- Одноветвевые (маркируются 1СК).
- Двухветвевые (маркируются 2СК).
- Трёхветвевые (маркируются 3СК).
- Четырёхветвевые (маркируются 4СК).
- Универсальные прямые (маркируются УСК-1).
- Универсальные кольцевые/замкнутые (маркируются УСК-2).
- Двух свитых канатов;
- Зажимных втулок;
- Коушей;
- Крюков;
- Треугольного соединительного звена – незамкнутого, с пластиной или замкнутого.
- Трещины и надрывы поверхности проволок стального каната.
- Износ зева соединительного кольца в месте его соединения с крюком, которое превышает 10% от первоначального его диаметра.
- Угловая или линейная деформация соединительных элементов стропа, превышающая 10% (поворот, изгиб крюка или соединительного звена).
- Отсутствие соединительного замка, маркировочной бирки или паспорта на приспособление.
- ГОСТ 25573-82 и РД 10-33-93;
- ГОСТ 2688-80 – стандарт на сортамент стальных канатов;
- ГОСТ 3241-91 определяет требования, предъявляемые к стальным канатам разного назначения, порядок их испытания, маркировки, хранения;
- ГОСТ 3241—66 предусматривает разнообразие стальных канатов.
- Серьга (коромысло) — двуплечее металлическое приспособление, одним концом одеваемое на гак, а другим удерживающее за петли свисающие стропы; изредка вместо серьги используется неразъёмное кольцо или разъёмное кольцо с предохранителем
- Петли плетёные — обычно верхняя петля крепится за серьгу, а нижняя удерживает крюк
- Втулка (трубка) из алюминия или стали — ею опрессовывают конец оплётки петли, чтобы она не расплеталась
- Коуш в стропе — это металлическая оправка, вставленная в небольшую петлю вместе с крюком, с целью свободного скольжения продетого в неё кольцевого крепления крюка, обеспечивает удобное и длительное пользование
- Крюк, захватывающий чалки, петли, рымы и прочее
- Защёлка (подпружиненная пластина, работающая как предохранительный замок) для удержания чалки на крюке
- Карабин удлиняющий — устройство, обычно используемое в паре для подъёма лестничных маршей и других асимметричных грузов, с целью удлинить одну пару строп; также используют струбцины, захваты и другие приспособления
- Одноветвевой канатный строп 1СК
- Двухветвевой канатный строп 2СК
- Четырехветвевой канатный строп 4 СК
- Канатный петлевой строп УСК-1
- Кольцевой канатный строп УСК-2
- Эффективная работа при температуре от -45 до +40
- Стропы грузовые канатные имеют очень высокую устойчивость при резких нагрузках
- Постепенное разрушение канатных стропов. Это позволяет заменить стропы в начале повреждения.
- Простота изготовления канатных строп и соотвественно ремонта канатных строп
- Исключительная гибкость канатных строп
- Невысокая стоимость относительно других видов строп
- Этот вид стропов менее удобен в работе, нежели другие стропы из-за довольно большого веса.
- Канатные стропы не рекомендуется применять в химически активной среде.
- Невозможность использовать канатные стропы для хрупких грузов.
- наименование предприятия-изготовителя строп (товарный знак),
- номер стропа канатного по системе нумерации изготовителя,
- грузоподъемность стропа и последняя дата испытаний.
- Эффективная работа при температуре от -45 до +40
- Стропы грузовые канатные имеют очень высокую устойчивость при резких нагрузках
- Постепенное разрушение канатных стропов. Это позволяет заменить стропы в начале повреждения.
- Простота изготовления канатных строп и соответственно ремонта канатных строп
- Исключительная гибкость канатных строп
- Невысокая стоимость относительно других видов строп
- Этот вид стропов менее удобен в работе, нежели другие стропы из-за довольно большого веса.
- Канатные стропы не рекомендуется применять в химически активной среде.
- Невозможность использовать канатные стропы для хрупких грузов.
Канатные стропы. Проверяем надёжность стальной проволоки. Строп стальной канатный
Стропы канатные стальные 4ск, уск1, скп
Канатные стропы – один из наиболее распространённых видов грузозахватных приспособлений. Это объясняется их надёжностью, простотой в обслуживании, а также демократичностью цен от производителей подобных приспособлений. Они сочетают в себе высокие эксплуатационные параметры, достаточно гибки, и признаны самыми безопасными среди крановщиков и стропальщиков. В чём же их секрет?
Конструкция и гост
Канатные стропы имеют простую конструкцию: это стальной канат, который на обоих концах имеет петли для надёжного присоединения со смежными деталями – звеньями или крановыми крюками. На конце таких петель предусматриваются стальные коуши — округлые, треугольные или каплеподобные оправки. Сечение коуша имеет форму жёлоба. При этом уменьшается фрикционный износ канатов, и более равномерно распределяются нагрузки, действующие на стропы. Коуши производят из низкоуглеродистых конструкционных сталей типа Сталь 15 по ГОСТ 1050, и после штамповки подвергают цементации.
Конструктивно различают ветвевые и петлевые канатные стропы. В первом случае стропы включают в себя несколько отдельных ветвей, которые соединяются между собой звеньями из конструкционной стали и заканчиваются крюком. Петлевые стропы не оснащаются крюками, и предназначены для фиксации поднимаемого груза путём его обвязки по контуру. Такие звенья используются для последующего навешивания канатного стропа на крюк мостового крана или кран-балки.
Технические требования к производству и эксплуатации канатных стропов регламентируются ГОСТ 25573 и РД 10-33-93.
Стальной канат стропа – наиболее ответственная его часть, которая определяет эксплуатационную долговечность и грузоподъёмность приспособления. Для изготовления канатов применяется тянутая проволока из высокоуглеродистых сталей по ГОСТ 1050 марок от стали 60 и выше. В зависимости от требующейся грузоподъёмности, диаметр проволоки принимается в пределах 0,8…2,0 мм. Собственно канат получается сплетением нескольких проволок относительно сердечника в одну или несколько прядей. Свивка – преимущественно двойная, крестовидная. ГОСТ 25573 предусматривает использование для этих целей обычной проволоки, между слоями которой обязательно нанесение специальной канатной смазки. Если канат изготавливается из оцинкованной проволоки, то необходимости в такой смазке нет.
Сердечник канатного стропа выполняется из прочного пористого материала — пеньки, который обладает способностью впитывать смазку и одновременно придаёт изделиям достаточную эластичность. Это позволяет в нерабочем состоянии легко укладывать канатные стропы в бухты. Одновременно пеньковый сердечник придаёт стропам необходимую устойчивость, предотвращая поперечную деформацию прядей от рабочей растягивающей нагрузки. Гораздо реже, при необходимости постоянной транспортировки огнеопасных грузов, в канатных стропах используют сердечники из асбеста. Если температура транспортируемого груза превышает 400ºС, то сердечник изготавливается стальным.
Выбор типоразмера канатного стропа выполняют по его предельной грузоподъёмности, учитывая, что нормативный коэффициент запаса по нагрузке, согласно РД 10-33-93, не может быть менее 6.
Маркировка канатных стропов
Различают следующие исполнения канатных строп:
Универсальные канатные стропы УСК относятся к устройствам облегчённого типа, а потому не имеют в своей конструкции коушей или иных ограждающих канат жёлобов. Вместо них для стропов типа УСК-2 предусматриваются винтовые зажимы или обжимные конусные втулки, которые изготавливаются из алюминия. Они не должны иметь острых граней и кромок, о которые может перетираться канат. Нагрузка на все ветви должна распределяться равномерно.
Одноветвевой канатный строп может быть с коушем, либо без него. Ограниченная грузоподъёмность таких устройств обуславливает их использование преимущественно в ремонтных работах.
Более функциональны двухветвевые исполнения. Такие канатные стропы состоят из:
Выбор типоразмера производится по двум параметрам – длине стропа и суммарному диаметру каната.
Четырёхветвевой канатный строп 4СК представляет собой собой пару совместно используемых двухветвевых приспособлений. Такие конструкции иногда называют «строп-паук». Здесь используется более прочное соединительное звено, изготавливаемое из проволоки/прутка большего диаметра.
Строп канатный петлевой (СКП) представляет собой отдельную ветвь грузоподъёмного каната, концы которого соединяются между собой свивкой или опрессовкой. Длина свободного конца каната после места его крепления должна быть не менее 6 его диаметров d.
Цена опрессованных исполнений ниже, однако, в этом случае используются менее гибкие канаты, свитые из проволоки увеличенного диаметра. Плетёные стропы применяются для обвёртывания перемещаемого груза, они позволяют более плотно пригнать строп по нужной конфигурации.
Стропы СКП с навивкой выпускаются грузоподъёмностью от 0,5 до 16 т, при длине L от 1 до 8 м. Плетёные стропы аналогичной конструкции изготавливаются для транспортирования грузов массой от 0,5 до 8 т, в том же диапазоне длин.
Маркировка канатных строп включает в себя обозначение каната и соединительного звена, а также длину и грузоподъёмность рассматриваемых приспособлений. Вся информация об устройстве наносится на маркировочную бирку, без наличия которой эксплуатация канатных строп не разрешается.
Маркировка каната состоит из его диаметра, обозначения механических характеристик материала (предела временного сопротивления в МПа), а также способа свивки. ГОСТ 3077 предусматривает и дополнительные обозначения, определяющие долговечность применения каната.
Сокращённая маркировка канатных строп включает в себя тип приспособления, его длину, грузоподъёмность, наименование предприятия-изготовителя, а также сведения о предыдущем испытании стропа (месяц и год). Например, обозначение 4СК-4,0/6000 определяет изделие как четырёхветвевой канатный строп с предельной нагрузкой 4 т и длиной 6000 мм.
А как маркируются текстильные стропы?
Нормы браковки канатных стропов
Периодическая проверка канатных строп обязательна, поскольку из-за явления ползучести металла происходит малозаметная пластическая деформация проволоки каната, что может вызвать его разрыв даже под нагрузкой, которая не превысила предельную.
Основаниями для браковки считаются:
Процесс выбраковки происходит в следующей последовательности. Вначале визуально осматривают канат с целью выявления возможных обрывов проволоки. При L = (1…3)d допускается не более 4 обрывов, при L = (3…6)d – до 6, при L = (7…30)d – до 16.
Далее производится осмотр самого стропа. Браковочными признаками являются: наличие выступающих частей проволоки, её перегиб и перекручивание, наличие узлов, следов коррозии, видимое уменьшение диаметра проволоки на величину более 10% от его первоначального значения, температурная деформация каната. Недопустимо сращивание отдельных частей строп.
Замер диаметра каната выполняют в самом широком его сечении, по выступающим элементам прядей.
Для повышения эксплуатационной долговечности канатных строп их необходимо применять лишь для транспортировки химически неактивных грузов и при температурах от -45 до +400С. Не рекомендуется применение данной конструкции строп при резких динамических воздействиях на груз.
Цена канатных строп определяется их конструкцией и эксплуатационными размерами. Для строп 1СК ценовой диапазон составляет 1500…9000 руб., для 2СК – 1800…18000 руб., для 4СК – 2000…2300 руб., для УСК – 150…11000 руб.
proinstrumentinfo.ru
Стальные канаты и канатные стропы
При проведении подъемно-транспортных и такелажных работ используются множество механизмов и приспособлений, но нельзя представить эту работу без использования чалок и строп. Стропы используется в случаях отсутствия у груза специальных мест крепления под крюк грузоподъемного механизма (крана), или при работе с крупногабаритными грузами, для подъема которого требуются дополнительные элементы.
Стропы принято делить на три группы: канатные, цепные и текстильные. В свою очередь текстильные подразделяются на два основных вида — это ленточные и круглопрядные стропы. Каждый из этих видов имеют свои особенности изготовления и формы исполнения. В данной статье мы более подробно рассмотрим канатные стропы и стальные канаты, из которых они изготавливаются.
Канатные стропы, исходя из названия, изготавливаются из различных канатов. Материалом для них служат стальные, синтетические и канаты растительного происхождения (пеньковые и хлопчатобумажные). В качестве грузоподъемных строп чаще всего используются стальные канаты, поскольку они выдерживают высокие разрывные нагрузки, обладают повышенной износостойкостью, а также позволяют поднимать груз с высокой скоростью (динамическое нагружение).
Канатные стропы изготавливаются в соответствии с ГОСТ 25573-82 и РД 10-231-98 (РД-10-33-93 с изм. 1998г.). В грузоподъемных устройствах и на производстве строп применяются стальные канаты двойной (троссовой) свивки.
Стальные канаты изготавливаются способом последовательной свивки его отдельных элементов — проволок в пряди (спиральные канаты одинарной свивки), и прядей в канаты или стренги. В результате свивки прядей проволок получают канаты двойной (троссовой) свивки, которые в дальнейшем могут использоваться для изготовления канатов тройной свивки. При изготовлении тросов пряди навиваются на органический или металлический сердечник.
Типы свивки канатов
Различают канаты с точечным касанием проволок между слоями прядей (ТК) и линейным касанием (ЛК). Проволоки, из которых свивают пряди, могут быть одинакового или разного диаметра, при разном диаметре проволок в обозначение каната добавляют букву Р, при одинаковом — О.
При производстве тросов типа ТК послойно изготавливаются многослойные пряди с последующей свивкой их в канат. При этом способе производства стремятся свить прядь, сохраняя одинаковые углы свивок проволок по отдельным слоям, поэтому шаги свивки получаются разные и и проволоки в них между слоями перекрещиваются, образуя точечное касание. Стальные канаты с точечным касанием могут изготавливаться из проволок как одинакового, так и разного диаметра.
Пряди, изготовленные таким способом, отличаются повышенной жесткостью, при этом проволоки подвергаются значительному износу из-за перекрещивания, а также значительным контактным напряжениям.
На производстве тросов типа ЛК сохраняют постоянным шаг свивки, допуская различные углы свивки для каждого слоя прядей, при соответствующем подборе диаметров отдельных проволок как по слоям, так и в самом слое. Это дает возможность исключить перекрещивание проволок по отдельным слоям и обеспечивает взаимное линейное касание.
В прядях типа ТК проволоки внутреннего и наружного слоев загружены одинаково, а центральная проволока несет большую нагрузку. В прядях типа ЛК проволоки наружного слоя несут наименьшую нагрузку, а проволоки внутреннего слоя — значительно большую нагрузку, при этом центральная проволока даже перегружена. Канаты типа ЛК имеют лучшее заполнение сечения, они более гибкие и износостойкие в сравнении с канатами типа ТК.
Комбинированные канаты применяются когда использование тросов с линейным касанием проволок в прядях невозможно из-за нарушения установленных соотношений между диаметрами органов навивки и диаметрами проволок или необеспечения рекомендуемого запаса прочности. В зависимости от типа располагающегося слоя (ЛК или ТК), считая от центра пряди, получают канаты с точечно-линейным касанием (ТЛК), или с линейно-точечным касанием (ЛТК).
Сочетание направлений свивки канатов
Канаты изготавливаются с различным направлением свивки прядей — с правым и левым. При правом направлении свивки (обозначение Z) пряди идут слева-вверх-направо, при левом направлении (обозначение S): справа-вверх-налево. По сочетанию направлений свивки проволок в прядях и прядей в канатах различают канаты односторонней и крестовой свивки. В канатах односторонней свивки направления навивки проволок в наружном слое прядей и прядей в канате одно и то же, в канатах крестовой свивки эти направления противоположны.
Канаты односторонней свивки имеют более ровную поверхность, площадь сечения в них заполнена лучше, они более гибкие и долговечные, вследствие увеличенной поверхности соприкосновения проволок с поверхностью блока или барабана. В канатах крестовой свивки наружные проволоки смежных прядей соприкасаются по отдельным точкам, что увеличивает контактные напряжения. Из-за стремления к раскручиванию под действием растягивающей нагрузки, канаты односторонней свивки непригодны к использованию, если требуется свободно подвесить груз на одной ветви. В этих случаях используют некрутящиеся канаты крестовой свивки.
В случаях когда хотят уменьшить крутящий момент и износ каната благодаря линейному касанию проволок, используют канаты с комбинированной свивкой, в которых чередуется одинаковое количество прядей правой и левой свивок.
Выбор направлений навивки канатов
Грузоподъемные механизмы, на которых применяются стальные канаты, оснащаются тяговыми барабанами, к которым крепится один или оба конца каната. В зависимости от назначения и конструкции грузоподъемного механизма, на барабан производится однослойная или многослойная навивка каната. Как правило, применяется спиральная послойная навивка каната, при которой отдельные, спирально расположенные ветви каната плотно и равномерно навиваются на поверхность барабана, а при многослойной навивке — на ранее навитые слои.
В зависимости от направления свивки троса, направления вращения барабана и порядка укладки витков на барабан деформация кручения может увеличиваться или уменьшаться. При многослойной навивке каната, направление навивки чередуется в нарастающих слоях, поэтому направление навивки следует выбирать из условия правильной навивки первого слоя.
Требуемое направление свивки каната легко установить по направлению пальцев правой и левой руки.
Номер позиции |
Укладка витков каната на барабан |
Направление движения каната |
Требуемое направление свивки каната |
I II III IV |
Слева направо Справа налево Справа налево Слева направо |
На барабан Под барабан На барабан Под барабан |
Правое Правое Левое Левое |
При наличии абразивной или коррозийной среды предпочтительнее выбирать канаты из более толстой проволоки. Для уменьшения изнашивания и повреждения канаты покрывают защитными смазочными материалами. Разрушение каната происходит постепенно, что позволяет своевременно обнаружить дефект и заменить канат.
Стропы из стальных канатов
Канатные стропы изготавливают в 2 основных исполнениях — петлевые (УСК 1, СКП) и кольцевые (УСК 2, СКК). Двухпетлевые стропы в обиходе именуют «чалками» (происх. от чалить — вязать, связывать, увязывать). На основе петлевого исполнения изготавливаются многоветвевые стропы типа 1СК, 2СК, 3СК, 4СК, а также специальные виды с использованием канатных строп.
При изготовлении канатных строп концы канатов заделывают различными способами. Основными способами заделки концов являются опрессовка концов алюминиевой или стальной втулкой и заплетка. При изготовлении специальных видов строп иногда применяются заделка концов каната винтовыми зажимами, клиновыми зажимами, а также заливка концов в вантовом стакане или специальном коуше.
samson-td.ru
Стропы канатные стальные 4СК и канаты петлевые СКП
В строительстве, на складах, в портах при погрузочно-разгрузочных, монтажных, такелажных, портовых, складских, и других грузоподъёмных работах, широко используют стропы канатные стальные, обладающие высокой прочностью и достаточной гибкостью.
Канаты стальные ГОСТ
Стропы из стальных канатов — долговечны, удобны и надёжны. Их выпуск регламентирует ряд нормативных актов, в частности:
Для производства строп идут канаты круглого сечения, обычно одинарные (спиральные) и одинарной свивки. Изредка для изготовления пауков используют стальные канаты двойной свивки — тросы; канаты тройной свивки (кабеля стальные) не используются.
Детали строп
Основные виды стальных канатных строп с маркировкой показаны на фото:
Обычные детали строп, изготовленных из стальных канатов:
Цельное грузозахватное устройство, включающее стропы канатные стальные, именуют пауком. Обычно это группа из 4, реже иного количества строп, она крепится на серьге, одеваемой и снимаемой с кранового или иного большого подъёмного крюка (гака). Помимо канатных строп, на грузовой паук иногда ставят стропы цепные, реже текстильные.
Стропы или чалки?
В узком смысле под стропами понимают часть грузоподъёмного устройства типа паук. Если на пауке четыре стропа (четырёхветвевой паук), изготовленных с использованием канатов, тогда он маркируется как 4СК. Это ходовой ГОСТовский товар с указанием (как правило, высокой) грузоподъёмности. На стропы канатные 4СК цена — чуть выше, чем на текстильные стропы той же грузоподъёмности. Но выбор что купить, довольно простой: текстильные менее долговечны и гораздо менее универсальны (подвержены оплавке, горению, обледенению).
В широком смысле стропами также называют чалки («стропы канатные петлевые»). Часто это приспособление типа отдельный металлический канат с петлями, маркируемое как СКП (по ГОСТ 25573-82). Помимо маркировки «СКП», встречается её аналог — «УСК1»; изготавливаются петли чалки как методом плетения, так и простой опрессовкой.
Также, чалки изготавливают и из текстиля, а конструктивно они бывают и круглопрядные (заделанные цельным кольцом). Цены — в зависимости от материала и грузоподъёмности (часто невысокой) — в широких пределах. Что купить? Для малой грузоподъёмности и большого комплекта удобнее текстиль. Для высокой грузоподъёмности и универсального комплекта лучше купить канат СКП.
Обычно чалки используют в паре, охватывая ими груз при строплении, затем одевая их петли на крюки паука, для удержания груза при подъёме.
Почему «канатные стальные»?
Стальным канатом называют, как правило, изделие, изготовленное из прядей проволоки, обвитых вокруг центрального органического сердечника — маркируется «ОС», (реже — металлического сердечника — «МС») пропитанного смазочным материалом (реже — без пропитки). На смазку органического сердечника распространено действие ГОСТ 15037-69.
Органический сердечник обеспечивает стропам и другим изделиям повышенную гибкость, устойчивость на излом и долговечность (смазка препятствует коррозии).
Обычно в качестве сердечника используют пеньку. В качестве универсальных лучше всего именно пеньковые канатные стропы купить (в том числе стропы канатные петлевые СКП).
Но, при работе в помещениях с высокой температурой обычные стропы грузовые канатные заменяют канатами с асбестовым шнуром без пропитки, изредка — со стальным сердечником. Также, согласно ГОСТ 5269, материалом сердечника может быть одна, три, или семь прядей полипропилена; изготавливают их и из полиамидных нитей. Цена этих изделий обычно выше.
Маркировка стальных канатов: первая цифра означает диаметр каната. После цифры — его назначение ГЛ — грузо-людское, либо Г — грузовое. Далее следует марка. При использовании оцинкованной проволоки это марка С, Ж, ОЖ.
Стропы канатные стальные
instrument.guru
Стропы канатные
Для погрузочно-разгрузочных работ повсеместно используются вспомогательные инструменты, которые значительно упрощают работу персонала, а зачастую и просто делают возможным транспортировку крупногабаритных грузов, с которыми не справилась бы человеческая мускульная сила. В строительных, транспортных и производственных компаниях повсеместно используются стропы, механизм которых известен человеку ещё с древних времен. На сегодняшний день различают три вида строп – цепные, текстильные и канатные. В этой статье речь пойдёт о последних.
Процесс изготовления канатных строп достаточно прост: металлический канат изгибают, зажимают тисками, формируя петли. После конец стропы сплетают с основным металлическим канатом и опечатывают. В зависимости от предполагаемого веса груза определяется способ переплетения и количество засечек. Для большей крепости могут быть добавлены втулки. Канатные стропы имеет высокую грузоподъемность и гибкость. На данный момент для изготовления канатных строп обычно используется сталь.
Преимущества
В первую очередь стоит отметить, что канатные стропы выдерживают ритмичные движения и показывают хорошую износостойкость к различным температурам. Большинство канатов спокойно переносят температуру от -60 до +40, а некоторые могут выдерживать до +150 градусов по Цельсию. Канатные стропы надежны, и потому могут использоваться в самых различных отраслях, где требуется транспортиртировка крупногабаритных и тяжёлых грузов. Как видно, отличным помощником на предприятиях будут стропы канатные, купить которые Вы можете в нашем магазине RUSTROP.
Выбор канатных строп
Поскольку от строп зависит безопасность как грузов, так и людей, стоит внимательно подойти к их выбору и покупке. Как уже говорилось выше, размер, сечение и количество переплётов напрямую влияет на грузоподъёмность и прочность стропы.
Стропы должны быть изготовлены в соответствии со всеми стандартами. При покупке к ним должна иметься инструкция с информацией, которая даст Вам представление о максимальной рабочей нагрузке, размере, материале и т.д. Соотнесите информацию на бирке и внешний вид строп, чтобы убедиться в качестве и надёжности этого приспособления.
Также стропы канатные стальные классифицируются по количеству имеющихся ветвей, обозначающихся следующим образом:
• 1СК (одна ветвь)
• 2 СК (две ветви)
• 4 СК (четыре ветви)
• СКК Кольцевой строп (то есть замкнутый в круг).
Безопасность
Работа, с использованием канатных строп, должна производиться только специалистами, так как возможность травматизации достаточно высока.
Перед работой обязательна визуальная проверка строп на коррозию, смещение сплетений, любой другой урон. Ни в коем случае не перегружайте стропы сверх максимально допустимого веса. Приобретайте стропы только у поставщиков, в чьей репутации Вы уверены, чтобы работа со стропами была эффективной.
Купить канатные стальные кольцевые стропы по выгодной цене вы можете в нашем магазине магазине «Rustrop».
www.rustrop.ru
Канатные стропы 1 СК, 2 СК, 4 СК (паук), СКП (УСК1), стропы канатные СКК (УСК2), ВК
Канатные стропы – это канаты, состоящие из сплетенных между собой ответвлений. Стропы канатные, имеющие два или более канатов, соединенных воедино стальным кольцом, называются «многоветвевые канатные стропы». Двухпетельный канатный строп представляет собой закрученный с двух концов в петли канат. Именно характер грузовых работ определяет количество канатов и способы захвата грузов канатными стропами.
Канатные стропы незаменимы при транспортировке наиболее громоздких, тяжеловесных грузов. На массивных грузах, как правило, имеются специальные скобы, петли или проушины для захвата, проходя сквозь которые канатные стропы увеличивают прочность и надежность крепления.
Стропы канатные грузовые весьма активно используются при погрузочно-разгрузочных работах и во время строительства на всей территории России и странах Содружества. Сферы применения канатных стропов очень обширна: это и промышленные предприятия, складские помещения, и строительство, и такелажные работы в морских, речных портах, и атомная промышленность многое, многое другое. Стропы канатные изготавливают из стального каната согласно требованиям ГОСТ 25573-82. Круглопрядные канаты двойной крестовой свивки со стальным и органическим сердечниками по ГОСТ 2688-80, 7669-80, 7668-80, 3071-74, 3079-80. В комплекте к стропам идут всевозможные виды захватов, крюков, талрепов, скоб и др. комплектующие для строп.
При покупке канатных стропов (как и стропов вообще) обратите внимание на клеймо (либо прочно прикрепленную металлическую бирку), на котором обязательно должны указываться:
1.наименование предприятия-изготовителя строп (товарный знак), 2. номер стропа канатного по системе нумерации изготовителя,3. грузоподъемность стропа и последняя дата испытаний.
Стропы канатные:
Виды канатных стропов.
Преимущества канатных стропов:
Недостатки канатных стропов:
Многоветвевые канатные стропы состоят из двух (или больше) канатов, скрепленных между собой стальным кольцом. Именно вид погрузочно-разгрузочных или строительных работ играет ключевую роль при выборе количества канатов и способах захвата грузов. Многоветвевые канатные стропы незаменимы при транспортировке очень тяжелых или массивных грузов. Дополнительную прочность и надежность канатным стропам этого вида придают специальные петли, скобы либо проушины для захвата.
Двухпетельный канатные стропы - это канат, скрученный с двух концов в петли. Особенную стойкость и крепость канатным стропам дают кольца и отверстия для крепежа, сквозь которые и проходят двухпетельные канатные стропы. Этот вид строп предназначен для работы при температурах от -45 до +40 С. Двухпетельные стропы очень устойчивы к резким нагрузкам. Разрушение канатных стропов происходит постепенно, что позволяет заметить повреждения на раннем этапе и избежать аварии. Однако, несмотря на очевидные достоинства, которыми обладают канатные стропы, у них есть свои недостатки. Это, во-первых, большой вес, делающий их менее удобными для такелажных работ. Во-вторых, двухпетельные канатные стропы нельзя использовать в химически активной среде. В-третьих, такие стропы не могут использоваться при работах с хрупкими грузами. Канатные ветви стропов по ГОСТу рекомендуется изготовлять из целого стального каната. Сращивание канатов недопустимо.
www.stropspb.ru
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ Уважаемые посетители сайта! Учитывайте, пожалуйста, разницу во времени - московское время + 6 часов. Не звоните ночью! | Стропы из стальных канатов (также известные как чалки) изготавливаются согласно ГОСТ 25573-82 и предназначены для использования в качестве грузозахватный приспособлений в строительстве, на промышленных предприятиях и складских объектах, речных и морских портах, кораблестроении и атомной промышленности, железнодорожном транспорте. Основными достоинствами канатный стропов является высокая прочность и износоустойчивость, возможность использовать строп при высоких температурах (до 400°С), способность компенсировать резкие нагрузки, высокий коэффициент запаса прочности (не менее 6). Немаловажным достоинством канатных строп является то, что разрушение строп происходит постепенно, что позволяет заменить его на ранних стадиях Канатный строп представляет собой отрезок стального каната, сращивание концов которого выполняется методом заплетки (диаметр каната 3,2-72,0 мм) или опрессовки алюминиевой втулкой (диаметр каната 8,3-46,5 мм). Для изготовления канатных строп используют канаты двойной свивки с органическим или стальным сердечником по ГОСТ 2688-80, 7668-80, 3071-88, 3079-80. Чалки изготовленные из различных видов канатов имеют определенныеограничения по температурному режиму. Стропы изготовленные из канатов с органическим сердечником допускается применять для подъема и транспортировки грузов, имеющих температуру не выше 100°С. Стропы изготовленные из канатов со стальным сердечником возможно использовать при работе с грузами, имеющими температуру не более 150°С, при работе с грузом имеющим температуру от 250°С до 400°С грузоподъемность стропов снижают на 25%. Канатные стропы заделка концов которого осуществлялась методом опрессовки алюминиевой втулкой применяются для подъема и транспортировки грузов, имеющих температуру не выше 150°С. При работе с грузами имеющими острые ребра рекомендуется размещать проставки из дерева, резины и аналогичных материалов, для предотвращения повреждения строп. Строповка груза с его свободной укладкой на петлевые стропы допускается только при наличии на грузе элементов, предотвращающих его смещение в продольном направлении. Основными видами канатных строп являются: 1. УСК1 (СКП) - строп канатный петлевой - представляет собой отрезок стального каната, концы которого заделаны методом заплетки или опрессовки алюминиевой втулкой таким образом, что формируют петли. Грузоподъемность строп данного вида составляет до 50т.
2. УСК2 (СКК) - строп канатный кольцевой - представляет собой отрезок стального каната, концы которого заделаны методом заплетки или опрессовки алюминиевой втулкой таким образом, что формируют замкнутое кольцо.
3. ВК - ветвь канатная - состоит из отрезка каната, двух коушей и элементов концевой заделки — втулок или заплетки.
Возможно также одноветвевое (1СК) или многоветвевое (2СК, 3СК, 4СК - паук) исполнение строп. Многоветвевые стропы изготавливаются с использованием ветви канатной, звеньев типа Ов и Рт, крюков. Стропы комплектуются различными концевыми элементами по выбору клиента.
Цены на стропы уточняйте у менеджера |
75mk.ru
БНК - Производит канатные стропы
Стропы канатные, грузовые стропы из стального каната
Канатные стропы – это канаты, состоящие из сплетенных между собой ответвлений. Стропы канатные, имеющие два или более канатов, соединенных воедино стальным кольцом, называются «многоветвевые канатные стропы». Двухпетельный канатный строп представляет собой закрученный с двух концов в петли канат. Именно характер грузовых работ определяет количество канатов и способы захвата грузов канатными стропами.
Канатные стропы незаменимы при транспортировке наиболее громоздких, тяжеловесных грузов. На массивных грузах, как правило, имеются специальные скобы, петли или проушины для захвата, проходя сквозь которые канатные стропы увеличивают прочность и надежность крепления.
Стропы канатные грузовые весьма активно используются при погрузочно-разгрузочных работах и во время строительства на всей территории России и странах Содружества. Сферы применения канатных стропов очень обширна: это и промышленные предприятия, складские помещения, и строительство, и такелажные работы в морских, речных портах, и атомная промышленность многое, многое другое.
Стропы канатные изготавливают из стального каната согласно требованиям ГОСТ 25573-82. Круглопрядные канаты двойной крестовой свивки со стальным и органическим сердечниками по ГОСТ 2688-80, 7669-80, 7668-80, 3071-74, 3079-80. В комплекте к стропам идут всевозможные виды захватов, крюков, талрепов, скоб и др. комплектующие для строп.
При покупке канатных стропов (как и стропов вообще) обратите внимание на клеймо (либо прочно прикрепленную металлическую бирку), на котором обязательно должны указываться:
Преимущества канатных стропов:
Недостатки канатных стропов:
zavodbnk.ru