- бокситы, содержащие оксид алюминия с примесями соединений железа и кремния;
- нефелины;
- глиноземы;
- полевые шпаты,
- каолинит — минерал, образованный в результате разрушения пород;
- бериллы, среди которых находятся драгоценные камни аквамарин и изумруд;
- александрит;
- корунд — минерал твердостью 9, уступающий алмазу.
- дюралюминий, включающий лигатурные добавки меди и магния;
- силумин — соединение с кремнием.
Алюминий,теплоемкий и пластичный , образует различные сплавы
- трубы;
- ленты;
- фольгу;
- листы;
- проволоку.
- Алюминий является популярным материалом для изготовления фольги, производства кухонной посуды. Устойчивость к коррозии и прочность сплава металла сделали его основным сырьем в строительстве самолетов и космических ракет.
- Алюминий применяется для изготовления проводов, напыления на поверхность кристаллов микросхем. Благодаря высокой теплопроводности его применяют при изготовлении теплового оборудования.
- Устойчивость к низким температурам позволяет использовать материал в криогенной технике. Высокий коэффициент отражения материала делает его незаменимым при изготовлении зеркал.
- Алюминием покрывают поверхности изделий из стали для придания устойчивости к коррозионным процессам, его используют в качестве добавки к другим сплавам, например в фехраль, состоящий из хрома, кремния, марганца и железа.
- В ювелирном производстве металл для изготовления украшений применяют в Японии. В результате формирования соединения алюминия и золота образуется аметистовое и фиолетовое золото. Фиолетовый цвет сохраняется при наличии в составе 15% алюминия. Хрупкий состав разрушается при механическом воздействии, поэтому его часто используют в качестве вставок в изделия.
Фиолетовое золото — сплав алюминия и золота
«Материал мечты» имеет вес алюминия и прочность стали. Вес алюминия и стали
Удельный вес - алюминий - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Удельный вес - алюминий
Cтраница 1
Удельный вес алюминия в изделиях принимают равным 2 7 г / см3, модуль продольной упругости - 7000 кг / мм2 для твердого ( закаленного) и 5600 кг / мм2 - для отожженного ( мягкого) алюминия. [1]
Удельный вес алюминия примерно в три раза меньше удельного веса меди, поэтому, несмотря на увеличение поперечного сечения алюминиевых проводов, обмотки из них будут легче, чем из медных. Алюминий мягок и легко поддается любой деформации, что позволяет легко изгибать алюминиевый провод. Паять алюминиевые провода менее удобно, чем медные, однако холодная сварка алюминия дешевле пайки медных проводов с припоем. [2]
Так как удельный вес алюминия примерно в три раза меньше удельного веса меди, то, несмотря на увеличение сечения проводов, обмотки из алюминиевого провода будут легче, чем из медного. [4]
Большой интерес к АБС-пластику обусловлен рядом ценных свойств, таких, как отличные механические свойства ( твердость, ударная вязкость, разрушающее напряжение при растяжении, высокая химическая стойкость, водонепроницаемость, хорошие термостабильность и электрические свойства, низкий удельный вес ( 50 % от удельного веса алюминия), красивый блеск поверхности. [5]
Алюминий - элемент третьей группы периодической системы Менделеева, плавится при 660 С и кипит при 2327 С. Удельный вес алюминия 2 71 г / см3, он примерно в три раза легче железа и меди. [6]
Он сохраняет удельный вес алюминия и его высокую коррозионную стойкость. САП может применяться вместо нержавеющих сталей и титановых сплавов для малонагруженных конструкций, работающих в интервале температур 250 - 500 С, что значительно снижает вес конструкции. [7]
Из сравнения формул (3.118) и (3.119) для ткр и (3.124) и (3.126) для скр видно, что критические напряжения для алюминиевой пластинки той же толщины, что и стальная, в три раза меньше. Но так как удельный вес алюминия почти в три раза меньше, чем у стали, алюминиевая пластинка того же веса, что и стальная, будет в три раза толще, ее критические напряжения будут в три раза больше, а критическая нагрузка в девять раз больше, чем для стальной пластинки того же веса. Из этого сравнения видны широкие возможности снижения веса крановых листовых конструкций при использовании алюминиевых сплавов. [8]
Окись алюминия получается не только в результате взаимодействия расплавленного металла с окислительной атмосферой печи, но также и в результате восстановления алюминием окислов большинства присутствующих в нем примесей. В последнем случае окись алюминия может остаться в металле, так как ее удельный вес больше удельного веса алюминия. Присутствие в алюминии его окиси ухудшает способность металла принимать обработку давлением и сильно понижает его механические свойства. [9]
Титан - металл, который находит все более и более широкое применение при создании высокопрочных и жестких конструкций и машин облегченного типа. Его удельный вес 4 5, что составляет примерно 60 % удельного веса стали и около 160 % удельного веса алюминия. По удельной прочности он превосходит все другие конструкционные металлы; например, при изгибе в расчете на прочность. При замене конструкционной углеродистой стали на титановый сплав вес изготовленной конструкции уменьшится пропорционально отношению характеристик материала - примерно в 3 раза. [10]
Для оболочек электрических кабелей представляет интерес сопоставление коррозионных характеристик свинца и алюминия. Как видно, в весовом отношении интенсивность разъедания у алюминия в 11 3 раза меньше, чем у свинца. Однако различие интенсивностей разъедания по объему меньше только в 2 7 раза, поскольку удельный вес алюминия меньше приблизительно в 4 2 раза, чем свинца. [11]
Наложение алюминиевых оболочек очень многообещающее в будущем, но проблемы их наложения и сращивания пока ограничивают их применение. Более высокая прочность и стойкость к текучести алюминия по сравнению со свинцом очень благоприятствуют его применению в масло - и газонаполненных кабелях высокого давления. Лабораторные испытания показали, что сопротивление усталости на изгиб изготовляемых в настоящее время алюминиевых оболочек примерно то же, что и у оболочек из сплавов свинца. Удельный вес алюминия составляет примерно 23 % удельного веса свинца, что во многом способствует уменьшению веса кабелей. Однако требование достаточной защиты алюминия от коррозии при подземных прокладках делает необходимым наложение наружных неопреновых или полиэтиленовых покрытий. [12]
Токопроводящие жилы силовых кабелей изготовляются из медной или алюминиевой проволоки. Так как электропроводность меди примерно в 1 65 раза выше электропроводности алюминия, то для одной и той же нагрузки сечение алюминиевых жил должно быть соответственно больше сечения медных жил. Медные токо проводящие жилы имеют более высокую механическую прочность, чем алюминиевые. Преимущества алюминия как материала для токопроводящих жил заключается в том, что удельный вес алюминия в 3 3 меньше удельного веса меди, и поэтому при одной и той же электропроводности жил вес их примерно в 2 раза меньше веса медных жил. Кроме того, преимуществом алюминиевых жил являются дешевизна и меньшая дефицитность ( по сравнению с медью) алюминия. [13]
Увеличение вращающего момента требует при том же коэффициенте добротности большей потребляемой мощности. Уменьшение инерции подвижной части требует снижения ее размеров ( особенно расстояния от оси вращения) и применения более легких материалов. Часто удовлетворение этих требований приводит к уменьшению вращающего момента. Так, применение алюминия вместо меди для ротора индукционного реле снижает момент инерции ( удельный вес алюминия меньше), но уменьшает и проводимость ротора ( проводимость алюминия тоже меньше), и вращающий момент. Выигрыш во времени за счет момента инерции в данном случае больше, чем проигрыш за счет вращающего моментат - Поэтому для быстродействующих реле ротор выполняется алюминиевым. Уменьшение толщины ротора также приводит к уменьшению момента инерции и вращающего момента. В данном случае существует целесообразный оптимум. [14]
Страницы: 1 2
www.ngpedia.ru
Каталог: Алюминий, дюраль Алюминиевый круг Алюминиевая лента Алюминиевый лист Алюминиевый лист рифленый Алюминиевый профиль Алюминиевая шина Алюминиевый шифер Плита алюминиевая Труба алюминиевая Дюралевый круг Дюралевый лист Дюралевая плита Алюминиевые сплавы Плотность алюминия и сплавов Медь Бронза Латунь Олово, баббиты, Припой Цинк Свинец Титан Нихром, фехраль Нержавеющая сталь Крепеж нержавеющий, метизы Электроды Распродажа Потребности ГОСТы и ТУ Вакансии | Плотность алюминиевых и дюралевых сплавов:
Формулы расчета массы |
m-k-k.ru
|
oooalkom.ru
Таблица удельной плотности металлов
|
ru-stroyka.com
«Материал мечты» имеет вес алюминия и прочность стали
(Last Updated On: 2016-10-22)Команда ученых университета «МИСиС» под руководством профессора Дмитрия Гольберга разработала материал на основе алюминия, такой же легкий, как и этот металл, но почти в 25 раз более прочный, что позволяет сопоставлять его со сталью.Разработка стала возможной благодаря уникальной в России и новой в мире технологии упрочнения материалов с помощью нанотрубок нитрида бора. В ближайшей перспективе ученые намерены превысить прочность стали в 2-3 раза. А в дальнейшем, в результате дальнейших усовершенствований, композит на основе алюминия должен стать в 4-5 раз прочнее самой прочной стали и при этом более легким, чем алюминий.«Наш проект наполовину был посвящен нанотехнологиям, наполовину — металлургии. В научном плане мы нащупали методы получения композитов, состоящих из легкого металла и очень прочной части из нанотрубок или наночастиц нитрида бора. Мы уже делаем эти композиты нескольких видов. Первый — когда нанокомпозиты создаются путем напыления металла на нанотрубки. Второй — когда смешиваются порошки и делается тонкая лента, которая выглядит как обычная алюминиевая, но в нее внедрены наноструктуры. Причем прочность этих структур превышает сталь в 50 раз. То есть достаточно немного добавить этих упрочняющих волокон и материал становится намного прочнее», — отметил Дмитрий Гольберг.Материал открывает новую ступень развития для автомобилестроения, авиации, космической отрасли, поскольку при значительном росте прочностных, термических характеристик происходит радикальное снижение веса техники, что позволяет перевозить большее число людей/объемы грузов на большие расстояния, сокращать затраты топлива. Также он может найти применение в биомедицинских технологиях.
technopro2.ru
Плотность алюминия и параметр его сплавов. Отрасли применения.
Плотность алюминия как физическая характеристика металла используется при формировании сплавов и учитывается при выборе способа их обработки.
Плотность алюминия — основной показатель для формирования сплавов
Свойства металла
Алюминий представляет собой пластичный легкий металл серебристого цвета. Для ученых — это химический элемент с атомным номером 13. Он обладает устойчивостью к коррозии за счет образования тонкой защитной оксидной пленки, которая разрушается при реакции со щелочами или ртутью. Имеет высокую теплопроводность.
Впервые химический элемент был извлечен в результате взаимодействия соединения ртути и калия на хлорид металла. До разработки промышленной технологии получения этот химический элемент ценился наряду с золотом.
Метод получения чистого материала, который применяется в промышленности, заключается в растворении оксида металла в криолите с последующим электролизом.Химический элемент является самым распространенным в природе. Среди наиболее известных минеральных соединений находятся такие руды:
Самородный химический элемент встречается редко в особых условиях с восстановительной средой. В водах химический элемент находится в виде соединения с фтором. Концентрация в морской воде достигает показателя 0,01 мг/л.
Показатель плотности металла
Параметр плотности любого вещества рассчитывается как соотношение массы к объему и измеряется в г/ см³. Использование этого показателя для арифметических расчетов позволяет определить вес заготовок или изделий.
Часто для оценки количества материала в единице объема используют показатель удельного веса, который в отличие от плотности имеет только количественную характеристику.
Алюминий, плотность которого составляет 2712 кг/м3, является самым популярным материалом для различных отраслей промышленного производства. Благодаря особым физическим и химическим характеристикам металл используют в качестве лигатурного компонента сплава с золотом.
Температура плавления равна 660 °C. Кипит металл при температуре 2519 °C. Плотность жидкого металла составляет 2560–2640 кг/м3, в твердом состоянии показатель равен 2712 кг/м3. Расплавленный химически чистый металл при температуре 660 °C имеет плотность 2,368 г/см³, а при 1173 °C — 2,304 г/см³.
Алюминий обладает высокой теплопроводностью, которая учитывается наряду с физическими параметрами состава. Плотность алюминиевых сплавов незначительно отличается от показателя плотности для чистого металла.
Технические параметры сплавов на основе алюминия
Наличие лигатуры в составе практически не влияет на упругость материала, но увеличивает текучесть, что позволяет использовать его для производства конструкций с разным уровнем нагрузки.
Предел прочности или устойчивости материала к разрушению или деформации под воздействием механических нагрузок зависит от типа обработки и его состава. Для сплавов металла он составляет 38–42 кг/мм², литого алюминия 10–12 кг/мм, деформируемого — 18–25 кг/мм².
Чистый материал обладает высокой пластичностью, а наличие лигатурных компонентов изменяет свойства состава, что позволяет применять материал в разных сферах производства.
Большинство сплавов с большей степенью легирования имеют низкий показатель электропроводности. Теплопроводность многих составов вдвое ниже, чем у чистого алюминия, но этот показатель выше, чем у стали.
Наиболее известными сплавами с алюминием являются такие составы:
Устойчивость материала к воздействию среды повышают с помощью добавок галлия, олова, индия. Наилучшие коррозионные свойства имеют сплав с марганцем и магнием, а худшие — составы с высокой прочностью.
В зависимости от номинального содержания лития, показатель плотности материала изменяется. При наличии 1,3% лития плотность составляет 2,59 г/см³, 2,2% — 2,58 г/см³, 2,0% — 2,55 г/см³.
Устойчивость к воздействию внешних условий зависит от режима обработки материала. Многие составы, упрочняемые термическим путем, подвержены коррозии под напряжением.
Среди составов на основе алюминия хорошо сваривается авиаль — авиационный алюминий, в составе которого находятся магний, кремний и примеси марганца, меди и хрома. Для большинства сплавов применяется точечная сварка.
С увеличением степени легирования увеличивается прочность материалов и уменьшается пластичность. С ростом температуры прочность материалов меняется в разной степени, что определяет их применение в зависимости от диапазона температур.
Тип упрочнения составов улучшает механические свойства материала: прессованные изделия имеют высшую прочность, чем горячекатаные.
Отрасли применения алюминия
Легкость, устойчивость к коррозии позволяют применять металл в качестве конструкционного материала, из которого производят такие виды проката:
Похожие статьи
ometallah.com