Цинк-ламельные покрытия. Краткий обзор. Цинк ламельное покрытие что это


    Цинк-ламельное покрытие кабельных лотков

    Кабельные лотки являются электротехническими изделиями в виде металлического профиля. Материалом изготовления такой продукции является оцинкованная сталь, гарантирующая длительность эксплуатации товара. Для повышения степени защиты кабеля практикуется использование крышки.

    Содержание:

    1. Введение
    2. Виды покрытия лотков
    3. Преимущества метода цинк-ламельного покрытия
    4. Заключение

    Введение

    Лотки кабельные являются удобными и надежными устройствами, чтобы выполнять ряд функций:

    • прокладывать кабельную проводку;
    • заботится о защите кабеля и проводов от механического повреждения изоляции;
    • обеспечивать компактное и удобное размещение кабеля.

    Изначальным предназначением металлических лотков была прокладка силового кабеля. Широкое применение конструкций для построения разновидностей информационных систем на менее востребовано, чем монтаж электросетей.

    цинк-ламельное покрытие

    Виды покрытия лотков

    С помощью данной продукции можно провести кабельную трассу или организовать кабельную шахту. С целью обеспечения долговечности продукции практикуются следующие способы дополнительной обработки поверхности лотка:

    • Метод цинкования по Сендземиру;
    • Метод погружения для выполнения цинкования;
    • Метод покраски, когда используется цвет из палитры RAL;
    • Нанесение перфорации.

    Если планируется использовать кабельные лотки в условиях повышенной сложности, практикуется изготовление такой продукции из нержавеющей стали.

    Преимущества метода цинк-ламельного покрытия

    Антикоррозийная обработка поверхностей из цинковых и цинковых сплавов - изобретение относится к способу получения антикоррозионного покрытия, в котором обрабатываемую поверхность вводят в контакт с водным раствором для обработки, содержащим ионы хрома (III) и, по меньшей мере, одно фосфатное соединение и органосол.

    Улучшена коррозионная защита металлических поверхностей, в частности тех, которые содержат цинковые и цинковые поверхности с конверсионными слоями. Декоративные и функциональные свойства поверхностей сохраняются или улучшаются. Кроме того, избегают известных проблем, связанных с использованием соединений, содержащих хром (VI) или с многоступенчатыми процессами, в которых есть слой, содержащий ионы хрома, и уплотнение наносят один за другим.

    Заключение

    Кабельные лотки широко используются для промышленных установок. Например, в Канаде около 85% промышленных предприятий используют кабельные лотки. Эта цифра несколько меньше в США, на долю которой приходится менее 50% промышленных предприятий, использующих кабельные лотки. Но тенденция в США движется к расширению использованию кабельного лотка. На сегодняшний день и отечественный рынок телекоммуникационных услуг и сетей связи с готовностью практикует использование лотков для кабельных каналов, а инженеры и подрядчики по энергосистеме усиленно осваивают применение таких устройств.

    Кабельный лоток является относительным новичком в сегменте электроэнергии на рынке. Поэтому для обеспечения долговечности данной продукции используются новейшие технологии современности, одной из которых является антикоррозийная обработка поверхностей из цинковых и цинковых сплавов. Помимо защиты от коррозии металла, технология позволяет защитить материал и от известкового налета.

    nznk.ru

    Цинк-ламельное покрытие - ПСК Июль, Ижевск

    Главная » Прайсы » Цинк-ламельное покрытие

    Линк-ламельное покрытиеИзначально технология цинк-ламельного покрытия использовалась в автомобильной промышленности, но высокие эксплуатационные показатели позволили значительно расширить область применения данного метода. Сегодня его применяют для защиты металлоконструкций разной размерности. Наша компания предоставляет услугу нанесения цинк-ламельного покрытия на детали с габаритными размерами до (ДхШхВ) 7000 х 1550 х 2100 мм.Цинк-ламельное покрытие является промежуточным звеном между цинкованием и лакокрасочным покрытием и, обладая, преимуществами обеих поверхностей является однородным и устойчивым к коррозии.

    Эксплуатационные параметры цинк-ламельных покрытий определяются их составом, в который входят:

    • высокодисперсный цинковый порошок – примерно 70%;
    • алюминиевый порошок – около 10 %;
    • вяжущие материалы, обеспечивающие полимеризацию покрытия, – акриловые, уретановые, эпоксидные и кремнийорганические смолы.

    Из этих компонентов состоит базовый слой покрытия, который укрывают финишными неорганическими или органическими составами. Цинк-ламельное оцинкование можно выполнять по любым металлам, включая цветные и легированную сталь.

    Нанесение цинк-ламельного покрытия в Ижевске

    Перед нанесением покрытия проводится тщательная подготовка поверхности для лучшего сцепления основного металла с цинк-ламельным слоем для более эффективной химической защиты. Существует несколько способов нанесения:

    • Погружение с вращением в центрифугах – для оцинкования мелких металлических деталей
    • Окунание с последующим стеканием – для металлоконструкций средних размеров и изделий сложного строения
    • Распыление обычным или электростатическим способом – для крупных деталей

    В зависимости от состава связующего материала, после нанесения необходимо провести сушку при температуре 70-80 С, полимеризацию в печи при температуре 220 – 250 С или выдержку при комнатной температуре.Финишные составы усиливают коррозионную стойкость покрытия, а также могут иметь в своем составе компоненты для обеспечения специальных свойств – скольжения, цвета, устойчивости к химическим веществам. Цинк-ламельные покрытия могут иметь толщину до 100 мкм и более. Однако на практике она обычно составляет 4–20 мкм. При этом по стойкости к внешним воздействиям цинк-ламельное покрытие превосходит «горячее» оцинкование почти втрое и выдерживает нагрузки класса С5.Важным преимуществом является экологичность производственного процесса и готового покрытия, в сравнение с гальваническим или горячим цинкованием. В процессе производства не используются химически активные реагенты, тяжелые металлы, а процесс затрачивает малое количество электроэнергии.

    xn--18-vlcm9fk.xn--p1ai

    Цинк-ламельные покрытия. Краткий обзор

    Автор: Максим Крепак

    Цинк-ламельные покрытия обычно выполняют несколько функций. Основная функция цинк-ламельного покрытия заключается в обеспечении коррозионной защиты металлических изделий. С этой задачей данное покрытие справляется значительно лучше аналогов. Демонстрируемая стойкость цинк-ламельных покрытий в соляном тумане превышает 2000 часов. Для сравнения, детали, оцинкованные гальваническими методами, дают красную коррозию уже после 96 часов таких испытаний. По антикоррозионной стойкости к цинк-ламельному крепежу приближается горячеоцинкованный крепёж со стойкостью 850 часов, но в данном случае толщина защитного слоя от 50 мкм и выше против толщины 10-15 мкм цинк-ламельного покрытия.

    Что такое цинк-ламельное покрытие?

    Цинк-ламельное покрытие металла — это слой, состоящий из химически активной смолы с высоким содержанием хлопьев цинка и алюминия. Толщина такого слоя в среднем составляет 10-15 мкм.

    Ключевым словом в вышесказанном является слово «хлопья». В нём выражена новаторская идеология данного вида покрытия. Микрохлопья цинка и алюминия укладываются многослойными стопками внахлёст во всех направлениях по горизонтали. Такая укладка хлопьев (чешуек) плюс их склейка связующими веществами обеспечивает плотный непроницаемый для воздуха и влаги электропроводный слой.  Другими словами, цинк-ламельное покрытие обладает высокой барьерной и электрохимической (катодной) защитой.   В отличие от хлопьев цинка, гранулы сферической формы (это другая идеология) в популярных цинк-наполненных красках не дают такой плотной укладки металла в покрытии и достаточного контакта для обеспечения электропроводности. Чтобы получить сопоставимую коррозионную стойкость, слой краски, заполненный гранулами цинка, должен достигать 80-100 мкм.

    Технология нанесения

    Технология нанесения цинк-ламельных покрытий и проста, и сложна, одновременно. Простота заключается в малом количестве стадий техпроцесса и конструктивных особенностях необходимого оборудования.  Детали нужно обезжирить стандартными методами, сбить окалину/ржавчину (одновременно активировав поверхность металла) в дробемётной машине, высыпать в центрифугу, покрутить, запечь в печи при 230 °С. Сложность, как всегда, кроется в деталях. Вязкость нужно подобрать под свои детали из довольно широкого  диапазона  рекомендуемых значений,  обороты и время центрифугирования для получения нужной толщины покрытия — вообще, исключительно эмпирический процесс. Например, комбинации этих двух переменных позволяют играть толщиной-вязкостью для минимизации слипания шайб.

    Подготовка поверхности и соблюдение её чистоты в течение всего технологического цикла — это процесс, весьма чувствительный к внешним факторам. Например, достаточно слегка прикоснуться пальцем к детали, — и, в месте касания, адгезии между покрытием и основой не будет.

    Что тогда говорить об остатках масел на деталях, поддонах, корзинах, перчатках, наконец? И многие другие нюансы начинаешь выявлять, только непосредственно занявшись нанесением этого покрытия.

    Практическое применение цинк-ламельных  покрытий

    Исходя из основной функции данного вида покрытий, они (покрытия), в первую очередь, должны применяться там, где противопоказана коррозия. Поэтому основные отрасли, где «цинк-ламель» стала стандартом коррозионной защиты (правда, пока ещё не в России), это автопром, судостроение, электроэнергетика (в части ветрогенераторов как морских, так и сухопутных).

    Болты, гайки, шайбы, саморезы, шпильки и прочий крепёж, который не должен быть съеден ржавчиной, — прямые «клиенты» для данной технологии.

    Коррозионную стойкость цинк-ламельных покрытий в экстремальных условиях эксплуатации ярко иллюстрирует опыт производителей морских ветрогенераторов. Гарантийный срок защиты от красной коррозии цинк-ламельных шпилек, которыми крепятся лопасти генераторов, составляет 100 лет в режиме эксплуатации (не хранения). Для автопрома разработаны специальные топовые (наружные) слои покрытия, содержащие смазывающие вещества, которые обеспечивают общий коэффициент трения в резьбовых соединениях в довольно узких пределах от 0,12 до 0,15.

    Стойкость на истирание цинк-ламельных покрытий меньше, чем у аналогов, но и эту характеристику нельзя назвать слабым местом данной технологии. По требованиям автопроизводителей, количество свинчиваний болтов и гаек должно быть не менее 50. Сколько раз за экономическую жизнь автомобиля мы отвинчиваем колёсные болты? — Столько раз наше покрытие должно выдержать выкручивание-закручивание с помощью ключа.

    Важным практическим приложением данной технологии является возможность покрытия крупногабаритных изделий методом распыления. Уже разработаны композиции, которые могут полимеризоваться (застывать) даже при комнатной температуре.

    Например, возьмём для рассмотрения какие-нибудь мостовые конструкции или опоры электропередач. Их изготавливают по частям, покрывают цинком, красят и т. д., а потом свозят на место монтажа. На месте монтажа их стыкуют, свинчивают, сваривают и пр. Заметим, что при этом обязательно повреждают антикоррозионное покрытие. А собранный мост в гальваническую ванну не окунёшь для восстановления целостности покрытия.

    В нашем же случае,  детали, покрытые цинк-ламелью, допускают повреждения, т. к. прямо на месте монтажа специалист, имея запас композиции, застывающей на воздухе, восстановит повреждённые участки. Такой практически неограниченной ремонтопригодностью не обладает ни одно антикоррозионное покрытие.

    Качество

    Качество цинк-ламельного покрытия, в основном, зависит от двух ключевых факторов: качества наносимой композиции и качества подготовки поверхности детали. Что касается сырья для цинк-ламельных покрытий, то на нашем рынке сейчас доминируют два производителя — Atotech и Dörken MKS. Эти компании-разработчики цинк-ламельных покрытий и технологических процессов уже давно зарекомендовали себя новаторами и экспертами в области коррозионной защиты. Качество исходных материалов от этих компаний стало стандартом для большинства фирм-потребителей цинк-ламельных покрытий в Европе. Если не нарушать технологию приготовления композиций, правильно их наносить и создавать условия для полимеризации, то, можно сказать, качество — гарантировано.

    Подготовка поверхности деталей перед нанесением цинк-ламельного покрытия — фактор, который может свести на нет любое высочайшее качество исходного сырья. Если цинк-ламельное покрытие отслаивается от основы, никакие имена и сертификаты качества сырья не помогут. Но подготовка поверхности — это отдельная и весьма ёмкая тема, достойная отдельного обзора. Опираясь на практический опыт работы с цинк-ламельными покрытиями, хочется внести одну  небольшую ремарку. Иногда клиенты списывают на качество покрытия нюансы самого изделия, на которое это по крытие наносится. Микронный слой цинк-ламельного покрытия с абсолютной точностью повторяет все мельчайшие детали поверхности изделия. В том числе и дефекты. Другими словами, если резьба болта/гайки до покрытия имеет дефекты, то и с покрытием эти дефекты не дадут качественного свинчивания. Если поверхность имеет каверны и сколы, то и с покрытием ситуация не улучшится. Т. е. нужно уметь разделять: качество самого покрытия и качество изделия с покрытием.

    В заключении хочется отметить, что цинк-ламельные покрытия, как и многие другие полезные вещи, не являются панацеей. Да, коррозионная стойкость — «на высоте». Но для кого-то более важна металлическая прочность горячего цинка. Или блестящие хромированные поверхности цинк-ламель пока даже отчасти  не может заменить. В общем, в зависимости от того, что от покрытия требуется, таков должен быть и спрос. Цинк-ламельное покрытие — это, в первую очередь, защита от коррозии на десятилетия.

    Дата: 14.12.17 Источник: журнал «Крепёж, клеи, инструмент и … »

    w.bervel.de