Типы и конструкция стальных канатов. Стальные канаты


    Типы и конструкция стальных канатов

    Стальной канат ( канат ) является одним из видов грузоподъемных механизмов.Стальные канаты сами по себе весьма непростой в производстве и ответственный в процессе эксплуатации вид проволочных изделий.Немалое количество типов и конструкций затрудняют выбор стальных канатов.Их различают и по форме поперечного сечения, как самого каната, так и его элементов, а также по физико - механическим характеристикам проволок и сердечников.

    По виду покрытия поверхности проволок в канате : из проволоки без покрытия ( Для предохранения от влияния внешней среды или коррозии используется смазка, канат называется « светлый », в повседневном обиходе « смазанный » или « черный » ) ;из оцинкованной проволоки : в зависимости от поверхностной плотности цинка : С – для обычных агрессивных ситуаций работы ;Ж – для твердых враждебных ситуаций работы ;ОЖ – для особо твердых враждебных ситуаций работы ;П - покрытие каната или прядей полимерными тканями.

    По виду покрытия поверхности проволок в канате : из проволоки без покрытия ( Для предохранения от влияния внешней среды или коррозии используется смазка, канат называется « светлый », в повседневном обиходе « смазанный » или « черный » ) ;из оцинкованной проволоки : в зависимости от поверхностной плотности цинка : С – для обычных агрессивных ситуаций работы ;Ж – для твердых враждебных ситуаций работы ;ОЖ – для особо твердых враждебных ситуаций работы ;П - покрытие каната или прядей полимерными тканями.

    По типу свивки прядей и канатов одинарной свивки : с точечным касанием проволок между слоями ТК ;с линейным касанием проволок между слоями ЛК ;с линейным касанием проволок между рядами при одном диаметре проволок по слоям пряди ЛК - О ;с линейным касанием проволок между рядами при различных диаметрах проволок в внешнем слое пряди ЛК - Р ;с линейным касанием проволок между рядами и проволоками заполнения ЛК - З ;с линейным касанием проволок между рядами и бывших в пряди слои с проволочками разных диаметров и слои с проволочками одного диаметра ЛК - РО ;с комбинированным точечно - линейным касанием проволок ТЛК.

    Разъемную петлю на крае каната при креплении его к такелажному приспособлению выполняют с применением либо коуша и зажимов, либо разъемных клиновых зажимов.При огибании канатами цилиндрического захватного устройства без коуша отношение диаметра закругления захватного устройства к диаметру каната должно быть не менее 4.Настроение и крепление канатов в такелажных средствах должно исключать возможность их схода с барабанчиков, объединений и ведущих, а также перетирание при соприкосновении с конструкциями или иными канатами.Недопустимо соприкосновение канатов с токоведущими проводами.Во избежание повреждения в точках крутых перегибов канатов устанавливают подкладки с конструкциями, предохраняющими их от падения после снятия нагрузки.

    ООО « Абтрон » предлагает разные виды канатов по ГОСТ 2688 - 80, ГОСТ 16853, ГОСТ 7667 - 80, ГОСТ 7668 - 80, ГОСТ 3062 - 80, ГОСТ 3063 - 80, ГОСТ 3064 - 80, ГОСТ 3066 - 80, ГОСТ 3067 - 88, ГОСТ 3068 - 88, ГОСТ 3069 - 80, ГОСТ 3070 - 88, ГОСТ 3071 - 88, ГОСТ 3077 - 88, ГОСТ 3079 - 88, ГОСТ 3081 - 88, ГОСТ 3089 - 80, ГОСТ 7665 - 80, ГОСТ 7669 - 80, ГОСТ 14954, DIN 3061, DIN 3062, DIN 3063, DIN 3069, DIN 3071 и т.д.

    В стальном канате слились воедино арматура и проволочка.Высокая крепость этих составляющих максимально устранили главные пороки.В строительстве канаты используют в качестве несущих элементов конструкций повышенной сложности.Одним из хороших тканей в производстве канатов – это катанка, причём её свойства, форма сечения, диаметр определяют главные технические характеристики стального каната.Также на качество каната влияют его конструкционные особенности.

    По виду покрытия поверхности проволок в канате : из проволоки без покрытия ( Для предохранения от влияния внешней среды или коррозии используется смазка, канат называется « светлый », в повседневном обиходе « смазанный » или « черный » ) ;из оцинкованной проволоки : в зависимости от поверхностной плотности цинка : С – для обычных агрессивных ситуаций работы ;Ж – для твердых враждебных ситуаций работы ;ОЖ – для особо твердых враждебных ситуаций работы ;П - покрытие каната или прядей полимерными тканями.

    spravconstr.ru

    Стальные канаты оптом

    Продукция

    Монтаж систем видеонаблюдения

    Широкий выбор стальных канатов

    ГОСТ 2688-80, ГОСТ 3097-80, ГОСТ 7665-80 ГОСТ 7667-80, ГОСТ 7668-80, ГОСТ 7669-80 ТУ 14-4-118-2002, ТУ 14-173-040-2011 ГОСТ 7681-80, ГОСТ 16828-81, ГОСТ 2172-80 ГОСТ 16853-88, ТУ 14-173-035-2010, ГОСТ 3093-80 ГОСТ 3089-80, ГОСТ 3088-80, ГОСТ 3062-80 ГОСТ 3063-80, ГОСТ 3064-80, ГОСТ 3066-80 ГОСТ 3067-88, ГОСТ 3068-88, ГОСТ 3069-80 ГОСТ 3070-88, ГОСТ 3071-88, ГОСТ 3077-80 ГОСТ 3079-80, ГОСТ 3081-80, ГОСТ 14954-80 ГОСТ 3083-80, ТУ 14-173-042-2010 и многое другое

    Сертификация и стандартизация

    Производственная компания «МММК» реализует продукцию, прошедшую процедуру сертификации, отвечающую требованиям ГОСТ, различной длины и диаметра.

    Систмы видеонаблюдения за авто Cистемы учета времени

    Грамотный подбор

    Профессиональные менеджеры и инженеры быстро подберут необходимую продукцию под вашу спецификацию.

    Гибкая ценовая политика

    При больших объемах закупки действует система скидок. Сотрудники нашей компании предоставляют бесплатные консультации по вопросам выбора метизной продукции.

    Пожарная и охранная сигнализация Cистемы учета времени

    Высококачественная продукция

    Продажа высококачественной продукции является нашим главным приоритетом, поэтому у нас вы можете купить или заказать канат, соответствующий стандартам ГОСТ. На всю поставляемую продукцию имеется сертификат соответствия качества (предоставляется по запросу).

    Универсальные канаты

    Наши канаты используются в сложных условиях: таких как морская вода, яхты, строительство, сельское хозяйство, скважины, такелажные работы. Чтобы соответствовать высоким требованиям наших клиентов мы предлагаем продукцию, изготовленную из высококачественных сталей.

    Модернизация старых систем

    kanat-metizmk.ru

    Стальные канаты кранов

    Строительные машины и оборудование, справочник

    Категория:

       Рабочее оборудование кранов

    Стальные канаты кранов

    В стреловых кранах в качестве тягового органа для механизмов основного и вспомогательного подъема, полиспаста подъема стрелы и грейфера применяют стальные проволочные канаты (ГОСТ 3077—69, 3070—74, 3071—74).

    Канат состоит из стальных проволочек, свитых в пряди. Пряди в свою очередь навиты вокруг сердечника из органического волокна, пропитанного смазочным материалом. Сердечник служит источником смазывания внутренних проволочек каната при его изгибах на барабанах и блоках. В отдельных случаях применяют канаты с металлическим сердечником. По направлению свивки проволочек и прядей в канате различают канаты односторонней свивки и канаты крестовой свивки (рис. 13). При односторонней свивке проволочки в пряди и пряди в канате свиты в одном направлении. Такие канаты обладают достаточной гибкостью, но легко раскручиваются. При крестовой свивке направление проволочек в прядях и прядей в канате противоположно, что делает их более устойчивыми против раскручивания. На стреловых кранах применяют в основном канаты крестовой свивки.

    В зависимости от диаметра проволочек различают канаты нормальной структуры (пряди состоят из проволочек одного диаметра) и комбинированной структуры (пряди состоят из проволочек различного диаметра). Кроме того, стальные канаты разделяются на обыкновенные и нераскручивающиеся, которые после удаления концевых перевязок не раскручиваются. Нераскручивающиеся канаты особенно эффективны для грузовых полиспастов кранов с большой высотой подъема крюка.

    По роду касания проволочек в прядях различают три типа канатов: с точечным касанием — ТК; с линейным касанием — ЛК; с точечным и линейным касанием — ТЛК.

    В кранах рекомендуется применять канаты ЛК и ТЛК. Канаты ЛК, свитые из проволочек различного диаметра, более износоустойчивы и обладают повышенной прочностью по сравнению с канатами ТК.

    Рис. 13. Стальные канаты:а — шестипрядной односторонней свивки, б — шестипрядной крестовой свивки

    На кранах применяют стальные канаты из шести прядей с числом проволочек или марки. Для стропов используют канаты с числом проволочек и более, а для расчалок — 19. Временное сопротивление разрыву каната составляет 160—180 кгс/мм2.

    Для характеристики стальных канатов, включающей их основные данные, применяют условное обозначение. На первом месте указывают диаметр каната, на втором — назначение каната, на третьем — механическое свойство проволоки, на четвертом — условия работы, на пятом — сочетание направлений свивки элементов каната, на шестом — способ свивки, на последнем месте — маркировочную группу по временному сопротивлению разрыву проволоки. В конце приводят номер ГОСТа, в соответствии с которым изготовлен канат.

    Работоспособность каната в значительной степени зависит от его качества, которое характеризуется чистотой каната и отсутствием петель. Петли на канате образуются в результате неправильного его разматывания из бухты или катушки; при натяжении каната петли вызывают заломы. В местах заломов проволоки перегибаются и ломаются, деформируется все сечение каната, включая сердечник. Деформированные места каната при работе подвергаются интенсивному изнашиванию, а сердечник размочаливается и выходит из строя.

    Канат следует рубить зубилом в специальном приспособлении с направляющими или ножницами гильотинного типа. До начала рубки канат в двух местах перевязывают мягкой проволокой, что исключает его расплетение после разрубки.

    Расчет канатов и выбор исходных данных следует производить в соответствии с «Правилами» Госгортехнадзора.

    Если в сертификате или в свидетельстве об испытании дано суммарное разрывное усилие, усилие Р должно быть определено умножением суммарного разрывного усилия на 0,83 или на соответствующий коэффициент, определенный по ГОСТу на канат выбранного типа.

    Режим работы стреловых кранов устанавливается также по режиму работы механизма основного подъема, характеризующегося относительной продолжительностью включения ПВ двигателя этого механизма.

    Для стреловых кранов при работе с крюком принимаются два режима работы: легкий и средний, а при работе с грейфером — тяжелый режим.Режим работы стреловых кранов устанавливается по табл. 4 и может быть ориентировочно принят также в соответствии с видом выполняемых операций (при интенсивной загрузке): монтаж сборных конструкций, складские операции — легкий; вертикальное транспортирование штучных грузов и деталей — средний; перегрузочные операции с применением грейфера — тяжелый.

    Таблица 4. Режим работы крана

    Значение допускаемого коэффициента запаса прочности стальных канатов для стреловых самоходных кранов следующее:

    Грузовые и стреловые канаты при режиме работы крана:легком – 5;среднем – 5,5.

    Растяжки стрелы (канатные тяги) при креплении:через коуш – 4,0;через уравнительный блок – 3,5.

    Канаты:грейферные (одноканатные) – 5,0;тяговые (для грузовой тележки) – 4,0;монтажные (для монтажа крана) – 4,0;Стреловые (для опускания в диапазоне нерабочих вылетов) – 3,5;Коэффициент запаса прочности каната для стропов принимается не менее 6.

    При обнаружении в канате обрывов проволочек, уменьшения диаметра каната, а также вмятин, раскрученных прядей работа на кране должна быть немедленно прекращена.

    На изнашивание каната и надежность работы влияют соответствие диаметра каната диаметру барабана лебедки и блоков, качество навивки на барабан, способ крепления, внешнее состояние.

    Для стреловых кранов коэффициент е принимают равным 16—20 в зависимости от режима работы механизма основного подъема. Меньшее значение соответствует легкому режиму, а большее — тяжелому.

    Концы канатов должны быть надежно закреплены на барабанах лебедок, в крюковой блочной обойме, на полиспастной обойме, на металлоконструкциях крана. Нарушение надежного крепления каната может привести к серьезной аварии крана, повреждению поднимаемых деталей и даже к человеческим жертвам.

    Существуют следующие способы закрепления канатов: с помощью клина, накладных прижимающих планок, клиновых зажимов, петли на зажимах, петли на заплетке, втулки с заливкой металлом.

    К барабану канат крепят посредством клина, прижимающего канат к стенкам барабана, или с помощью накладных планок, зажимающих болтами канат на поверхности барабана. Последнее крепление наиболее распространено, так как позволяет достаточно просто его контролировать и регулировать натяжение болтов. При креплении каната учитывают его вытягивание под действием наибольшего усилия во время работы.

    Рис. 14. Детали крепления канатов:а — стальной коуш, б — обыкновенный сжим, в — рожковый сжим, г — соединение концов канатной петли сжимами

    На частях крана канат закрепляют с помощью петли на конце каната или клиновым зажимом. Петли всегда накладывают на стальной коуш (рис. 14, а), который предохраняет канат от резкого изгиба. Свободный конец каната петли должен быть надежно закреплен на основной ветви. Чаще всего закрепляют конец каната петлей на сжимах. Применяют обыкновенные или рожковые сжимы (рис. 14, б, в). Количество сжимов на канате зависит от нагрузки на него и определяется расчетным путем; их должно быть не менее трех. Расстояние между сжимами и их количество устанавливают в зависимости от диаметра каната по табл. 5.

    Все гайки сжимов должны быть расположены со стороны длинной ветви петли (рис. 14, г). Плотность стягивания двух концов петли считается нормальной, если поперечник каната после сжатия составляет 0,6 его номинального диаметра. Петлю и ее крепление проверяют натяжением каната под нагрузкой, после чего дополнительно затягивают гайки сжимов до указанного предела.

    Таблица 5. Количество сжимов и расстояние между ними

    К металлоконструкциям крана канаты крепят клиновыми зажимами с литым или составным корпусом (рис. 15). Заделывать конец каната можно сплеткой. На соединяемом участке каната должно быть обеспечено правильное положение и одинаковое натяжение прядей каната. Сплетку канатов должен выполнять опытный специалист на станках в мастерских или на ремонтном заводе.

    Рис. 15. Клиновые зажимы:а — с литым корпусом, б — с составным корпусом; 1 — корпус, 2, 3 — клинья, 4 — ось, 5 — болт

    Сращивание канатов стреловых кранов на прямых участках не допускается.

    Во время работы крана машинист обязан следить за состоянием всех канатов, особенно за грузовым и стреловым, проверять качество его крепления, очистки и смазывания. Чистый канат меньше изнашивается, так как отдельные проволочки лучше покрываются смазочным материалом, предохраняются от коррозии и абразивного истирания при трении о барабаны и ролики.

    Читать далее: Полиспасты кранов

    Категория: - Рабочее оборудование кранов

    Главная → Справочник → Статьи → Форум

    stroy-technics.ru

    Стальные канаты автомобильного крана

    Строительные машины и оборудование, справочник

    Категория:

       Рабочее оборудование автомобильного крана

    Стальные канаты автомобильного крана

    Канаты применяют в качестве тягового органа, передающего движение от грузовой или стреловой лебедки грузу или стреле. Кроме того, канаты широко используют в конструкции рабочего оборудования кранов в качестве различных тяг, расчалов и т. п.

    Стальной канат (рис. 89) свит из прядей, каждая из которых состоит из стальных проволок. Пряди навивают вокруг пенькового сердечника или проволоки из более мягкой, чем сами пряди, стали.

    Свивка канатов бывает параллельная (рис. 89, а) и крестовая (рис. 89, б). При параллельной (односторонней) свивке каждая прядь и весь канат свиты в одном направлении. Канаты параллельной свивки меньше изнашиваются и более гибки, но легко раскручиваются, особенно под нагрузкой. В канате крестовой свивки направление, проволок в пряди противоположно направлению прядей в канате, такие канаты раскручиваются значительно меньше.

    По структуре канаты различают нормальные (рис. 89, в), если пряди свиты из проволок одного диаметра, и комбинированные (рис. 89, г), если пряди свиты из проволок разного диаметра, причем на поверхности расположены проволоки большего диаметра. Последние сложнее в изготовлении, но более гибки и долговечны при работе, связанной с истиранием наружных слоев каната.

    Кроме того, стальные канаты разделяются на раскручивающиеся и нераскручивающиеся, последние особенно необходимы для грузовых полиспастов кранов с большой высотой подъема крюка.

    При свивке каната проволочки в прядях соприкасаются друг с другом. По роду касания различают три типа канатов: с точечным касанием — ТК, с линейным касанием — Л К, с точечным и линейным касанием проволочек в прядях ТЛК. При изготовлении одинакового диаметра в отдельных слоях пряди (обозначаются буквой О, например ЛК-О, ТЛК-О), двух разных диаметров в верхнем слое пряди (обозначаются буквой Р, например ЛК-Р), разного и одинакового диаметра по отдельным слоям пряди (обозначаются буквами РО, например ЛК-РО, ТЛК-РО).

    Рис. 89. Стальные канаты:а — шестипрядные параллельной (односторонней) свивки, б — шестипрядные крестовой свивки, в — сечение каната нормальной структуры, г — сечение каната комбинированной структуры: 1 — пряди каната, 2 — проволоки, 3 — сердечник

    На автомобильных кранах применяют стальные канаты двойной свивки с линейным касанием проволок в прядях типа ЛК-Р из шести прядей с числом проволочек в каждой пряди 19 и с одним органическим сердечником (конструкция 6×19+1 о. с.) по ГОСТ 2688—69. Реже используют канаты типа ТЛК-0 конструкции 6X31 + 1 о. с, так как такие канаты менее износоустойчивы и обладают пониженной прочностью по сравнению с канатами типа ЛК-Р. Канаты типа ТК устанавливают только в системах управления краном.

    Крепление каната должно выдерживать большее усилие, чем сам канат. Недостаточно надежное крепление каната может стать причиной серьезной аварии и даже человеческих жертв.

    Наиболее распространено крепление каната в конусной втулке клином (рис. 90, а). В плоское сужающееся отверстие стального кованого, штампованного или литого корпуса пропускают канат 3 таким образом, чтобы оба конца его выходили из узкой стороны отверстия (рис. 90). Затем в петлю, образуемую частью каната, выходящего из широкой стороны отверстия, закладывают стальной или чугунный клин 2 и затягивают его канатом. При этом канат зажимается между внутренними поверхностями отверстия в корпусе и клином, имеющим на боковых поверхностях канавки для плотного прилегания каната.

    Рис. 90. Крепление концов канатов в конусной втулке клином (а) и заливкой (б):1 — корпус втулки, 2 — клин, 3 — канат, 4 — обмотка

    Канат следует крепить так, чтобы продолжение оси рабочей (нагруженной) ветви каната проходило через центр отверстия в проушинах корпуса конусной втулки, иначе канат будет перегибаться, что приведет к его обрыву. Второй конец каната должен быть выпущен за край корпуса на длину, равную 10—12 диаметрам каната (рис. 90), или заделан так, как показано на рис. 90, III. Такое крепление каната легко демонтировать: достаточно бородком, вставленным с узкой стороны отверстия, выбить клин. Недостаток этой конструкции в том, что трудно крепить канаты больших диаметров, так как они плохо сгибаются.

    Канаты больших диаметров крепят в конусной втулке заливкой (рис. 90, б). Конец каната, продетый с узкой стороны в отверстие втулки, расплетают на отдельные проволоки, предварительно перевязав канат в месте выхода его из втулки. Затем у каната вырезают пеньковый сердечник, концы расплетенных проволок загибают в виде крючков и образовавшуюся кисть затягивают внутрь втулки. Внутреннюю поверхность втулки и проволоки протравливают соляной кислотой и заливают втулку припоем или баббитом, а в особо ответственных случаях — свинцом или цинком. Так обычно крепят канаты — стяжки большого диаметра, поддерживающие удлиненные стрелы. Этот способ надежен, но имеет и недостатки: неразъемность соединения и сложную конструкцию.

    На рис. 91, а показано крепление каната на коуше с обмоткой заплетки и с использованием болтовых зажимов. Коуш репления имеет на наружной стороне канавку (рис. 91, б), в которую укладывают петлю каната. В первом случае (рис. 91, I) расплетают на пряди конец каната, вырезают пеньковый сердечник и плотно обтягивают коуш петлей каната. Расплетенные пряди вплетают во вторую ветвь каната, прокалывая ее специальным инструментом.

    Рис. 91. Крепление концов канатов на коуше;а —общий вид крепления, б—-коуш, в и г — обыкновенный и рожковый болтовые зажимы; 1 — коуш, 2 — канат, 3 — обмотка, 4 — зажимы

    Последний прокол можно выполнять не всеми прядями, а только половиной.

    Заплетка должна доходить до самой обоймы и иметь на всей длине плотную обмотку 3 из мягкой проволоки. Длина заплетаемой части от (ж) зависит от диаметра каната: для канатов с диаметром до 12 мм — не менее 0,4; свыше 12 мм —0,7. Надежность крепления этого типа зависит от качества выполнения заплетай и обмотки.

    Во втором случае (рис. 91) конец каната после закладки его в канавку коуша ) стягивают со второй ветвью каната зажимами. Применяют обыкновенные (рис. 91, в) или рожковые (рис. 91, г) зажимы.

    Число зажимов определяют расчетом. Оно зависит от диаметра каната, но должно быть не менее трех.

    Все гайки зажимов следует располагать со стороны рабочей ветви петли. Выполнение крепления считается нормальным» когда после затяжки гаек зажимов поперечник каната составляет 0,6 его номинального диаметра. Петлю и ее крепление проверяют натяжением каната под нагрузкой, после чего дополнительно затягивают гайки зажимов до указанного предела. Свободный конец петли обязательно обматывают мягкой проволокой.

    Рис. 92. Крепление концов канатов в барабанах лебедок одним (а) и двумя (б) клиньями; 1 – канат, 2 и 4 — клинья, 3 —барабан

    Крепления концов канатов в барабанах лебедок показаны на рис. 92. Крепление каната одним клином (рис. 92, а) в плоском сужающемся отверстии, выполненном в теле барабана 3, аналогично креплению каната в конусной втулке клином (см. рис. 90, а).

    Для крепления каната двумя клиньями (рис. 92, б) в барабане сделаны два клиновых отверстия. Конец каната пропускают последовательно через оба отверстия, а затем забивают клинья, вставляемые с широкой стороны отверстий. При этом вначале забивают клин, расположенный ближе к концу каната, а после натяжения каната — клин. Если установить сначала клин, то при забивании клина участок каната между клиньями ослабеет и канат будет удерживаться только одним клином, т. е. надежность крепления уменьшится вдвое.

    Конец каната можно также присоединять к барабану болтами, что отличается от крепления болтовыми зажимами лишь тем, что одной из половинок зажима является тело барабана, к которому болтами притягивают планку, зажимающую канат.

    Читать далее: Блоки и полиспасты автомобильных кранов

    Категория: - Рабочее оборудование автомобильного крана

    Главная → Справочник → Статьи → Форум

    stroy-technics.ru