Стальные канаты. Применение стальных канатов. Конструкция стальных канатов. Типы и конструкция стальных канатов


    Назначение, общее устройство стальных канатов. Типы стальных канатов.

    ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 13Следующая ⇒

    Стальной канат является основным грузонесущим элементом грузоподъёмных кранов и применяется в качестве тягового органа, передающего движение от грузовой лебедки к крюку, а также используют в качестве растяжек или оттяжек в рабочем оборудовании.

    Стальной канат состоит из проволок, получаемых волочением. Проволоки из качественной закаленной конструкционной стали марки 60 свивают в пряди, а пряди вокруг сердечника в канат. Сердечник бывает из органического материала или на основе стальных проволок (такие канаты более жесткие) и служит для хранения запаса смазки каната.

    Выпускаемые в России канаты классифицируются:

    • По назначению – на грузовые (Г) и грузолюдские (ГЛ)

    • По конструкции – одинарной свивки, состоящие из проволок, свитых в спирали в один или несколько слоёв, и двойной свивки, состоящий из шести и более прядей, свитых в один концентрический слой

    • По расположению проволок в пряди – с точечным касанием между слоями (ТК) или линейным касанием (ЛК) проволок. С линейным и точечным касанием (ТЛК). Канаты типа ЛК более гибкие, чем ТК и ТЛК.

    • По диаметру проволок – на канаты с проволоками одного диаметра в наружном слое (ЛК-О) и разного диаметра (ЛК-Р).

    • По сочетанию направлений свивки прядей и каната на канаты односторонней свивки (О) – с одинаковым направлением свивки проволок в пряди и пряди в канате и канаты крестовой свивки (К) – с противоположным направлением свивки прядей и каната. Канаты односторонней свивки меньше изнашиваются, более гибки, но легко раскручиваются под нагрузкой. Крестовые канаты значительно меньше раскручиваются, поэтому более распространены в качестве грузовых канатов на автокранах. А также комбинированная свивка – с одновременным использованием в канате правого и левого направления свивки.

    Кроме того, часть выпускаемых канатов может быть изготовлена для специальных условий эксплуатации: агрессивных сред, повышенных нагрузок и т.п.

    Стальные канаты, применяемые в качестве грузовых, тяговых, монтажных, должны иметь сертификат (свидетельство) предприятия изготовителя об их испытании. Канаты, не снабженные сертификатом (свидетельством) об их испытании, к использованию не допускаются!

    На кране КС-3577 применяется стальной канат марки ЛКР 6х19+1о.с. диаметром 16,5 мм.

    Л- канат линейного касания

    К- крестовой свивки

    Р- с проволоками разного диаметра

    6 прядей по 19 проволок в каждой

    +1 органический сердечник

    Длина грузового каната составляет 88 метров.

    Каждый канат должен иметь паспорт, в котором указывается название завода, заводской номер каната, диаметр каната в мм, диаметр проволоки, конструкция (тип) каната, вид проволоки (светлая или оцинкованная), дата приемки, лабораторные данные об испытании и его механические свойства, номер ГОСТа.

     

    mykonspekts.ru

    38. Типы канатов, их маркировка, способы их крепления к бар

    38. Типы канатов, их маркировка, способы их крепления к барабанам Опре­деление кратности полиспаста.

    В грузоподъемных машинах в качестве грузовых элементов применяют стальные канаты.

    Стальные канаты изготовляют (ГОСТ 3241—80) из стальной проволоки (ГОСТ 7372—79), полученной путем многократного холодного волочения с промежуточными термической и химической обработками. В процессе волочения сопротивление разрыву проволоки при растяжении увеличивается и имеет высокие значения (до 2600 МПа)

    В грузоподъемных машинах рекомендуется применять проволоку с временным сопротивлением разрыву σвр =1600 ... 2000 МПа. При σвр менее 1600 МПа требуется нежелательное увеличение диаметра каната, а следовательно, увеличение диаметра барабана и блоков. При σвр >2000 МПа повышается жесткость каната и уменьшается срок его службы вследствие снижения сопротивления усталости проволок каната

    По механическим свойствам стальную проволоку разделяют на две марки: высшую В и первую 1. Из проволоки марки В изготовляют грузолюдские канаты, из марки 1 — грузовые.

    По конструкции канаты разделяют на канаты одинарной, двойной и тройной свивки.

    Канаты одинарной свивки (спиральные) используют в качестве оттяжек в грузоподъемных машинах.

    По направлению свивки прядей различают канаты левой и правой свивки. Выбор каната по направлению свивки - правое или левое — является важным фактором при эксплуатации. Канат при наматывании на барабан по винтовой линии кроме деформации изгиба, испытывает также деформацию кручения. Деформация кручения в зависимости от направления свивки, от укладки каната на барабан и направления вращения барабана может увеличивать или уменьшать скручивание каната.

    По взаимному направлению свивок, проволок в прядях и прядей в канате различают канаты крестовой, односторонней и комбинированной свивок. В канатах крестовой свивки проволоки в прядях и пряди в канате имеют разное направление. У канатов одно­сторонней свивки (правой или левой) все проволоки в прядях и пряди в канате расположены в одном и том же направлении. По типу свивки прядей канаты в основном бывают с точечным (ТК) и линейным (ЛК) касанием проволок между слоями. При точечном касании углы навивки проволок в разных слоях неодинаковые, в результате создаются повышенные давления можду проволоками, что увеличивает их изнашивание.

    По способу свивки различают раскручивающиеся канаты, выполненные из проволок и прядей без предварительной деформации и нераскручивающиеся с предварительной деформацией. Проволоки и пряди раскручивающихся канатов имеют внутренние напряжения.

    По виду покрытий поверхности проволок различают канаты из проволок без покрытия и из оцинкованных проволок. Канаты из оцинкованной проволоки являются коррозионно-стойкими.

    РИСУНОК: СПОСОБЫ КРЕПЛЕНИЯ КАНАТА:

    а) коушем;

    б) вплетением;

    в) фигурными планками;

    г) планками с трапециевидной канавкой;

    д) в стакане с заливкой легкоплавкого материала;

    е) клиновым зажимом

    studfiles.net

    назначение и изготовление, параметры и конструкция, виды и маркировка

    Стальные тросы, которые должны соответствовать ГОСТ 2688–80 , изготавливаются из специальной проволоки, предварительно подвергаемой термической обработке, придающей ей высокую прочность. Металлический трос активно используется в самых разных областях: добыче угля, нефтепереработке, строительстве, при эксплуатации речного и морского транспорта, а также многих других сферах. Итак, трос стальной — это изделие, свитое из большого количества проволок и имеющее высокую прочность. Рассмотрим его особенности.

    Назначение изделия

    Чаще всего изделие применяется при буксировочных, такелажных и грузоподъемных работах. Прочный и гибкий, трос непременно является частью оснащения экскаваторов, подъемных кранов, буровых установок. Еще он используется в механизмах подъема и опускания грузовых и пассажирских лифтов и для армирования бетона. Наиболее широко тросы применяются при грузоподъемных работах: гибкость и высокая прочность изделий позволяет делать из них грузозахватные приспособления, выдерживающие серьезные механические нагрузки.

    С учетом сложности работ, подразумевающих использование стальных тросов, к выбору изделий следует подходить со всей ответственностью. Современный рынок представляет много видов канатов и тросов из стали, поэтому несведущий человек может растеряться из-за всего этого разнообразия. Поэтому в случае затруднений лучше обратиться за консультацией к профессионалу, который поможет подобрать изделие для конкретных задач.

    Строгие требования соответствия эксплуатационным характеристикам предъявляются и к металлическим тросам, и к дополнительным элементам, с которыми они используются. Перед эксплуатацией такие изделия подвергаются различным испытаниям и проверкам и в случае успешного прохождения получают сертификаты и разрешения, позволяющие использование по прямому назначению.

    Основные параметры

    Основные параметры, по которым выбираются тросы, следующие:

    1. Прочность;
    2. Гибкость;
    3. Грузоподъемность;
    4. Предельные значения натяжения.

    Для повышения устойчивости к агрессивным средам, где будут эксплуатироваться тросы, в отдельных случаях их подвергают дополнительной обработке. Что касается отдельных сфер использования изделия, одним из самых значимых параметров может быть его вес.

    Особенности конструкции

    Есть разные технологии изготовления стальных тросов. Остановимся на общих особенностях. Основа конструкции — это большое число стальных проволок, которые переплетены вокруг сердечника, изготавливаемого из разных материалов, в том числе неметаллических. Первым делом этот элемент должен формировать модель готового изделия и предохранять от продавливания, возникающего из-за значительных механических нагрузок, его поверхность. Если сердечник изготавливается из металла, его поверхность защищают от коррозии с помощью покрытия цинком или алюминием.

    Нередко сердечник изготавливается из органических материалов:

    1. Ткани х/б;
    2. Манилы;
    3. Пеньки;
    4. Сизали.

    Органика же сильно подвержена гниению и поражению грибком. Во избежание этого явления сердечники из органики пропитываются специальной смазкой, которая значительно повышает срок службы изделия и дополнительно минимизирует трение между его элементами.

    Еще активно используются канаты с сердечником из синтетических материалов: полиамидных нитей. Обычно такие тросы двухслойные, слои разделены синтетическими нитями и не трутся друг о друга. Огромный плюс данной конструкции в относительно небольшом весе, что крайне важно во многих ситуациях. Металлическими сердечниками тросов могут служить изолированные пластины металла, лента или проволока, свитые в спирали.

    По уровню гибкости стальные тросы делятся на три категории:

    1. Наименьшей степени гибкости (сердечник из пеньки и 42 проволок).
    2. Гибкие (72 проволоки, из которых предварительно сделаны отдельные пряди).
    3. Повышенной гибкости (сердечник из пеньки и 144 проволоки, свитые предварительно в шесть прядей).

    Виды и маркировка

    При выборе троса учитывается масса факторов:

    1. Устройство;
    2. Длина;
    3. Диаметр;
    4. Гибкость;
    5. Предельная нагрузка, которую способно выдержать изделие.

    Тот или иной тип конструкции определяется в зависимости количества свиваний. Например, стальной трос одинарного свивания состоит из сердечника с накрученной на него по спирали проволокой. Отдельные пряди данных элементов часто служат для изготовления более сложных изделий — тросов двойного свивания. Конструкция таких изделий в себя включает сердечник, на который в определенной последовательности накручиваются пряди. Пряди используются для изготовления однослойных и многослойных изделий, способных выдерживать серьезные нагрузки, что нередко очень важно.

    Наиболее сложное устройство имеют тросы тройного свивания, изготавливающиеся из стренги. По сути, стренга — это стальной трос двойного свивания, специально изготовленный для формирования из него в дальнейшем более сложных изделий.

    Для производства сложных по конструкции тросов могут использоваться выполненные различными способами пряди. Для маркировки и определения типа прядей используется обозначение ЛК — линейное касание. Простейшие по устройству пряди (ЛК-0) характеризуются одинаковым шагом свивания во всех слоях и повторяющимся узором.

    Для формирования слоев пряди используется проволока разного диаметра, обозначается она в таких случаях — ЛК-Р. Есть смешанные типы прядей, то есть те, слои которых изготовлены из проволоки разного диаметра. Эти пряди имеют обозначение ЛК-РО. Способ изготовления прядей тоже учитывается при выборе.

    Стальные тросы вьются также из прядей, изготовленных по принципу точечного касания (ТК) проволоки в них. Особенности устройства этих прядей в том, что в каждом их слое проволока намотана с разным шагом, а слои перекрещиваются друг с другом. Сразу скажем, что не рекомендуется использовать тросы с такими прядями, когда они предназначены для значительных динамических нагрузок. Ведь в связи с малой плотностью внутренней структуры данных изделий слои их при динамических нагрузках подвергаются сильному трению, что может быстро вывести трос из строя.

    Комбинированные тросы изготавливаются из прядей типов ЛК и Т. К. Они обозначаются ТЛК. Каждый из описанных типов выбирается в зависимости от назначения, тщательно оцениваются условия эксплуатации.

    Отдельного внимания заслуживает изделие из оцинкованной проволоки. Для дополнительной защиты от коррозии оно помещается в ПВХ оболочку. Благодаря этой особенности устройства изделие успешно эксплуатируется и в неблагоприятных условиях. Такими тросами обвязываются грузы, опускаемые в жидкие среды, с их помощью выполняется монтаж антенн и мачт, линий связи и электропередачи.

    Дополнительная информация

    Выпускаются также металополимерные тросы, в которых проволока может быть дополнительно оцинкована, благодаря чему изделие приобретает большую устойчивость к коррозии. Есть и более простой способ защиты от коррозии: покрытие специальными смазками или добавление в структуру дополнительного слоя из оцинкованной проволоки.

    Современный рынок предлагает тросы, чья поверхность защищена материалом, который может противостоять горению и перепадам температуры.

    tokar.guru

    Канаты

    Канаты

    Типы и конструкция канатов. При монтаже применяют канаты в виде самостоятельных средств монтажной оснастки, как оснащение грузоподъемных машин и устройств, а также грузозахватных приспособлений. Канаты бывают пеньковые, капроновые и стальные.

    Пеньковые и капроновые канаты служат для подъема вручную легких грузов, а также в качестве оттяжек при подъеме конструкций.

    Стальные канаты используются в грузоподъемных машинах и грузозахватных приспособлениях, полиспастах, при устройстве вант, оттяжек, шевров, мачтовых подъемников, якорей.

    Стальные канаты изготовляют из высокопрочной проволоки диаметром преимущественно от 0,4 ... 0,5 до 1,8 мм, с разрывным усилием 1400 ... 2000 МПа. Канаты (см. схему ниже) имеют одинарную (из отдельных проволок) , двойную (из проволочных прядей) или тройную свивку (из канатов двойной свивки).

    Типы свивки стальных канатовТипы свивки стальных канатов

    а - одинарная. б - двойная односторонняя, в - двойная крестовая; 1 - пряди, 2 - сердечник.

    Пеньковый сердечник, пропитанный смазочным материалом, придает канату правильную форму.

    На монтажных работах в основном применяют канаты односторонней (проволоки в прядях и в канате свиты в одном направлении) и крестовой свивки (проволоки в прядях свиты в одном направлении, а пряди в канате - в другом). Канаты односторонней свивки более гибкие, но вместе с тем они вытягиваются и раскручиваются при эксплуатации, поэтому чаще применяют канаты крестовой свивки.

    Конструкцию каната характеризуют индексом, включающим буквенные и цифровые обозначения. Например, индекс 6 Х 19 (1 + 6 + 6/6) + 10.С. расшифровывается так: канат имеет б прядей по 19 про волок в каждой и 1 органический сердечник; цифры в скобках обозначают, что в центре каждой пряди размещена 1 проволока, вокруг которой расположены 6 проволок, а в наружном слое - 6 проволок одного и 6 проволок другого диаметра (6/6).

    Для характеристики стальных канатов применяют также условные обозначения, которые содержат данные о диаметре каната, его назначении, механических свойствах проволоки, условиях его работы, направлении и способе свивки, а также сведения о маркировочной группе по временному сопротивлению разрыву проволоки. Например, запись: канат 24-Г-В-ЛС-Н-180 расшифровывается так: канат имеет наружный диаметр 24 мм, грузовой, из светлой проволоки, марка В, правая свивка, для легких условий работы, из оцинкованной проволоки, нераскручивающийся, маркировочная группа по временному сопротивлению разрыву 1764 МПа (180 кгс/мм2).

    Завод-изготовитель каната снабжает его паспортом (сертификатом), в котором указываются наименование организации-изготовителя, назначение каната и его основные параметры: номинальный диаметр, длина, масса, вид покрытия проволоки, направление и способ свивки, материал сердечника и другие данные.

    Для монтажных работ чаще применяют стальные канаты, состоящие из шести прядей с числом проволок в каждой 19, 37, 61 и пенькового сердечника. Чем больше число проволок в пряди, тем канат обладает большей гибкостью, а значит, более удобен и безопасен в эксплуатации. Поэтому канаты с числом проволок в пряди, равным 19 (более жесткие), применяют для изготовления вант и оттяжек, а с числом проволок в пряди, равным 37 и более, - для изготовления грузоподъемных устройств.

    Подбор каната. Тип и диаметр каната для монтажных работ выбирают при разработке проекта производства работ в соответствии с требованиями - разрывное усилие P каната (по сертификату или ГОСТ) не должно превышать требуемое по расчету усилие S в канате, умноженное на коэффициент запаса прочности k, установленный нормами: P=S·k.

    Наименьший допускаемый коэффициент запаса прочности канатов для подъемных механизмов и приспособлений:

    Коэффициент запаса прочности канатов

    Рубка, разматывание, браковка канатов. Канат разрубают на отрезки требуемой длины зубилом или перерезают кислородным резаком. Во избежание раскручивания обрубленных концов место рубки каната предварительно обматывают стальной проволокой диаметром 1 ... 2 мм на длину 1,5 ... 2 диаметра с каждой стороны от намечаемого места рубки.

    Стальные канаты, намотанные на барабаны или в бухты (см. схему ниже), хранят в закрытых сухих помещениях.

    Разматывание канатаРазматывание каната

    а - с барабана, б - из бухты.

    Чтобы канат размотать, барабан насаживают на металлический стержень, установленный на козелках, и, вращая барабан, канат сматывают. При этом нельзя снимать канат с бухты и барабана витками так, чтобы на нем образовались петлевые заломы. При выпрямлении петель пряди могут расслоиться, а проволоки оборваться.

    Все эксплуатируемые канаты периодически (практически ежедневно) осматривают, чтобы удостовериться, что на них нет петель и узлов, выпучивания прядей и перекруток, признаков поверхностного износа, порванных прядей или проволок. Канат бракуют по величине износа и числу обрывов проволок на длине одного шага свивки в зависимости от конструкции каната и числа проволок в его сечении, а также требуемого коэффициента запаса прочности каната.

    Коуши, сжимы, клиновые зажимы. Канат крепят к конструкциям с помощью петли или крюка на конце каната, канатными узлами, заделкой каната в муфту или клиновой зажим.

    Петлю на конце каната образуют с помощью заплетки (см. схему ниже, поз. а) или постановкой сжимов (см. схему ниже, поз. б). Внутрь петли заделывают стандартный коуш 2 желобчатого сечения из листового металла. Коуш предохраняет канат от перетирания, делает перегиб каната (петлю) более плавным.

    Сжимы для закрепления конца каната в петле, коуше или соединения двух концов каната (см. схему ниже, поз. в) бывают обыкновенные, рожковые и пластинчатые.

    Способы соединения и закрепления канатовСпособы соединения и закрепления канатов

    а - заплеткой, б, в - сжимами, г - опрессовка, д - клиновой зажим; 1 - канат, 2 - коуш, 3 - сжим, 4 - стальная обойма, 5 - клины, 6 - накладка.

    Сжимы затягивают до нормируемого усилия. Расстояние между ними должно быть не менее шести диаметров каната, причем на один узел устанавливают не менее трех сжимов. Если сжимы ослабнут, соединение каната станет ненадежным, поэтому его проверяют через каждые 10 дней работы, а через три месяца сжимы снимают и осматривают канат в месте соединения.

    Канаты соединяют также опрессовкой (см. схему выше, поз. г) стальной обоймой 4. Для быстрого крепления и освобождения концов каната применяют клиновые зажимы (см. схему выше, поз. д). Например, чтобы присоединить ванту к якорям, клин 5 крепят к якорю осью, проходящей через отверстие в щеках клина. Устройство клинового зажима таково, что чем больше натяжение каната 1, тем сильнее конец каната зажимается между клином 5 и накладками 6.

    Для временных креплений канатов к якорям или конструкциям, заменяющим якоря, канаты, выполняющие роль оттяжек, расчалок, завязывают узлами (см. схему ниже).

    Схема узлов канатовСхема узлов канатов

    а - прямой, б - беседочный, в - восьмерка (удав), г - двойной беседочный, д - двойная восьмерка, д - мертвая петля, ж - мертвая петля с закладной частью.

    Узлами разрешается стыковать канаты только неподвижного такелажа - расчалок, оттяжек.

    www.armaxbio.com

    Конструкция и типы стальных канатов — КиберПедия

    В грузоподъемных машинах и съемных грузозахватных при­способлениях применяют канаты двойной свивки (отдельные проволоки свиты в пряди, а из шести прядей вокруг органичес­кого (а.с.) или металлического (м.с.) сердечника свит канат).

    Прядь состоит, в зависимости от конструкции каната, из 19, 25, 36 или 37 проволок одного или разных диаметров, которые располагаются в 2-3 слоя вокруг центральной проволоки.

    Свойства каната (прочность, гибкость, долговечность и его назначение) зависят от типа свивки его прядей. Если слои в пряди пересекаются, то проволоки имеют точечное касание (ТК), если проволоки верхнего слоя навиты параллельно про­волокам нижнего, то имеет место линейное касание (Л К),

    Канаты типа ТК наиболее гибкие, но при работе с движе­нием по блокам и барабанам имеют в 1,5-2 раза меньшую дол­говечность по сравнению с канатами типа ЛК.

    Допускаемый диаметр блока для этих канатов , где dк - диаметр каната.

    Канаты типа ЛК-О - наиболее прочные и износостойкие, но вместе с тем и самые жесткие, имеют проволоки одинако­вого диаметра по слоям пряди. Для них .

    Канаты типа ЛК-Р с проволоками разного диаметра в пос­леднем слое, более гибкие, чем JIK-О, пригодны для работы на кранах (стационарных, несамоходных) с большими блока­ми и барабанами.

    Канаты типа ЛК-РО - повышенной гибкости с 36 прово­локами разного и одинакового диаметров в слоях пряди про­тив 19 шт. у канатов типа ЛК-Р.

    Канаты типа ЛК-3 с тонкими проволоками заполнения между слоями, имеют хорошую гибкость, но более других бо­ятся агрессивной среды.

    При использовании канатов для работы на блоках и бараба­нах диаметром менее указанных выше их долговечность зна­чительно снижается, увеличивается износ. Чем больше диа­метр блока, тем дольше срок службы каната (машины тяжелого режима работы должны иметь большие блоки).

    Диаметры блоков для более прочных канатов с металличес­ким сердечником (м.с.), применяемых при многослойной намотке каната на барабан, должны быть на 3-5% больше, чем для канатов с органическим сердечником (о.с.).

    Назначение канатов

    Канат типа ЛК-Р ГОСТ 2688-80 конструкции 6x19+1 о.с. можно применять на всех кранах, кpoмe стреловых самоход­ных, электроталей и лебедок с малыми барабанами.

    Канат ЛК-РО ГОСТ 7668-80 конструкции 6x36+1 о.с. и ГОСТ 7669-80, 6x36+1 м.с. — основные типы канатов для стре­ловых самоходных кранов и изготовления стропов.

    Канат комбинированного типа ТЛКГОСТ 3079-80, 6x37+1 о.с. можно ставить на стреловые самоходные краны и изго­товлять из него стропа.

    Канат ЛК-3 ГОСТ 7665-80, 6x25+1 о.с. или ГОСТ 7667-80 6х25+1 м.с. можно ставить на все краны, не работающие на открытом воздухе и в агрессивной среде.

    Пример условного обозначения каната

    Канат 22-Г- I -Л-Н-1670(170) ГОСТ7668-80

    22 - диаметр каната, Г - грузовой (если ГЛ - грузолюдской), I - канат нормального качества, марки I (если В - ка­нат высокого качества, есть канаты марки Н), Л - левой крестовой свивки, может быть правая; если свивка односторонняя, то ставят символ О, Н - нераскручивающийся, 1670 (170) - с маркировочной группой по временному сопротивлению раз­рыву 1670 Н/мм2, (170кгс/мм2), может быть 1570(160) и 1770 (180).

    Символ С в обозначении каната - проволоки с цинковым покрытием для средних агрессивных условий работы.

    cyberpedia.su

    Стальные канаты. Применение стальных канатов. Конструкция стальных канатов

    К А Т А Л О Г П Р О Д У К Ц И И КАНАТЫ

    К А Т А Л О Г П Р О Д У К Ц И И КАНАТЫ К А Т А Л О Г П Р О Д У К Ц И И 2 5 КАНАТЫ ЗАО «СЕВЕРСТАЛЬ-МЕТИЗ» Контакты: Россия, 1626, Вологодская область, г. Череповец, ул. 5-летия Октября, 1/33, т. (822) 53-91-91 многоканальный, факс (822) 53-85-2

    Подробнее

    РАСЧЕТ И ВЫБОР ПАРАМЕТРОВ ЛЕБЕДКИ

    РАСЧЕТ И ВЫБОР ПАРАМЕТРОВ ЛЕБЕДКИ Федеральное агентство по образованию Томский государственный архитектурно-строительный университет РАСЧЕТ И ВЫБОР ПАРАМЕТРОВ ЛЕБЕДКИ Методические указания для практических занятий Ф.Ф. Кириллов, А.Н. Щипунов,

    Подробнее

    МОЛОТКИ СЛЕСАРНЫЕ СТАЛЬНЫЕ

    МОЛОТКИ СЛЕСАРНЫЕ СТАЛЬНЫЕ МОЛОТКИ СЛЕСАРНЫЕ СТАЛЬНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ГОСТ 2310 77 МОЛОТКИ СЛЕСАРНЫЕ СТАЛЬНЫЕ Технические условия Steel bench hammers. Specifications ГОСТ 2310 77 ОКП 39 2621 Срок действия с 01.01.80 до 01.01.95

    Подробнее

    СИСТЕМЫ СКРУТКИ ТОКОПРОВОДЯЩИХ ЖИЛ

    СИСТЕМЫ СКРУТКИ ТОКОПРОВОДЯЩИХ ЖИЛ СИСТЕМЫ СКРУТКИ ТОКОПРОВОДЯЩИХ ЖИЛ Скрутка токопроводящих жил может быть правильной концентрической или пучковой. Правильная скрутка может быть простой или сложной. Жила простой правильной концентрической

    Подробнее

    ПРОВОЛОКА СТАЛЬНАЯ ЛУЖЕНАЯ КАБЕЛЬНАЯ

    ПРОВОЛОКА СТАЛЬНАЯ ЛУЖЕНАЯ КАБЕЛЬНАЯ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР ПРОВОЛОКА СТАЛЬНАЯ ЛУЖЕНАЯ КАБЕЛЬНАЯ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ГОСТ 3920-70 ИПК ИЗДАТЕЛЬСТВО СТАНДАРТОВ Москва ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР ПРОВОЛОКА СТАЛЬНАЯ ЛУЖЕНАЯ

    Подробнее

    Ручные канатные лебедки WA 50; WA 100

    Ручные канатные лебедки WA 50; WA 100 Ручные канатные лебедки WA 50; WA 100 компактная ручная канатная лебедка, изготовленная из алюминиевого сплава методом литья под давлением, для небольших нагрузок компактная форма закрытый корпус коррозионностойкая

    Подробнее

    СТО ТУ

    СТО ТУ СТО 71915393-ТУ 113-2013 Технические характеристики ОКГТ конструкции 1Х36 (Т+7+7/7+14) ОКГТ стальной трубки (d 1 ) 1-го слоя 7 шт (d 2 ) Диаметр, мм проволоки большой Ø 7шт 2-го слоя малый Ø 7шт 3-го слоя

    Подробнее

    Железобетонные стеновые панели.

    Железобетонные стеновые панели. Железобетонные стеновые панели. Стеновые панели изготавливаются двух типов: трехслойные (REI 120) с гибкими связями, состоящими из двух железобетонных слоев, соединенных между собой гибкими связями и утеплителем

    Подробнее

    Анкерная тяга АТ. Расчет на прочность.

    Анкерная тяга АТ. Расчет на прочность. Анкерная тяга АТ Расчет на прочность Содержание 1 Условные обозначения... 2 Исходные данные для расчета...5 2.1 Расчетные параметры...5 2.2 Механические характеристики...6 2.3 Расчетные характеристики...6

    Подробнее

    Железобетонные вибрированные стойки для опор ЛЭП (0,38-35 кв) типа СВ, СНВ, С

    Железобетонные вибрированные стойки для опор ЛЭП (0,38-35 кв) типа СВ, СНВ, С Железобетонные вибрированные стойки для опор ЛЭП (0,38-35 кв) типа СВ, СНВ, С Стойки железобетонные вибрированные предварительно напряженные СВ95, СВ105, СВ110, СВ164, СНВ-7-13, C112 разработаны для опор

    Подробнее

    И.Д. Ильин Г.Г. Петушкина

    И.Д. Ильин Г.Г. Петушкина Министерство образования РФ Братский государственный технический университет И.Д. Ильин Г.Г. Петушкина ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫЕ МАШИНЫ ОТРАСЛИ Лабораторный практикум для специальностей 2601 «Лесоинженерное

    Подробнее

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ Министерство образования и науки Российской Федерации Сыктывкарский лесной институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Санкт-

    Подробнее

    ИНСТРУКЦИЯ ПО МОНТАЖУ

    ИНСТРУКЦИЯ ПО МОНТАЖУ ИНСТРУКЦИЯ ПО МОНТАЖУ Зажимов соединительных спирального типа СС-D пр -11 для соединения проводов, имеющих два токопроводящих повива 1. Введение Зажимы разработаны и изготовлены ЗАО «Электросетьстройпроект».

    Подробнее

    docplayer.ru

    Рекомендации по выбору типов и расчету прочности стальных канатов, применяемых в строительных металлических конструкциях

    ЦНИИПРОЕКТСТАЛЬКОНСТРУКЦИЯ им. Мельникова

    Арендное предприятие

    УТВЕРЖДАЮ:Директор институтаВ.В. Ларионов«__» ________1991 г.

    РЕКОМЕНДАЦИИ по выбору типов и расчету прочности стальных канатов, применяемых в строительных металлических конструкциях

    Москва, 1991 г.

    В рекомендациях содержатся вспомогательные данные для проектирования к СНиП II-23-81* "Стальные конструкции".

    Рекомендации направлены на повышение надежности и долговечности, снижение металлоемкости конструкции, повышение качества проектирования и производительности труда проектировщиков.

    В рекомендациях содержится информация по основным параметрам стальных канатов для строительных конструкций, даны указания по рациональному выбору типов канатов и их параметров, приведены таблицы характеристик рекомендуемых типов канатов, указания по расчету канатов на прочность и деформативность.

    Рекомендации предназначены преимущественно для инженерно-технических работников проектных организаций и могут быть использованы при подготовке специалистов в высших и средних технических учебных заведениях строительного профиля.

    Все замечания и предложения просим направлять по адресу: 117393, г. Москва, ул. архитектора Власова, д. 49, отдел ОПРИС-1.

    "Рекомендации по расчету прочности стальных канатов, применяемых в строительных металлических конструкциях" впервые были разработаны и выпущены в ЦНИИпроектстальконструкция им. Мельникова в 1982 г. применительно к СНиП II-23-81* "Стальные конструкции".

    Основные положения рекомендаций были включены в "Пособие по проектированию стальных конструкций (к СНиП II-23-81*)", М., ЦНИИСК им. Кучеренко, 1989 г.

    С момента разработки указанных выше рекомендаций многократно вносились изменения в СНиП II-23-81*. Вышли новые СНиП 2.05.03-84 "Мосты и трубы", в которых содержатся полезные сведения по канатам для мостов и методики их расчета. Накоплен опыт проектирования, строительства и эксплуатации сооружений с элементами из стальных канатов.

    В связи с этим стала очевидной необходимость разработки и издания новой, уточненной редакции рекомендаций, которая существенно дополнена сведениями о типах и характеристиках стальных канатов применительно к использованию в строительных металлических конструкциях.

    В дальнейшем предполагается периодические издания поправок к рекомендациям (или новых редакций) в связи с изменениями нормативных документов.

    Текст, таблицы 1, 9, 10, 11, 12 составлены М.М. Кравцовым, таблица 2 - Б.В. Остроумовым и В.И. Кинахом, остальные таблицы - Е.Е. Артюховой. Оформление материала и подготовка к изданию выполнена Е.Е. Артюховой.

    1.1. Канаты используют в элементах конструкций, воспринимающих исключительно растягивающие усилия. При этом не требуется развитие сечений по условиям устойчивости и создается возможность эффективного применения сталей высокой прочности с полным использованием несущей способности материала, снижением расхода металла и уменьшением собственного веса конструкции. Вместе с тем, из-за малого диаметра элементов, образующих канат, особое внимание должно быть обращено на защиту от коррозии.

    2.1. Канатная проволока

    2.1.1. Канаты формируют из высокопрочной стальной проволоки с размером сечения до 5-7 мм, получаемой из заготовок диаметром до 10-12 мм путем прокатки и многократного волочения через фильеры (отверстия в пластинках из твердого сплава) с применением термической обработки, В процессе изготовления проволоки предел прочности повышается в 2-4 раза, однако пластические свойства существенно снижаются.

    2.1.2. По форме поперечного сечения различают канатную проволоку круглого и фасонного (зетобразного, иксобразного или трапециевидного) сечения.

    2.1.3. По виду поверхности различают проволоку: светлую (без покрытия), оцинкованную трех групп в зависимости от поверхностной плотности цинка: с толстым слоем цинка для особо жестких в коррозионном отношении условий работы (ОЖ), со слоем цинка средней толщины для жестких условий работы (Ж), со слоем цинка небольшой толщины для средних условий работы (С).

    По специальным техническим условиям готовят проволоку с покрытием слоем алюминия или полимерных материалов.

    2.1.4. Временное сопротивление разрыву проволоки характеризуется маркировочной группой от 1078 до 2352 MПa (110-240 кгс/ мм2).

    2.1.5. Механические свойства проволоки, преимущественно, по однородности и пластическим свойством характеризуются марками ВК (высокого качества), В и I, которые отличаются заданным разбегом временного сопротивления проволок (меньшим - для групп ВК и большим - для групп В и I) числом перегибов и скручиваний проволоки до разрушения - наибольшими для группы ВК и меньшими - для групп В и I.

    2.2. Классификация канатов

    2.2.1. По конструкции различают канаты (пучки) из параллельных проволок и витые канаты. Промышленностью в СССР изготовляются только витые канаты; канаты из параллельных проволок готовят только при строительстве отдельных крупных объектов (преимущественно, мостов) непосредственно на монтаже или на припостроечном полигоне.

    2.2.2. По виду поперечного сечения различают круглые и плоские витые канаты.

    2.2.3. По типу свивки круглые витые канаты подразделяются на следующие типы: канаты одинарной свивки (спиральные) с расположением проволок в концентрических кольцевых слоях, двойной и тройной свивки (многопрядные). Канаты двойной свивки образованы из спиральных канатов (прядей): одна прядь (сердечник) располагается в центре, а остальные - в концентрических слоях по спиральным линиям. Канаты тройной свивки состоят из свитых канатов двойной свивки (стренг).

    2.2.4. По точности изготовления различают канаты нормальной (без обозначения) и повышенной (Т) точности.

    2.2.5. Спиральные канаты могут быть образованы только из круглых проволок; закрытые спиральные канаты отличаются использованием в одном или нескольких внешних слоев фасонных проволок зетобразного, трапециевидного или иксобразного сечения.

    2.2.6. По виду сердечника различают витые канаты с металлическим (МС) и органическим (ос) сердечником, а также с сердечником из искусственных материалов (ис) и из металлической про волоки малой прочности (мсм).

    2.2.7. По типу свивки канатов одинарной свивки (в т.ч. прядей) различают канаты с точечным касанием проволоки между слоями (ТК) и о линейным касанием (ЛК), а также различные: модификации с одинаковым (ЛК-О) и разным (ЛК-Р) диаметром проволок по слоям, о проволоками заполнения (ЛК-3), с сочетанием слоев проволок одинаковых и разных диаметров (ЛК-ПО), с комбинированным точечно-линейным касанием (ТЛК).

    2.2.8. По направлению свивки различают канаты правой (без обозначения) и левой (Л) свивки.

    По сочетанию направлений свивки многопрядных канатов и их элементов различают: канаты крестовой свивки (без обозначения), в которых направления свивки каната и составляющих его прядей и стренг противоположны; канаты односторонней свивки (О), в которых одинаковы направления свивки каната и наружных слоев прядей; канаты комбинированной свивки (К) с чередующимися направлениями свивки прядей.

    2.2.9. По способу свивки различают: канаты нераскручивающиеся (Н), в которых пряди (для многопрядных канатов) или проволоки (для спиральных канатов) сохраняют свое положение после снятия перевязок или заварки с конца каната; канаты раскручивающиеся (Р), не обладающие указанными выше качествами.

    2.2.10. По степени крутимости различают канаты крутящиеся (без обозначения) с одинаковым направлением всех прядей и стренг и малокрутящиеся (МК) - многослойные канаты с противоположным направлением свивки в слоях.

    2.2.11. По временному сопротивлению разрыву (маркировочной группе), механическим свойствам (групп ВК, В и I) и виду покрытия проволок канаты различают по соответствующим характеристикам канатной проволоки, из которой образован канат (см. выше.).

    2.2.12. По назначению различают канаты грузолюдские (ГЛ) только марки В, а также грузовые.

    2.2.13. Конструкция, основные характеристики и диаметры канатов приведены в соответствующих стандартах на сортамент канатов; имеются стандарты - технические условия на канаты и на канатную проволоку.

    Условное обозначение каната должно отвечать требованиям соответствующего сортаментного стандарта и включать: диаметр каната, назначение, марку, вид покрытия, направление свивки, сочетание направлений свивки, способ свивки, степень крутимости, маркировочную группу, номер стандарта на сортамент.

    2.2.14. Стандартами - техническими условиями предусмотрена возможность предъявления потребителем некоторых дополнительных требований.

    В процессе изготовления проволоки, пряди и канаты покрываются смазкой, в определенной степени, способствующей антикоррозионной защите. Могут быть предъявлены требования по типу смазки, по поставке канатов со смазанной или с несмазанной наружной поверхностью.

    Может быть регламентирован шаг свивки проволок в прядях и прядей в канате; шаг свивки численно характеризуется кратностью - отношением длины шага свивки проволоки (пряди) к диаметру пряди (каната).

    Потребителем устанавливается и длина каната.

    3.1 При выборе типов и параметров канатов в первую очередь необходимо учитывать требования эксплуатации сооружения; должны быть учтены также условия возведения и экономические требования.

    3.2. По условиям защиты от коррозии, в металлических конструкциях постоянных сооружений не следует применять канаты с проволокой диаметром менее 2,4 мм (в мостах - 2,6 мм), для менее ответственных сооружений, как исключение, не менее 2 мм; это ограничение не относится к проволокам заполнения и сердечника. Во всех случаях следует использовать канаты из проволоки максимально возможного диаметра.

    3.3. В конструкциях следует применять только канаты с проволокой, имеющей металлическое (цинковое или алюминиевое) покрытие; применение светлой (неоцинкованной) проволоки для металлических конструкций постоянных сооружений не допускается.

    Выбор типа металлического покрытия по толщине (ОЖ, Ж или С) производится в зависимости от степени агрессивного воздействия по СНиП 2.03.11-85 "Защита строительных конструкций от коррозии", обязательное приложение II. При высокой степени агрессивности предусматривают дополнительную защиту канатов лакокрасочными покрытиями или полимерными пленками, которые, как правило, наносят на монтаже.

    3.4. В целях экономии металла следует использовать канаты максимальных по прочности маркировочных групп сортаментного стандарта, но не более 1764 МПа (180 кгс/мм2), поскольку оцинкованная проволока высокой прочности при агрессивных воздействиях среды может проявлять склонность к хрупкому коррозионному разрушению под напряжением ("водородная хрупкость").

    3.5. Канаты из параллельных проволок отличаются высокой прочностью, продольной жесткостью (модуль упругости каната близок к модулю упругости проволоки). Ползучесть при эксплуатации практически отсутствует, поэтому нет необходимости в предварительной вытяжке. К недостаткам этих канатов можно отнести повышенную изгибную жесткость, осложняющую перевозку, монтаж и устройство перегибов в опорных узлах.

    Из-за отсутствия в стране налаженного промышленного производства канаты из параллельных проволок могут быть рекомендованы лишь для особо ответственных сооружений с большим объемом потребления (свыше 500-1000 т), с получением по импорту или с изготовлением на месте монтажа.

    3.6. В остальных случаях в строительных конструкциях применяют круглые витые канаты грузовые (Г) одинарной (спиральные) и двойной свивки нормальной точности. Канаты тройной свивки из-за повышенной деформативности мало пригодны для использования в качестве несущих элементов.

    Из-за неравномерного распределения усилий между проволоками и их взаимного проскальзывания, разрывное усилие витого каната в целом (определенное при испытаниях образцов каната на разрывной машине) ниже суммарного разрывного усилия проволок, составляющих канат; по той же причине модуль упругости каната значительно ниже модуля упругости материала проволок.

    Величина этого снижения для спиральных канатов невелика (порядка 5 % - по прочности и 15 % - по жесткости). Поэтому спиральные канаты лучше отвечают условиям эксплуатации в строительных конструкциях. Необходимо учитывать, что диаметр спиральных оцинкованных канатов из круглых проволок, выпускаемых в стране, не превышает 18,5 мм.

    3.7. Закрытые спиральные канаты обладают повышенной коррозионной стойкостью благодаря наличию фасонных проволок во внешних слоях и могут быть рекомендованы для широкого применения в строительных конструкциях, особенно при необходимости формирования элементов с большими расчетными усилиями (50 т и более) и при отсутствии промежуточных перегибов по длине каната. Необходимо учитывать, однако, повышенную по сравнению с многопрядными канатами сложность выполнения работ по устройству концевых закреплений и по монтажу. Вопросы поставки закрытых канатов из оцинкованной проволоки должны быть согласованы с изготовителем.

    3.8. Канаты двойной свивки для элементов постоянных сооружений следует применять только из круглых прядей с металлическим сердечником, поскольку наличие органического сердечника ведет к снижению продольной жесткости и коррозионной стойкости каната. Снижение разрывного усилия каната в целом по сравнению с суммарным разрывным усилием всех проволок достигает 15-20 %, а уменьшение модуля упругости каната по сравнению с модулем упругости проволок - 25-35 %.

    3.9. Предпочтительно использование канатов с линейным касанием проволок (Ж) и их модификаций, в которых уменьшены контактные напряжения между проволоками и деформации ползучести по сравнению с канатами, имеющими точечное (ТК) касание проволок.

    3.10. Нераскручивающиеся канаты (Н) удобнее при изготовлении канатных элементов и монтаже, чем раскручивающиеся. Некоторые специалисты отмечают снижение агрегатной прочности нераскручивающихся канатов по сравнению с раскручивающимися, однако это снижение не имеет практического значения, тем более что имеются данные о повышенной выносливости нераскручивающихся канатов.

    В случае применения раскручивающихся канатов необходимо предусматривать удлиненные обвязки мягкой проволокой по концам канатов у анкеров.

    3.11. Как правило, не имеют значения для канатов в строительных конструкциях направления свивки и их сочетания. В тех случаях, когда анкерные закрепления не могут воспринимать крутящие моменты, следует использовать канаты крестовой или комбинированной (К) свивки, малокрутящиеся (Ж).

    Элементы конструкций в виде пучков или групп канатов следует формировать из равного числа канатов правой и левой свивки.

    3.12. Для элементов конструкций, воспринимающих вибрационные и динамические воздействия, а также для статически нагруженных элементов особо ответственных сооружений следует применять канаты марок ВК и В по механическим свойствам; в остальных случаях могут быть использованы канаты марки I.

    3.13. Для повышения продольной жесткости и уменьшения де формаций ползучести следует предусматривать канаты с максимальными величинами кратности свивки, что должно быть согласовано с изготовителем. Некоторые технические условия на канаты, специально предназначенные для строительных конструкций, содержат прямые указания об изготовлении канатов с увеличенной кратностью свивки.

    3.14. При эксплуатации сооружений в районах с низкими расчетными температурами (ниже минус 40°), либо в районах с высокими летними расчетными температурами следует предусматривать по согласованию с поставщиком применение, соответственно, морозостойких и тугоплавких канатных смазок.

    3.15. Требования к канатам для оттяжек антенных сооружений и элементов антенных полотен регламентированы п. 16.3 СНиП II-23-81* "Стальные конструкции". При назначении групп покрытий необходимо учитывать новые обозначения групп покрытия - ОЖ вместо ЖС, Ж вместо СС. Требования к канатам для стальных конструкций мостов регламентированы п. 4.4 СНиП 2.05.03-84 "Мосты и трубы".

    3.16. При выборе типов канатов необходимо учитывать экономические показатели, поскольку дополнительные требования связаны с приплатами к стоимости. Так, стоимость нераскручивающихся канатов по прейскуранту в ценах 1984 г. на 5 % выше раскручивающихся, канатов марки В - на 8-15 % выше, чем марки I, с оцинковкой по группам Ж и ОЖ - соответственно на 20 и 27 % выше, чем по группе С; стоимость грузолюдских канатов на 3 % выше стоимости грузовых канатов марки В.

    При использовании в конструкциях небольших количеств канатов (до 15-20 т) необходимо учитывать возможность варьирования типов канатов по требованиям заказчика и изготовителя. Требования к канатам для особо ответственных сооружений при большом объеме применения должны быть предварительно согласованы с изготовителем.

    3.17. В некоторых случаях целесообразна разработка специальных технических условий для канатов конкретных объектов с учетом специфических условий эксплуатации и строительства; такие технические условия были составлены, например, для канатов Останкинской телебашни, мостов через р. Амударью у Сазакино и Келифа, Шексну в Череповце, Южного моста через Днепр в Киеве и др.

    При этом могут быть предъявлены требования к канатам, выходящие за рамки указаний соответствующих стандартов.

    3.18. При составлении заказа на канаты следует учитывать возможность раскроя на элементы требуемой длины с запасом по 1-3 м на каждый конец элемента и 5-10 м на полную длину отрезка каната на каждом транспортном барабане. Необходимо учитывать ограничения длины каната на транспортном барабане, приведенные в соответствующих стандартах, а также приплаты за мерность, предусмотренные в прейскурантах.

    3.19. Ори изготовлении канатных элементов из витых канатов обязательно выполнение предварительной вытяжки в соответствии с п.п. 4.43 и 4.44, а также испытаний готовых канатных элементов в соответствии с п.4.122 СНиП 3.03.01-87 "Несущие и ограждающие конструкции".

    В таблице 1 приведен перечень государственных стандартов и технических условий на стальные канаты и канатную проволоку, рекомендуемых для использования в металлических строительных конструкциях в соответствии с положениями раздела 3.

    В таблице 2 дан сокращенный сортамент стальных канатов для мачтовых сооружений объектов связи.

    В таблицах 3÷8 приведен сортамент свальных канатов, рекомендуемых для использования в строительных металлических конструкциях, таблицы 3÷5 - канаты двойной свивки, таблицы 6÷8 - закрытые несущие канаты.

    Стандарты и технические условия на стальные канаты, рекомендуемые для применения в металлических строительных конструкциях

    Номер стандарта, ТУ

    Наименование стандарта или ТУ

    Диаметры канатов, мм

    Примечание

    1

    2

    3

    4

    ГОСТ 3241-80

    Канаты стальные. Технические условия

     

    ТУ на канаты всех типов из круглой проволоки

    ГОСТ 7372-79

    Проволока стальная канатная. Технические условия

     

    ТУ на круглую канатную проволоку

    ГОСТ 3062-80

    Канат одинарной свивки типа ЛК-О конструкции 1×7 (1+6). Сортамент

    6,2-9,8

     

    ГОСТ 3063-80

    Канат одинарной свивки типа ТК конструкции 1×19 (1+6+12). Сортамент

    10,0-19,0

     

    ГОСТ 3064-80

    Канат одинарной свивки типа ТК конструкции 1×37 (1+6+12+18). Сортамент

    14,0-27,0

     

    ГОСТ 3066-80

    Канат двойной свивки типа ЛК-О конструкции 6×7 (1+6)+1×7 (1+6). Сортамен

    18,5-27,5

     

    ГОСТ 7667-80

    Канат двойной свивки типа ЛК-3 конструкции 6×25 (1+6; 6+12)+7×7×(16). Сортамент

    31-47

     

    ГОСТ 7669-80

    Канат стальной двойной свивки типа ЛК-РО конструкции 6×36 (1+7+7/7+14)+7×7 (1+6). Сортамент

    35,5-52,0

     

    ГОСТ 14954-80

    Канат двойной свивки типа ЛК-Р конструкции 6×19 (1+6+6/6)+7×7(1+6). Сортамент

    27,0-46,5

     

    ГОСТ 18899-73

    Канаты стальные. Канаты закрытые несущие. Технические условия

     

    ТУ на закрытые канаты

    ГОСТ 3090-73

    Канаты стальные. Канат закрытый несущий с одним слоем зетобразной проволоки и сердечником типа ТК. Сортамент

    30,5-35,5

     

    ГОСТ 7675-73

    Канаты стальные. Канат закрытый несущий с одним слоем клиновидной и одним слоем зетобразной проволоки и сердечником типа ТК. Сортамент

    38,5-51,0

     

    ГОСТ 7676-73

    Канаты стальные. Канат закрытый несущий с двумя слоями клиновидной и одним слоем зетобразной проволоки и сердечником типа ТК. Сортамент

    50,0-70,0

     

    ГОСТ 18901-73

    Канаты стальные. Канат закрытый несущий с двумя слоями зетобразной проволоки и сердечником типа ТК. Сортамент

    38,5-54,0

     

    ТУ 14-4-902-78

    Канаты стальные. Канат двойной свивки типа ЛК-РО конструкции 6×36(1+7+7/7+14)+1×36 (1+7+7/7+14)

    40,0-52,0

    Канаты для несущих элементов строительных конструкций, с увеличенным шагом свивки

    ТУ 14-4-1216-82

    Канаты стальные оцинкованные спиральные закрытой конструкции

    32,0-72

    То же

    Сокращенный сортамент стальных оцинкованных канатов для мачтовых сооружений объектов связи

    Диаметр каната, мм

    Расчетная площадь сечения всех проволок, мм2

    Ориентировочная масса 1000 м смазанного каната, кг

    Маркировочная группа (временное сопротивление проволок) Н/мм2 (кгс/мм2)

    1180 (120)

    1370 (140)

    1570 (160)

    1670 (170)

    Разрывное усилие каната в целом, Н, не менее

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

     

     

    ГОСТ 14954-80

     

     

     

    8,0

    29,68

    272,5

     

     

    39450

    41950

    9,7

    42,30

    388,0

     

     

    56350

    59850

    11,0

    53,58

    491,5

     

     

    71350

    75800

    12,0

    61,92

    568,0

     

     

    82500

    87650

    14,0

    86,36

    792,0

     

     

    114500

    122000

    16,5

    121,24

    1115,0

     

     

    161000

    171500

    18,0

    143,99

    1320,0

     

    167500

    191500

    203500

    20,5

    192,11

    1765,0

     

    223500

    255500

    271500

    22,0

    217,06

    1990,0

     

    252500

    289000

    307000

    25,0

    279,27

    2560,0

     

    325000

    371500

    395000

    27,0

    337,27

    3090,0

     

    392500

    aquagroup.ru