадий и железо, содержит указанные компоненты при следующем соотношении, мас. Углерод 0,55 0,63 Кремний 0,80 1,10 Марганец 0,40 0,70 Хром 1,60 1,90 Медь 0,40 0,60 Ванадий 0,15 0,30 Железо Остальное Данная совокупность существенных признаков направлена на достижение технического результата и находится в причинно-следственной связи с ним, так как позволяет: обеспечить высокие прочностные и твердостные свойства стали с высокой пластичностью по всему сечению изделия, изготовленного из нее, за счет указанного химического состава стали; обеспечить минимальную склонность к отпускной хрупкости, характерной для применяемых в настоящее время азотируемых сталей, в основном за счет введения в ее состав большого количества углерода и соблюдения отношения кремния к меди в диапазоне 1,35 2,0. Кроме того, изобретение является промышленно применимым, так как может быть использовано во многих отраслях промышленности для изготовления ответственных деталей и узлов, используемых в машиностроении. Таким образом, можно сделать вывод, что заявленное техническое решение соответствует условиям патентоспособности изобретения. Для изготовления опытной партии конструкционной стали используют индукционную печь. Из опытной партии стали изготавливают заготовки, которые затем подвергают закалке при температуре от 860 oC с выдержкой 20 мин в масле и отпуску при температурах 180 oC, 500 oC и 650 oC с выдержкой в течение 3 ч и охлаждение на воздухе. Определяют стандартные механические свойства: временное сопротивление разрыву (предел прочности) в предел текучести т относительное удлинение относительное сущение c ударную вязкость KCV+20 и твердость по Бринелю поверхностного слоя. После термоулучшения и азотирования при температуре 500 oC в течение 48 ч определяют эксплуатационные свойства: поверхностную твердость, износостойкость, предел усталостной прочности, предел контактной выносливости, а также толщину азотируемого слоя. В табл. 1 приведены составы сталей, в табл. 2 эксплуатационные свойства сталей, а в табл. 3 механические свойства сталей. Применение предлагаемой конструкционной стали позволит обеспечить высокие физико-механические свойства стали с сочетанием высокой пластичности по всему сечению изделия, изготовленного из нее, как после традиционных методов упрочнения (закалка, отпуск), так и после низкотемпературного азотирования с минимальной склонностью к отпускной хрупкости.

    Формула изобретения

    Конструкционная легированная сталь, содержащая углерод, кремний, марганец, хром, медь, ванадий и железо, отличающаяся тем, что она содержит компоненты при следующем соотношении, мас. Углерод 0,55 0,63 Кремний 0,8 1,1 Марганец 0,4 0,7 Хром 1,6 1,9 Медь 0,4 0,6 Ванадий 0,15 0,3 Железо Остальноес

    РИСУНКИ

    Рисунок 1, Рисунок 2

    Похожие патенты:

    Изобретение относится к металлургии, в частности, к составу конструкционной легированной стали, применяемой при изготовлении ответственных азотируемых деталей, используемых в машиностроении

    Изобретение относится к области металлургии, в частности к составу коррозионно-стойкой стали, применяемой при изготовлении ответственных деталей, используемых в машиностроении и работающих в агрессивных средах

    Изобретение относится к металлургии, в частности к составу стали, применяемых при изготовлении ответственных азотируемых деталей, используемых в машиностроении

    Изобретение относится к области металлургии, в частности, к сплавам с аморфной структурой, используемых в качестве магнитно-мягких материалов, идущих на изготовление дросселей насыщения и элементов индуктивности радиоустройств

    Изобретение относится к области металлургии, а именно инструментальной стали, преимущественно для производства дисковых пил холодной резки металлопроката

    Изобретение относится к металлургии, в частности к легированной стали, и может быть использовано в общем и торговом машиностроении при производстве современного технологического оборудования для пищевых и перерабатывающих отраслей агропромышленного комплекса

    Изобретение относится к области черной металлургии, конкретнее к ферросплавам для обработки стали, предназначенным для изготовления ответственных деталей машиностроения, например бурового инструмента, коленчатых валов двигателей и механизмов, шатунов, крепежных изделий: болтов, гаек, шпилек

    Изобретение относится к области черной металлургии, в частности, к области создания сталей для изготовления рессор и пружин и других упругих элементов

    Изобретение относится к черной металлургии , в частности к инструментальной стали для изготовления игольной проволоки, и может быть использовано при производстве холоднотянутой ленты, серебрянки и других мелких изделий

    Изобретение относится к металлургии, в частности к сплавам для изготовления износостойких деталей

    Изобретение относится к металлургии, в частности к инструментальному сплаву для изготовления литого режущего инструмента

    Изобретение относится к металлургии, а именно к сталям, работающим в условиях моющих и стериализующих сред

    Изобретение относится к области металлургии и может быть использовано при изготовлении деталей подшипников, которые работают при воздействии агрессивных сред

    Изобретение относится к металлургии и может быть использовано при изготовлении деталей подшипников качения, работающих в условиях контактных нагрузок и повышенных температур

    Изобретение относится к изготовлению деталей из пластмассы с использованием формы, внутренняя поверхность которой полностью или частично выполнена из стали

    Изобретение относится к конструкционным легированным сталям для изготовления деталей машин и механизмов и может быть использовано в машиностроении транспортном, автотракторном, дорожных машин и других его областях, а также в оборонной технике для изготовления боеприпасов

    Изобретение относится к черной металлургии, в частности к изысканию высокопрочных сталей для болтов крепления рельсов

    Изобретение относится к черной металлургии, в частности к изысканию состава стали, используемой при изготовлении ножей, предназначенных для резки металлолома

    Изобретение относится к сварке и касается состава сварочной проволоки для сварки и наплавки изделий из высокоуглеродистых сталей, работающих при больших знакопеременных нагрузках, и может быть использовано, преимущественно, при восстановлении узлов и деталей железнодорожного подвижного состава

    Изобретение относится к черной металлургии, в частности к производству стали для железнодорожных рельсов

    Изобретение относится к металлургии, в частности, к составу стали, применяемому при изготовлении ответственных азотируемых деталей, используемых в машиностроении

    www.findpatent.ru