Судовые стальные отливки. Корабельная сталь


    Сталь РСА судовая | Свойства и расшифровка

    Рса стальСудостроение ежегодно нуждается в миллионах тонн различных стройматериалов для изготовления плавательных средств. По большей части – это судостроительные стали разных категорий. Судовая сталь РСА относится к классу нормальной прочности – для умеренной нагрузки, эксплуатации. Она определяется пределом текучести 235 мПа. Листовой прокат обладает всеми характеристиками прочности, вязкости, пластичности в течение длительного периода.

    Современные судостроительные стали отвечают требованиям МАКО – Международной ассоциации классификационных обществ. Каждый завод-изготовитель помимо соответствий производимой продукции требованиям ГОСТ проходит сертификацию в Морском, Речном Регистрах РФ. В результате производятся надежный металлопродукт, отражающий работоспособность, конструкционную прочность производимых элементов судов.

    Каким требованиям соответствует судовая сталь РСА?

    Судосталь производится по ГОСТ 5521-93. В документе отражены все главные требования, которые предъявляются к ее изготовлению, в том числе – химические, механические характеристики стали РСА. Материал наделен следующими качествами:

    • технические возможности для проведения операций постройки корпусов судов – механической, плазменной, газовой, лазерной резке, сварке, гибке, пр.;

    • обрабатываемость резанием: высокая способность к горячей, холодной пластической деформации;

    • чувствительность к образованию трещин при тепловой резке.

    По таким характеристикам судосталь ценят в технологических процессах судостроения. На заводе металлопродукция проходит многоступенчатый контроль, в том числе – ультразвуковой, испытания на склонность к старению. На продажу листы РСА поступают в полном соответствии требованиям ГОСТ.

    Сталь РСА на сайте

     Сталь РСА опт Листы марки РСА

    Как производится?

    Процесс производства судостали подразумевает ее нахождение в кислородном конвертере, после чего она подвергается обработке – резке, сварке, пр. Вместо конвертера допускается изготовление в мартеновских, электрических печах.

    Расшифровка стали РСА определяется пределом текучести, работой удара при различных температурах. Это унифицированные обозначения, принятые в международной практике. На их основании конструкторами делается выбор в пользу той или иной категории стали для изготовления конкретного элемента судна.

    Каковы главные эксплуатационные свойства?

    Любые судовые стали призваны работать в тяжелых, агрессивных средах, обеспечивая надежность, долговечность конструкциям плавательных средств. Материалы РСА относятся к категории нормальной прочности, поэтому из них строят корпуса, эксплуатирующиеся при умеренных нагрузках. К главным качествам относят:

    • устойчивость к низким температурам, водной среде;

    • стойкость к коррозии, образованию трещин, расслоению структур;

    • высокая способность к обработке;

    • немагнитность, способность к гибкости без потери конструкционной прочности.

    Где купить листы РСА по выгодным ценам?

    Выгодные расценки на металлопрокат вы найдете на металлобазе «Сталь-Инвест», которая базируется в Ростове-на-Дону. Клиенты из разных городов России заказывают металлопродукцию мелким, крупным оптом. Благодаря уникальным условиям сотрудничества с крупным заводом-изготовителем удалось добиться сниженной стоимости при заказе крупных партий швеллеров, углов, судостали. 

    По телефону +7 (863) 308-94-58 специалисты компании ответят на все вопросы по доставке, резке металлопродукции. Вы также можете оставить заявку на заказ продукции по этому телефону.

    stall-invest.ru

    Металлопрокат. Судостроительная сталь.

    Сталь судостроительнаяСудостроительная сталь, в частности, толстолистовой прокат, занимает лидирующие позиции в судостроительной отрасли как незаменимый материал.

    Применяется в судостроении и судоремонте различных масштабов, для создания элементов корпуса и надстройки, деталей фундамента, для обшивки судна, при производстве судовых приборов, механизмов, понтонов, причалов и других сопутствующих конструкций благодаря своим высоким техническим характеристикам.

    Используется толстолистовой прокат углеродистой, легированной стали (лист, профиль и т.п.), сертифицированной и изготовленной в соответствии с действующим нормам ГОСТ.Прокат производится из стали следующих марок: сталь нормальной прочности – А, В, D, Е;сталь повышенной прочности — A32, D32, A36, A27S, D27S, E27S, E32, A40, E40, D40,E36, D36, A40S, E40S, D40S и пр., а также из марок стали повышенной прочности GL-A, GL-B, GL-D, GL-E и др.

    Технологии производства судостроительной стали одобрены и сертифицированы в соответствии стандартам классификационных международных обществ: Морского регистра судоходства (Россия), Американского бюро судоходства (ABS), Регистром Ллойда (Германия, Великобритания), Бюро Веритас (BV) (Франция), ABS Europe Ltd , Дет Норске Веритас (Норвегия), УкрСЕПРО и т.д.

    В связи со спецификой судостроительной промышленности, предполагающей использование прочного, долговечного, стойкого к различного вида деформации и усталости материала, предъявляется ряд жестких требований к техническим характеристикам материала:

    • прочность и пластичность, хладостойкость• повышенная коррозионная стойкость• стойкость к сероводородному растрескиванию, к слоистым разрушениям• высокая технологичность материала, подверженность практически любому виду обработки• отличная сопротивляемость много- и малоцикловым нагрузкам• немагнитность (парамагнитность).

    Несмотря на наличие альтернативных материалов, предпочтение толстолистовому прокату отдается благодаря его техническим  характеристикам, широкой возможности выбора соответствующего типа и марки материала, универсальности в применении, долговечности и приемлемой ценовой политике заводов-производителей.

    Характеристики предлагаемой продукции.

    Вид продукции Размер, мм Марка стали
    толщина ширина длина
    A, B, D, E 50 1000-1500 до 12000

    Регист Ллойда(LR)

    80
    AH 32/36, DH 32/36,EN 32/36, Dh37S, Eh37S 50
    Dh50, Eh50 25
    360AR, 410AR, 460AR 25
    360FG, 410FG 80
    A, AZ, B, BZ, D, DZ,E, EZ 50 1500-3200 до 12000

    Американское бюро

    судоходства (ABS)

    80
    AB AH 32/36, AB AH 32/36ZAB DH 32/36, AB DH 32/36ZAB EH 32/36, AB EH 32/36Z 52
    A,B,D,E, A27S, D27S, E27S,A 32, D 32, E 32, A 36,A 40, D 40, E 40 50 1500 - 2700 до 12000 Россия. МорcкойРегистр Судоходства
    GL-A, GL-B, GL-D, GL-E 80 1500 - 3200 до 12000 Германский Ллойд (GL)
    GL-A32/36, GL-D32/36 50
    A, B, D, E,Ah42, Dh42, Eh42Ah46, Dh46, Eh46 90 1500 - 32500 до 12000 Бюро Веритас (BV)
    30
    NV A 50 1500 - 2700 до 12000

    Дет Норске

    Веритас (DNV)

    NV B, NV D, NVA 32/36/40, NVD 32/36/40, NVE 32/36/40 30

    ferum2008.com

    Как классифицируются судостроительные стали

    Подробности Подробности Опубликовано 21.10.2015 09:36 Просмотров: 4204

    Как классифицируются судостроительные стали и сварочные материалы, используемые для изготовления судовых конструкций, подлежащих надзору Российского Морского регистра судоходства (РМРС)?

    По уровням прочности углеродистые судостроительные стали подразделены на стали нормальной, повышенной и высокой прочности.

    Сталь нормальной прочности (временное сопротивление 400-520 МПа, минимальный предел текучести Re – 235МПа, минимальное относительное удлинение As 22%) в зависимости требуемой минимальной величины работы удара при заданной температуре испытания подразделяется на 4 категории: А,В,D,Е.

    Сталь категории А при S≤ 50мм должна обеспечить работу удара для продольных образцов не ниже 27Дж при 20°С, сталь категории В – не ниже 27Дж при 0°С, сталь категории D - не ниже 27Дж при -20°С, сталь категории Е - не ниже 27Дж при -40°С(S≤ 50мм), не ниже 34 ДЖ при -40°С (50≤S≤70 мм), не ниже 41Дж при -40°С(70≤S≤100 мм).

    По степени раскисления стали категории А и В должны быть спокойными (СП) или полуспокойными, категории D – только СП, категории Е – СП, мелкозернистой, обработанной алюминием.

    Состояние поставки для сталей категории А, В, D толщиной до 50 мм не регламентируется. Эти же категории стали толщиной 50-100 мм поставляются нормализованными (N), прокатанными с контролируемой температурой (CR) или после термомеханической обработки (TMCP).

    Сталь категории Е толщиной до 100 мм поставляется нормализованной (N), или термомеханически обработанной (TMCP).

    Стали повышенной прочности имеющие временное сопротивление 440-650 МПа и относительное удлинение 20-22%, подразделяются на категории А, D, Е с добавлением цифры, указывающей предел текучести при растяжении:

    А32, D32, Е 32 – предел текучести не менее 315 МПа

    А36, D36, Е 36 – предел текучести не менее 355МПа

    А40, D40, Е40 – не менее 390 МПа.

    При этом, также как для сталей нормальной прочности, категория определяется в зависимости от минимальной величины работы удара при заданной температуре испытаний. Так, сталь категории А32 при толщине до 50 мм должна обеспечивать работу удара не менее 31 Дж при температуре испытания при 0°С, сталь D32 при температуре испытания -20°С, сталь Е32 – при -40°С. Сталь категории А40 при толщине до 50 мм должна обеспечивать работу удара не менее 41 Дж при температуре испытания 0°С, сталь D40 при температуре испытания -20°С, сталь Е40 – при -40°С.

    Сталь, предназначающаяся для конструкций, работающих при низких температурах (до -50°С) имеет категорию F (F32, F36, F40) и на ударный изгиб испытывается при температуре -60°С.

    Сталь высокой прочности в зависимости от гарантированного минимума предела текучести подразделяются на 6 уровней прочности: 420, 460, 500, 550, 620, 690 МПа; для каждого уровня прочности в зависимости от температуры испытаний на ударный изгиб установлены 4 категории: A,D,E,F.

    Еще одной разновидностью судостроительной стали является зет-сталь, то есть сталь с гарантируемым уровнем пластических свойств в направлении толщины проката, предназначенная для изготовления сварных конструкций, способная воспринимать значительные напряжения, перпендикулярные к поверхности проката. В маркировке указывается условное обозначение зет-стали, например D32Z, где D32 – условное обозначение категории стали, Z – условное обозначение стали с гарантированными свойствами по толщине.

    P.S. При необходимости более глубокого ознакомления с судостроительными сталями следует обратиться к тому 2 « П р а в и л классификации и постройки морских судов», ч а с т ь XIII «Материалы».

    Сварочные материалы, предназначенные для сварки судостроительных сталей нормальной прочности, подразделяются на категории 1, 2 и 3; судостроительной стали повышенной прочности – на категории 1У, 2У и 3У; судостроительные стали высокой прочности – на категории 3УХХ, 4УХХ, 5УХХ, где ХХ – обозначение одной из групп прочности наплавленного металла и сварного соединения, например, 3У42, 4У42, 5У42, 3У46, 3У50, 3У62, 3У69 и т.п.

    В зависимости от содержания диффузионного (подвижного) водорода в наплавленном металле, сварочным материалам могут быть присвоены Регистром индексы Н, НН или ННН. Конкретные требования к свойствам сварных соединений, обеспечиваемых сварочными материалами вышеуказанных категорий, области и порядок их применения оговорены в части XIV «Сварка» «Правил классификации и постройки морских судов» РМРС.

    Читайте также

    Добавить комментарий

    electrowelder.ru

    Судовая сталь. Прокат для судостроения в наличии и на заказ.

    corabl corabl3  Судостроение 

     

    Компания "РУМЕТ" реализует широкий ассортимент проката для судостроения оптом и в розницу.

    Благодаря своим высоким техническим характеристикам, судовая сталь применяется в судостроении и судоремонте, для постройки элементов корпуса и надстройки, для обшивки судна, при производстве судовых приборов, механизмов, понтонов, причалов и других сопутствующих конструкций.

     

    Наименованиепродукции

    Марка стали

    Размер

    ГОСТ / ТУ

    Сталь листовая
    горячекатаная
    A, B, D, Е, 

    A32, D32, Е32,

    A36, D36, Е36,

    A40, D40, E40,

    A40S, D40S,

    PCA, PCB, 

    PCA32, PCD, PCD32,

    A27S, D27S, E27S

    Толщина - от4мм до 50мм;

     

    Ширина - до 2 700мм;

     

    Длина - до 12 000мм

    ГОСТ 5521-93

     

    ГОСТ Р 52927-2008

     

    Наиболее широкое применение  получил прокат из судовой стали следующих марок: 

    • сталь нормальной прочности (с пределом текучести 235 МПА) – А, В, D, Е, сталь РСА, сталь РСВ, сталь РСД, сталь РСЕ;

     

    • сталь повышенной прочности (с пределом текучести 315, 355, 390 МПа и более): — A32, D32, A36, РСД-32, РСД-36, РСД-40, A27S, D27S, E27S, E32, A40, E40, D40,E36, D36, A40S, E40S, D40S;

     

    • а также из марок стали повышенной прочности GL-A, GL-B, GL-D, GL-E и др.

     

    Технологии производства судостроительной стали одобрены и сертифицированы в соответствии стандартам классификационных международных обществ:

    Российского Морского Регистра Судоходства (Россия), Американского бюро судоходства (ABS), Регистром Ллойда (Германия, Великобритания), Бюро Веритас (BV) (Франция), ABS Europe Ltd , Дет Норске Веритас (Норвегия), УкрСЕПРО и т.д.

    В связи со спецификой судостроительной промышленности, предполагающей использование прочного, долговечного, стойкого к различного вида деформации и усталости материала, к техническим характеристикам  судовой стали предъявляются повышенные требования:

    • прочность и пластичность при низких температурах;
    • повышенная коррозионная стойкость;
    • стойкость к слоистым разрушениям и к сероводородному растрескиванию;
    • отличная сопротивляемость к циклическим нагрузкам;
    • немагнитность (парамагнитность).

    Судовой лист используется в судостроительной отрасли не только для корпусов и сварных конструкций морского и речного транспорта. Прокат широко применяется для строительства портовых сооружений технического назначения. Благодаря повышенным прочностным и антикоррозионным характеристикам металл способен выдержать высокие нагрузки и работу в водной среде.

    • Предлагаем услуги по дробеструйной очистке металлопроката и нанесение межоперационного грунта с гарантией свариваемости!

     

    • Доставляем продукцию в любую точку РФ.
     
    • Осуществляем транзитные поставки продукции со склада завода-изготовителя по низким ценам.

     

    Закажите сейчас!   Проверьте нас в деле!

     
    Оформите заказ на сайте:
     
     
    Позвоните нам по телефонам:

    +7 915 271-47-06,

    +7 495 142-52-77. 

     

    Отправьте запрос по электронной почте:

    xn--e1anlkc.xn--p1ai

    Судостроительная сталь - Металл365|Поставки металлопроката в Северо-Западном регионе

    Продажа и доставка древесных плит в Санкт-Петербурге и области. Реализация пазогребневых плит.

    Поставки и продажа металлопроката в Северо-Западном регионе.Черный, оцинкованный, нержавеющий металлопрокат. Реализация цветного металлопроката.

    Производство и продажа железобетонных изделий на рынке Санкт-Петербурга и области. Широкий спектр изделий для жилищного, инженерного и дорожного строительства.

    Пиломатериалы хвойных пород любого сечения - от 25 мм до 200 мм с доставкой по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. Гибкая ценовая политика и широкий ассортимент продукции.

    Реализация фасадных панелей и цокольного сайдинга. Декоративный камень класса Люкс. Самая широкая и яркая цветовая гамма на рынке искусственного камня.

    metall365.ru

    корабельная сталь - это... Что такое корабельная сталь?

     корабельная сталь

    пӯлоди киштисозӣ. мав.

    Краткий русско-таджикский терминологический словарь по точным, естественным и техническим наукам. Пирмаҳмад Нуров. 2013.

    • кора выветривания
    • корень

    Смотреть что такое "корабельная сталь" в других словарях:

    • Броневая сталь — В современных танках броневые листы расположены под углами к вертикали Броня защитный слой материала, обладающий достаточно большой прочностью, вязкостью и другими механическими параметрами, стоящими на высоком уровне показателей, выполняющий в… …   Википедия

    • Лидеры эскадренных миноносцев проекта 47 — Лидеры эскадренных миноносцев проекта 47 …   Википедия

    • Мста-С — У этого термина существуют и другие значения, см. Мста (значения) …   Википедия

    • Нидерланды — I (Nederland)         Королевство Нидерландов (Koninkrijk der Nederlanden) (неофициальное название Голландия).          I. Общие сведения Н. государство в Западной Европе, на С. и З. омывается Северным морем. Длина морских границ около 1 тыс. км …   Большая советская энциклопедия

    • Линейные корабли типа «Севастополь» — Тип «Севастополь» …   Википедия

    • Адмирал флота Советского Союза Кузнецов — Эта статья о военном корабле; об адмирале см.: Кузнецов, Николай Герасимович. «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» …   Википедия

    • Линейные корабли типа «Гангут» — Тип «Севастополь» «Полтава» в годы Первой мировой войны Основная информация Тип …   Википедия

    • Большие противолодочные корабли проекта 1134-Б — (тип «Николаев») …   Википедия

    • Броня —         средство защиты людей, военной боевой техники, вооружения, различных оборонительных сооружений от воздействия снарядов, пуль и поражающих факторов ядерного взрыва. В военной технике используется главным образом Б. из стали. Основными… …   Большая советская энциклопедия

    • Аврора (крейсер) — У этого термина существуют и другие значения, см. Аврора (значения). «Аврора» …   Википедия

    • Император Александр II (броненосец) — У этого термина существуют и другие значения, см. Император Александр II. «Император Александр II» …   Википедия

    technik_rus_taj.academic.ru

    Судовые стальные отливки | Технология судостроительных материалов

    Стальное литье используют для изготовления массивных, конструктивно сложных деталей: крупных фор- и ахтерштевней, якорных клюзов, кнехтов, гребных винтов, кронштейнов и мортир гребных валов, крупногабаритной арматуры судовых систем и т. п. Отливку часто приходится применять, когда деталь не может быть получена ковкой.

    Выполнение фасонных отливок — технологически сложный процесс, особенно в связи с высокой усадкой (до 2 %) остывающей стали. Для уменьшения опасности появления дефектов конструктору необходимо предусматривать равномерную толщину стенок отливки и плавные переходы от одной толщины к другой, избегая при этом больших скоплений металла на переходе.

    Процессы литья механизированы, что при значительных сериях отливок делает их производство экономичным даже в сравнении со сборкой и сваркой изделий из прокатных заготовок.

    Отливки выполняют из углеродистых и легированных сталей с содержанием углерода не более 0,60%. При необходимости изготовления литосварной конструкции в литейной стали не должно быть более 0,17—0,20% углерода. Снижение его содержания обеспечивает свариваемость материала отливки, но отрицательно сказывается на литейных свойствах стали, поскольку мягкая сталь склонна к горячему трещинообразованию, возникновению неплотностей, газовых раковин. Целесообразный верхний предел содержания углерода для судостроительной углеродистой литейной стали равен 0,45 %.

    На механические свойства стали положительно влияет марганец. Он же действует как раскислитель и обезвреживает серу, которая вызывает у отливок красноломкость и горячие трещины. Содержание марганца в составе литейной стали желательно поддерживать на уровне 0,8 %, а количество серы ограничивать 0,05 %. Для устранения газовых пузырей и раковин литейная сталь должна быть спокойной выплавки. Поэтому в ее состав вводят не менее 0,2 % кремния и алюминий, ограничивая его остаточное содержание до 0,05 %. Малые количества алюминия, а также титана обеспечивают, кроме того, мелкозернистую структуру металла.

    Литые изделия, работающие при значительных ударных нагрузках, например винты ледокола, не могут быть получены из углеродистых сталей с указанным выше количеством углерода: низка их ударная вязкость. В этих случаях эффективно применение сталей, легированных никелем и хромом. При содержании в стали 3 % никеля и 1 % хрома ударная вязкость возрастает в сравнении с углеродистой сталью в два раза. Износостойкость литейных сталей резко повышается путем увеличения количества марганца до 1,5—2%. Это качество требуется для штевней ряда судов, ковшей землечерпалок.

    Специальных сталей для литья не существует, хотя иногда для улучшения литейных свойств (жидкотекучести) в них добавляют до 1—2 % меди. В обозначение стали, предназначенной для отливок, добавляют букву Л: 20Л, 20ГСЛ. Среди лучших литейных сталей, обладающих высокой свариваемостью,— дисперсионно-упрочняемые стали марок 08ГДНФЛ и 08ГДНЛ (σТ = 380÷300 МПа, σ≥20%, ψ≥45%, αн≥500 Дж/м2).

    Ради снятия напряжений, возникающих из-за неравномерности охлаждения, и для образования однородной структуры металла отливки всегда отжигают, а в случае необходимости применяют нормализацию или закалку с двойным отпуском.

    www.stroitelstvo-new.ru