- Зажим для троса подковообразного типа, производящиеся по стандарту DIN 741. Изготавливается только из оцинкованной или нержавеющей стали, включают в себя U-образную стремянку с резьбой, шайбу-накладку для петли троса, колодку с гнездом под трос и две гайки. Используют такие зажимы для сравнительно небольших нагрузок, преимущественно при транспортировке или буксировки грузов или техники.
- Одинарные зажимы Simplex, которые состоят из стальной накладки с бортами по краям, и стальной зажимной пластины, располагающейся между накладкой и тросом. Для крепления элементов между собой в зажимах типа Simplex имеется болт и гайка. Подобная конструкция больше предназначена для соединения концов троса между собой при его сращивании.
- Зажим для троса двойного типа или Duplex. Принцип действия остаётся таким же, как и в зажиме предыдущего типа, но накладка и пластина – вдвое длиннее, что позволяет разместить вторую крепёжную пару «болт-гайка». Соответственно надёжность двойного захвата увеличивается, как, впрочем, и его размеры.
- Зажим типа «бочонок», который представляет собой два несколько приплюснутых полых полуцилиндра, которые соединяются между собой при помощи винта (в одном полуцилиндре предусмотрен прилив с резьбой, а во втором – отверстие под винт). В торцевых частях каждого полуцилиндра имеются два полукруглых паза для пропуска троса и образования петли.
- Клиновый зажим. Относится к числу специализированных, и подходит для соединения такелажных тросов или канатов большого диаметра (до 100 мм). Клиновые зажимы отличаются повышенной износостойкостью, поскольку для соединения используются втулки из антифрикционной бронзы, а для надёжного обхвата троса или каната применяются шайбы из мягкого алюминия.
- Для троса диаметром 2 мм и 3 мм – крепёж М4;
- Для троса диаметром 4 мм и 5 мм – крепёж М5;
- Для троса диаметром 6 мм – крепёж М6;
- Для троса диаметром 8 мм – крепёж М8;
- Для троса диаметром 10…12 мм – крепёж М10.
- Для зажимов типа Simplex — 4…14;
- Для зажимов типа Duplex – 7…24;
- Для зажимов по DIN 741 — 4…160;
- Для клиновых зажимов – 200…250;
- Для зажимов типа «бочонок» — 3…40 (из алюминия), и 60…160 (из нержавеющей стали).
- Оцинкованный трос – неотъемлемая часть подъемных механизмов. Используется в погрузо-разгрузочных работах, как в ручных талях, так и в подъемных кранах. Изготавливается данный трос из углеродистой стали с цинковым покрытием.
- Нержавеющий трос – Изготавливается из Нержавеющей проволоки применяется для страховки скваженного оборудования, изготовления перил, вспомогательный трос в агрессивных средах. Благодаря своей антикоррозийной стойкости трос может использоваться в условиях повышенной влажности. Поэтому чаще всего нержавеющий трос востребован в морских портах и судоходстве.
- Трос в ПВХ оплетке – применяется для длительного крепежа, растяжки, деталей и устройств конструкций. Чаще всего используется для установки антенн, прокладке воздушных линий и линий электроснабжения.
- Зажим с двумя гайками – используется для скрепления нескольких тросов между собой. Данный зажим обладает высокой антикоррозийной устойчивостью и прочностью.
- Зажим одинарный – применяется для сращивания и соединения тросов между собой, для создания петель из троса.
- Зажим дуплекс двойной – используется для формирования петель, сращивания канатов и тросов.
- Коуш – является механизмом для предотвращения излома или истирания троса. Используется в грузоподъемных устройствах или для крепления троса к такелажу в морских портах.
- Талрепы - применяется для регулировки канатов и цепей, подвеса и растяжки, установке мачт и антенн.
- Рым-болт и рым-гайка – используется для поднятия тяжелых грузов, для крепления тросов, цепей, талей, растяжек и других предметов для поднятия и перемещения грузов.
- Оперативное исполнение заказа
- Качественную продукцию
- Низкие цены
- Широкий ассортимент крепежа
- Доставку по Москве, Московской области и в регионы России
- Персональный подход к каждому клиенту.
- клиновые
- болтовые
- винтовые
- заклинивающиеся
- прессуемые
- клыковые
- гайка плотно сидит на резьбе, но не плотно по отношению к перемычке;
- резьба засорена грязью, маслом, продуктами коррозии, препятствующими нужной затяжке гайки.
- зажимы должны иметь разборчивую маркировку;
- на поверхности не должно быть видимых заусенцев, трещин, бороздок и иного производственного брака;
- зажимы должны быть выбраны в соответствии с характеристиками используемых тросов;
- тип материала/ покрытия зажима должен соответствовать внешним факторам и условиям, в которых производится работа.
- Зажим для троса подковообразного типа, производящиеся по стандарту DIN 741. Изготавливается только из оцинкованной или нержавеющей стали, включают в себя U-образную стремянку с резьбой, шайбу-накладку для петли троса, колодку с гнездом под трос и две гайки. Используют такие зажимы для сравнительно небольших нагрузок, преимущественно при транспортировке или буксировки грузов или техники.
- Одинарные зажимы Simplex, которые состоят из стальной накладки с бортами по краям, и стальной зажимной пластины, располагающейся между накладкой и тросом. Для крепления элементов между собой в зажимах типа Simplex имеется болт и гайка. Подобная конструкция больше предназначена для соединения концов троса между собой при его сращивании.
- Зажим для троса двойного типа или Duplex. Принцип действия остаётся таким же, как и в зажиме предыдущего типа, но накладка и пластина – вдвое длиннее, что позволяет разместить вторую крепёжную пару «болт-гайка». Соответственно надёжность двойного захвата увеличивается, как, впрочем, и его размеры.
- Зажим типа «бочонок», который представляет собой два несколько приплюснутых полых полуцилиндра, которые соединяются между собой при помощи винта (в одном полуцилиндре предусмотрен прилив с резьбой, а во втором – отверстие под винт). В торцевых частях каждого полуцилиндра имеются два полукруглых паза для пропуска троса и образования петли.
- Клиновый зажим. Относится к числу специализированных, и подходит для соединения такелажных тросов или канатов большого диаметра (до 100 мм). Клиновые зажимы отличаются повышенной износостойкостью, поскольку для соединения используются втулки из антифрикционной бронзы, а для надёжного обхвата троса или каната применяются шайбы из мягкого алюминия.
- Для троса диаметром 2 мм и 3 мм – крепёж М4;
- Для троса диаметром 4 мм и 5 мм – крепёж М5;
- Для троса диаметром 6 мм – крепёж М6;
- Для троса диаметром 8 мм – крепёж М8;
- Для троса диаметром 10…12 мм – крепёж М10.
- Для зажимов типа Simplex — 4…14;
- Для зажимов типа Duplex – 7…24;
- Для зажимов по DIN 741 — 4…160;
- Для клиновых зажимов – 200…250;
- Для зажимов типа «бочонок» — 3…40 (из алюминия), и 60…160 (из нержавеющей стали).
- Одноразовый.
- Скоба.
- Плоский одинарный.
- Плоский двойной.
- Обжимной.
- Крестовый.
- Стопорный.
- Цанговый.
- Планшетный.
- Страховочный.
Зажимы для троса: типы и области применения. Крепление для стального троса
Зажим для стального троса. Выбираем лучший |
Для соединения концов троса или каната, а также для образования петель на концах, используются различные разновидности стальных, медных или алюминиевых зажимов. Относясь к такелажному крепежу, зажимы для тросов используются в лифтовом хозяйстве, при проведении различных монтажных работ, а также в быту.
Виды зажимов
Для обеспечения долговечности и надёжности все конструктивные элементы зажимов изготавливаются из нержавеющих сталей, а при небольших эксплуатационных нагрузках – также из меди, латуни или алюминия.
Наибольшей популярностью пользуются:
Особенности использования различных видов тросовых зажимов
Основными техническими параметрами рассматриваемых изделий являются предельный диаметр троса и гарантированное усилие зажима. Имеют значение также и размеры зажима, поскольку рекомендуется, независимо от типа, использовать последовательно несколько зажимов (не менее трёх), особенно, если масса груза не гарантирует его безопасного перемещения или подъёма.
Зажимы по стандарту DIN 741 используются для канатов диаметром 5…62 мм, при наличии пружинной шайбы по ГОСТ 6402-70 и гайки по ГОСТ 5915-70. Конструкция такого зажима предусматривает возможность установки стопорной планки, которая обеспечивает более надёжный прижим троса к скобе. Прижимная колодка должна изготавливаться штамповкой из стали марки не ниже Ст.3кп по ГОСТ 380-94 (лишь для небольших зажимных усилий допускаются литые колодки из стали 25Л по ГОСТ 977-75). Не допускается эксплуатация зажимов для тросов, детали которых не имеют защитного антикоррозионного покрытия из цинка.
В крепёжных элементах плоских зажимов должна применяться резьба по ГОСТ 24705-81. Материал накладок – сталь Ст.3, пластины должны использоваться под крепление тросов диаметром 4,6…30 мм.
В случае последовательного использования нескольких зажимов расстояние между ними не должно быть меньше шести диаметров троса.
В двойных зажимах типа Duplex срезающее усилие воспринимается исключительно болтовым соединением, поэтому выбор диаметра крепежа определяется диаметром троса. Рекомендуются следующие соотношения:
Клиновые зажимы не рекомендуется использовать для подъёма груза. Потому что эксплуатационные нагрузки на крепёж снижаются, поскольку оси действия сил при работе такого зажима совпадают, и, следовательно, напряжений среза не возникает. Эксплуатационные параметры зажимов клинового типа регламентируются DIN 15315. Для винтового прижима троса или каната к опорной поверхности клина используется высокопрочный крепёж (класса прочности не ниже 5.6), с защитным антифрикционным покрытием. Периодически соединение требуется подтягивать.
Зажим «бочонок» часто изготавливается из алюминия, и не рассчитан на большие диаметры троса: рациональный диапазон диаметров составляет 2… 8 мм. Отсутствие выступающих элементов и компактность такого зажима позволяет использовать его в стеснённых пространствах.
Можно ли изготовить зажим для троса своими руками?
Цена зажимов в зависимости от их размеров и допускаемой грузоподъёмности составляет, руб/шт:
В быту (например, для автолюбителей) часто возникает потребность в изготовлении тросового зажима своими руками. Для образования надёжной петли целесообразно использовать обычную алюминиевую (не дюралюминиевую!) трубку, внутрь которой должен свободно входить трос нужного диаметра. Трубку изгибают по дуге, после чего вводят туда на расстояние 120…150 мм трос, перекрывают его концы скобами, и соединяют болтом.
При наращивании частей троса диаметр трубы выбирается таким, чтобы туда свободно входили оба троса, причём с разных концов. Все остальные действия производятся аналогичным образом. Следует отметить, что несущая способность такого зажима для троса будет определяться прочностью материала трубы на изгиб, поэтому допускаемое усилие самодельного устройства зажима будет заметно ниже, чем изготовленного специализированным предприятием.
Источник
stroymaster-base.ru
Каталог продукции |
Трос и такелажКрепёж A2, A4В нашей компании «Трос-Крепеж» широко представлен ассортимент комплектующих для ремонта и строительства. Главными достоинствами нашей компании являются отличное качество и невысокая цена представленной продукции. Ассортимент компании «Трос-Крепеж» позволяет обеспечивать потребности, возникающие в машиностроении, строительстве, мебельном производстве, погрузо-разгрузочных работах, в морских портах и других. Ассортимент представленного товара постоянно обновляется. Наша команда прилагает максимальные усилия для обеспечения оперативности поставок качественного крепежа. В нашей компании Вы всегда можете приобрести: Также мы предлагаем широкий ассортимент крепежных материалов: Все представленные комплектующие обладают большой прочностью, надежностью, антикоррозийными свойствами и могут использоваться в условиях с повышенной влажностью, например в морских портах. Компания «Трос-Крепеж» ценит каждого покупателя! Мы приятно удивим Вас своими невысокими ценами, заботливым отношением и комфортным обслуживанием. Мы гарантируем: Если Вам нужны крепежные материалы или тросы, обратитесь в нашу компанию «Трос-Крепеж» и Вы получите необходимую информацию от наших консультантов и профессиональную помощь в подборе крепежа. Мы ждем Вас! |
tros-krepezh.ru
DIN 689 крюк с кольцом и предохранителем. Не для подъёма грузов. Рабочая нагрузка от 250 до 2500 кг. | |
DIN 741 зажим для троса, каната с двумя шестигранными гайками, легкое исполнение, не для подъёма грузов. Диаметр троса от 3 до 40 мм. | |
DIN 763 цепь длиннозвенная сварная общего назначения для подвесок, растяжек, не для подъёма грузов. Диаметр сечения звена от 2 до 12 мм. | |
DIN 766 цепь короткозвенная сварная оцинкованная для подвесок, растяжек, не для подъёма грузов. Диаметр сечения звена от 2 до 16 мм. | |
DIN 1142 зажим канатный, тросовый, стальной, усиленный с двумя шестигранными гайками. Диаметр каната от 6 до 40 мм. | |
DIN 1478 талреп вилка-вилка закрытый, грузовой для рабочей нагрузки от 0,2 до 10 т. | |
Талреп грузовой гамбургский (гамбургер, винтовая стяжка). Грузоподъёмность 13 т, 20 т. | |
DIN 1480 талреп крюк-крюк открытый, не для подъёма груза. Размеры от М5х68 до М36х295. | |
DIN 1480 талреп кольцо-кольцо открытый, не для подъёма груза. Размеры от М5х68 до М36х295. | |
DIN 1480 талреп крюк-кольцо открытый, не для подъёма груза. Размеры от М5х68 до М36х295. | |
DIN 3052 Трос (канат) стальной одинарной свивки 1х7 (1+6) для растяжек, а также для подъёма грузов. Диаметр от 1 до 3 мм. | |
DIN 3053 Трос (канат) стальной одинарной свивки 1х19 для растяжек, не используется для грузоподъёмных работ. Диаметр от 1 до 4 мм. | |
DIN 3055 трос стальной оцинкованный с сердечником 6х7+FC для растяжек, подвесок. Диаметр от 2 до 10 мм. | |
DIN 3060 трос (канат) стальной оцинкованный круглопрядный с сердечником 6х19+FC. Диаметр от 6 до 20 мм. | |
Трос в ПВХ оболочке, оплётке DIN 3055 (6x7+ FC), DIN 3060 (6x19+ FC) для растяжки и обвязки. | |
DIN 3066 канат (трос) стальной оцинкованный с сердечником 6х37+FC. Диаметр от 10 до 30 мм. | |
DIN 5299 C Карабин пожарный пружинный для быстрого и надежного крепления тросов и цепей. | |
DIN 5299 D Карабин с фиксатором винтовой, пожарный для быстрого и надежного крепления тросов и цепей. | |
DIN 5685 А цепь короткозвенная сварная оцинкованная для растяжек, не для подъёма грузов. Диаметр сечения звена от 2 до 16 мм. | |
DIN 5685 C цепь оцинкованная стальная сварная длиннозвенная для растяжек, не для подъёма грузов. Диаметр сечения звена от 2 до 12 мм. | |
DIN 5686 цепь витая стальная оцинкованная для установки антенн, растяжек, не для подъёма грузов. Диаметр сечения звена от 1.4 до 5 мм. | |
DIN 6899 коуш для троса, каната стальной оцинкованный, размеры от 3 до 34 мм. | |
Блок такелажный одинарный с нейлоновым шкивом для каната, троса диаметром от 5 до 16 мм. | |
Блок такелажный двойной (двухшкивный) с нейлоновыми шкивами для каната, троса диаметром от 5 до 16 мм. | |
Блок для троса одинарный с вертлюгом и металлическим шкивом для каната, троса диаметром от 5 до 16 мм. | |
Блок для каната двойной с вертлюгом и металлическими шкивами для каната, троса диаметром от 5 до 16 мм. | |
Блок монтажный грузовой с откидной щекой, крюком или петлёй для тросов, канатов диаметром от 8 до 28 мм. | |
Блок с крюком и откидной щекой двойной монтажный грузовой для тросов, канатов диаметром от 8 до 28 мм. Рабочая нагрузка от 0.5 до 10 т. | |
Вертлюг грузовой петля-петля применяется в грузоподъемных механизмах для недопущения перекручивания каната, размеры от 6 до 22 мм. | |
Вертлюг петля-вилка позволяет двум присоединенным к нему такелажным элементам вращаться вокруг своей оси, размеры от 6 до 38 мм. | |
Вертлюг петля-кольцо позволяет двум присоединенным к нему такелажным элементам вращаться вокруг своей оси, размеры от 6 до 20 мм. | |
Вертлюг петля-петля позволяет двум присоединенным к нему такелажным элементам вращаться вокруг своей оси, размеры от 6 до 38 мм. | |
Вертлюг никелированный петля-петля используется для декоративных целей - подвесы, ограждения, размеры от 12 до 25 мм. | |
Зажим Simplex для создания петель и сращивания стальных тросов, канатов диаметром от 2 до 10 мм. | |
Зажим Duplex для создания петель и сращивания стальных тросов, канатов диаметром от 2 до 10 мм. Duplex гораздо прочнее Simplex. | |
DIN 3093 Зажим-втулка алюминиевая для тросов, канатов. Диаметр троса от 1.5 до 24 мм. | |
Зажим тросовый, канатный стальной оцинкованный IRON GRIP для крепления многожильных тросов диаметром от 5 до 34 мм. | |
Звено соединительное LL для цепей и грузозахватных элементов (крюков, скоб, захватов). Размеры цепей от 6 до 32 мм. | |
Звено соединительное для строп для присоединения цепей, грузозахватных элементов. Размеры от 7 до 20 мм. | |
Карабин винтовой оцинкованный с муфтой для соединения цепей и тросов. Не используется для подъема грузов. Размеры от 3 до 16 мм. | |
Кольцо с вертлюгом обеспечивает вращение двух присоединенных к нему элементов. Не для подъёма грузов. Размеры от 4 до 10 мм. | |
Кольцо оцинкованное стальное служит комплектующим элементом для различных такелажных приспособлений. Размеры от 3 до 10 мм. | |
Крюк с вертлюгом 322А грузовой применяется для подъёма грузов в различных грузоподъёмных механизмах. Рабочая нагрузка от 0.75 до 15 т. | |
Крюк грузоподъемный с расширенным зевом (литейный). Рабочая нагрузка от 2 до 31.5 т. | |
Крюк с защёлкой (предохранителем) грузовой общего назначения применяется в различных грузоподъёмных устройствах. Рабочая нагрузка от 1.12 до 31.5 т. | |
Крюк приварной применяется при грузоподъёмных работах с использованием экскаватора или погрузчика. Грузоподъемность от 2 до 10 т. | |
Крюк самозакрывающийся, такелаж (с принудительным закрыванием) с проушиной грузовой автоматически закрывается при подъеме груза. Рабочая нагрузка от 1.12 до 15 т. | |
Крюк грузовой самозакрывающийся с вертлюгом (самозащёлкивающийся) не допускает перекручивания канатов, цепей, тросов. Рабочая нагрузка от 1.12 до 12.5 т. | |
Крюк укорачивающий грузовой применяется для изменения длины ветвей цепных стропов. Рабочая нагрузка от 1.12 до 12.5 т. | |
Крюк цепных строп укорачивающий с вилочным соединением грузовой применяется для изменения длины ветвей цепных стропов. Рабочая нагрузка от 1.12 до 8.0 т. | |
Крюк цепной самозакрывающийся с вилочным соединением автоматически закрывается при подъеме груза. Рабочая нагрузка от 1.12 до 15 т. | |
Крюк цепной с вилочным соединением с защёлкой для установки на грузовую цепь без соединительного звена. Рабочая нагрузка от 1.12 до 15 т. | |
Крюк чалочный 320А грузовой применяется в качестве грузозахватного элемента строп и в различных грузоподъёмных механизмах. Рабочая нагрузка от 0.75 до 22 т. | |
Крюк чокерный скользящий применяется для изготовления чокеров (чекеров) - специальных канатных стропов. Рабочая нагрузка от 1.6 до 5 т. | |
Крюк грузоподъемный AK открытый, грузовой, без предохранительного замка. | |
Крюк грузоподъемный SK закрытый, грузовой, с предохранительным замком. Рабочая нагрузка на крюк от 1,12 до 12,5 т. | |
Крючок S-образный. Диаметр прутка крючка от 3 до 10 мм, длина от 25 до 103 мм. | |
Ремень стяжной для крепления грузов на автомобилях и грузовиках с натяжным устройством SIV. | |
Ремень стяжной крепёжный грузовой PSV-250 для закрепления и пакетирования небольших грузов. | |
Рым-болт с поворотной петлёй (грузовая петля / такелажная точка). Рабочая нагрузка на рым-болты от 0.3 до 15 т. | |
Рым-болт DIN 580 с кольцом и буртиком, диаметр резьбы от М6 до М64, рабочая нагрузка от 0.08 до 16 т. | |
Рым-гайка DIN 582, размеры от М6 до М64, рабочая нагрузка вдоль оси от 0.07 до 16 т. | |
Скоба прямая с болтом, гайкой и шплинтом, грузоподъёмная G-2150. Рабочая нагрузка от 0.5 до 85 т. | |
Скоба прямая такелажная с пальцем с резьбой грузовая G-210. Рабочая нагрузка от 0.5 до 85 т. | |
Скоба омегообразная G-2130 с болтом, гайкой и шплинтом. Рабочая нагрузка от 0.5 до 85 т. | |
Скоба такелажная омегообразная с пальцем грузовая G-209. Рабочая нагрузка от 0.5 до 85 т. | |
Скоба монтажная такелажная с пальцем с резьбой, не для подъёма грузов. Размеры от 3.5 до 38 мм. | |
Соединитель цепей открытый для присоединения звеньев цепи и для их ремонта. Не для подъема грузов. Размеры от 3 до 12 мм. | |
Стропы канатные, цепные, текстильные для подъема и перемещения габаритных или тяжелых грузов с помощью грузоподъёмных механизмов. | |
Строп текстильный ленточный двухпетлевой. Рабочая нагрузка стропа от 1 до 10 т, длина от 2 до 8 м. | |
Строп кольцевой текстильный ленточный. Рабочая нагрузка от 1 до 3 т, длина от 4 до 12 м. | |
Цепь грузоподъёмная высокопрочная класс 8 для подъема и перемещения людей и грузов. Рабочая нагрузка от 1.12 до 31.5 т. |
tdm-neva.ru
Зажимы для троса: виды, установка и крепление
При проведении такелажных, монтажных и строительных работ зачастую возникает необходимость в фиксации и удлинении используемых стальных канатов, а также создании на их концах петель и проушин. Для этих целей используются канатные зажимы (зажимы для троса).
Зажим канатный — это приспособление, применяемое для фиксации и закрепления стального каната.
Этот вид такелажа не предназначен для работ, связанных с подъемом, перемещением, удержанием на весу и опусканием грузов. Его главное предназначение — обеспечение прочного натяжения канатов и тросов при монтаже конструкций и закрепление объектов в неподвижном положении, например, на платформе транспортного средства при перевозке.
Размер зажима для стального троса определяется по диаметру используемого каната.
Типы канатных зажимов
Различают зажимы для канатов и тросов следующих типов:
1) U-образный зажим
Зажим представляет собой u-образный болт с резьбой. Резьбовые концы болта вставляются в зажимающий элемент. При затягивании гаек стального зажима элемент прижимает трос к болту.
2) Плоский тросовый зажим
Производится из углеродистой стали. Состоит из прижимного элемента, прижимающей пластины, винтов и гаек с метрической резьбой. В зависимости от числа винтов в конструкции плоский зажим под трос бывает одинарный (simplex), двойной (duplex) и тройной (triplex). Затягивание гаек зажимает трос между пластинами.
3) Трубчатый зажим
Алюминиевые зажимы-втулки применяются для обычных тросов, медные — для кислотостойких, для работы в агрессивных средах используются зажимы из нержавеющей стали. Трубчатый зажим представляет собой алюминиевый сплющенный полый цилиндр.
Рекомендуется для соединения тросов между собой, а также для изготовления петель на концах троса. Трубчатые зажимы для стальных канатов сдавливаются при помощи пресса или ручными щипцами. Являются разовыми несъёмными элементами.
В зависимости от конструкции и способа монтажа зажимы для металлического троса подразделяются на:
Все канатные зажимы производятся согласно DIN и ГОСТ. В подъемных устройства для целей соединений концов канатов рекомендуется использовать дугообразные зажимы DIN 1142. Зажим для троса DIN 741 по сравнению с DIN 1142 имеет меньшую прочность, поэтому рекомендован к использованию работ, не связанных с перемещением и подъемом грузов.
Виды материалов и покрытий
Чаще всего тросовые зажимы используют в работах с большими весами и тяжелыми нагрузками, поэтому при их производстве действуют жёсткие стандарты проверки качества продукции. Зажимы для стальных тросов изготавливают исключительно из высококачественных и прочных материалов: сталь, медь, алюминий, нержавейка.
Кроме того, канатные зажимы могут быть подвергнуты гальванической оцинковке. Оцинкованные зажимы имеют дополнительную защиту от коррозии. При работе в неблагоприятных погодных условиях и агрессивных средах применяют нержавеющие зажимы троса.
Установка зажимов на канаты и крепление
При использовании дугообразных зажимов рекомендуется устанавливать не менее трех фиксаторов на одном канате. Если же нагрузка выше, чем способны выдержать данные виды зажимов, то нужно использовать другой тип этого фиксатора, а не увеличивать их количество.
Канатный зажим устанавливается на стальной трос так, чтобы перемычка зажима всегда находилась на стороне каната, несущей нагрузку. На хвостовой части каната или троса располагается U-образный болт зажима. Длинная часть троса загибается так, чтобы можно было расположить минимально требуемое количество зажимов для создания крепкой петли. Расстояние между зажимами и длина свободного конца каната от последнего зажима должны быть не меньше 6 диаметров каната.
Правила эксплуатации
Прежде чем приступать к работе, необходимо проверить прочность крепления каната зажимами. После первого приложения нагрузки на трос величина момента затяжки должна быть вновь проверена и при необходимости скорректирована. Необходимо, чтобы изделия регулярно проверялись и проходили проверки. Это нужно в связи с тем, что в процессе эксплуатации изделия подвергаются износу, перегрузкам, что будет приводить к деформациям и изменениям в структуре материала. Зажимы концов каната должны подвергаться проверке не реже одного раза в шесть месяцев и даже чаще, если изделия эксплуатируются в тяжелых рабочих условиях.
Не допускается изгибать или корректировать форму зажима, поскольку это приведет к ухудшению качества изделия и снижению его предельной прочности.
На плотность посадки зажимов на тросе могут отрицательно влиять следующие факторы:
Советы по выбору
Прежде чем выбрать определенную продукцию, необходимо убедиться в ее качестве. Для этого следует обратить внимание на следующие моменты:
Все указанные виды канатных зажимов проектирует и изготавливает на заказ «ГПО-Снаб». Подобрать и заказать их вы можете в нашем каталоге такелажных изделий.
www.gposnab.ru
Зажим для троса din 741, duplex, клиновый, двойной, винтовой
Для соединения концов троса или каната, а также для образования петель на концах, используются различные разновидности стальных, медных или алюминиевых зажимов. Относясь к такелажному крепежу, зажимы для тросов используются в лифтовом хозяйстве, при проведении различных монтажных работ, а также в быту.
Виды зажимов
Для обеспечения долговечности и надёжности все конструктивные элементы зажимов изготавливаются из нержавеющих сталей, а при небольших эксплуатационных нагрузках – также из меди, латуни или алюминия.
Наибольшей популярностью пользуются:
Особенности использования различных видов тросовых зажимов
Основными техническими параметрами рассматриваемых изделий являются предельный диаметр троса и гарантированное усилие зажима. Имеют значение также и размеры зажима, поскольку рекомендуется, независимо от типа, использовать последовательно несколько зажимов (не менее трёх), особенно, если масса груза не гарантирует его безопасного перемещения или подъёма.
Зажимы по стандарту DIN 741 используются для канатов диаметром 5…62 мм, при наличии пружинной шайбы по ГОСТ 6402-70 и гайки по ГОСТ 5915-70. Конструкция такого зажима предусматривает возможность установки стопорной планки, которая обеспечивает более надёжный прижим троса к скобе. Прижимная колодка должна изготавливаться штамповкой из стали марки не ниже Ст.3кп по ГОСТ 380-94 (лишь для небольших зажимных усилий допускаются литые колодки из стали 25Л по ГОСТ 977-75). Не допускается эксплуатация зажимов для тросов, детали которых не имеют защитного антикоррозионного покрытия из цинка.
В крепёжных элементах плоских зажимов должна применяться резьба по ГОСТ 24705-81. Материал накладок – сталь Ст.3, пластины должны использоваться под крепление тросов диаметром 4,6…30 мм.
В случае последовательного использования нескольких зажимов расстояние между ними не должно быть меньше шести диаметров троса.
В двойных зажимах типа Duplex срезающее усилие воспринимается исключительно болтовым соединением, поэтому выбор диаметра крепежа определяется диаметром троса. Рекомендуются следующие соотношения:
Клиновые зажимы не рекомендуется использовать для подъёма груза. Потому что эксплуатационные нагрузки на крепёж снижаются, поскольку оси действия сил при работе такого зажима совпадают, и, следовательно, напряжений среза не возникает. Эксплуатационные параметры зажимов клинового типа регламентируются DIN 15315. Для винтового прижима троса или каната к опорной поверхности клина используется высокопрочный крепёж (класса прочности не ниже 5.6), с защитным антифрикционным покрытием. Периодически соединение требуется подтягивать.
Зажим «бочонок» часто изготавливается из алюминия, и не рассчитан на большие диаметры троса: рациональный диапазон диаметров составляет 2… 8 мм. Отсутствие выступающих элементов и компактность такого зажима позволяет использовать его в стеснённых пространствах.
Можно ли изготовить зажим для троса своими руками?
Цена зажимов в зависимости от их размеров и допускаемой грузоподъёмности составляет, руб/шт:
В быту (например, для автолюбителей) часто возникает потребность в изготовлении тросового зажима своими руками. Для образования надёжной петли целесообразно использовать обычную алюминиевую (не дюралюминиевую!) трубку, внутрь которой должен свободно входить трос нужного диаметра. Трубку изгибают по дуге, после чего вводят туда на расстояние 120…150 мм трос, перекрывают его концы скобами, и соединяют болтом.
При наращивании частей троса диаметр трубы выбирается таким, чтобы туда свободно входили оба троса, причём с разных концов. Все остальные действия производятся аналогичным образом. Следует отметить, что несущая способность такого зажима для троса будет определяться прочностью материала трубы на изгиб, поэтому допускаемое усилие самодельного устройства зажима будет заметно ниже, чем изготовленного специализированным предприятием.
proinstrumentinfo.ru
Зажим для троса. Виды.Работа.Применение.Устройство.Особенности
Зажим для троса – это элемент такелажа, с помощью которого осуществляется фиксация петель на стальном тросе или его сращивание. Он обеспечивает надежное крепление и согласно требованиям ГОСТ и СНиП является обязательным элементом для строительных работ, в которых задействован стальной канат. Соединение зажимами более надежное, чем связывание узлами, но хуже чем сплетение концов при сращивании.
Зажим для троса в строительных работах
Преимущественно зажимы для тросов используются в случае осуществления высокой нагрузки на стальные канаты. В связи с этим данный элемент такелажа изготовляется из качественного металла устойчивого к давлению и трению. Всех производителей изготовляющих зажимы строго контролируют, поскольку некачественный ассортимент может стать причиной возникновения несчастных случаев на стройплощадке.
Обычно в строительных работах одновременно используется несколько зажимов на петле или точке сращивания. Они располагаются рядом друг с другом. Количество крепежей составляет от 2-3 штук. Нужно учитывать, что если создаваемая нагрузка на трос выше, чем способен выдержать один зажим, то увеличение однотипных крепежей недопустимо. В этом случае стоит отдать предпочтение более мощному зажиму, что будет более безопасным, чем использование даже десятков слабых.
Разновидности зажимов
Классификация зажимов осуществляется по нескольким критериям. В первую очередь это конструкция и материал изготовления. Кроме этого их можно различать по диаметру троса, для которого они предназначены. Зажимы выпускают под диаметр от 2 до 40 мм.
По конструктивным особенностям и способу обеспечения фиксации зажим для троса разделяют на виды:Одноразовый
Одноразовый зажим для троса представляет собой короткую трубку, сделанную из алюминия или другого мягкого металла. Сквозь нее продевается трос, после чего создается петля, и конец возвращаете через трубку. Далее необходимо приложить зажим к твердой поверхности и расплескать ударами молотка. В результате деформации трубки, ее стенки плотно прижмут стальной канат, не позволяя ему рассоединяться. С помощью подобных зажимов также проводят сращивания двух тросов.
Данная конструкция позволяет провести соединение только один раз, поскольку такой крепеж деформируется и повторно применяться не сможет. Одноразовая фиксация является наименее надежной, но самой дешевой. Ею можно воспользоваться для выполнения сращивания тросов или создания петли, когда на канат будет оказываться минимальная нагрузка. К достоинствам подобных зажимов можно отнести тот факт, что для обеспечения фиксации нужно всего несколько ударов молотка, на что уходят считанные секунды. Для увеличения надежности можно проводить линейное расплескивание, подставляя зубило. Если со временем крепление ослабевает, нужно возобновить силу сдавливания, снова постучав молотком.
Скоба
Зажим в виде скобы является одним из самых популярных. Он многоразовый, при необходимости скоба легко снимается с троса и используется дальше, поскольку не теряет свои рабочие характеристики. Внешне такой зажим представляет собой U-образную скобу, сделанную из стального прутка, на конце которой имеется резьба.
Скоба продевается в плоскую пластинку, в которой имеется два отверстия. После этого на скобу накручиваются две шестигранные гайки, которые при закручивании поджимают пластину, тем самым сдавливая трос. Это многоразовая система, которая применяется как для создания петель, так и сращивания каната. При использовании следует учитывать, что скобы непригодны для тросов, которые используются для подъема тяжелых предметов. Они имеют очень малые площадь прижима, поэтому зачастую пережимают канат, создавая режущую деформацию, что может привести к разрыву в данном месте.
Плоский одинарный
Плоский одинарный зажим представляет собой более надежную конструкцию, чем скоба, в связи с большей площадью прилегания. Он представляет собой две пластины, которые прижимаются друг другу с помощью болта и гайки. Одна пластина выполнена в форме корытца с бортиками, что предотвращает вероятность выскальзывания троса. Это довольно надежное крепление, которое нередко используется в строительстве. При сильном затягивании гайки прижим осуществляется на большой площади, поэтому врезание в одну плоскость исключается. В результате трос не получает ослаблений, способных разорваться при нагрузке.
Плоский двойной
Плоский двойной зажим для троса еще называют седельный. Он сочетает в себе два одинарных зажима. Внешне такой крепеж представляет собой вытянутые в длину две пластины, которые прижимаются друг к другу с помощью болтов с гайками. Это один из самых надежных способов для сращивания тросов, а также создания петель. Именно таким крепежом пользуются для установки растяжек на высоковольтных столбах воздушных линий электропередач, телевизионных антенн и прочих высоких конструкций. Также подобное крепление подойдет в тех случаях, когда необходимо обеспечить надежную фиксацию груза для подъема на большую высоту. Такелаж, применяемый в высотных кранах, укомплектован именно седельными зажимами.
Обжимной зажим
Обжимной зажим, или бочка, представляет собой две рельефные пластины, по периметру которых проделаны канавки для закладки троса. Они соединяются между собой с помощью винта. Данный обжим может применяться как для создания петель, так и сращивания. Его выбирают для оснащения подъемных механизмов лифтов, а также для прочих ответственных мероприятий. Такие зажимы выпускаются из различных металлов, поэтому свойства крепежа могут отличаться. Безусловным лидером по устойчивости являются стальные зажимы.
Крестовый
В том случае, если необходимо соединить вместе пересекающиеся между собой под прямым углом два троса, применяется крестовый зажим. Он выполнен в виде цилиндра, в который закручивается винт. По бокам имеются две прорези, которые пересекаются. В них укладываются канаты, после чего винт затягивается и тросы получают устойчивое соединение. Подобный зажим не является сверхнадежным. Он используется в тех случаях, когда необходимо создать сетку из троса. Использование такого крепежа для сращивания невозможно.
Стопорный
Стопорный зажим для троса внешне похож на крестовый крепеж, но в нем имеется только одна прорезь. Он устанавливается на участке троса для его утолщения. Благодаря наличию такого зажима, предметы, которые подвешены на канат, останавливаются при скольжении, цепляясь за такой крепеж. Данная конструкция применяется только для этой цели и не может использоваться для сращивания или создания петель.
Цанговый
Цанговый зажим для троса представляет собой наконечник, который фиксируется на конце каната. Его оголовье выполнено в виде расплесканного прута. Его использование позволяет проводить аккуратное крепление конца троса без необходимости создания петли. По конструктивной особенности такой крепеж полностью идентичный цанге, которая используется вместо патрона для дрели. Стоит отметить, что цанговая конструкция не дает стопроцентной гарантии эффективного соединения. В связи с этим не стоит рассчитывать на то, что цанговый наконечник будет панацеей от обрыва.
Цанговый наконечник может иметь различную конструкцию оголовья. Он осуществляет соединение с прочими элементами, к которым фиксируется трос. Подобные зажимы одни из самых дорогих, но не являются сверхнадежными. Их выпускают под тросы небольшого диаметра, не предназначенные для тяжелой работы, в результате которой возможно вырывание каната из крепежа.
Планшетный
Планшетный зажим представляет собой усиленные пластины. Первая имеет форму латинская буква «W», а вторая напоминает распущенную вдоль трубку. В местах прилегания друг к другу они имеют рельефную поверхность, что обеспечивает эффективное врезание в трос, при этом, не создавая критического повреждения, как это делает U-образные зажимы. Рельефные зубья, которые фиксируются на канате, идут вдоль его волокон, поэтому не несут серьезного вреда. Данная конструкция является усиленной, поэтому стягивание с помощью болта и гайки можно осуществлять с большой силой, не опасаясь, что пластины разрушатся или деформируются.
Страховочный
Страховочный зажим для троса является быстросъемным. Он используется обычно для временного подвешивания различных предметов на свисающем вертикально тросе. Такое крепление состоит из рычагов, которые при создании давления в кольце, упираются клином в поверхность троса, создавая эффект торможения. Это не позволяет зажимам двигаться вниз. Если нужно перетащить крепление, то сначала оно подтягивается вверх, после чего беспрепятственно отодвигается в нужную сторону.
Подобные такелажные элементы широко применяются промышленными альпинистами. С помощью такого крепежа осуществляется закрепление на страховочном тросе или подсоединения к нему инструментов, которые задействованы в работе. Данная конструкция не является сверхнадежной. Ее использование для создания петель или сращивания тросов невозможно. Благодаря тому, что в основе действия данного механизма заложена рычажная система, то чем сильнее давление на крепежное ушко, тем надежнее зафиксирован клин.
Похожие темы:
tehpribory.ru
3.2. Способы крепления концов стальных канатов.
Петля на конце каната при креплении его на кране, а также петля стропа, сопряженная с кольцами, крюками или другими деталями, должна быть выполнена:
а) с применением коуша и заплеткой свободного конца каната или установкой зажимов;
б) с применением стальной кованой, штампованной, литой втулки с закреплением клином;
в) путем заливки легкоплавким сплавом;
г) другим способом в соответствии с нормативными документами.
Применение сварных втулок не допускается (кроме крепления конца каната во втулке электрической тали).
Корпуса, втулки и клинья не должны иметь острых кромок, о которые может перетираться канат. Клиновая втулка и клин должны иметь маркировку, соответствующую диаметру каната.
Число проколов каната каждой прядью при заплетке должно соответствовать указанному в таблице.
Число проколов каната прядями при заплетке
Диаметр каната, мм | Минимальное число проколов каждой прядью |
До 15 От 15 до 28 От 28 до 60 | 4 5 6 |
Последний прокол каждой прядью должен производиться половинным числом ее проволок (половинным сечением пряди). Допускается последний прокол делать половинным числом прядей каната.
Конструкция зажимов должна соответствовать нормативным документам. Количество зажимов определяется при проектировании с учетом диаметра каната, но должно быть не менее трех. Шаг расположения зажимов и длина свободного конца каната за последним зажимом должны составлять не менее шести диаметров каната. Скобы зажима должны устанавливаться со стороны свободного конца каната.
3.3. Общие сведения о грузозахватных приспособлениях
Съемное грузозахватное приспособление mсг - устройство массой mсг, соединяющее груз с краном. Съемное грузозахватное приспособление легко снимается с подъемного устройства и отсоединяется от груза.
Грузозахватные приспособления и тара применяются в процессе производства работ по подъему и перемещению грузов с применением грузоподъемных машин. Строповка, обвязка и зацепка твердых грузов для подъема, перемещения и опускания их при выполнении строительно-монтажных, погрузочно-разгрузочных и других работ с применением грузоподъемных машин производятся при помощи грузозахватных приспособлений. Для подъема и перемещения жидких и сыпучих грузов используется специальная тара (бадьи, лотки, ящики, контейнеры, ковши и т.п.).
В зависимости от условий производства работ, геометрических размеров и массы груза используют грузозахватные приспособления разных конструкций (стропы, траверсы, захваты и т.п.). Стропы относятся к наиболее простым в конструктивном исполнении грузозахватным приспособлениям и представляют собой гибкие элементы с концевыми креплениями и захватными органами различных конструкций. В качестве гибкого несущего элемента, как правило, используются стальные проволочные канаты, реже - цепи и ленты,
Стальные канаты менее трудоемки в изготовлении, имеют высокую удельную несущую способность и гибкость, значительно удобнее в работе и более долговечны, чем канаты из органических растительных волокон или стальные грузовые цепи. Стальной проволочный канат сглаживает динамические нагрузки и надежен, так как разрушение каната происходит не внезапно, как у цепи, а количество оборванных проволок увеличивается постепенно, что позволяет следить за состоянием каната и браковать его задолго до обрыва.
Преимуществами стальных цепей по сравнению со стальными канатами являются их высокая гибкость, простота конструкции, технологичность и способность огибать острые грани, без применения подкладок. Существенными недостатками стальных цепей являются их большая масса, возможность внезапного разрыва вследствие быстрого раскрытия образовавшихся трещин и необходимость тщательного повседневного контроля состояния (износа) звеньев цепи. Кроме того, стальные цепи не допускают приложения динамических нагрузок, а дефекты в металле звеньев цепи трудно обнаружить.
По числу ветвей стропы разделяют на канатные одноветвевые (1СК), двухветвевые (2СК), трехветвевые (ЗСК), четырехветвевые (4СК) и универсальные (УСК), цепные одноветвевые (1СЦ), двухветвевые (2СЦ), трехветвевые (ЗСЦ), четырехветвевые (4СЦ) и универсальные (УСЦ). Простые стропы (СК и СЦ) применяют для навешивания грузов, имеющих специальные приспособления (петли, крюки, рымы, болты и т.п.), универсальные стропы - для строповки грузов обвязкой.
Многоветвевые стропы используют для подъема и перемещения строительных деталей и конструкций, имеющих две, три или четыре точки крепления. Их широко применяют для строповки элементов зданий (панелей, блоков, ферм и т.п.), снабженных петлями или проушинами. При использовании многоветвевого стропа нагрузка должна передаваться на все ветви равномерно, что обеспечивается вспомогательными соединениями.
Универсальные стропы применяют при подъеме груза, обвязка которого обычными стропами невозможна (трубы, доски, металлопрокат, аппараты и т.п.).
Траверсы используют для подъема и перемещения длинномерных или крупногабаритных конструкций или оборудования (колонны, фермы, балки, аппараты, трубы и т.п.). Траверсы рассчитаны на восприятие сжимающих или растягивающих усилий. Они предохраняют груз от воздействия сжимающих усилий, возникающих при наклоне груза, и обеспечивают безопасность при его перемещении краном. Траверсы навешивают на крюк крана при помощи косынки с проушиной (кольцом) или гибких или жестких тяг, присоединяемых шарнирно, что полностью освобождает их от изгибающих моментов. Навешивание траверс на крюк крана при помощи жестких и гибких тяг приводит к потере полезной высоты подъема. Канатные стропы на свободном конце заканчиваются крючками различных конструкций, взаимодействующими со скобами изделия или штыревыми замками, укрепленными на траверсе с коушами, вводимыми в гнезда корпуса замка.
Захваты являются наиболее совершенными и безопасными грузозахватными приспособлениями, основное преимущество которых - сокращение затрат ручного труда при захвате груза и его укладке краном в проектное положение. Целесообразно применять захваты в тех случаях, когда приходится перемещать однотипные конструкции, например на заводах железобетонных изделий, заводах металлоконструкций, складах и ряде других предприятий. Захватами, установленными на стропах, можно быстро закрепить строп за поднимаемые рельсы, швеллеры и балки. При помощи соединительных звеньев и такелажных скоб захваты быстро укрепляют на стропах. На стропах можно также крепить крюки, зажимы для листов, а также другие приспособления.
Наиболее распространенными видами стальной технологической тары для подъема и перемещения штучных, тарно-штучных, полужидких и жидких грузов, а также грузов, относящихся к категории взрыво- и пожароопасных, являются ящики, бадьи, емкости, бункеры, контейнеры, поддоны и другие пакетирующие приспособления.
studfiles.net