- 1СК – строп имеет одну ветвь.
- 2 СК – двухветвевая модель, широко используемая в производственных цехах или складах.
- 4 СК – четыре ветви стропа закреплены на специальном кольце. Такая конструкция грузоподъемного элемента хорошо зарекомендовала себя на строительных площадках, где часто необходимо перемещать огромные плиты и блоки.
- ВК – концы стропа такого типа заделаны либо опрессовкой, либо заплеткой.
- СКК – кольцевой вариант.
- СКП – петлевое исполнение.
- Состояние стропов проверяется в сроки, которые указываются в их техническом паспорте.
- Категорически запрещается использовать стропа, если имеются какие-либо следы механических повреждений, отсутствует бирка, если не была проведена плановая проверка.
- В случае применения стропа при температуре более 1250 градусов Цельсия грузоподъемность его уменьшится на 25%.
- Четко следовать схеме строповки грузов с целью обеспечить безопасность эксплуатационному персоналу.
- Не допускать движения, скольжения стропа по поднимаемому грузу во время его перемещения.
- 1 СЦ – одноветевой вариант.
- 2 СЦ – двухветевое исполнение стропа исключает разрыв звеньев цепи.
- 4 СЦ – так называемый паук. Четырехветевой строп, применяемый для работы с грузами нестандартной формы.
- ВЦЦ – цепная ветвь, являющаяся запасной частью для ремонта стропа, однако вполне может быть использована и как самостоятельный грузоподъемный элемент.
- УСЦ – кольцевой вариант или же универсальный.
- Вид. Подразумевается указание материала, из которого изготовлен строп и количество его ветвей.
- Показатель грузоподъемности (в тоннах).
- Длина в миллиметрах.
- Порядковый номер, присвоенный стропу на предприятии и указанный в специальном журнале.
- Дата выполнения тестирования грузоподъемного элемента на заводе.
- Наименования предприятия-изготовителя.
- СТК – расшифровывается как строп текстильный кольцевой. Может быть изготовлен как из одного слоя, так и из нескольких.
- СТП – текстильный строп. Также может быть однослойным или многослойным.
- Канатные.
- Текстильные.
- Цепные.
- Позиционирование при выполнении строительно-монтажных, ремонтно-восстановительных и прочих работ на высоте;
- Безопасность сотрудника во время работы и при перемещениях;
- Смягчение динамического воздействия на тело при случайном падении с закрепленной позиции или во время перемещения.
- Страховочные;
- Амортизаторы рывка.
- Плетеными;
- Кручеными;
- Крученые со стальным вплетением.
- Устойчивость к неблагоприятным условиям эксплуатации;
- Устойчивость к агрессивным средам;
- Диапазон рабочих температур;
- Износоустойчивость.
- Предельная температура поверхности груза, который фиксируется стропами, не должна превышать 100ºС;
- Минимальная температура груза не должна быть ниже -40ºС;
- Остаточная деформация материала после использования строп не должна превышать 10…15%;
- При температурах, превышающих 160…170ºС, стропы не должны возгораться, а только плавиться с незначительным деформированием;
- Коэффициент относительного водопоглощения материалов строп не может быть выше 2…4%;
- Текстильные стропы должны быть устойчивы к воздействию кислот, щелочей и других агрессивных сред;
- Ленты не должны впитывать смазки, масла и прочие жиры.
- Сквозным прошиванием ленты своей изнаночной стороной без предварительного скручивания.
- Формирования петли путём скручивания концевой ленточной части в кольцо Мёбиуса, в результате чего ширина петли уменьшается, а её жёсткость возрастает.
- Складыванием ленточной части вдвое, что соответственно увеличивает прочность петли, но сопровождается повышенным расходом материала.
- Фиолетовый – грузоподъёмность не более 1000 кг;
- Зелёный — грузоподъёмность не более 2000 кг;
- Жёлтый — грузоподъёмность не более 3000 кг;
- Серый — грузоподъёмность не более 4000 кг;
- Красный — грузоподъёмность не более 5000 кг;
- Коричневый — грузоподъёмность не более 6000 кг;
- Синий — грузоподъёмность не более 8000 кг;
- Оранжевый — грузоподъёмность более 10000 кг.
- Состояние лент, колец и соединительных скоб.
- Исправность защёлкивающихся элементов: карабинов, крючков и т. п.
- Наличие отчётливого клейма о технологических возможностях строп.
- Отсутствие пятен от кислот и щелочей, независимо от их площади.
- Отсутствие расслоения многослойных строп (допускается на длине не более 200 мм по среднему ряду и 100 мм – по крайнему ряду).
- Отсутствие любых поверхностных трещин на стальных деталях.
Текстильные стропы. Маркировка и грузоподъёмность. Стальные подстропники
Стропы: маркировка, требования, расшифровка
Грузоподъемные операции в большинстве своем напрямую связаны с применением специальных промышленных изделий под названием стропа. Эти элементы для проведения операций по подъему/опусканию различных предметов производятся в четком соответствии с государственными стандартами и проходят соответствующую сертификацию на узкопрофильных предприятиях. О стропах, их разновидностях и правилах обозначения и пойдет речь в данной статье.
Общая информация
Маркировка стропов является обязательной. Каждое из этих грузозахватных приспособлений в своей основе может иметь трос, канат, цепь или элемент, созданный на основе специальной материи. Применение стропов осуществляется практически во всех отраслях народного хозяйства: в строительстве, в производственной сфере, в сельском хозяйстве, мореходстве и т. д.
Стропы канатного типа
Данные стропы способны выдерживать экстремально низкие температуры (до -40 градусов Цельсия) и очень высокие показатели (в пределах 400 градусов). Сам же канат состоит из множества металлических проволочек, надежно сплетённых между собой с применением особой технологии.
Конфигурация канатных стропов позволяет без особого труда диагностировать степень их износа в процессе эксплуатации, благодаря чему предотвращается вероятность резкого разрыва этих приспособлений. Кроме этого, проволочный стальной канат обладает способностью к сглаживанию возникающих динамических нагрузок и потому очень имеет длительный срок безопасной эксплуатации.
Маркировка стропов канатного исполнения предусматривает следующие цифробуквенные обозначения:
Правила эксплуатации
Маркировка стропов – это лишь вершина айсберга. Всегда надо помнить и о правилах пользования грузоподъемными изделиями. Для этого следует неукоснительно соблюдать такие требования:
Цепные модели
Для обслуживания грузов с острыми краями лучше всего использовать цепные стропы. Эти приспособления производятся из стальных звеньев, которые, в свою очередь, соединяются друг с другом посредством сварки. В итоге полученная конструкция имеет высокую прочность, надежность, гибкость и удобство эксплуатации. Цепной строп хорош еще и тем, что ему не страшна высокая или низкая температура, воздействие кислоты или открытого огня. Однако по сравнению с канатным аналогом цепной вариант будет иметь гораздо больший вес.
Маркировка стропов, созданных из цепи, такова:
Особенности обозначения
Современные требования к маркировке стропов гласят, что на бирках, закреплённых на них, обязательно должны быть следующие сведения:
Изготовление и маркировка стропов предусматривает, что бирки для цепных и канатных стропов производят обязательно из металла – штампованной легированной стали. Всю требуемую информацию наносят на них ударным или ударно-точечным способом.
На текстильный строп металлические бирки не вешаются, а применяются виниловые вшиваемые экземпляры. Данные на такие бирки наносятся с применением нестираемых чернил посредством термической печати.
При изготовлении плетеных канатных стропов бирка вплетается непосредственно в тело изделия. Если же строп опрессован, то бирка закрепляется на специальной маленькой петле.
Цепные изделия снабжаются биркой с использованием хомута на подвесном звене.
Текстильные модели
Отличительной особенностью данных гибких приспособлений для работы с грузами является их большая универсальность.
Маркировка текстильных стропов имеет схожий принцип с цепными и канатными вариантами и предусматривает обозначение ни бирке грузоподъёмности, длины, вида петли и типа.
В общем же есть два основных обозначения:
Нюансы производства и проверки
Требования к изготовлению, испытанию и маркировке стропов гласят, что запас прочности стального каната по отношению к нагрузке каждой ветви должен составлять не менее 6.
Цепные стропы должны создаваться на основе исключительно круглозвенной цепи. Коэффициент запаса прочности таких стропов следует выдерживать не менее 4.
При расчете и производстве стропов на основе пеньки, хлопчатобумажного или синтетического материала важно придерживаться коэффициента запаса прочности не меньше 8.
Важно знать, что, вне зависимости от типа стропа, они не подлежат ремонту, а после изготовления непременно должны быть испытаны нагрузкой, превышающей на 25% их заявленную в паспорте.
Стропы (маркировка, расшифровка их приведена выше в статье) в случае индивидуального производства должны пройти обязательную проверку всех своих элементов. Если грузоподъёмные приспособления выпускаются массово, то проверке подвергается не менее 2% экземпляров с каждой партии производимых элементов, но при этом не меньше двух штук.
Во время выполнения статических испытаний стропов проверяющее лицо должно визуально окончательно убедиться в отсутствии остаточной деформации, трещин на поверхности, смещения каната в своих креплениях.
Перемещение грузов с помощью стропов
Для транспортировки предметов с острыми гранями с использованием стропов канатного типа необходимо между стропами и ребрами груза помещать специальные проставки из дерева, резины, металла, которые служат для предотвращения возникновения повреждений каната.
Если же используется цепной строп, то крайне важно избегать любого перегиба звеньев на ребрах перемещаемого груза.
fb.ru
Строп канатный петлевой – Чалка, СКП 1, УСК 1
Стропы канатные типа СКП 1 ( УСК 1) – являются самым распространённым видом строп изготавливаемых из стального каната и представляет из себя кусок металлического каната с заплетенными на обоих концах петлями. СКП 1 – строп канатный петлевой – обозначение согласно ГОСТа 25573-82, а УСК 1 – универсальный строп канатный – обозначение согласно РД 10-231-98(РД-10-33-93 с изм. 1 1998), хотя в народе данное изделие чаще называют «чалка» или «подстропник». Производятся из стального каната диаметром от 6,2 мм до 72 мм. Грузоподъёмность стропа СКП 1 варьирует от 320 кг до 50 тонн. По умолчанию чалка изготавливается методом ручной заплетки, также возможна опрессовка алюминиевой втулкой. По надежности оба варианта идентичны, стропы из каждой партии подвергаются испытаю на стенде под нагрузкой на 25% превышающую номинальную грузоподъёмность. Наше предприятие выдает паспорт и гарантию на каждый строп.
Условные обозначения данных строп:
СКП1 -2,50/3000
СКП1 – строп канатный петлевой 1 исполнение, 2,50 – грузоподъёмность в тоннах, 3000 – длина в мм.
.
Длина, мм. | 0,32т. | 0,6т. | 0,8 т. | 1,0 т. | 1,6 т. | 2,0 т. | 2,5 т. | 3,2 т | 4,0 т. | 5,0 т. | 6,3 т. | 8,0 т. | 10,0 т. |
Ø6,2 | Ø8,3 | Ø9,7 | Ø11,5 | Ø13,5 | | Ø16,5 | 20 | Ø22 | Ø23,5 | Ø27 | Ø31 | Ø33 | |
1000 | 111 | 139 | 179 | 207 | 244 | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х |
2000 | 134 | 173 | 227 | 255 | 306 | 381 | 479 | 696 | 822 | Х | Х | Х | Х |
3000 | 156 | 206 | 274 | 304 | 367 | 456 | 574 | 833 | 975 | 1176 | 1670 | 2450 | 2996 |
4000 | 179 | 239 | 322 | 352 | 429 | 531 | 668 | 969 | 1127 | 1352 | 1928 | 2748 | 3332 |
| 202 | 272 | 370 | 401 | 491 | 605 | 763 | 1106 | 1280 | 1527 | 2156 | 3047 | 3668 |
6000 | 224 | 305 | 418 | 450 | 552 | 680 | 857 | 1243 | 1433 | 1703 | 2385 | 3345 | 4005 |
7000 | 247 | 338 | 466 | 498 | 614 | 755 | 952 | 1380 | 1585 | 1879 | 2613 | 3643 | 4341 |
8000 | 270 | 371 | 514 | 547 | 676 | 830 | 1046 | 1517 | 1738 | 2054 | 2841 | 3942 | 4677 |
9000 | 292 | 403 | 562 | 595 | 737 | 904 | 1141 | 1653 | 1891 | 2230 | 3070 | 4240 | 5014 |
10000 | 315 | 436 | 609 | 644 | 799 | 979 | 1235 | 1790 | 2043 | 2406 | 3298 | 4539 | 5350 |
Стропы СКП 1 или УСК1 – вы можете купить у нас из наличия, либо заказать их изготовление, при средней загруженности производства, готовность строп – на следующий день после оплаты
похожие товары
www.uralstrop.ru
цены в каталоге. Выбрать канаты, тросы, стропы металлические недорого на Satom.ru
5,99 руб /пог.м
5.99В наличии
+7 (343) 38 показатьsatom.ru
Грузовые стропы и их разновидности
В современном строительстве, во многих отраслях промышленности, в логистике и на производстве используются стропы. Виды строп и применение их могут быть различными. Объединяет их лишь предназначение. Все они необходимы для того, чтобы надежно закрепить груз во время транспортировки или оказать посильную помощь в подъеме разных строительных тяжестей.
Сегодня мы рассмотрим, где используются стропы и их разновидности, а также поговорим о существенных плюсах и некоторых недостатках подобных конструкций.
Что такое стропы
Стропы представляют собой специальные приспособления, которые обеспечивают лучший и более надежный захват груза, существенно облегчая при этом проведение различных погрузочных или разгрузочных работ. Используются стропы и их разновидности лишь для штучных грузов. Например, КАМАЗ с инертными строительными материалами с помощью строп разгрузить не получится, а вот машину с деревянными брусьями или металлическими листами – легко.
Виды строп
Данные конструкции отличаются между собой конструктивным исполнением. Все виды строп грузовых делятся на три категории:
Цепные стропы
К этой категории относятся конструкции, состоящие из прочных металлических звеньев. Такие стропы компактны и надежны в работе. Имеют длительный срок эксплуатации. При любой длине их можно сложить в кольцо, и они займут достаточно мало места. Металлические звенья практически не подлежат износу, что делает вложение средств в покупку таких строп очень выгодным.
Как было сказано выше, стропы (и их разновидности) необходимы в большей степени для того, чтобы сохранить груз. Цепные конструкции подходят для этого как нельзя лучше. Помимо повышенной прочности, они обладают достаточным запасом гибкости, что делает их почти универсальными.
Устройство из тросов имеет отличное сопротивление различным влияниям окружающей среды, не боится морозов и ветров, а также совершенно равнодушно к воздействию химикатов и кислот. Такие стропы и их разновидности чаще всего применяют в тяжелой металлургической промышленности, где преобладает высокая температура, большая влажность и всевозможные химикаты.
Текстильные стропы
Самые популярные, востребованные и часто используемые - это текстильные стропы и их разновидности. Цены на такие конструкции доступные. К примеру, стропы длиной один метр и грузоподъемностью до 500 килограммов будут стоить от 185 рублей. Длинные стропы (от двух с половиной метров и выше) и с большей грузоподъемностью (от одной тонны) обойдутся в сумму от 240 до 480 рублей. Все будет зависеть, конечно же, еще от качества, производителя и магазина.
Текстильные конструкции могут использоваться для поднятия совершенно любого груза. Они применяются для разгрузки/загрузки предметов, которые нуждаются в бережной и аккуратной транспортировке. Например, окрашенный груз не следует поднимать цепными стропами - велика возможность повредить покрытие. А вот текстильные конструкции будут работать намного осторожнее.
К достоинствам таких строп можно отнести легкость, податливость и гибкость. Работать с ними можно при любой температуре и влажности воздуха. Подобные виды строп могут выдержать даже самые жесткие атмосферные воздействия.
Что касается недостатков, то текстильные варианты строп не устойчивы к кислотам, щелочам и химикатам. На металлургическом комбинате, к примеру, их использовать нерационально. Также не рекомендуется их применять, если ведется работа с конструкциями, имеющими острые края.
Канатные стропы
Конструкция этого вида строп представляет собой крепко сплетенные стальные канаты. Эти стропы могут состоять из одной или нескольких жилок. Причем жилы различаются по своей прочности и толщине. На концах расположены петли или крепежные кольца.
Такие конструкции идеально использовать при работе с очень тяжелыми и масштабными грузами. Стропы отличаются прочностью, долговечностью и надежностью. Специалисты говорят, что эти устройства соединили в себе все достоинства первых двух категорий. Износостойкость и отсутствие реакции на кислоты и химикаты канатные стропы позаимствовали у цепных вариантов, а вот гибкость и удобство в работе с абсолютно любыми грузами – от текстильных.
Канатные стропы позволяют быстро оценить свое техническое состояние. Изнашивание на таких конструкциях видно невооруженным глазом. Это позволяет своевременно заменить стропы, тем самым сделать работу безопаснее, а груз - целее.
Маркировка
При покупке строп обязательно следует уделить внимание маркировке. Она наносится заводом-производителем и говорит о качестве и надежности конструкции. Внимательно смотрите, чтобы на маркировке была указана грузоподъемность, изготовитель, а также номер (серия) изделия и дата, когда проводились испытания.
Испытания проводятся каждой компанией-производителем грузовых строп. Орган технического контроля на завершающем этапе изготовления проводит специальные тестирования, которые показывают пригодность строп к работе и подтверждают заявленные производителем характеристики.
fb.ru
Рассмотрим, какие бывают стропы и их разновидности, правила эксплуатации
Страховочные системы служат для обеспечения безопасности рабочих, занятых на высотных работах. К высотным работам относят все виды работ, которые выполняются на высоте более 1 м над поверхностью земли.
Страховочный строп – элемент страховочной системы, предназначенный для защиты работников от срыва и падения с высоты. Он служит для соединения пояса страховки с опорой, креплением или другим верхолазным снаряжением.
Используются при проведении ремонтно-восстановительных и строительно-монтажных работ на высоте более 3 м над землей или другой опорной поверхностью, а также при спасательных работах для экстренной эвакуации людей из замкнутых пространств (емкостей, колодцев и т.д.).
Конструкция
Конструкция средств индивидуальной защиты разрабатывается с учетом уровня опасности и необходимой степени свободы передвижения при выполнении конкретного вида деятельности. Они должны обеспечивать максимальную безопасность и не препятствовать выполнению производственных задач. А теперь давайте разберемся, какие бывают стропы и их разновидности.
Страховочные стропы обеспечивают:
В соответствии с выполняемыми функциями и их назначением стропы подразделяют на два вида:
Изделия страховочного типа предназначены для позиционирования в рабочей зоне и предотвращения попадания в зону возможного падения.
Этот тип устройств используется в случаях, когда глубина вероятного падения не превышает 50 см. при возможности падения на большую глубину необходимо применять амортизаторы рывка, смягчающие воздействие ударной нагрузки на тело.
Простейший амортизатор разрывного типа представляет собой петлю из синтетической ленты. Петля прострочена в нескольких местах сравнительно слабыми швами, которые при падении поочередно разрываются, смягчая динамическую нагрузку. Последний шов амортизирующей петли делают очень прочным. Стандартная длина ленты – 1, 75 м.
Еще одна разновидность амортизаторов падения – блокирующие инерционные устройства, в которых вмонтированы шплинты с зубчатыми поверхностями. Далее рассмотрим, какие ещё виды строп бывают.
Стропы могут быть одинарными и двойными, оснащаться регуляторами длины, двумя или тремя карабинами. Их изготавливают из материалов с повышенной устойчивостью к истиранию и износу: синтетических канатов, плетеных шнуров, лент, стальных цепей и тросов.
Стальные страховочные устройства предназначены для обеспечения безопасности во время работы с обрезным или сварочным оборудованием, либо там, где высок риск механического повреждения устройства.
Для изготовления канатных видов строп применяющиеся канаты могут быть:
На верхний конец канатных и ленточных строп крепится защитный коуш из металла или пластика, нижний прошит или заплетен особым образом.
На концах закреплены карабины, предназначенные для крепления к страховочному поясу и опорной точке.
На поверхность текстильного элемента может быть нанесено грязе-водоотталкивающее покрытие, обычно тефлоновое. Наличие защитного покрытия продлевает срок службы изделия. Длина гибкого элемента варьирует в пределах 0,45 – 2 м. Стропы-цепи выпускаются в брезентовых чехлах и без них.
А вы знаете, какие существуют средства защиты от поражения электрическим током? Об этом вы сможете прочитать в специальной статье.Брезентовые рабочие перчатки и рукавицы являются распространенным предметом экипировки. Как правильно выбрать брезентовыерукавицы, читайте в этой публикации.
Сварка металлов относится к числу производственных операций. Как подобрать надежные спилковые двупалые краги, узнайте из этого материала.
Выбор
Виды стропов и захватных приспособлений выбирают с учетом специфики работ, для которых они предназначены. При вероятном падении на глубину не более 50 см рекомендуются стропы для позиционирования и удержания. В случае, если возможно падение с большей высоты следует остановиться на страховочных стропах с амортизаторами падения.
Как выглядит строп страховочный двухплечевой вы можете увидеть на фото.
Изделия из металла используются при выполнении огневых работ на высоте, а также в условиях, где есть риск повреждения страховки. Несмотря на высокую надежность, сфера применения металлической страховки сильно ограничена: ее нельзя использовать при выполнении электромонтажных и других работ, где есть риск поражения электрическим током.
При возможном контакте с агрессивными средами следует обращать внимание на химическую природу материала. В щелочных средах рекомендуется применять страховочные устройства из капронового волокна, для кислых сред используются ленты и канаты из лавсана.
При выборе учитываются и другие характеристики материала, в частности:
Следует обратить внимание на удобство крепления и надежность карабина.
Процесс эксплуатации
В процессе эксплуатации снаряжение для высотных работ перед каждым применением проходит визуальную проверку для выявления возможных повреждений. Стропы осматривают по всей длине, при наличии амортизатора и/или регулировочной скобы тщательному осмотру подлежат все элементы устройства.
Любые, даже едва заметные механические, термические или химические повреждения являются основанием для выведения устройства из эксплуатации и дальнейшего уничтожения. Все виды текстильных строп проверяют на гибкость. Очаговая потеря гибкости или изменения цвета материала с высокой долей вероятности указывают на термическое или химическое повреждение.
Тщательной проверке подлежат коуши, швы, анкерные петли, концевые петли, стыки.
К применению не допускаются устройства с частично выдернутыми, растянутыми или порезанными швами, а также со следами ремонта и несанкционированной переделки.
При наличии регулировочной скобы проверяется ее работоспособность, наличие деформаций, ржавчины или трещин.
При обнаружении любых повреждений стропы выводятся из эксплуатации. Аналогичным образом поступают с устройствами, техническое состояние и работоспособность которых вызывают сомнения. После срабатывания амортизатора стропы выводят из эксплуатации. Устройства, выведенные из эксплуатации, подлежат уничтожению для предотвращения случайного использования.
Металлические средства индивидуальной защиты осматривают для выявления деформаций, трещин, ржавчины, поврежденных жил (тросовые системы) или звеньев (цепи).
Раз в 12 месяцев в обязательном порядке производится инспекционная проверка, результаты которой заносят в карточку учета эксплуатации. При наличии записей об инспекционной проверке давностью свыше 1 года устройство изымается из эксплуатации.
Не допускается наличие участков, отличающихся по диаметру или ширине (для ленточных строп).
Условия хранения
Хранить стропы в промежутках между использованием следует в сухих помещениях в висячем положении, вдали от прямых солнечных лучей и отопительных приборов.
Перед размещением на хранение СИЗ должны быть очищены от загрязнений и просушены. Хранение средств индивидуальной защиты в одном помещении с горюче-смазочными материалами категорически запрещено.
При длительном хранении необходимо регулярно производить смазку подвижных элементов. Гарантийный срок хранения/эксплуатации составляет 3-5 лет.
При эксплуатации в экстремальных условиях срок службы сокращается до одного применения. К таковым относятся работы при экстремальных температурах, предельно допустимых нагрузках, в контакте с агрессивными химическими веществами или острыми гранями.
fufayka.net
Текстильные стропы. Маркировка и грузоподъёмность
Цепные стропы, при всех своих положительных качествах (касающихся, прежде всего, грузоподъёмности) всё же недостаточно мобильны, и отличаются заметным собственным весом. Вместе с тем во многих случаях от строп требуется удобство фиксации грузов, причём весьма различных конфигураций. Такими качествами обладают текстильные стропы.
Материалы текстильных строп
Современные текстильные стропы производятся из прочных искусственных тканевых композиций, которые нечувствительны к перепадам температуры, обладают высокой эластичностью и достаточными значениями сопротивления на разрыв. Выбор тканевых химических композиций для изготовления строп основан на безусловном выполнении требований РД 24-СЗК-01-01, в котором указываются механические требования к данным изделиям. Исходным материалом является лента, которая производится из химических волокон одного из трёх видов – полиамида (РА), полиэстера (PES), полипропилена (ПП). Основные требования к вышеперечисленным материалам состоят в следующем:
Использование иных материалов для производства текстильных строп – в частности, капрона, полипропилена, лавсана и т. д. – допускается лишь тогда, когда фактические значения вышеприведённых параметров заведомо ниже расчётных на 20…30%. Полипропиленовые волокна не рекомендуются к использованию в стропах, которые предназначены для операций с огнеопасными грузами.
Отраслевые правила безопасной эксплуатации эластичных грузоподъёмных приспособлений устанавливают также требования, касающиеся механической прочности и целостности текстильных строп. Не допускается наличие на поверхности таких дефектов, как частичный срез отдельных волокон, их истирание, прожог, скручивание и остаточная деформация выше предельно допустимой. Нельзя использовать для соединения строп нити из другого материала, а принцип плетения ленты должен минимизировать её механический износ.
Для повышения долговечности текстильные стропы иногда покрываются защитными лентами. Такие ленты не должны снижать установленный предел растягивающих нагрузок, обеспечивать плотное прилегание к основному материалу стропа, независимо от характера груза, а также снижать трение между стропом и грузом при его фиксации на транспортном средстве.
Виды и классификация
Текстильная стропа состоит из двух петель и ленты – свободного отрезка материала между петлями. Длина лент определяет технологические возможности строповки груза. Практическое применение нашли два вида текстильных строп – петлевые и кольцевые. Технологически они различаются разным способом присоединения петлевой части к ленточной.
Петлевые стропы (обозначаются СТП) могут изготавливаться тремя способами:
Поскольку петли воспринимают на себя всю нагрузку, а также непосредственно контактируют с крановым крюком, то сдвоенная петля будет обладать наибольшей долговечностью, а плоская – наименьшей.
Текстильные кольцевые стропы (обозначаются СТК) имеют овальное поперечное сечение, и отличаются повышенной жёсткостью. Однако их прилегание к поверхности груза хуже, чем у ленточных строп. Такие стропы применяются для фиксирования длинномерных грузов. Их цена превышает цену ленточных строп на 10…20%. Для более мягкого охвата кольцевые стропы производятся круглопрядными, и маркируются обозначением СТКК.
Текстильные стропы часто комплектуются овальными стальными кольцами, которые при помощи соединительных скоб навешивают стропы на крюк крана. Применение таких колец снижает износ петли. Для изготовления колец используют строительные среднеуглеродистые стали марок 30ГС или 40Г2, которые подвергаются закалке. В зависимости от количества таких колец различают одно- и многоветвевые стропы. Грузоподъёмность последних при той же ширине, толщине и способе присоединения концов всегда выше. Кроме того, многоветвевые текстильные стропы более равномерно распределяют нагрузку по контактной поверхности крюка, и способствуют более надёжной фиксации кольца в зеве крюка.
Классификацию текстильных строп выполняют не только по их исполнению, но и по допускаемой грузоподъёмности. В частности, одноветвевые текстильные стропы выпускаются в диапазоне ширины от 30 до 3000 мм, при длине от 0,8 до 3 м. Они позволяют безопасно фиксировать грузы массой от 500 кг до 20 тонн. Допускаемая высота прогиба таких строп в нагруженном состоянии не должна быть менее 2 м, поскольку в этом случае угол охвата груза выходит за безопасные пределы (допускается не более 120º). Количество ветвей указывается в маркировке стропы: например обозначение 1СТК указывает на одноветвевую кольцевую текстильную стропу, 4СТП – на четырёхветвевую ленточную и т. д. С увеличением количества ветвей длина стропы уменьшается, что связано с улучшением условий охвата крюка одновременно несколькими кольцами.
Текстильные стропы классифицируются также и по количеству слоёв ленты: при повышенных нагрузках они могут быть двух- и даже трёхслойными. В результате допускаемая нагрузка может быть увеличена на 40…50%.
Важным элементом маркировки текстильных строп является их цвет. Он указывает на предельную грузоподъёмность приспособления:
Хотите знать всё про цепные стропы?
Правила осмотра и выбраковки текстильных строп
Периодичность осмотров зависит от интенсивности применения текстильных строп. При редком их использовании достаточно визуальным путём убедиться в отсутствии поверхностных дефектов. Однако если рассматриваемые приспособления применяются ежедневно, их ревизия должна выполняться не реже трёх раз в месяц, что регламентируется отраслевыми нормативными документами.
Каждая стропа снабжается бирками, в которых указывается срок предыдущей проверки и допускаемое испытательное усилие (оно должно превышать номинальное не менее чем в 7 раз). В ходе проверки устанавливают:
Не должны допускаться к использованию стропы, имеющие порезы (как продольные, так и поперечные), узлы и разрывы, длина которых превышает 100 мм. На лентах должны отсутствовать любые прожоги и отверстия.
На бирках текстильных строп указывается значение проверочной нагрузки, ГОСТ или ТУ, по которым изготовлено изделие, материал, температурные пределы применения, фактическая длина стропы и её марка. Может указываться и дополнительная информация, например, об особенностях строповки отдельных грузов.
Приобретение текстильных строп должно производиться только у проверенных производителей, систематически занимающихся выпуском подобной продукции. Цена на такие изделия колеблется в пределах от 400 до 1000 руб. — для простых одноветвевых строп, от 1500 до 5000 руб. – для многоветвевых и многослойных.
proinstrumentinfo.ru