Как завязывать буксировочный трос. Как завязать трос буксировочный стальной


    Как завязать буксировочный трос

    Как завязать буксировочный трос. Беседочный, буксировочный, эскимосский узлы и простой полуштык

    Используя пылящийся в багажнике буксировочный трос, всегда можно вытащить увязший в грязи автомобиль или отбуксировать его до ближайшего пункта автосервиса.

    Буксировочные тросы, продающиеся в магазинах автомобильных запчастей, в большинстве случаев оснащены металлическими крюками или карабинами. Благодаря им, процедура присоединения троса к проушине автомобиля выполняется легко и быстро.

    А если ваш буксировочный трос таким полезным элементом не оснащен? Или же из-за отсутствия троса приходится использовать оказавшийся под рукой кусок парашютной стропы или шнура?

    Как привязать буксировочный трос к проушине так, чтобы затем не тратить драгоценное время, пытаясь развязать намертво затянувшийся узел?

    Рекомендуем ознакомиться с несколькими способами завязывания узлов: беседочным, буксировочным, эскимосским и простым полуштыком.

    Их преимущество перед остальными многочисленными узлами заключается в том, что они просто вяжутся, не затягиваются и не портят трос.

    Самопроизвольно не развязываются, однако в случае необходимости их можно легко и быстро развязать.

    Беседочный узел (булинь)

    Буксировочный узел

    Простой полуштык

    Эскимосский узел

    Помните о том, что один конец буксировочного троса необходимо фиксировать на левой проушине буксирующего автомобиля, а второй – на правой проушине буксируемой машины.

    Благодаря этому у водителя, двигающегося на буксире, существенно улучшается обзор пространства впереди буксировщика, а сам трос при таком способе крепления будет расположен практически параллельно оси автомобиля, что позволяет значительно ослабить силу рывков.

    Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла!

    (голосов: 8, средний: 5,00 из 5) Загрузка...

    goodmaster.com.ua

    Как завязать буксировочный трос

    Каждому автомобилисту известно, что в багажнике всегда должны быть такие вещи, как аптечка, знак аварийной остановки и, конечно же, надежный буксировочный трос. Дорога — штука непредсказуемая, в пути может случиться все что угодно. Машина остановилась посередине дороги или увязла в грязи? Именно в таких и подобных ситуациях придет на выручку буксировочный трос.

    1

    Выбирая буксировочный трос, обратите внимание на те модели, которые оснащены специальным карабином либо цельнолитым крюком-зацепом (они предназначены для надежного крепления вашего автомобиля к машине-буксиру). Лучше, если крюки будут с защелками-фиксаторами — они помогут избежать случайного соскальзывания крюка во время буксировки.

    2

    Обратите внимание на способ крепления карабина/крюка к самому тросу. Самыми надежными считаются витые тросы из высокопрочного корабельного каната — крюки намертво зафиксированы благодаря вплетению «хвостов» троса друг в дружку. Выбирая ленточный трос, посмотрите на места сшивки ленты с креплением крюка — они должны быть прошитыми несколько раз не только сверху вниз, но и по диагонали.

    3

    Цепляют карабин к левой проушине машины-буксировщика и правой проушине буксируемого транспортного средства, после этого начинают движение. Рекомендованный вариант сцепки даст возможность водителю заднего авто просматривать движение по встречной полосе и контролировать дорогу впереди буксировщика. При этом буксировочный трос будет расположен практически параллельно оси автомобиля.

    4

    При отсутствии карабина или крюка буксировочный трос привязывают к автомобилю. Существует несколько проверенных узлов. Один из таких — булинь (его еще называют беседочным узлом). Чтобы сделать узел-петлю булинь, сгибают один из концов троса и перекручивают петлей. После сгибают образовавшуюся петлю к тросу и через нее вытаскивают еще одну новую петлю. Теперь просовывают в эту петлю второй конец троса, протягивают его до образования петли нужного размера и надевают ее на крюк. Такой узел — надежный вариант крепления буксировочного троса без крюка. По окончанию буксировки развязать узел булинь не составит никакого труда.

    5

    Также один из самых распространенных среди водителей — узел буксировочный. Чтобы его правильно завязать, один из концов троса набрасывают на буксировочный крюк автомобиля-буксировщика слева направо таким образом, чтобы получилась петля и свободный правый конец вытянулся снизу по левую сторону из-под натянутого троса. Затем делают обычную петлю на левом конце троса, надевают ее на крюк и вытягивают свободный конец справа из-под троса. Далее делают обычную петлю из правого конца троса и снова набрасывают ее на крюк. Свободный конец завязывают узлом.

    Правильно завязанный буксировочный трос — это залог безопасной буксировки вашего «железного коня».

    sovetclub.ru

    Выбор буксировочного троса и правила его завязывания

    РЕКЛАМНОЕ СООБЩЕНИЕ

    Любите путешествовать? Часто приходится проезжать по бездорожью и ли горной местности? То для вас тойота хайлендер привод будет самым лучшим решением из всех других возможных вариантов.

    Буксировочный трос незаменим в случаях, когда нужно завести с буксира, отбуксировать неисправный или вытащить застрявший в снегу или в грязи автомобиль. Давайте вместе разберемся, как выбрать буксировочный трос, который никогда не подведет в трудную минуту.

    Длина троса – первое, на что обращаем внимание при его покупке. В Правилах дорожного движения указан диапазон значений длины буксировочного троса, он составляет от 4 до 6 метров.

    Будьте внимательны: некоторые недобросовестные производители указывают в паспорте или в инструкции к тросу одну длину, а фактически она оказывается гораздо меньшей от заявленной.

    Откуда такие требования к длине буксировочного троса? Ответ простой – из соображений безопасности движения. Используя очень короткий трос (длиной менее 4 м) очень велика вероятность того, что водитель буксируемой машины не успеет вовремя нажать на тормоза и ударит сзади буксирующий автомобиль. При эксплуатации слишком длинного троса (длиной более 6 м) значительно усложняется маневрирование на дороге, что может привести к ДТП.

    Металлический трос, изготовленный из переплетенной высококачественной стальной проволоки достаточно крепок и прочен. Но имеет свои минусы: при обрыве он способен нанести повреждения не только автомобилю, но и стать причиной травм и увечий водителя. К тому же стальной трос недостаточно эластичен, поэтому во время буксировки, при неизбежных рывках, нагрузка на проушины и детали трансмиссии будет ощутимой.

    Синтетический буксировочный трос изготавливается из кевларовых, нейлоновых или поливинилхлоридных волокон. Тросы из синтетики бывают крученными или выполненными в виде косички, выполненными особым видом плетения из синтетических волокон. При изготовлении ленточных тросов используют различные виды шитья материалов из синтетических нитей.

    Кевларовый трос по прочности не уступает стальному, но вот беда – он недолговечен и со временем выходит из строя. Нейлоновые и ПВХ- тросы долговечны, но у них имеется свой недостаток – не всегда они выдерживают заявленную нагрузку, и порой рвутся при попытке сдвинуть с места двухтонный автомобиль.

    Одно из слабых мест буксировочных тросов. Крюки на буксировочном тросе должны быть выполнены в виде захватов или карабинов с надежными фиксаторами, предотвращающими соскальзывание их с проушин.

    Между цельнолитыми и кованными захватами предпочтение следует отдать последним, как более надежным. Как отличит литой крюк от кованного? По весу. Литой крюк из легкого сплава «потянет» максимум грамм на 100-150, в то время как стальной кованный будет весить почти полкило.

    На буксировочном тросе по всей его длине с интервалом в 1 метр должны быть расположены сигнальные флажки или щитки с нанесенными на них по диагонали красными и белыми полосами. Сразу оговоримся: вряд ли вам удастся такой найти, практически все буксировочные тросы, имеющиеся в продаже, напрочь лишены этих сигнальных приспособлений.

    Упаковка

    Очень удобно, если буксировочный трос продается в упаковке, которая в дальнейшем может служит для него чехлом, защищающим от агрессивных воздействий внешней среды. Варианты исполнения могут быть самыми разными: от тканевого чехла на молнии до пластикового пакета на кнопках.

    Если вы еще не обзавелись этим обязательным инструментом, сделайте это как можно скорее, не откладывая в долгий ящик.

    Как правильно завязать буксирный трос?

    Надежный буксировочный трос – один из самых необходимых предметов в багажнике каждого автомобиля. На прилавках современных магазинов автозапчастей можно встретить множество видов тросов: капроновые, полипропиленовые, стальные, плоские, сплетенные косичкой, канаты. Разберемся как завязать буксировочный трос правильно.

    Обычно автолюбители, покупающие буксировочные тросы, отдают предпочтение тросам с карабинами и металлическими крюками. Это упрощает использование, да и, например, в мороз или дождь не возникает необходимости вязать узлы.

    При буксировке трос цепляют наискось, от левой проушины буксирующего автомобиля к правой проушину буксируемого. Это помогает ослабить силу рывков и позволяет второму водителю лучше видеть дорогу за буксировщиком. Однако некоторые автомобилисты оправданно считают, что место сцепки карабина с тросом уменьшает его надежность.

    Для того чтобы привязать буксировочный трос к автомобилю, используется несколько испытанных узлов, например, буксировочный узел и булинь (или беседочный узел).

    Набросьте конец троса на крюк буксировочной машины слева направо петлей, чтобы свободный правый конец троса вытянулся снизу из-под натянутого троса на левую сторону.Сделайте на свободном левом конце простую петлю и нахлестом наденьте ее на крюк, вытяните свободный конец с правой стороны из-под натянутого троса. Теперь сделайте простую петлю из свободного конца троса справа и снова нахлестните ее на крюк. Закрепите свободный конец обычным узлом.

    Возьмите один конец троса в руку, согните его, перекрутите петлей. Согните эту петлю к тросу и сквозь нее вытащите еще одну (как при вязании крючком). Эта петля подвижна. Теперь просуньте в эту петлю оставшийся конец троса, протяните до образования нужной по размеру петли и наденьте ее на буксировочный крюк. Этот узел крепок и хорошо развязывается после буксировки.

    Не все тросы, как говорится, одинаково полезны. Казалось бы, самый прочный стальной трос обладает существенными недостатками. Он ржавеет, а при его использовании необходимо применять дополнительные меры предосторожности. Отскочивший стальной трос способен перебить человеку кости.

    Правила дорожного движения также не обошли вниманием больную тему буксировки автомобиля. В соответствии с ними длина буксировочного троса должна быть не менее 4 м, а сам трос должен обозначаться красными флажками.

    Если у вас на руках оказался трос без узлов то это видео поможет вам справится с ситуацией

    ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

    www.avtobllog.ru

    Как завязать буксировочный трос

    Инструкция

    Обычно автолюбители, покупающие буксировочные тросы, отдают предпочтение тросам с карабинами и металлическими крюками. Это упрощает использование, да и, например, в мороз или дождь не возникает необходимости вязать узлы.

    При буксировке трос цепляют наискось, от левой проушины буксирующего автомобиля к правой проушину буксируемого. Это помогает ослабить силу рывков и позволяет второму водителю лучше видеть дорогу за буксировщиком. Однако некоторые автомобилисты оправданно считают, что место сцепки карабина с тросом уменьшает его надежность.

    Для того чтобы привязать буксировочный трос к автомобилю, используется несколько испытанных узлов, например, буксировочный узел и булинь (или беседочный узел).

    Буксировочный узелНабросьте конец троса на крюк буксировочной машины слева направо петлей, чтобы свободный правый конец троса вытянулся снизу из-под натянутого троса на левую сторону.Сделайте на свободном левом конце простую петлю и нахлестом наденьте ее на крюк, вытяните свободный конец с правой стороны из-под натянутого троса. Теперь сделайте простую петлю из свободного конца троса справа и снова нахлестните ее на крюк. Закрепите свободный конец обычным узлом.

    Булинь или беседочный узелВозьмите один конец троса в руку, согните его, перекрутите петлей. Согните эту петлю к тросу и сквозь нее вытащите еще одну (как при вязании крючком). Эта петля подвижна. Теперь просуньте в эту петлю оставшийся конец троса, протяните до образования нужной по размеру петли и наденьте ее на буксировочный крюк. Этот узел крепок и хорошо развязывается после буксировки.

    Обратите внимание

    Не все тросы, как говорится, одинаково полезны. Казалось бы, самый прочный стальной трос обладает существенными недостатками. Он ржавеет, а при его использовании необходимо применять дополнительные меры предосторожности. Отскочивший стальной трос способен перебить человеку кости.

    Правила дорожного движения также не обошли вниманием больную тему буксировки автомобиля. В соответствии с ними длина буксировочного троса должна быть не менее 4 м, а сам трос должен обозначаться красными флажками.

    www.kakprosto.ru

    autofluids.ru

    Как правильно завязать трос для буксировки автомобиля?

    В багажнике любого автомобиля должна быть такая необходимая вещь, как буксировочный трос. В каждом автомагазине продаются такие тросы. Изготавливаются они из стали, капрона, полипропилена. Тросы бывают плоские, сплетенные по подобию косички и др. Все автолюбители знают, зачем они нужны, но не все в курсе как их завязывать. Для них и предназначена данная статья.

    Завязываем буксировочный трос.

    Чаще всего автолюбители покупают буксировочный трос с металлическими крюками и карабинами. Такие тросы проще в использовании, так как не нужно вязать узлы. Особенно это удобно в мороз или в дождь.

    Чтобы смягчить силу рывков и дать возможность водителю буксируемого автомобиля смотреть за дорогой впереди буксировщика, трос протягивают наискось от левой проушины переднего автомобиля к правой проушине заднего. Но некоторые водители считают сцепление с помощью карабина недостаточно надежным.

    Чтобы привязать буксировочный трос к машине, используют несколько проверенных узлов. Это, например, булинь (или по-другому беседочный узел) и буксировочный узел.

    Булинь.

    Чтобы сделать булинь, нужно согнуть один конец троса и перекрутить его петлей. Затем эту петлю согнуть к тросу и через нее вытащить еще одну. Затем просунуть в эту петлю другой конец троса, протянуть до образования нужной вам петли и надеть ее на крюк. Булинь надежен и после буксировки легко развязывается.

    Буксировочный узел.

    Чтобы завязать этот узел, вам потребуется набросить один конец троса на буксировочный крюк передней машины слева направо, чтобы образовалась петля. Свободный правый конец буксировочного троса должен вытянуться снизу на левую сторону из-под натянутого троса. Далее нужно сделать простую петлю на левом свободном конце и надеть ее на крюк и вытянуть свободный конец справа из-под троса. Затем нужно сделать простую петлю из правого свободного конца и снова набросить ее на крюк. Свободный конец для надежности завязать узлом.

    www.arsvest.ru

    Как завязать петлю из троса

    Умение завязать петлю из троса может пригодиться в самых разных ситуациях – во время путешествий на яхте, при буксировке автомобиля, для подъема груза, при создании детского спортивного уголка и во многих других случаях. От надежности завязанной петли во много зависит безопасность и эффективность ваших действий.

    Вам понадобится

    - трос или веревка.

    Спонсор размещения P&G Статьи по теме "Как завязать петлю из троса" Как оформить карточку в магазин Метро Как правильно ставить петли на зайца Как заплести стальной канат

    Инструкция

    1

    Чтобы завязать самую простую петлю, которая называется «дубовой», сложите конец троса вдвое и заверните так, чтобы образовалось кольцо. Затем петлю, образованную на конце, проденьте в кольцо и затяните. Недостаток этой петли в том, что узел сильно затягивается при натяжении и его очень сложно развязать.

    2

    Если вы хотите завязать прочную, но легко развязываемую петлю, попробуйте сделать «фламандский» узел. Для этого сложите трос вдвое и проведите конец сначала перед тросом, а потом – за ним. В результате у вас должна получиться восьмерка. Проденьте конец в нижнюю часть восьмерки и затяните.

    3

    Чтобы завязать узел «хонда», которым ковбои Северной Америки пользовались для создания лассо, завяжите по центру простой узел, повернув конец в обратную сторону и продев его в образовавшуюся петлю. Не затягивая получившийся узел, верните кончик веревки и вденьте его внутрь, затем можете затянуть его. На конце троса завяжите простой узелок, чтобы он не выскальзывал.

    4

    Если вы хотите иметь возможность регулировать размер петли после того, как узел затянут, сделайте «эскимосский» узел. Начните его с простого угла в середине троса, затем проденьте конец в ту же перевязь, откуда он вышел. Чтобы кончик не выскальзывал, окрутите его вокруг коренного конца троса и затяните.

    5

    Чтобы завязывать петли, которые не будет скользить даже при завязывании влажных и синтетических тросов, попробуйте следующий способ. Сначала завяжите простой узел, конец проденьте обратно, также, как и в предыдущем способе. Позвольте кончику выйти из петли и пересеките им коренной конец. Теперь сложный момент: проденьте конец троса сквозь весь узел и затяните.

    6

    Если вам необходима завязать петлю в центре троса, которую можно будет тянуть в разные стороны, попробуйте сделать «ездовую» петлю. Обратите внимание, она завязывается без участия концов троса, что иногда очень удобно. Перекрутите трос в выбранном месте два раза, но не затягивайте, чтобы в центре переплета осталось отверстие. Полученную петлю расширьте, перекиньте через трос и проденьте в незакрытое отверстие с обратной стороны, вытяните на необходимую длину. Затяните узел.

    Как просто

    dokak.ru

    Как завязать буксировочный трос | Сделай все сам.

    Верный буксировочный трос — один из самых нужных предметов в багажнике всего автомобиля. На прилавках современных магазинов автозапчастей дозволено встретить уйма видов тросов: капроновые, полипропиленовые, железные, плоские, сплетенные косичкой, канаты.

    Инструкция

    1. Традиционно автолюбители, приобретающие буксировочные тросы, отдают предпочтение тросам с карабинами и металлическими крюками. Это упрощает применение, да и, скажем, в мороз либо ливень не появляется необходимости вязать узлы.

    2. При буксировке трос цепляют наискось, от левой проушины буксирующего автомобиля к правой проушину буксируемого. Это помогает ослабить силу рывков и разрешает второму водителю отличнее видеть дорогу за буксировщиком. Впрочем некоторые автомобилисты обоснованно считают, что место сцепки карабина с тросом сокращает его безопасность.

    3. Для того дабы привязать буксировочный трос к автомобилю, применяется несколько испытанных узлов, скажем, буксировочный узел и булинь (либо беседочный узел).

    4. Буксировочный узелНабросьте конец троса на крюк буксировочной машины слева направо петлей, дабы вольный правый конец троса вытянулся снизу из-под натянутого троса на левую сторону.Сделайте на свободном левом конце примитивную петлю и нахлестом наденьте ее на крюк, вытяните вольный конец с правой стороны из-под натянутого троса. Сейчас сделайте примитивную петлю из свободного конца троса справа и вновь нахлестните ее на крюк. Закрепите вольный конец обыкновенным узлом.

    5. Булинь либо беседочный узелВозьмите один конец троса в руку, согните его, перекрутите петлей. Согните эту петлю к тросу и через нее вытянете еще одну (как при вязании крючком). Эта петля подвижна. Сейчас просуньте в эту петлю оставшийся конец троса, протяните до образования требуемой по размеру петли и наденьте ее на буксировочный крюк. Данный узел прочен и отменно развязывается позже буксировки.

    Обратите внимание! Не все тросы, как говорится, идентично пригодны. Казалось бы, самый крепкий железный трос владеет значительными недостатками. Он ржавеет, а при его применении нужно использовать добавочные меры предосторожности. Отскочивший железный трос горазд перебить человеку кости.Правила дорожного движения также не обошли вниманием больную тему буксировки автомобиля. В соответствии с ними длина буксировочного троса должна быть не менее 4 м, а сам трос должен обозначаться красными флажками.

    jprosto.ru

    Тестируем автомобильные буксировочные тросы — Автокадабра

    Привет кадабре! Давно полюбилось Ваше общество. Нашёл неплохую статейку, хотелось бы поделиться. Наш разговор о буксировочных тросах. При покупке мы, как правило, полагаемся на житейский опыт, оценивая прочность веревки по ее толщине и по надписи на этикетке. Последнее, как оказалось, к прочности не имеет никакого отношения. Более того, купить буксир, удовлетворяющий даже совсем несложным требованиям Правил, невозможно. Нам, по крайней мере, так и не удалось - даже в Москве, где торговля особенно оживленна. Приходится выбирать меньшее зло из предлагаемых. Напомним, длина троса должна обеспечивать расстояние между машинами в пределах 4-6 метров, а само связующее звено - обозначаться не менее чем двумя бело-красными флажками или щитками размером 200х200 мм со световозвращающей поверхностью. Но то Правила, и относятся они к участникам движения, а никак не к производителям веревок: ведь ГОСТа нет! А значит, покупай бухту бельевой, экономно нарезай на куски и запускай в продажу. Главное - поставить на этикетке усилие разрыва... тонн эдак пять. Поди проверь! Мы, однако, проверили, и не только прочность. Отметим сразу: легенда о высочайшей прочности парашютных строп, альпинистских веревок и прочей полимерной экзотики лопнула при первом же испытании. Конкурентов стальному канату с равной площадью поперечного сечения мы не нашли. Толщиной с карандаш, он держит около двух тонн, синтетика - в пять-десять раз меньше. Зато при одинаковой массе выигрыш за синтетикой, к тому же она несравненно эластичнее, а значит, сглаживает рывки, удобна в хранении и в работе. В продаже полно откровенного барахла, покупка которого - выброшенные деньги. Вместе с тем, требованиям Правил дорожного движения и Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации в полной мере не соответствует ни один буксир. Конечно, если нужда заставит - срежете ремни безопасности, но не лучше ли заранее купить буксир? Ведь цена невелика - от 50 до 100 рублей, а места в багажнике почти не занимает. Трос, как и огнетушитель, возможно, никогда не понадобится, но пусть будет. На всякий случай. 1. Трос сшит из трех лент, есть два предупредительных устройства - красных флажка из нетканого материала, напоминающего промокашку. Заявленная прочность на разрыв 4000 кгс, реальная - 1200. Нитки, сшивающие ленты в пакет, затрещали и расползлись, едва нагрузка превысила 500 кгс. Материал лент хорошо впитывает влагу и после первой же лужи трос превращается в мокрую и грязную тряпку, высушить которую - большая проблема. 2. Этот кусок синтетической веревки тоже называется буксировочным тросом. Ни флажков, ни петель или крючков. Покупателю предстоит озаботиться этим самостоятельно. 3,5 тонны на деле оказались гораздо легче - всего 1,4. Впрочем, на этикетке лишь цифры без комментариев. Возможно, это не усилие разрыва, а рекомендуемая масса буксируемого автомобиля. Жесткий, почти не намокает, зато быстро замусоливается грязью, смыть которую невозможно. 3. Кто сделал этот буксир, тоже неизвестно. Скромняга мог бы назваться - трос-то не самый плохой. Длина в пределах требований Правил, усилие разрыва 2200 кгс, на концах простенькие, но вполне работоспособные карабинчики, даже красные метки есть, хоть и маленькие. Компактный в сложенном виде, почти не намокает, но вместе с тем мажется довольно быстро. Из всех буксиров этот самый жесткий, но его упругости вполне достаточно, чтобы гасить рывки. 4. Этикетка с десантной символикой и парашютом намекает, что этот буксир - настоящая парашютная стропа. Заявленное усилие разрыва - 2000 кгс. Есть сигнальные флажки и простенькие карабинчики. Фактическое усилие разрыва - 1050 кгс. Материал хорошо впитывает воду, быстро становится грязным, качество заделки петель крайне низкое - нитки затрещали, едва к буксиру приложили нагрузку, поэтому перед пользованием лучше петли завязать на узел. 5. Аналогичный питерскому "Бурлаку" полипропиленовый трос изготовлен ООО "КЭНВИС", Москва. Более тонкий, он, естественно, и держит меньше - 2600 кгс. Крючки выполнены грубо, закреплены надежным бесхитростным "коровьим" узлом, но со своим назначением вполне справляются. Подкачала лишь длина - всего 3,8 м. Неужто жалко лишних двух метров веревки или цена их способна отпугнуть потенциального покупателя? 6. "Бурлак" питерской фирмы "ИнсТрума" вполне оправдывает название. Такая полипропиленовая веревка с петлями, заплетенными вразбежку, держит 3500 кгс, не намокает, не гниет, обладает хорошей эластичностью. Может быть укомплектована карабинами. Преимущества крученых веревок перед плетеными и лентами в том, что благодаря линейному касанию волокон они более долговечны в работе. Волокна плетеных веревок и лент касаются друг друга в точках, поэтому при динамических нагрузках быстрее перетираются. Есть у круглых крученых веревок и другие достоинства. При попадании под колесо они демонстрируют большую живучесть благодаря опять-таки частичному истиранию. На ленте же появляется проплешина по всей ширине, каждое волокно получает надрыв, после чего такой трос не жилец. Веревки в оболочке, лишившись ее, теряют связь между прядями сердцевины, из-за чего те начинают работать рассогласованно и быстро рвутся. 7. Импортное изделие неизвестного производителя из обещанных двух тонн выдержало лишь треть - 700 кгс. Крючки показали еще более скромный результат. Рекордсмен по компактности в рабочем состоянии - всего 2,7 м. Ехать на столь коротком буксире крайне утомительно и небезопасно. А уж тащить вашу легковушку согласится разве что водитель КамАЗа-самосвала: его рама безболезненно выдержит наезд. 8. Этикетка утверждает, что это автомобильный буксировочный канат, способный держать 3 тонны, на самом деле - только 1,2 тс. Для буксировки легковушки этого достаточно, но покупать нужно сразу два буксира, поскольку длина одного 2,77 м. Намокает, загрязняется, рвутся нитки заделки петель. Единственное достоинство - прочные литые крюки с надежными замками. 9. Этот коротышка (2,76 м), судя по этикетке, способен буксировать целый автопоезд. Заявленное усилие разрыва - 3 тс. Петли распустились уже при 250 кгс. Держались, что называется, на честном слове. Перевязываем их как следует - и буксир показывает совсем неплохие 2050 кгс. Материал каната - плетеная из лески трубка. Под нагрузкой угрожающе вытягивается. Не намокает, не собирает на себя грязь. 10. Очень похожий на образец № 9. Материал каната, крюки и даже упаковка аналогичны, но внутри каната протянуто несколько резинок, призванных удерживать его от провисания при буксировке. Это было бы очень удобно - канат не трется об асфальт и не попадает под колеса, но резинки при первом же приложении нагрузки полопались. Усилие разрыва этого образца всего 850 кгс. 11. Аналог модели № 12. Длина, флажки, конструкция - все в норме. Из обещанных 2,5 тс сделал только 0,7, но это все же не 27, а 28% плана! 12. И эта тесемка будет держать пять тонн? Уже при нагрузке 500 кгс нитки швов затрещали и расползлись. Предел прочности - 1380 кгс. Чемпион по самоуверенности - осилил лишь 27% от заявленного веса. Мягкий, белый, хорошо впитывает воду и грязь, которая не удаляется. 13. Сирота неустановленного происхождения. Судя по внешнему виду, относится к тросам буксировочным. Крюки разорвались при усилии 550 кгс, лента же выдержала 900. Намокает, быстро загрязняется и, однажды вытянувшись, к первоначальной длине не возвращается. 14. Производитель неизвестен. Если оценивать дизайн, то этот красавец - претендент на высшее место. Изящные петли и карабины, благородная цветовая гамма ремня. Но 500 кгс - его рекорд. А учитывая малую длину, этот буксир можно отнести к категории велосипедных. 15. Ремень безопасности выступает вне зачета. Если нет настоящего буксира, он - неплохая альтернатива. Два ремня с передних сидений обеспечат требуемую длину, а усилие их разрыва - 1550 кгс - вполне достаточно для легковой машины. Все-такилучше купить настоящий буксир.

    Выбираем буксировочный трос

    ТРОС ИЛИ «ГАЛСТУК»? Для буксировки механических транспортных средств на гибкой сцепке Правила дорожного движения разрешают использовать трос длиной от 4 до 6 м, «украшенный» красными предупредительными флажками. Длина указана не случайно. Слишком короткий буксир может спровоцировать попутное столкновение, а длинный — создать проблемы при маневрировании: в крутом повороте буксируемый автомобиль может сильно «срезать» траекторию. Понятно и назначение флажков, выделяющих ковыляющий тандем из общего потока транспорта.

    А какие технические требования предъявляются к прочности тросов, используемым материалам и способам их крепления? Представьте себе, никаких! Нет в нашей стране соответствующих стандартов, норм и правил! Сплел четырехметровый кусок веревки, украсил его флажками — вот и готово буксировочное устройство, соответствующее требованиям ПДД. Сплел второй — считай, что наладил производство. И пестрят прилавки разноцветными лентами с кривой строчкой, плоскими штампованными крюками, аляповатыми упаковками и лживой информацией о невероятной прочности троса. Из двадцати тросов, купленных нами в Москве, прилично выглядели от силы три образца. Например, плоская синяя лента с удобными карабинами закрытого типа (образец № 19). В местах крепления петли аккуратно прострочены, а конструкция металлических замков исключает выскальзывание карабина из буксирной проушины. Неплохое впечатление произвел безымянный образец № 10 (если верить этикетке — трос сделан из авиационного капрона) и образец № 2 — трехцветный канат Бурлак, выпускаемый российской фирмой Инструма.

    РВАТЬ И МЕТАТЬ!

    Испытательный стенд, собранный по нашему заказу в одной из лабораторий Дмитровского полигона, состоял из ручной лебедки, магнитографа, датчика перемещений, тензозвена и измерительной рейки. Такая аппаратура позволяет плавно нагружать трос усилием, отслеживать его удлинение и фиксировать нагрузку, при которой происходит разрыв. Решили так: если у какого-либо образца первым «раскроется» карабин или металлическая петля, мы завяжем «галстук» узлом и повторим эксперимент — чтобы узнать, какое усилие в состоянии выдержать собственно трос. Любопытно, что восемь из двадцати «галстуков» (это образцы №№ 1, 3, 8, 13, 14, 15, 18 и 19) можно было с самого начала отбраковать по формальным признакам: вопреки Правилам, их длина в свободном состоянии оказалась менее четырех метров. И все же «пытку» на стенде прошли все.

    Самый позорный результат показал образец № 19 — тот самый синий трос с мощными удобными карабинами, который приглянулся нам при осмотре. Не верь глазам своим! Нитки шва в районе крепления карабинов лопнули при смехотворной нагрузке в 300 кг, в то время как заявленное производителем усилие составляет аж три тонны! При повторном испытании порвалась уже сама лента, выдержав всего 965 кг. При этом трос оказался очень «жестким» — в процессе нагружения он вытянулся всего на 35 см.

    Тонкая и хилая «веревочка» образца № 20 «выстрелила» в защитное ограждение при нагрузке в 312 кг, растянувшись почти на два с половиной метра, — неплохой вариант для катания детских санок.

    Образец № 4 (трос TR-6M, указанный производитель — Fawaz Al Khateeb, ОАЭ) выдержал 325 кгс, а «капроновые» стропы с воздушно-десантной атрибутикой на упаковке (образцы № 7 и № 16) «подняли» стрелку динамометра до одинаковой отметки в 375 кгс. При этом «десантник» под номером семь обещал выдержать три тонны, а шестнадцатый — аж шесть. Прямо как грузинские вина из одной бочки: главное, чтобы хватало нужных этикеток!

    На этом печальном фоне результаты испытаний трех остальных тросов можно считать уже сносными. Образец № 8 (торговая марка Galaxy, производитель не указан) выдержал перед разрывом усилие в 1800 кгс. Трос Cofield (образец № 13) — 1875 кгс. Ну а самым стойким оказался буксировочный канат Бурлак (образец № 2), материал которого сопротивлялся разрыву до нагрузки 2560 кгс.

    Строчка выдержала нагрузку — лопнул сам материал троса Где тонко, там и рвется? http://www.autoreview.ru/archive/2004/15/galstuk/800/13.jpg" /> Еще мгновение — и хилый металлический крюк «выстрелит» в защитное ограждение

    Взгляните на фотографии, сделанные по ходу испытаний: подавляющее большинство тросов рвались в местах заделки концов. Самое слабое звено! Прочность плоских металлических крюков тоже оставляет желать лучшего — захваты, отштампованные из тонкого листа, погнулись практически на всех образцах. И выходит, что при всем богатстве выбора приличного «галстука» днем с огнем не найти... Что же покупать?

    Если трос нужен, чтобы просто было спокойней, то мы бы рекомендовали обратить внимание на «фасон» образцов № 13 и № 8 — у этих «галстуков» самая правильная конструкция. Оговоримся: правильная — для буксировки легкового автомобиля класса вазовской «десятки» до гаража или ближайшего места ремонта. Петли крюков не имеют острых кромок, и это значит, что крюк не перережет ленту. Есть подпружиненные собачки, не позволяюшие крюку выскочить из места крепления при провисании троса и при рывках. Эластичность материала достаточна. Но самое главное — тросы такого типа легко закрепить в буксирной проушине любого легкового автомобиля. Выбирайте только ленту пошире и убедитесь, что трос имеет необходимую длину (купленные нами образцы оказались чуть короче четырех метров). Чем плох трос Бурлак? Уж больно канат толстый (в спрятанную под пластиковым бампером петлю просунуть его непросто), да и места в багажнике занимает много. А вот если «галстук» нужен в качестве троса-эвакуатора при езде по бездорожью, то акценты меняются радикально. Чтобы не покалечить свой автомобиль сорвавшимся крюком, для внедорожных «покатушек» лучше выбирать матерчатый или синтетический трос с прошитыми петлями на концах. Такой трос должен быть достаточно длинным (автомобиль-эвакуатор не всегда может подъехать близко к застрявшей машине), обязательно эластичным и выдерживать как минимум три тонны нагрузки. Где такой взять? Если позволяют средства, то фирменный внедорожный «галстук» стоит поискать в специализированных магазинах для джиперов. Желающим сэкономить рекомендуем прогуляться по строительным рынкам и подыскать подходящий по диаметру фал. Лучше тот, который сплетен «косичкой», — он эластичнее. И последний совет. Чтобы буксировочный трос служил долго, не ленитесь его регулярно просушивать — как себя ведут гнилые нитки, мы уже видели в ходе нашего эксперимента.

    ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

    Прежде всего, старайтесь не использовать в качестве буксира металлические тросы. Дело даже не в том, что «железный галстук» может «с мясом» вырвать проушину — он может покалечить. Причем как автомобиль, так и стоящих около него людей. Категорически не советуем крепить буксирный конец за узлы подвески, рулевые тяги и прочие элементы ходовой части автомобиля, не предназначенные для этих целей.

    Если заднее стекло тягача затонировано или частично перекрыто висящей сзади запаской, то трос лучше зацепить «в диагональ»: к левой проушине тягача и к правой — на аварийной машине. При такой схеме легче ехать уступом, давая возможность водителю буксируемого автомобиля видеть, что происходит впереди. Водитель тягача, в свою очередь, должен выбрать оптимальный маршрут (лучше — по незагруженным магистралям и с минимальным количеством левых поворотов) и уметь прогнозировать работу светофоров. Перестраиваться следует с запасом, а проходить повороты — по максимально широкой дуге, помня, что «прицеп» всегда «режет» траекторию. Чтобы не было сильных рывков, разгоняться надо плавно, а переключать передачи — максимально быстро, с легкой пробуксовкой сцепления. Перед подъемом включите ту передачу, на которой ваш «автопоезд» гарантированно заберется наверх (все сомнения решаются в пользу низшей ступени).

    Главная задача того, кто едет на буксире, — обеспечивать постоянное натяжение троса. Обычно это делается периодическим подтормаживанием, особенно если машины идут накатом или под уклон. Останавливаться лучше так: водитель тягача обозначает свои намерения стоп-сигналами, но тормозить «автопоезду» помогает буксируемая машина, придерживая тягач за «хвост».

    Последний нюанс касается буксировки автомобилей, оснащенных автоматической коробкой передач. Если есть возможность, то от подобной процедуры лучше отказаться вовсе. Дождитесь эвакуатора или попытайтесь вывесить ведущую ось машины, используя метод частичной погрузки на подходящий для этих целей грузовик. В крайнем случае буксируйте традиционным способом, современные «автоматы» это допускают. Но только медленно (селектор автомата должен стоять в нейтральном положении) и не более чем на 50 км.

    1. Плетеный трос, с крюками и защелками. Конец заплетен в основной материал. Указанный производитель — Sun Great, Тайвань. Заявленная нагрузка — 2,5 т. Фактическое усилие разрыва — 812 кг. Флажки отсутствуют. Конец троса вышел из заделки (расплелся). Крюки целые 2. Бурлак. Трос с заплетенными петлями. Указанный производитель — фирма Инструма, Россия. Флажки отсутствуют. Фактическое усилие разрыва — 2560 кг. Разрыв основного материала троса 3. TR-901. Плетеный трос с крюками и защелками. Конец заплетен в основной материал. Внутри троса — резиновый жгут. Производитель не указан. Флажки отсутствуют. Фактическое усилие разрыва — 500 кг. Конец троса вышел из заделки (расплелся). Крюки целые 4. Трос TR-6M. Цельная лента, сложенная вдвое, прострочена по всей длине. Стык посередине. Указанный производитель — Fawaz Al Khateeb, ОАЭ. Флажки отсутствуют. Фактическое усилие разрыва — 325 кг. Разрыв строчки по всей длине 5. Ленточный трос с крюками и защелками. Крюки пришиты тройной строчкой. Производитель не указан. Заявленная нагрузка — 3 т. Фактическое усилие разрыва — 750 кг. Флажки отсутствуют. Разрыв по строчке. 6. Ленточный трос с крюками и защелками. Производитель не указан. Заявленная нагрузка — 3,5 т. Фактическое усилие разрыва — 750 (900)* кг. Два красных флажка. Разрыв по строчке, при повторном испытании разрыв троса при 900 кг. 7. Канат без петель и крюков «ВДВ». Производитель не указан. Заявленная нагрузка — 3 т. Фактическое усилие разрыва — 375 кг. Флажки отсутствуют. Разрыв основного материала. 8. Трос Galaxy. Ленточный, с крюками и защелками. Крюки пришиты двойной строчкой. Производитель не указан. Флажки отсутствуют. Фактическое усилие разрыва — 1800 кг. Разрыв основного материала, крюк разогнут. 9. Плетеный трос с крюками и защелками. Крюки привязаны узлами. Производитель не указан. Один красный флажок. Фактическое усилие разрыва — 375 кг. Разрыв основного материала в районе завязанного узла. 10. Ленточный трос. Производитель не указан, но сообщается, что материал — авиационный капрон. Заявленная нагрузка — 5 т. Фактическое усилие разрыва — 750 (990)* кг. Два красных флажка. Разрыв по строчке, при повторном испытании при усилии 990 кг разрыв основного материала в районе завязанного узла. 11. Ленточный трос с карабинами закрытого типа. Производитель не указан. Флажки отсутствуют. Фактическое усилие разрыва — 750 (995)* кг. Трос цел, разрыв кольца по сварке, при повторном испытании при усилии 995 кг разрыв основного материала в районе завязанного узла 12. Ленточный трос с крюками и защелками. Производитель не указан. Заявленная нагрузка — 5 т. Фактическое усилие разрыва — 625 (1000)* кг. Два красных флажка. Разрыв по строчке, при повторном испытании при усилии 1000 кг разрыв основного материала в районе завязанного узла 13. Ленточный трос Cofield с крюками и защелками. Крюки пришиты двойной строчкой. Производитель не указан. Заявленная нагрузка — 10 т. Фактическое усилие разрыва — 1875 кг. Флажки отсутствуют. Разрыв основного материала троса по сгибу у крюка (по месту контакта с крюком) 14. Ленточный трос Cofield с крюками и защелками. Крюки пришиты двойной строчкой. Производитель не указан. Заявленная нагрузка — 2 т. Фактическое усилие разрыва — 500 (935)* кг. Флажки отсутствуют. Разгиб крюка, начало разрыва у крюка (по месту контакта с крюком), при повторном испытании при усилии 935 кг разрыв основного материала в районе завязанного узласновного материала по сгибу. 15. Ленточный трос с плоскими крюками и защелками. Указанный производитель — Sun Great, Тайвань. Заявленная нагрузка — 5 т. Фактическое усилие разрыва — 500 (755)* кг. Флажки отсутствуют. Разрыв по строчке, крюки целы, один слегка разогнут, при повторном испытании при усилии 755 кг разрыв основного материала в районе завязанного узла 16. Плетеный канат «ВДВ». Капрон. Петли прошиты из основного материала. Производитель не указан. Заявленная нагрузка — 6 т. Фактическое усилие разрыва — 375 кг. Один красный флажок. Разрыв основного материала в районе швов. 17. Плетеный трос с крюками и защелками. Производитель не указан. Заявленная нагрузка — 6 т. Фактическое усилие разрыва — 700 кг. Один красный флажок. Разрыв основного материала в районе завязанного узла. 18. Плетеный трос с крюками и защелками. Конец заплетен в основной материал. Производитель не указан. Заявленная нагрузка — 2 т. Фактическое усилие разрыва — 1250 кг. Флажки отсутствуют. Конец троса вышел из заделки (расплелся). Крюки слегка разогнулись, защелки выходят свободно из зева крюков. 19. Ленточный трос с карабинами закрытого типа. Указанный производитель — Fawaz Al Khateeb, ОАЭ. Заявленная нагрузка — 3 т. Фактическое усилие разрыва — 300 (965)* кг. Флажки отсутствуют. Разрыв строчки по всей длине при 300 кг, при повторном испытании при усилии 965 кг разрыв основного материала в районе завязанного узла. 20. Плетеный трос. Производитель не указан. Один красный флажок. Разрыв основного материала при 312 кг в районе швов. Источник: http://www.autoreview.ru/

    autokadabra.ru

    Как завязывать буксировочный трос

    13 ноября 2016 В рубрике&nbspВ помощь автолюбителю | Нет коммент.

    Какой предмет должен обязательно присутствовать в автомобиле наравне с аптечкой и запаской? Конечно же, буксировочный трос, он же плотный и прочный канат, предназначенный для отбуксировки автомобиля в случае серьезной поломки или застревания в грязи (снегу).

    буксировочный трос

    Современные производители предлагают потребителям огромное количество видов буксировочных тросов. Сейчас можно даже приобрести аксессуары для авто оптом, но покупка качественного троса еще не гарантирует того, что вы сможете с толком использовать его по назначению. Почему?

    Дело в том, что надежно прикрепить неисправное или застрявшее авто к буксиру вы сможете лишь грамотно завязав трос, а это не так просто, как может показаться на первый взгляд. Обо всех секретах правильного завязывания буксировочного троса вы узнаете из статьи.

    Важные нюансы

    Перед тем, как приступить к завязыванию троса необходимо обратить внимание на элементы самого крепления:

    1. Самыми лучшими считаются модели тросов, которые оснащены карабином или крюком – зацепом с защелками – фиксаторами.
    2. Для наиболее надежного фиксирования лучше выбирать тросы, сделанные из корабельного каната.
    3. Тросы с карабином цепляют к проушине, причем левой от машины буксировщика и правой – от авто буксируемого. При данном варианте буксировки трос будет размещен параллельно оси авто и не сможет мешать движению.

    Понятно, что прикрепление карабина особых навыков не требует, но если такая деталь на тросе отсутствует, придется привязывать трос к авто самостоятельно.

    как завязывать буксировочный трос

    Варианты завязывания

    Самыми надежными узлами для буксировки автомобилисты называют следующие:

    1. Беседочный или булинь. Для завязывания узла один из концов троса прокручивают петлей, а его краешек засовывают в образованную петлю и прокручивают вновь, образовав еще одну петельку. В подвижную петельку засовывают торчащий кончик троса и затягивают, после чего надевают на крюк.
    2. Калмыцкий узел. Для его завязывания также, как и в предыдущем варианте, образуют петельку, согнув конец троса, после чего протягивают торчащий конец в образованную петлю, а затем вытягивают конец, перекрутив его через уже получившийся узел и затягивают.
    3. Буксировочный узел. Для его завязывания конец троса набрасывают петлей на крюк для буксировки машины, после чего свободный конец троса вновь накручивают вокруг буксира для образования двойной петли. После этого свободный конец петли протягивают через узел между двумя другими и вновь набрасывают петлю на крюк, после чего закрепляют конец троса простым узлом.

    Данные узлы не только наиболее надежные, но и самые простые. Научиться завязывать буксировочный узел поможет это видео:

    Твитнуть

    www.chevrolet-portal.ru