Большая Энциклопедия Нефти и Газа. Подшипниковая сталь


    Подшипниковая сталь | Региональная Металлоторгующая Промышленная Компания

    Подшипниковая сталь относится к категории износостойких сталей, важнейшим свойством которых является отличная сопротивляемость значительным контактным нагрузкам. Благодаря высокой концентрации углерода в своем составе, такая сталь обладает отменной твердостью и отличается хорошей износостойкостью. Хром, выступающий одним из компонентов вышеуказанного типа сталей, обеспечивает возможность большей глубины их прокаливания. Подшипниковая сталь удовлетворяет целому ряду жестких требований в плане макроструктуры, а также в отношении полосчатости и карбидной ликвации. В ней нет газовых и шлаковых частиц.

    Основные характеристики

    Концентрация углерода в составе подшипниковой стали варьируется в диапазоне 0,95-1,15%. Обязательная составляющая хрома – 0,6-1,5%. Важнейшие свойства данного типа сталей – это, прежде всего, безупречные показатели сопротивляемости контактной усталости, твердость и износостойкость. Подшипниковая сталь имеет низкие показатели критической скорости закаливания. Сочетание всех этих характеристик свойственно заэвтектоидным сталям, легирующим компонентом которых является хром.

    Применение

    Основная сфера применения сталей данного типа – это изготовление колец, роликов и шариков подшипников. Из подшипниковой стали производятся различные подшипники качения: игольчатые, роликовые и шариковые. Концентрация хрома в составе стали предопределяет размер подшипников, которые могут быть из нее изготовлены (чем выше концентрация, тем крупнее диаметр конечной продукции). Подшипники, последующая эксплуатация которых предполагается в агрессивной среде (растворы органических или азотной кислот, морская либо пресная вода), чаще всего изготавливаются из хромистой стали 95Х18, обладающей высокой стойкостью к коррозии. Ролики и шарики обычно производятся из сталей ШХ6 или ШХ9. Подходящий выбор для колец, толщина стенок которых составляет 15-20 мм – твердая износостойкая сталь марки ШХ15. Если толщина стенок кольца стартует от 20-30 мм, то оптимальный выбор – сталь ШХ15СГ, обладающая безупречными показателями прокаливаемости. При диаметре подшипников 0,5-2 м лучше всего использовать низкоуглеродистую сталь 20Х2Н4А, которая демонстрирует оптимальные показатели в обработке резанием при меньших значениях угловых скоростей. Кольца из относительно мягкой низкоуглеродистой стали обрабатываются посредством цементации, после чего подвергаются закалке при последующем низком отпуске.

    Уникальность

    Безупречные эксплуатационные характеристики подшипниковой стали и ее высокая твердость достигаются в результате закалки металла в масле и последующего отпуска в температурном диапазоне от 150 до 200°С. В итоге показатели твердости металла стартуют от HRC 62. При маркировке подшипниковой стали используются буквы “Ш” и “Х”. Далее идущие цифры указывают на количество хрома в составе металла, а именно на его концентрацию, выраженную в десятых долях процента.

    rmpk-steel.com

    Подшипниковая сталь - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2

    Подшипниковая сталь

    Cтраница 2

    Контактная выносливость подшипниковых сталей зависит от термической обработки, в результате которой формируется окончательная структура стали.  [17]

    Контактная выносливость подшипниковой стали зависит как от качества термической обработки, так и от качества металла.  [18]

    Предел выносливости подшипниковых сталей очень чувствителен к температуре нагрева при закалке и исходной обработке ( фиг.  [19]

    Контактная выносливость подшипниковой стали уменьшается с повышением содержания в металле кислорода.  [20]

    Прочностные свойства подшипниковых сталей в окончательно термообработанном состоянии - характеристики сопротивления пластическим деформациям определяют работоспособность деталей подшипников и могут быть использованы для конструкторских расчетов деталей подшипников, а также деталей механизмов, выполняющих одновременно функцию наружных или внутренних колец.  [22]

    Прочностные характеристики подшипниковых сталей, термообработанных по стандартным режимам, полученные испытаниями на растяжение, приведены в табл. 4.8. Результаты испытаний стали ШХ15 открытой выплавки, электрошлакового ( ШХ15 - Ш) и двойного ( ШХ15 - ШД) переплавов с температурами отпуска 150 С объединены как весьма близкие. Помимо стандартных прочностных характеристик - условных пределов упругости а005 и текучести т02, а также временного сопротивления т приведены нестандартные. Нижний индекс у них ( как у а0 о5 и Ju) означает относительное удлинение в процентах, которому соответствует напряжение растяжения. Значение о0 соответствует напряжению, при котором было отмечено начало пластического течения. Нестандартные характеристики для неуказанных относительных удлинений могут быть найдены экстраполяцией или интерполяцией.  [23]

    Проведено испытание подшипниковой стали при термоциклических сжимающихся нагрузках на установке ИМАП1 - 5С - 65 с моделированием контактных напряжении, возникающих при работе подшипников качения.  [24]

    Термическая обработка подшипниковой стали включает операции отжига, закалки и отпуска.  [25]

    В отношении закаленной хромистой подшипниковой стали первая предпосылка обычно соблюдается. В предельном случае площадка деформации может составлять 1 / 400 поверхности шарика; при увеличении ее за этот предел расчет по указанному методу проводить нельзя. На практике это соотношение обычно не превышается; следовательно, вторая предпосылка реальна.  [26]

    После термической обработки подшипниковая сталь должна иметь микроструктуру скрытокристаллического или мелкокристаллического мартенсита с равномерно распределенными частицами избыточных карбидов.  [28]

    Критическая скорость охлаждения подшипниковых сталей ( нагрев 820 - 840 С) составляет для сталей ШХ6 - 450 - 500, ШХ9 - 175 - 200, ШХ15 - 35 - 40 / сек. Наибольшей прокаливаемостью обладает сталь ШХ15СГ, в связи с чем ее применяют для наиболее массивных изделий.  [29]

    Неметаллические включения в подшипниковой стали не только снижают долговечность подшипников, они отражаются и на некоторых других показателях качества подшипников.  [30]

    Страницы:      1    2    3    4

    www.ngpedia.ru

    Подшипниковая сталь - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3

    Подшипниковая сталь

    Cтраница 3

    Карбидная сетка в подшипниковой стали ШХ15 приводит к снижению сопротивления стали ударным нагрузкам. Структурная полосчатость является следствием дендритной ликвации, образующейся при кристаллизации слитка.  [32]

    Критическая скорость охлаждения подшипниковых сталей ( нагрев 820 - 840 С), составляет для ШХ6 450 - 500 С в секунду, ШХ9 175 - 200 С в секунду ШХ15 35 - 40 С в секунду.  [33]

    В обозначение марки подшипниковой стали входят: буква Ш и буквы, обозначающие легирующие элементы.  [34]

    Подкат горячекатаный из подшипниковой стали.  [35]

    Экономия от внедрения электрошлаковых подшипниковых сталей составляет 46 руб. на тонну металла. Все более широкое применение в промышленном производстве особо чистых металлов и специальных сплавов находит электроннолучевая плавка, которая значительно улучшает их физико-механические электрохимические и эксплуатационные свойства.  [36]

    Поверхностное ионное легирование подшипниковой стали типа AISI52100 ( состав: 1 0 % С, 1 5 % Сг, 0 3 % Мп, 0 2 % Si), предварительно закаленной на мартенсит ионами титана ( энергия 190 кэВ, доза 2 - Ю17 моль / см2), приводит к значительному повышению коррозионной стойкости и к увеличению износостойкости ( в 6 раз), если предварительно производилась шлифовка поверхностного слоя на глубине 40 - 60 мкм. На этой глубине достигается максимальная концентрация титана, равная 4 % ат. Повышение коррозионной стойкости и износостойкости обусловлено образованием тонкодисперсной фазы карбида титана в аморфном сплаве Fe-Ti на его поверхности.  [37]

    Сравнительно высокими качествами обладает подшипниковая сталь, выплавляемая в кислой мартеновской печи. Однако производство ее имеет весьма ограниченные масштабы как в СССР, так и за рубежом. Это объясняется тем, что для выплавки ее требуются особо чистые по содержанию серы и фосфора дефицитные шихтовые материалы.  [38]

    Для получения высокой прочности подшипниковые стали при закалке нагревают выше температур эвтектоидного превращения, что обеспечивает необходимую концентрацию углерода и хрома в твердом растворе и очень мелкое однородное зерно.  [39]

    Цля получения высокой прочности подшипниковые стали при закалке нагревают выше температур эвтектоидного превращения, что обеспечивает необходимую концентрацию С и Сг в твердом растворе и очень мелкое однородное зерно.  [40]

    Для получения высокой прочности подшипниковые стали при закалке нагревают выше температур эвтектоидного превращения, что обеспечивает необходимую концентрацию С и Сг в твердом растворе и очень мелкое однородное зерно.  [41]

    Базовая долговечность распространяется на обычные подшипниковые стали при нормальных условиях эксплуатации опор. Если же материал деталей подшипника и условия его эксплуатации отличаются от обычных, то это необходимо учесть при расчете.  [42]

    Соответственно этому изменяется прокаливаемость подшипниковых сталей ( фиг.  [43]

    Таким образом, испытания подшипниковой стали при термоциклических сжимающих нагрузках на высокотемпературной установке ИМАШ-5С-65 моделировали в определенной степени контактные напряжения, возникающие при работе подшипников качения, и могут быть применены в качестве ускоренного метода испытаний подшипниковых сталей.  [44]

    Таким образом, прокаливаемость хромистой подшипниковой стали по мере увеличения дисперсности карбидной фазы ( от дисперсности, оцениваемой примерно, баллами 3 - 4 шкалы ГОСТ 801 - 60, dcp f j 0 8 мкм) повышается и достигает максимума при dcp f & 0 4 - 1 - 0 5 мкм; при дальнейшем увеличении дисперсности прокаливаемость стали снижается. Полученные данные позволяют сделать заключение о том, что существующее положение, согласно которому с увеличением дисперсности карбидной фазы прокаливаемость стали возрастает, нуждается в уточнении.  [45]

    Страницы:      1    2    3    4

    www.ngpedia.ru

    Подшипниковая сталь - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4

    Подшипниковая сталь

    Cтраница 4

    Направляющие колонки изготовляют из подшипниковой стали марки ШХ-15 и притирают по сепаратору.  [47]

    Согласно ГОСТу 801 - 60 подшипниковые стали ШХ15 и ШХ15СГ должны обладать определенной прокаливаемостью, Эта характеристика является одним из важнейших технологических свойств стали.  [49]

    Оно гораздо ниже предела текучести подшипниковой стали, равного около 8000 кГ / см2; вследствие этого внутреннее кольцо подшипника расширяется в пределах упругих деформаций. Обычно после демонтажа наружное и внутреннее кольца получают опять первоначальный размер. Это объясняется преобразованием структуры подшипниковой стали. Для стабилизации размеров вводят специальные легирующие добавки, однако при этом падает твердость подшипниковой стали и снижается допустимая радиальная нагрузка.  [50]

    Агрегаты для отжига поковок из подшипниковых сталей могут обогреваться электричеством или отапливаться любым промышленным газом, а также мазутом, хотя последний менее желателен.  [51]

    В связи с этим для подшипниковых сталей приобретает большое значение состояние карбидной составляющей, которая определяет степень насыщения твердого раствора и величину действительного зерна при нагреве под закалку. В производстве подшипников применяют, как правило, стали, имеющие перед закалкой исходную структуру с глобулярными карбидами. Выработано условное деление исходной структуры в сталях типа ШХ15 по величине и характеру распределения карбидов.  [52]

    Критические точки температур ACl у подшипниковых сталей находятся в следующих интервалах: ШХ6 - 730 - 745 С; ШХ9 - 730 - 755 С; ШХ15 - 735 - 765 С; ШХ15СГ - 725 - 760 С.  [53]

    Химический состав, термическая обработка подшипниковых сталей и смазочные материалы различных фирм-изготовителей имеют определенные отличия. Поэтому при определении коэффициента а23 рекомендуется использовать данные этих фирм.  [55]

    Приведены экспериментальные результаты исследований износостойкости подшипниковых сталей 95П8, ЭИ347Ш, ШП5 в среде обводненных и загрязненных дизельных топлив при фрикционном трении качения. Обоснована необходимость правильного выбора марки материала пары трения с учетом конкретной среды, что позволит значительно увеличить ресурс работы трущихся сопряжений.  [56]

    Для контроля глубины поверхностного обезуглероживания подшипниковой стали при ручном или автоматическом сканировании поверхности прутка или детали подшипника с помощью накладного преобразователя применяют установку Феррит-2. На этой установке можно контролировать глубину цементированного, закаленного и азотированного слоев ферромагнитных материалов. Напряжения трех частот, получаемые от автогенератора через делители частоты, регулируются независимо от фазы в диапазоне от 0 до 360 и подаются на сумматор. Полученное напряжение сложной формы усиливается и поступает на дифференциальный трансформаторный накладной ВТП, выполненный па ферритовых сердечниках в виде колец с щелевым зазором 2 мм. Усиленный сигнал встречно-включенных измерительных обмоток поступает в стробируемый усилитель мгновенных значений напряжения. Подбором амплитуд и фаз напряжений, поступающих в сумматор, добиваются ( используя контрольные образцы) минимального влияния мешающих факторов ( зазора и степени обезуглероживания) на выходной сигнал усилителя мгновенных значений. Для настройки ( довольно сложной) применяют отдельный блок, отключаемый по ее окончании.  [57]

    Все подшипники качения изготовляют из высокопрочных подшипниковых сталей с термической обработкой, обеспечивающей высокую тсс-рдость.  [58]

    Все подшипники качения изготовляют из высокопрочных подшипниковых сталей с термической обработкой, обеспечивающей высокую твердость.  [59]

    Страницы:      1    2    3    4

    www.ngpedia.ru