Виды синтетических канатов и веревок. Строение и свойства. Мягкий стальной трос


    Стальные канаты « http://moresnab.ru/

    » Стальные канаты

    Стальной канат представляет собой изделие, свитое из стальных проволок.

    Стальные канаты – основные грузонесущие элементы большинства грузоподъемных устройств и механизмов. Они имеют большое число типов и конструкций, классификация и характеристики, которых подробно изложены в нормативных документах.

    Примеры условного обозначения канатов:

    - канат 12-ГЛ-В-Л-О-Н -1770 ГОСТ 2688-80

    (канат диаметром 12.0мм, грузолюдского назначения (ГЛ), из проволоки без покрытия, марки В, левой (Л) односторонней свивки (О), нераскручивающийся (Н), нерихтованный, нормальной точности, маркировочной группы 1770 Н\кв.мм (180 кгс\кв.мм)

    Стальной канат ГОСТ 2688-80

    - Канат стальной двойной свивки типа ЛК_Р конструкции 6х19 (1+6+6/6)+1о.с. - Оцинкованный/черный

    Имеет большую структурную прочность, применяется при эксплуатации в агрессивной среде, подвергается интенсивному знакопеременному изгибу и работе на открытом воздухе.

    Диаметр, мм

    Ориентировочная масса 1000 м смазанного каната, кг

    Маркировочная группа покрытия

    Без покрытия

    Оцинкованный

    4,1

    64,1

    1770

    1770

    5,1

    95,5

    1770

    1770

    6,2

    141,6

    1570-1770

    1570-1770

    7,6

    211,0

    1570-1770

    1570-1770

    8,3

    256,0

    1570-1770

    1570-1770

    9,1

    305,0

    1570-1770

    1570-1770

    9,6

    358,6

    1570-1770

    1570-1770

    11,0

    461,6

    1570-1770

    1570-1770

    12,0

    527,0

    1570-1770

    1570-1770

    13,0

    596,6

    1570-1770

    1570-1770

    14,0

    728,0

    1570-1770

    1570-1770

    15,0

    844,0

    1570-1770

    1570-1770

    16,5

    1025,0

    1570-1770

    1570-1770

    18,0

    1220,0

    1570-1770

    1570-1770

    19,5

    1405,0

    1570-1770

    1570-1770

    21,0

    1635,0

    1570-1770

    1570-1770

    22,5

    1850,0

    1570-1770

    1570-1770

    24,0

    2110,0

    1570-1770

    1570-1770

    28,0

    2910,0

    1570-1770

    1570-1770

     

    Стальной канат ГОСТ 7668-80

    - Канат стальной двойной свивки типа ЛК_РO конструкции 6х36 (1+7+7/7+14)+1о.с. - Оцинкованный/черный

     

    Имеет большое число проволок в прядях, благодаря чему обладает повышенной гибкостью. Успешно применяется в условиях абразивного износа и агрессивных сред.

    Диаметр, мм

    Ориентировочная масса 1000 м смазанного каната, кг

    Маркировочная группа покрытия

    Без покрытия

    Оцинкованный

    13,5

    696,5

    1570-1770

    1570-1770

    15,0

    812,0

    1570-1770

    1570-1770

    16,5

    1045,0

    1570-1770

    1570-1770

    18,0

    1245,0

    1570-1770

    1570-1770

    20,0

    1520,0

    1570-1770

    1570-1770

    22,0

    1830,0

    1570-1770

    1570-1770

    23,5

    2130,0

    1570-1770

    1570-1770

    25,5

    2495,0

    1570-1770

    1570-1770

    27,0

    2800,0

    1570-1770

    1570-1770

    31,0

    3655,0

    1570-1770

    1570-1770

     

    Стальной канат ГОСТ 7669-80

    - Канат стальной двойной свивки типа ЛК-РО конструкции 6х36 (1+7+7/7+14)+7х7(1+6)- Оцинкованный/черный

    Имеет большое число проволок в прядях, благодаря чему обладает повышенной гибкостью. Успешно применяется в условиях абразивного износа и агрессивных сред.

    Диаметр, мм

    Ориентировочная масса 1000 м смазанного каната, кг

    Маркировочная группа покрытия

    Без покрытия

    Оцинкованный

    14,5

    906

    1570-1770

    1570-1770

    17,5

    1360

    1570-1770

    1570-1770

    19,5

    1630

    1570-1770

    1570-1770

    26,5

    2975

    1570-1770

    1570-1770

    28,0

    3395

    1570-1770

    1570-1770

    Стальной канат ГОСТ 3071-88  мягкий

     - Канат стальной дв. свивки типа ТК констр. 6*37 ( 1+6+12+18 )+1 о . с .

    Диаметр , мм

    11.5

    13.5

    Канат двойной свивки с точечным касанием (ТК) не рекомендуется для ответственных и интенсивно работающих механизмов.

     

    Канат стальной ГОСТ 3081-80 

     - Канат двойной свивки типа ЛК - 0 конструкции 6*19(1+9+9)+7 х 7(1+6)

    Устойчиво работает в условиях сильного истирания, т.к. в верхнем слое имеет проволоки увеличенного диаметра.

    Диаметр каната , мм

    12.5

    15.0

    17.5

    19,0

    22.5

    Стальной канат ГОСТ 7667-80  

    - Канат дв. свивки типа ЛК -3 конструкции 6*25 (1 +6; б +12)+7 х 7(1 +6)

    Обладает повышенной гибкостью, но сильно подвержен воздействию агрессивной среды.

    Диаметр каната , мм

    22.0

    23.5

    31.0

     

    Стальной канат ГОСТ 3077-80  

     - Канат двойной свивки типа ЛК - 0 конструкции 6*19(1+9+9)+1 о . с .

    Устойчиво работает в условиях сильного истирания, т.к. в верхнем слое имеет проволоки увеличенного диаметра.

    Диаметр каната , мм

    10.5

    11.5

    17.5

    Более подробную информацию о свойствах и конструкции стальных канатов Вы можете получить у наших специалистов при оформлении заказа на поставку.

    Для удовлетворения потребностей потребителей, ООО «Морское снабжение» обладает полной линейкой наиболее распространенных видов стальных канатов, кроме того гарантирует в сжатые сроки поставку любого каната под заказ, так как имеет давние партнерские отношения с производителями данного вида продукции.

    www.moresnab.ru

    Конструкция стальных, необходимые знания на мягкой кровле

    Стальной канат – конструкции канатов могут содержать одну или много прядей (таблица 5.1), (рис.5.1). Пряди состоят из проволок, которые делятся на одинаково нормальную структуру сечения (все проволоки с одинаковым сечением) и разного диаметра (комбинированная структура сечения). Величина разрывного усилия каната в основном зависит от его диаметра. При одинаковых диаметрах канат с большим числом проволок является более гибким.

    Стальной канат двойной свивки

    Рис. 5.1 Стальной канат двойной свивки1 — проволока; 2 — прядь; 3 — сердечник

    По конструкции различаются канаты

    Одинарной свивки (спиральные) — состоящие из одного, двух или трех слоев проволоки, свитых в концентрические спирали (рис. 5.2)

    Одинарной свивки

    Рис. 5.2 Одинарная свивка (спиральные)

    Двойной свивки — состоящие из шести и более прядей, свитых в один концентрический слой (рис. 5.3).

    Двойноая свивка

    Рис.5.3 Двойноая свивка

    Тройной свивки - состоящие из стренг, свитых по спирали в один концентрический слой (рис. 5.4).

    Тройная свивка

    Рис. 5.4 Тройная свивка

    По типу касания проволок между слоями различают канаты:

    С точечным касанием (тип ТК) - свивки проволок имеют разные шаги по слоям пряди, а проволоки между слоями перекрещиваются. Такое расположение элементов увеличивает их износ при сдвигах в процессе эксплуатации, создает значительные контактные напряжения, способствующие развитию усталостных трещин в проволоках, и уменьшает коэффициент заполнения сечения каната металлом.

    С линейным касанием (тип ЛК) - такие пряди изготавливают за один технологический прием, при этом постоянство шага свивки проволок во всех слоях пряди сохраняется. Для получения линейного касания диаметры проволоки и пряди выбирают в зависимости от конструкции последней. Так, в верхнем слое прядей каната типа ЛК-0 применяются проволоки одинакового диаметра по слоям, пряди типа ЛК-Р имеют в наружном слое проволоки различного диаметра, а в пряди типа /7/С-З используют проволоки, заполняющие пространство между проволоками различных диаметров. Существует тип каната с линейным касанием проволоки между слоями и имеющий в пряди слои с проволоками как разных, так и одинаковых диаметров-ЛК-РО. В трехслойных прядях линейного касания имеют место различные сочетания указанных выше типов прядей. Следует отметить, что работоспособность канатов с линейным касанием проволок в прядях при правильном выборе конструкции каната значительно выше, чем работоспособность канатов с точечным касанием проволок.

    С точечно-линейным касанием (тип ТЛК) - пряди точечно-линейного касания получают при замене центральной проволоки в прядях линейного касания семипроволочной прядью: в этом случае на двухслойную прядь типа ЛК укладывается слой проволок одинакового диаметра с точечным касанием. Конструкции этих прядей обеспечивают возможность их изготовления на прядевьющих машинах со сравнительно небольшим числом шпуль. Кроме того, пряди ТЛК при соответствующем выборе параметров свивки обладают повышенными некрутящимися свойствами;

    По материалу сердечника различают канаты:

    С органическим сердечником (ОС). В большинстве конструкций канатов для обеспечения требуемой гибкости и упругости в качестве сердечника в центре каната, а иногда и в центре прядей, используют пропитанные смазкой органические сердечники из пеньки, манилы, сизаля или хлопчатобумажной пряжи. Допускается также применение сердечников из асбестового шнура и искусственных материалов(полиэтилена, капрона, нейлона и др.).

    С металлическим сердечником (МС). Металлический сердечник целесообразно применять в тех случаях, когда требуется повысить структурную прочность каната при многослойной навивке его на барабан, уменьшить конструктивные удлинения каната при растяжении, а также при эксплуатации каната в условиях повышенной температуры. Одной из наиболее распространенных конструкций такого типа является канат двойной свивки из 6-7 проволочных прядей, расположенных вокруг центральной семипроволочной пряди. Металлический сердечник может быть изготовлен из обычной канатной или мягкой проволоки с временным сопротивлением разрыву не более 900 Н/мм2.

    По сочетанию направлений свивки прядей и каната:

    Канат односторонней свивки — с одинаковым направлением свивки проволок в прядях и прядей в канате (рис. 5.5).

    Канат односторонней свивки

    Рис. 5.5 Канат односторонней свивки

    Канат крестовой свивки — с противоположным направлением свивки прядей и каната (рис. 5.6).

    Канат крестовой свивки

    Пряди в канатах (прядь ЛК, прядь ТК)

     Пряди в канатах (прядь ЛК, прядь ТК)

    Внешне канат крестовой свивки отличается тем, что проволоки на его поверхности располагаются параллельно оси каната. Проволоки каната односторонней свивки располагаются под углом к его оси.

    Канаты односторонней свивки менее жесткие, но склонны к раскручиванию. В крановых механизмах, а также для изготовления стропов применяют ка

    наты крестовой свивки, более жесткие, но не склонные к раскручиванию под нагрузкой. Нераскручивающиеся канаты, свитые из предварительно деформированных проволок описание которых пойдет ниже.

    По способу свивки канаты делятся:

    Раскручивающимися - проволоки не освобождены от внутренних напряжений, возникающих в процессе свивки проволок в пряди и прядей в канат. Стренги, пряди и проволоки в этом случае не сохраняют своего положения в канате после снятия перевязок с его концов;

    Нераскручивающиеся (Н) - при свивке проволок в прядь и прядей в канат внутренние напряжения снимаются рихтовкой и предварительной деформацией таким образом, что после снятия перевязок с конца каната пряди и проволоки сохраняют заданное положение. Нераскручивающиеся канаты по сравнению с раскручивающимися имеют ряд преимуществ: несколько большую гибкость и более равномерное распределение растягивающих усилий на пряди и проволоке, повышенную сопротивляемость усталостным напряжениям, отсутствие стремления нарушить прямолинейность при раскладывании.

    По степени крутимости канаты делятся:

    Крутящиеся;

    Малокрутящиеся (МК). Эти канаты следует отличать от нераскручивающихся. В малокрутящихся канатах, благодаря подбору направлений свивки отдельных слоев проволок (в спиральных канатах) или прядей (в многослойных канатах двойной свивки), устраняется вращение каната вокруг своей оси при свободном подвешивании груза. Малокрутящийся канат может быть изготовлен как нераскручивающимся, так и раскручивающимся. Обязательным условием изготовления мало - крутящихся канатов является расположение прядей в двух или трех концентрических слоях с противоположным направлением свивки каждого концентрического ряда прядей. В этом случае моменты вращения всех прядей каната уравновешиваются, что предотвращает общее вращение каната вокруг своей оси.

    Дополнительные материалы:

    Условное обозначение стального каната и признаки деформации стальных канатов

    Капроновый и растительный канат

    Подъемные механизмы при производстве работ на мягкой кровле

    Каталог гидроизоляционных кровельных материалов компании “Технониколь”

    Каталог кровельных наплавляемых материалов завода производителя ЗАО “Оргкровля”

    Аппарат

    www.armohim.ru

    Стальные тросы, применение.

    Тросами называют гибкие изделия, изготовленные из стальных проволок, каболок, нитей путем их свивки или плетения (в технической терминологии и ГОСТе слову трос соответствует слово канат). Тросы применяют в качестве стоячего и бегучего такелажа; швартовов и буксиров; грузоподъемных и грузозахватных, траловых, судоподъемных, леерных, тентовых и спасательных устройствах; в приборах и механизмах; при водолазных, ремонтных, такелажных и других работах.

    Стальные тросы изготавливают из светлой и оцинкованной проволоки диаметром от 0,2 до 4,0мм с маркировочной группой по временному сопротивлению разрыву от 1200 до 2000 – 2200 Н/мм2. Оцинкованная проволока выпускается марки «В» - высшая, «I» - первая, «II» - вторая. Светлая – марок «В» и «I». По способу изготовления тросы делят на крученые (витые), невитые, плетеные и плоские.

    Проволоки в слоях прядей имеют линейное касание – ЛК, точечное – ТК, и комбинированное касание – ТЛК или ЛТК. Направление свивки бывает правое - Z и левое – S. Если верхний слой проволок в пряди свит в том же направлении, что и прядь в тросе, то такой трос имеет одностороннюю свивку и обозначается ZZ или SS. При крестовой свивке верхний слой проволок в пряди свит в противоположную сторону свивки пряди в тросе и обозначается ZS или SZ. Первая буква указывает направление свивки верхнего слоя проволок в пряди. Трос комбинированной свивки имеет пряди правой и левой свивки (рис. 5.5. и 5.6.).

          Стальные тросы: а) трос двойной свивки особо гибкий тройной работы, б) трос одинарной свивки спиральный   Свивки стального троса: 1-крестовая правая, 2-крестовая левая, 3-односторонняя правая, 4-односто-ронняя левая

     

    Типы стальных тросов: ЛК-О – линейного касания, проволоки в верхнем слое пряди равного диаметра; ТЛК-РО – точечно-линейное касание, проволоки в слоях пряди разного и одинакового диаметра; ЛК-З – линейного качания, между слоями проволок в пряди имеются заполнители (проволоки малого диаметра).

    Стальной канат конструкции 6´19(1+6+12)+1 ОС – шестипрядный, девятнадцать проволок в пряди, устройство пряди (1+6+12) – один проволочный сердечник, у которого в первом слое 6 проволок и 12 проволок во втором слое; 1 ОС – один органический сердечник.

    Все тросы имеют свои условные обозначения. Например, 12.0-ГЛ-В-Л-О-Н-1800 ГОСТ 2688 – 69 – трос диаметром 12,0 мм, грузолюдского назначения (ГЛ), из светлой проволоки марки «В», левой (Л) односторонней свивки (О), нераскручивающийся (Н), с маркировочной группой по временному сопротивлению разрыву 1800 Н/мм2.

    почти все стальные тросы имеют сердечники, которые имеют многофункциональное назначение. По материалу сердечники бывают стальные, органические, асбестовые, синтетические. По конструкции – это проволока, слабо свитая в прядь; трос тросовой работы или шнур. Органический сердечник подвергают противогнилостной пропитке.

    Сердечник предохраняет трос от ржавления и накапливания влаги внутри троса. Растительные и синтетические сердечники придают мягкость тросу. Чем толще такой сердечник, тем мягче трос. Асбестовые сердечники придают огнестойкость тросу. Сердечники сохраняют форму троса на изгибах при большом натяжении и улучшают гибкость троса.

    Проволоки заполнения – это проволоки малого диаметра, которые заполняют пустоты между слоями проволок с одинаковым диаметром и тем самым улучшают механические свойства троса. Наибольшее распространение получили шестипрядные тросы с органическим сердечником двойной свивки (тросовой работы).

    Тросы, изготовленные из мягкой оцинкованной проволоки с маркировочной группой по временному сопротивлению разрыву 500 – 900 Н/мм2, называются бензельными.

    Плоские стальные тросы выпускают с органическим и стальным (проволочным) сердечником. Например, трос плоский конструкции 8´4´9(0+9)+32 ОС с условным обозначением 139.0-Г-В-Р-1400 ГОСТ3092 – 69 или канат плоской конструкции 8´4´7(1+6) – плоский стальной со стальным сердечником в прядях.

    Плоские стальные тросы с органическим сердечником имеют ширину от124 до 233 мм и толщину от20 до 38 мм, а плоские тросы со стальным сердечником – ширину от 72 до 119 мм и толщину от11,5 до 19,5 мм.

    Комбинированные витые тросы изготавливают из пеньки и стали. В этом случае стальные пряди покрывают слоем пеньковых каболок или пластмассой. Например, трос типа «Геркулес» имеет пряди из стальных оцинкованных проволок, покрытых пряжей из пеньки. Пряди «Геркулеса» свивают вокруг растительного (пенькового) сердечника. Он обладает большой гибкостью, но по прочности уступает металлическим тросам. Выпускают четырех- и шестипрядные комбинированные тросы.

    Принимая трос на судно, его нужно тщательно осмотреть. Результаты наружного осмотра и конструктивные данные сверяют с биркой или с сертификатом. При осмотре обращают внимание на дату изготовления, состояние оцинковки, смазки троса. Проверяют, нет ли вмятин, обрывов проволок и других повреждений. Пряди должны иметь равномерную по всей длине свивку и плотно прилегать друг к другу. Толщину троса проверяют штангельциркулем.

    На судне тросы хранят на вьюшках, барабанах лебедок, в тросовых кладовых или в бухтах.

    Тросовые кладовые должны быть сухими и вентилируемыми. Перед укладкой на хранение грязный трос надо промыть, просушить и смазать. Вьюшки, барабаны и т. п. на открытой палубе должны быть зачехлены, а в хорошую погоду должны быть открыты для проветривания троса.

     

    =Матрос II класса (стр.97), Морская практика для матроса (стр.9)=

     

    Похожие статьи:

    poznayka.org

    Стальные тросы. Справочник по такелажным работам

    Стальные тросы

    Стальные тросы, используемые на судах, изготовляют из проволоки, свитой по спирали. Обычно тросы состоят из шести прядей, свитых вокруг пенькового манильского или джутового сердечника. Сердечник заполняет пустоту в центре троса, образованную между прядями, предохраняет пряди от проваливания к центру и защищает внутренние слои проволок троса от коррозии, так как пропитан антикоррозионной смазкой, которая выделяется между проволоками прядей при изгибе троса. Стальные тросы изготовляют из стальной проволоки разного качества. Ее сорта указаны в перечнях продукции изготовителей. Жесткие тросы, пряди которых состоят только из стальной проволоки, используют для стоячего такелажа, их называют стальными такелажными тросами. Обычные стальные тросы для лебедок также состоят из проволочных прядей без пеньковых нитей. Если диаметр троса достигает 57 мм, то он должен быть снабжен сертификатом.

    Швартовные стальные тросы обычно свиты из 72 проволок, по 12 в каждой пряди вокруг пенькового сердечника. Это гибкие тросы. Тросы, свитые из 144 тонких проволок (по 24 в каждой пряди) вокруг пенькового сердечника, называют тросами повышенной гибкости Раньше их использовали для обшивки шкаторин на больших парусных судах, а в настоящее время как грубый бегучий такелаж на топенантах грузовых стрел, для работы с которыми обычные гибкие стальные тросы оказываются слишком неудобными.

    Рис. 13. Типы стальных тросов

    Бензельные тросы изготовляют из мягкой железной проволоки. На рис. 13 слева направо показаны: такелажный трос из 42 проволок, трос лебедки крана из 114 проволок, гибкий швартовный трос из 72 проволок, трос повышенной гибкости для бегучего такелажа из 144 проволок, а также бензельный трос из 7 и 12 проволок.

    На небольших судах широкое применение получили гибкие тросы, которые используются как швартовные. Они свиваются из тончайших проволочных прядей, соединенных с прядями из лучшей пеньки. Около 50-60 лет назад Фагерста изобрел другой вид троса, так называемый тайфун-трос, в каждой пряди которого стальной сердечник оплетался пеньковой нитью. Такие тросы были гибкими, но не очень прочными, потому что внешняя пеньковая нить легко рвалась и цеплялась за выступающие части лебедки, что постепенно выводило трос из строя. В настоящее время выпускают тросы, подобные описанным выше, так называемые комбинированные, со стальным сердечником и внешними нитями из манилы или сизаля, которые используют на рыболовных траулерах в качестве траловых тросов и футрепов.

    Рис. 14 Приспособление для распускания бухты троса

    При распускании бухты стального троса его сматывают за наружный конец. Это первое условие для того, чтобы не образовались колышки. Легче всего, это делать, поставив бухту на деревянный крест, который подвешивают на гак лебедки (рис. 14). За неимением такого креста бухту можно поставить на ребро и катить ее по палубе или подвесить за нок грузовой стрелы и медленно вращать, разматывая трос. Один человек контролирует бухту, а другой тянет трос и, в случае если это швартовый трос, наматывает его на вьюшку. Если на старом швартовом тросе много колышек, их можно расправить, перемещая трос с правого борта на левый и обратно, или с помощью лебедки, пуская ее на задний ход.

    Если размотанный трос необходимо раскрутить на плоской поверхности, то это делают по часовой стрелке так, чтобы последующая петля ложилась на середину предыдущей (рис. 15).

    Прежде чем отрубить отрезок стального троса какой-либо длины, на трос накладывают марки. Марки нельзя ставить близко друг к другу, так как они могут распуститься от деформации троса при его обрубке. Толстые такелажные тросы легче пилить пилой. Участок троса плотно стягивают шкимушгаром и разрезают по центру этой обмотки.

    Рис. 15. Раскручивание троса

    В настоящее время тросы изготовляют из оцинкованной стальной проволоки. Оцинковка в большой степени увеличивает надежность троса, так как предохраняет его от коррозии. Но со временем на блоках и кнехтах цинковое покрытие стирается и трос начинает ржаветь под воздействием соленой воды. Трение проволок друг о друга при изгибе троса приводит к стиранию цинка внутри троса. Поэтому время от времени тросы следует пропитывать антикоррозионным веществом. Лучше всего для этого пользоваться специальными смазками.

    Кислота разъедает цинк. Для оцинкованных тросов лучше всего подходит минеральное масло (консистентная смазка для защиты от коррозии). Для старых тросов, на которых стерт цинковый слой, хорошо подходят льняное масло, тюлений или китовый жир.

    Гибкость троса в значительной степени определяется толщиной проволоки. Поэтому для жестких тросов не следует использовать блоки малого диаметра. Диаметр шкива должен быть по крайней мере в 300 раз больше диаметра проволок в составе троса. Следовательно, например, стальной трос, свитый из толстых проволок диаметром 1 мм, нельзя использовать в блоках, диаметр шкивов в которых меньше 30 см. Для тросов, свитых из проволок диаметром 0,8 мм, требуется шкив диаметром 25,4 см. Такие размеры рекомендованы для шкивов, вращающихся с малой скоростью, что характерно для судов. При вращении с большими скоростями диаметр шкива должен быть увеличен. Толщина стальных тросов, используемых на судах, определяется по длине окружности троса в английских дюймах или по диаметру в миллиметрах. Толщина тонких тросов, используемых на яхтах и в промышленности, всегда дается по диаметру в миллиметрах.

    Прочность тросов в большой степени зависит от качества стали и типа свивки. Так, например, стальной цельнометаллический трос, пряди которого состоят только из стальных проволок, намного прочнее троса с пеньковым сердечником. Ниже приведены данные о разрывной прочности тросов в зависимости от качества стали для тросов толщиной 76,2 мм (данные крупнейшей английской фабрики по производству тросов, г.Кардифф-Буливан):

    Рис. 16. Нагрузка на стропы при различных углах между ними при подъеме груза

    Нагрузка на двойные стропы зависит от величины угла, образующегося между стропами при подъеме груза. Для обычных нагрузок величина угла не должна превышать 45°. Нагрузка возрастает пропорционально величине угла (рис. 16). Это общее правило относится к стропам из стальных тросов и цепей, а также к случаю подъема груза двумя лебедками.

    Стальные тросы для судового такелажа начали выпускать в Великобритании более 100 лет назад. Фирма по производству тросов Ньюол в г.Ньюкаслэн-Тайн запатентовала усовершенствованный стальной трос. В 50-х гг. XIX в. большинство новых судов флота Англии оснащалось стальным такелажем, который стал отличительной особенностью английских судов.

    В Швеции стальной такелаж начали применять позднее. Первым судном с полным стальным такелажем был "Франс Шартан", построенный в 1864 г. в Евле, Швеция. В 70-х гг. XIX в. на шведских одномачтовых судах ванты были пеньковыми, а штаги – стальными. На шведских пароходах в это же время стоячий такелаж изготовляли только из стального троса. Для бегучего такелажа стальные тросы было сложнее приспособить. И только через 60 лет на многих шведских судах появились цепные топенанты грузовых стрел. В те времена суда долго подготавливались к отплытию. Когда-то пенька помогла освоению мирового океана, теперь стальные тросы привели к индустриализации морских плаваний.

    В настоящее время нержавеющие стальные тросы помогли сделать новый шаг в освоении морских просторов. Материал, из которого изготовляют тросы: нержавеющая, легированная, хромоникельмолибденовая сталь, стандарт SIS 2343. Для уменьшения напряженности троса проволоку обычно полируют и придают ей нужную форму.

    Данные о надежности и прочности различных тросов даются в таблицах, прилагаемых изготовителями тросов.

    Для расчета максимальной рабочей прочности троса следует исходить из квадрата диаметра, который нужно умножить на 18 – для стальных тросов без растительных волокон, или на 14 – для стальных тросов с растительными волокнами, оплетающими сердечник; на 12 – для стальных тросов с растительным сердечником; на 8 – для стальных тросов с растительными волокнами, вплетенными в пряди.

    Пример 1. Трос диаметром 9 мм с растительными волокнами вокруг сердечника:

    9^2-14 = 1134 кг.

    Пример 2. Трос диаметром 12 мм с растительным сердечником:

    12^2 – 12= 1728 кг.

    Такие расчеты гарантируют пятикратный запас прочности. Вышеупомянутые волокна – растительные. Для стальных тросов с синтетическими волокнами запас прочности должен быть увеличен.

    Для оплетенных стальных тросов, например штур-тросов с 5-миллиметровой оплеткой из поливинилхлорида, рабочая прочность рассчитывается по цельнометаллическому тросу диаметром 2,5 мм: 2,5^2-18 – = 6,25-18= 112,5 кг.

    Поделитесь на страничке

    Следующая глава >

    sport.wikireading.ru

    Синтетические тросы

    Синтетические тросы изготовляются из волокон химических веществ, образующих различные пластические массы из полимеров и полиэфиров: капрон, перлон, нейлон, лавсан, терлен, дакрон, полиэтилен и др.

    Синтетические тросы бывают витые и плетеные. Они легче растительных такой же толщины и значительно превосходят их в прочности, а также равнопрочных им пеньковых тросов в 5 раз и стальных – в 2 раза. Тросы из пропилена, полиэтилена и полиэфирные не тонут в воде.

    Синтетические тросы очень эластичны и гибки. Эти качества они сохраняют в сухом и во влажном состоянии, а также при температурах до -20° С, что делает их весьма удобными при использовании в осенне-зимний период.

    Капроновые тросы выпускаются нормальные и повышенные. Они не боятся воздействия органических кислот, нефти и моющих средств, однако они портятся от соприкосновения с олифой, каменноугольным дегтем, фенолом, мазутом, соляром и агрессивными химическими веществами. На капроновый трос вредно действуют высокие постоянные температуры, которые вызывают размягчение и расплавление волокон, и длительное воздействие солнечных лучей. Под постоянным воздействием морской воды тросы теряют прочность до 20%, а пресной – до 30%. При постоянной нагрузке (3-4 суток), равной 50% от разрывной, трос ползет – явление «крипа». Даже если трос не разорвался, его следует выбраковать.

    Синтетические тросы обладают способностью накапливать заряд статического электричества. Для снятия заряда тросы подвергают антистатической обработке. Для этого их в течение суток вымачивают в морской воде 20% или в соленом растворе 20 кг поваренной соли на 1000 л пресной воды. Не реже одного раза в два месяца трос скатывают соленой забортной водой.

    При трении о твердые и шероховатые поверхности трос быстро лохматится и портится. Поэтому необходимо его в местах трения обшивать парусиной, подкладывать маты и т.д.

    Попавшие песчинки и другие твердые частицы в местах соприкосновения троса с металлом перерезают его волокна. Разрываясь, трос с большой силой отлетает назад к месту крепления, поэтому требуется особая осторожность при работе с ним.

    Нельзя перепускать трос через вращающийся барабан швартовных механизмов, лебедок. Барабаны должны быть без вельпсов, поверхность их обрабатывается по высокому классу чистоты.

    Запрещается отдавать последним швартовный трос из капрона, пропускать его вместе с растительным и стальным через один клюз и накладывать на один кнехт.

    Из синтетических тросов, выпускаемых за рубежными странами, заслуживает внимания куралоновый. Он обеспечивает безопасную швартовку, в 1,3 раза прочнее манильского, устойчив к нагреванию, не чувствителен к колебаниям температур, долговечен, безопасен в работе, Этот трос обладает оптимальным удлинением и поглощает динамическую нагрузку, что исключает опасность разрыва; легкий, нескользкий, эластичный, сохраняет свою форму, дешевый.

    К работе с капроновыми тросами допускаются лица, прошедшие инструктаж по технике безопасности.

    Тросы следует осматривать каждые три месяца и производить их выбраковку.

    Правила приемки синтетических тросов на судно примерно такие, как и для растительных. Тросы следует хранить в сухих кладовых, защищенных от воздействия высоких температур. Трос, пролежавший на складе больше трех лет, на судно принимать нельзя.

    Комбинированные тросы: капрон-пенька, капрон-резина, нейлон-полипропилен и др. отличаются высокой прочностью, моются водой. Эти тросы широко применяются при грузовых операциях в Одесском порту.

    Кроме тросов, применяются синтетические ленты отечественного и зарубежного производства. Они в основном применяются при погрузочно-разгрузочных работах в виде строп- контейнеров.

     

    Стальные тросы

    Стальные тросы изготавливают из высокоуглеродистой светлой и оцинкованной проволоки диаметром от 0,2 до 4 мм с маркировочной группой по временному сопротивлению разрыву от 120 до 200-220 кгс/мм².

     

     

    Оцинкованная проволока выпускается марок

    «В» - высшая, «І» - первая и «ІІ» - вторая.

    Светлая - марок «Β» и «І».

     

    По способу изготовления тросы подразделяются на крученые (витые), невитые, плетеные и плоские.

     

    Крученые и круглые тросы имеют свивку: одинарную – спиральный трос (одна прядь), двойную – трос тросовой работы, и тройную – трос кабельной работы.

    Проволоки в слоях прядей имеют линейное касание – ЛК, точечное – ТК и комбинированное касание – ТЛК или ЛТК.

    Направление свивки бывает правое – Z и левое – S.

    Если верхний слой проволок в пряди свит в том же направлении, что и прядь в тросе, то такой трос имеет одностороннюю свивку и обозначается ZZ или SS. При крестовой свивке верхний слой проволок в пряди свит в противоположную сторону свивки пряди в тросе и обозначается ZS или SZ. Первая буква указывает направление свивки верхнего слоя проволок в пряди. Трос комбинированной свивки имеет пряди левой и правой свивки.

    У тросов односторонней свивки проволоки расположены под углом к оси троса, у троса крестовой свивки - параллельно оси троса, у тросов комбинированной свивки - елочно.

     

     

    Типы стальных тросов: ЛК–О – линейного касания, проволоки в верхнем слое пряди одинакового диаметра; ТК–Р – точечно-линейное касание, проволоки в слоях пряди разного и одинакового диаметра; ЛК-З – линейного касания, между слоями проволок в пряди имеются заполнители (проволоки малого диаметра).

     

     

    Конструкция стальных канатов: 6Х19(1+6+12)+1 ОС; 6Х19(0+7+6/6)+1 ОС; 636(1+7+7/7+14)+7+7(1+6) и др.

     

    Канат конструкции 6Х19(1+6+12)+1 ОС – шестипрядный (6), 19 проволок в пряди (Х19), устройство пряди (1+6+12), которое состоит из проволочного сердечника (1), в первом слое шесть проволок (6), во втором слое 12 проволок (12), один органический сердечник (1 ОС).

    Все тросы имеют свои условные обозначения. Например, канат12.0–ГЛ-В–Л–О–Н–180 ГОСТ 2688-69 означает: трос диаметром 12.0 мм, грузолюдского назначения (ГЛ), из светлой проволоки высшей марки (В), левой (Л) односторонней свивки (О), нераскручивающийся (Н), с маркировочной группой по временному сопротивлению разрыву 180 кгс/мм² (180).

    Толщину стальных тросов измеряют по по диаметру.

    :

     

     

     

    Стальные тросы могут изготовляться любой длины, но не менее 200 м. Наиболее распространены тросы длиной 250, 500, 750 м.

    Почти все стальные тросы имеют сердечники. По материалу изготовления они бывают стальные, органические, асбестовые и синтетические. По конструкции - это проволока, слабо свитая прядь, трос тросовой работы или шнур. Органические сердечники подвергаются противогнилостной пропитке.

    Сердечник предохраняет трос от ржавления и накапливания влаги внутри троса. Растительные и центральные синтетические сердечники придают мягкость тросу. Чем толще такой сердечник, тем мягче трос. Асбестовые сердечники придают огнестойкость тросу. Сердечники сохраняют форму троса на изгибах при большом натяжении и улучшают гибкость троса.

    Проволоки заполнения – это проволоки малого диаметра, которые заполняют пустоту между слоями проволок с одинаковым диаметром и тем самым улучшают механические свойства троса.

    Наибольшее распространение получили шестипрядные тросы с органическим сердечником двойной свивки (тросовой работы).

    Тросы, изготовленные из мягкой оцинкованной проволоки с маркировочной группой по временному сопротивлению разрыву 50- 90 кгс/мм², называются бензельными.

    Плоские стальные тросы выпускаются промышленностью с органическим и стальным (проволочным) сердечником. Например, трос плоской конструкции 8Х4Х9(0+9)+32 ОС с условным обозначением канат 139. О-Г-В-Р-140 ГОСТ 3092-69 или канат конструкции 8Х4Х7(1+6)- плоский стальной со стальным сердечником в прядях.

     

    Плоские стальные тросы с органическими сердечниками имеют ширину от 124 до 233 мм и толщину от 20 до 38 мм, а плоские стальные тросы со стальным сердечником - ширину от 72 до 119 мм и толщину от 11,5 до 19,5 мм.

    Комбинированные витые тросы изготавливаются из пеньки и стали. В этом случае стальные пряди покрывают слоем пеньковых каболок или пластмассой. Например, трос типа «Геркулес» имеет пряди из стальных оцинкованных проволок, покрытых пряжей из растительной пеньки. Пряди его свиваются вокруг пенькового сердечника. Он обладает большой гибкостью, но по крепости уступает металлическим. Выпускаются четырех - и шестипрядные тросы.

    Похожие статьи:

    poznayka.org

    Виды синтетических канатов и веревок. Строение и свойства.

    В обзоре будут рассмотрены основные (самые распространенные) типы синтетических канатов. Их преимущества и недостатки. Приводятся базовые сведения - уровень сложности - новичок.

    Про виды материалов, используемых в производстве канатов можно прочитать в статье: Сравнение материалов. Синтетические канаты: из чего они сделаны.

    1. Крученые канаты

    Наиболее распространены крученые трехпрядные канаты (Laid three-stand) Упрощенно конструкция – три по отдельности закрученных (в одну сторону) пряди скручиваются затем все вместе (в другую сторону).

    Канат полиэфирный. крученый.

    В зависимости от итогового числа кручений могут быть-мягкими (soft) – малое число круток. В этом случае конструктивно достигается наибольшая прочность каната и наименьшая растяжимость. При этом будет низкая устойчивость к истиранию и высокая склонность к зацепам и выдергиванию прядей (образование «хохлов»)-жесткими (hard) - большое число круток. Наименьшая прочность, наибольшая растяжимость и высокая абразивная устойчивость.-средней жесткости(medium) – среднее число круток. Самый распространенный из трех исполнений.

    Такие канаты производят из натуральных волокон, металлической проволоки, синтетических - мультифиламентых, монофиламентых нитей. Комбинированные – синтетика/синтетика, синтетика/натуральные волокна, синтетика/металл

    Из плюсов:- просты в производстве (дешевизна)-удобны для сращивания (сплетания – сплесень, огон).

    Из недостатков можно отметить:-склонность к «раскручиванию» (необходимо фиксировать концы каната)-склонность к образованию петель (и узлов), когда канат находится без нагрузки, в свободном состоянии

    Другие типы крученых канатов в рамках этой статьи рассматриваться не будут из-за сравнительно низкой распространенности. Общее сравнение характеристик с канатами других типов можно увидеть в выводах.

    2. Плетеные канаты

    Общая характеристика - прядность каната, т.е. число прядей, из которых он заплетается. Прядность соответствует (либо кратна) числу шпуль на плетильной машине.

     

    16-прядная плетильная машина. На фотографии представлен станок. На нем производится 16-прядный канат двойного плетения. Место, где соединяются нити называется точкой плетения.

    Канаты этой категории можно разделить на две большие группы – с сердечником и без сердечника:

    Плетеные канаты без сердечника

    У всех канатов в этой группе будет внутренняя полость. Чем больше прядность, тем больше диаметр полости. Например, для 8ми прядных канатов полость незначительна, и на ощупь их очень сложно отличить от каната с сердечником. А вот 24 прядный канат без сердечника уже будет напоминать чулок (легко сминаться до плоского состояния).

    8-прядные канаты L типа. (plaited rope).

    Схематично, плетеный 8ми прядный канат L типа. 8ми прядный полипропиленовый канат L типа.

    На рисунке видно, что такая структура каната достигается переплетением сдвоенных прядей. Прочность и линейный вес таких канатов соизмеримы с кручеными трехпрядными (при совпадающих диаметрах). Однако они не склонны к образованию петель и перекрутов.

    Простые полые n-прядные канаты (hollow single-braid)Представляют из себя обычные плетеные веревки. Ниже представлен 8ми прядный канат. Такая структура достигается простым переплетением прядей. В целом, на плетельной машине задействованы 8мь шпуль с нитью, четыре из которых движутся по часовой, а четыре - против часовой стрелки. Такие канаты просты в исполнении, удобны в использовании.

    Схематично, плетеный 8ми прядный канат. 8ми прядный полипропиленовый канат

    Канаты с диагональным плетением (twill braid)Аналогично предыдущему типу, имеют пустоту в центре. Визуально, легко отличимы от простых плетеных.Такая структура достигается переплетением прядей со смещением. Например, на машине задействованы 12 шпуль с нитью, шесть из которых движутся по часовой, а остальные шесть – против часовой стрелки. Однако, в отличии от предыдущего вида, каждая левая прядь «накрывается» двумя правыми прядями. И наоборот, каждая правая прядь «накрывается» двумя левыми.

    Схематично, 24 прядный канат с диагональным плетением 24 прядный полипропиленовый канат с диагональным плетением

    Канаты диагонального плетения имеют чуть большую толщину оплетки, чем аналогичных простого плетения.

    Канаты сплошного плетения (Solid braid)Можно выделить в отдельную группу. Благодаря особому типу машин, на которых производят такие канаты, он получается внутри заполненный нитью, т.е. без пустот. Такие канаты широко распространены в Америке.

    Канат сплошного плетения Для производства таких канатов используются несколько иные плетильные машины - часть шпуль с нитью двигаются как обычно, по кругу (по часовой и против часовой стрелки), а часть поступательно (взад-вперед). При этом первые и вторые переплетаются между собой.
    Плетеные канаты с сердечником

    В качестве сердечника могут использоваться пучки нитей, плетеные сердечники, крученые сердечники. Бывают и более сложные конструкции, они используются для канатов специального назначения.Сердечник и оплетка могут быть выполнены из разных материалов Такое комбинирование используется для получения определенных свойств. Например, в оплетку можно использовать устойчивый к истиранию материал, а в сердечник - более легкий, или прочный.

    Канаты с плетеным сердечником (Double-braid, braid-of-braid rope)

    Как правило, в качестве сердечника используется плетеный 8, 12 прядный канат быстрой протяжки. Оплетка состоит из большего числа прядей (обычно 16прядные и более) и имеет плотное плетение.

    Оплетка - полиэфир, 16 прядная, диагональное плетение, сердечник - 8 прядный плетеный, полиэфир Оплетка - полиэфир, 24 прядная, диагональное плетение, сердечник - 8 прядный плетеный, Trevo

    Канаты с параллельными кручеными прядями (parallel stand rope)

    Представляют из себя канаты, у которых пряди сердечника расположены параллельно центральной оси веревки. Один из самых распространенных примеров в этой группе – Kermantle rope – страховочные веревки. Сердечник состоит из трехпрядных крученых шнуров, оплетка, как правило, 24, 32 или 48 прядная. Канаты такого типа очень эффективны (прочность нитей используется на 80-90%, тогда как на простых плетеных веревках только порядка 60%) и при этом лишены недостатков обычных крученых веревок.

     

    48 прядная статическая веревка Трос-лидер 24 прядный, оплетка - диагональное плетение, сердечник - параллельные крученые пряди

     

    ИтогиВ качестве итогов можно вывести сравнительную табличку (надо понимать, что эта информация условна, и сравниваемые канаты должны быть одного диаметра и из одинакового материала).

     

    Тип каната

    Прочность

    Жесткость

    Удлинение

    Стоимость

    Трехпрядные, крученые

    средняя

    средняя

    высокое

    низкая

    Простые плетеные

    высокая

    мягкая

    среднее

    средняя

    Двойного плетения (с сердечником)

    очень высокая

    средняя

    низкое

    высокая

    С параллельными сердечниками

    очень высокая

    жеская

    очень низкое

    высокая

     

    При использовании материалов статьи ссылка на первоисточник www.remera.ru обязательна

    www.remera.ru

    Трос стальной – осваиваем классификацию данного изделия

    Трос стальной (ГОСТ 2688-80) – изделие, которое производится из специальной, термически обработанной проволоки, отличающейся высокой прочностью. Тросы из стали используются в следующих областях: нефтеперерабатывающей, морского и речного транспорта, угольной промышленности и строительной индустрии.

    Сферы использования стального троса

    В настоящее время чаще всего востребован буксировочный стальной трос в подъемных и тяговых механизмах (мостовые краны, экскаваторы, буровые установки). Также он может использоваться в лифтовых шахтах как механизм для подъема. Широко применяется он в армировании конструкций из железобетона. Благодаря своей высокой надежности канат может выдержать огромные нагрузки и свободно используется в процессе тяжелых строительных манипуляций, например, для подъема на высоту девятиэтажного дома бетонных плит. Из стальных тросов изготавливают канатные стропы – грузозахватные, крепкие, гибкие приспособления, которые применяются при погрузке любых крупногабаритных объектов.

    Фото буксировочного стального троса с крюком

    Стоит отметить, что, выбирая трос стальной для лебедки или других механизмов, следует обратиться к мнению профессионалов, поскольку среди нынешнего многообразия новичок не сможет подобрать нужное для себя изделие. Дополнительные элементы, поставляемые с тросами, проходят специальные испытания и должны соответствовать необходимым нормативным документам и сертификатам. Основные рабочие качества для каната – гибкость, предельные значения натяжения, прочности и грузоподъемности. Не стоит забывать и о нюансах обработки, позволяющих продлить жизнь троса в агрессивной среде. Для некоторых сфер использования важен вес стального троса, иногда это может стать даже причиной отказа от данного приспособления.

    выбор стального троса

    Конструкция стального троса – как он свит?

    Конструкции и элементы троса разнообразны, но мы все же выделим основные особенности. Обычно канат имеет плетение, состоящее из множества проволок. В середине находится сердечник, который изготавливается из различных материалов синтетической или органической природы, еще для этого часто используют металл, тогда его покрывают цинком или алюминием, чтобы защитить от коррозии. В основном сердечник не принимает никакой нагрузки, а служит своеобразным амортизатором для остальных частей троса, ведь именно на него накладываются пряди, и он предохраняет навитую проволоку от продавливания внутрь под действием тяжелых грузов.

    Фото плетения стального троса

    Для сердечников из органики берут сизаль, манилу или хлопчатобумажную ткань, очень популярна также пенька. Материал органической природы способствует формированию круглого сечения троса, а специальная смазка, которая к тому же имеет противогнилостные свойства, чтобы органика не разрушилась многочисленными грибками слишком быстро, способствует уменьшению трения между проволоками, из которых свит трос. Такая технология изготовления продлевает срок службы изделия. Синтетический сердечник изготавливается из полиамидных нитей. Он состоит из двух слоев, при этом витки не трутся между собой. Такой вариант считается более надежным, поэтому весьма популярен среди любителей экстремального спорта и отдыха. Кроме того, он еще и сравнительно нетяжелый. Металлические сердечники изготавливают из изолированных пластин, а также проволочных и ленточных спиралей.

    конструкция стального троса

    Тросы бывают нескольких типов гибкости. Наименее гибким считается изделие из 42 проволок на пеньковом сердечнике, гибкий вид – 72 проволоки, которые предварительно свиты в пряди (6 прядей), а тросы повышенной гибкости имеют 144 проволоки (6 прядей) вокруг пенькового сердечника.

    Трос стальной – разновидности изделия и маркировка

    Каждый тип конструкции стального троса имеет свои специфические черты, которые нужно учесть при выборе изделия для той или иной цели. Не стоит забывать и про общие параметры, которые следует знать, отправляясь к поставщику – это длина, диаметр, предельная нагрузка, которую должно будет выдержать изделие. Теперь несколько слов об особенностях конструкции. Выделяют тросы одинарной свивки, где по спирали накручена на сердечник круглая проволока. Как правило, это прядь для изготовления более сложных конструкций – канатов. Трос двойной свивки получают уже не из отдельных проволок, а из упомянутых выше прядей, которые накладывают на сердечник по определенным правилам. Тут можно делать однослойные и многослойные тросы. Они способны выдерживать солидный вес и при определенном способе обвивки не могут закручиваться во время работы, это свойство иногда очень упрощает эксплуатацию. Существует еще и тройная свивка, такой трос скручен из стренгов, так называют изделия двойной свивки, специально предназначенные для последующего использования в изготовлении более сложных и крепких тросов.

    Фото видов свивки стальных тросов

    Теперь разберем виды тросов по способу свивки прядей, из которых он сделан. Пряди вьют из нескольких слоев проволоки, в каждом из них она может располагаться несколькими способами. ЛК – линейное касание, в таком сплетении у всех слоев шаг свивки одинаковый, рисунок свивки как бы повторяется. Конструкция пряди будет зависеть от диаметра проволоки в каждом слое. Если во всех слоях диаметр ее одинаковый, то такой тип троса будет обозначаться ЛК-О. Если же прядь на внешнем слое имеет проволоки разных диаметров, то тут тип троса будет ЛК-Р. Когда же два типа прядей смешались в одной конструкции, то тип будет иметь маркировку ЛК-РО. Если правильно подойти к выбору конструкции, можно существенно выиграть в выносливости каната, тогда сферы применения значительно расширяются, например, это будет надежная натягивающая основа для ЛЭП. В этом случае нагрузка на стальной трос для кабеля хоть и небольшая, но условия, в которых придется работать, могут быть весьма экстремальными, одни ураганы чего стоят, множество населенных пунктов частенько остаются без света при таких катаклизмах.

    типы плетения стальных тросов

    Кроме ЛК существует тип ТК, который обозначает точечное касание проволоки. В этом случае шаг в каждом слое пряди свой, а между слоями наблюдается перекрещивание проволоки. Если использовать такой трос не при статических нагрузках, то такое неплотное расположение составляющих каната приведет к их постоянному перемещению, что будет сопровождаться взаимным трением и непременно закончится очень скорым износом. Так что следует внимательно отнестись к выбору этого изделия. Комбинированный вариант – ТЛК, сочетает в себе свойства обоих видов, приведенных выше. Иногда это дает неплохие эксплуатационные свойства, опять же, если правильно подобрать условия использования.

    Современные модификации и применение стальных тросов

    В настоящее время в производстве появляется оцинкованный стальной трос в оплетке (ПВХ-облочке), который благодаря своим характеристикам может эксплуатироваться практически в любых сферах производства. Тросы могут использоваться на некоторых устройствах для обвяза грузов (например, погружных насосов), а также для монтирования различных антенн, мачт в качестве растяжек. Кроме того, канат в ПВХ можно применять в качестве несущего троса, вторичное же его использование заключается в прокладке линий связи в воздухе.

    Фото оцинкованного стального троса в оплетке

    Другой вид – металлополимерный трос, может использоваться для монтажа различных конструкций и ограждений. Очень часто при производстве трос также цинкуют для устойчивости к различным погодным условиям, в первую очередь, конечно же, воде. Для работы в агрессивных условиях, к примеру, на участках с высоким риском пожароопасности или резкими перепадами температуры, используется особый материал для покрытия с внешней стороны. Для устойчивости к коррозии тросы могут смазывать смесью из влагоотталкивающих смазок, таких как солидол или легрол, либо добавляют еще один слой обмотки из оцинкованной проволоки.

    металлополимерный стальной трос

    www.emomi.com