Расчет фактического запаса прочности каната:. Запас прочности стального каната
Коэффициент запаса прочности стальных канатов
Наиболее универсальны из грузозахватных приспособлений – строп.Изготавливают их из стальных пеньковых канатов, а также из сварных цепей.Стропы из стальных канатов ( Узор 1 ) обладают высокой прочностью и долговечностью.Они эластичны, однако при застропке грузов с резкими уголками в них могут появиться остаточные деформации, что скоро выводит их из строя.
Поэтому : ни в коем случае невозможно эксплуатировать изношенные или забракованные канаты ;надо систематически внимательно проверять и подтягивать крепление концов каната на канатном барабане и в иных точках заделки канатов ;не допускать, чтобы на барабане количество витков каната было менее 1, 5 ;уместно делать смазку каната, так как срок его службы в важной степени зависит от своевременной и правильной смазки ;не допускать к эксплуатации блоки с выщербленными ребордами, так как выщербленная реборда служит причиной схода каната с блока или барабана, а когда перерезает канат ;если обнаружены разорванные проволоки в числе менее того, при котором канат бракуется, их следует срезать кусачками во избежание повреждения соседних проволок ;не допускать задевания каната за элементы конструкции крана.
Цепные стропы более эластичны, чем стальные, и используются для подъема тяжестей с тонкими краями без прокладок.Кроме того, они не опасаются высоких температур, из - за чего применяются в цехах для транспортировки емкостей с редкими металлами и горячих подробностей.Порок их – быстрый износ и плохая восприимчивость к динамическим нагрузкам.Стропы, износ которых превышает 10% или располагающих до 30% негодных звеньев, к эксплуатации не допускаются.Изготавливают эти стропы из сварных круглозвенных и сварных якорных цепей – с распорками или без распорок.Коэффициент запаса прочности цепей принимают равным k = 5.
Во целых случаях конструкция ( двойная свивка ) используемых стальных канатов необходима отвечать установленным запросам : пряди — с линейным касанием проволок между слоями ( ЛК ) или с точечно - линейным касанием ( ТЛК ) ;материал сердечника — органический сердечник ( ОС ) или металлический сердечник ( МС ) ;свивка - нераскручивающаяся ( Н ) ;направление свивки – крестовая ;механические свойства – марки I или II ;маркировочная группа ( прочности ) - допускается временное сопротивление 1764 МПа, но подобно исключению – не менее 1372 МПа ;покрытие – в химически активных сферах и в воде используются канаты с гальваническим покрытием ( оцинкованная проволока ) ;назначение – грузовые канаты ( Г ).
Проектирование грузозахватных приспособлений осуществляется специализированными организациями в соответствии с Правилами и нормативными документами.Так, проектирование стропов из стальных канатов и цепных строп осуществляется в соответствии с нормативным документом "Стропы грузовые общего предназначения, требования к приспособлению и безопаснейшей эксплуатации" ( с изм. от 08.09.1998 ).Директивный документ ( потом - РД ) распространяется на стропы из стальных канатов и цепные стропы, применяемые для подвески грузов к крюкам грузоподъемных автоматов, назначенные для применения на промышленных предприятиях, а также на транспортных и складских объектах.В РД изложены технические требования : к конструкции стропов и их элементам, материалам, по выполнению сварных соединений, к покрытиям ;комплектность поставки, правила приемки ;методы контроля и экзаменов ;маркировка, упаковка, транспортирование и хранение ;свидетельства по эксплуатации ;гарантии изготовителя.
Главным требованием при монтаже каната является предохранение его от раскручивания.Для этого необходимо : выставить барабан с канатом на размоточном устройстве подобным типом, чтобы ось барабана находилась в лежачем положении.Сматываемый конец каната необходим выходить снизу или сверху барабана, который в процессе смотки каната необходим подтормаживаться.Расстояние между барабанами должно быть не менее 300 диаметров каната.В процессе монтажа канат должен претерпевать минимальное количество перегибов, особенно знакопеременных.
Тару следует обязательно осматривать периодически ( каждый месяц ) и результаты осмотра заносить в журнал осмотра грузозахватных приспособлений и тары.Осмотр тары должно делать рыло, ответственное за исправное состояние тары.Кроме того, каждый день ( ежесменно ) перед началом работы тару должны осматривать стропальщики, крановщики и лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами.
⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 21Следующая ⇒
С учетом данных таблицы 3.12 выбираем по ГОСТ 2688-80 канат двойной свивки типа ЛК-Р конструкции 6×19 (6 прядей по 19 проволок в каждой) диаметром d = 11 мм, имеющий при маркировочной группе проволок 1960 МПа разрывное усилие F = 75150 Н. Фактический коэффициент запаса прочности каната . Допускаемый диаметр блока и барабана по средней линии навитого стального каната D ≥ d · e , где d – диаметр каната, мм; е – коэффициент, зависящий от типа машины, привода механизма и режима работы механизма. Значения коэффициента e даны в таблице 3.12. Таблица 3.12 – Канат двойной свивки типа ЛК-Р конструкции 6×19 по ГОСТ 2688-80
Требуемый диаметр барабана по средней линии навитого стального каната для среднего режима работы D ≥ d · e = 11 мм · 25 = 275 мм. Округляя в большую сторону с кратностью в 100 мм, принимаем значение диаметра барабана D = 300 мм. Длина каната, навиваемого на барабан с одного полиспаста при числе запасных (неиспользуемых) витков z1 = 2 на барабане до места крепления, при числе витков каната z2 = 3, находящихся под зажимным устройством на барабане: Lк = Н · + π ·D·( z1 + z2) = 15·2+3,14·0,3·(2+3) =34,7 м. Рабочая длина барабана для навивки каната с одного полиспаста определяется при толщине слоя навитого троса t = 12 мм = 12,5·10-3 м; числе слоев навивки m = 1 и коэффициенте неплотности навивки φ = 1: м. Таблица 3.13 – Наименьшие допускаемые значения коэффициента e
Приняв расстояние между правой и левой нарезками на барабане (длина ненарезной части) равным расстоянию между ручьями блоков в крюковой обойме, т.е. l = b = 0,2 м, найдем полную длину барабана: L = 2·Lб + l = 2 · 0,444 + 0,2 = 1,088 м. Минимальная толщина стенки литого чугунного барабана δmin = 0,02· Dб + (0,006...0,01) = 0,012...0,016 м = 12...16 мм, где Dб = D – d = 0,3 – 0,011 = 0,289 м.
Принимаем δ = 14 мм = 14·10-3 м. Материал барабана чугун марки СЧ 15 (σВ = 650 МПа, [σСЖ] = 130 МПа), найдем напряжение сжатия в стенке барабана Статическая мощность двигателя при значении КПД η = 0,85: кВт. Из таблицы 3.14 по статической мощности двигателя выберем крановый электродвигатель с фазным ротором модели MTF 312-6, имеющим при ПВ=25 % номинальную мощность РНОМ = 17,5 кВт и частоту вращения n = 950 об/мин. Момент инерции ротора IP = 0,312 кг·м2, максимальный пусковой момент двигателя Тmах = 480 Н·м. Частота вращения барабана при расчетном диаметре Dрасч = D = 0,3 м Таблица 3.14 – Крановые электродвигатели серии MTF с фазным ротором50 Гц, 220/380 и 500 В. Основные параметры
об/мин. где uп= 2 – кратность полиспаста. Передаточное число привода u = n / nб = 950/31,8 = 29,8. Расчетная мощность редуктора Рр при коэффициенте, учитывающем условия работы редуктора kp = 1 и наибольшей мощности, передаваемой редуктором при нормально протекающем процессе работы Р = Рс = 13,46 кВт Рр = kp · Рс = 1,0·13,46 = 13,46 кВт. Из таблицы 3.15 по передаточному числу и мощности выбираем редуктор цилиндрический, двухступенчатый, горизонтальный, крановый типоразмера Ц2-300 с передаточным числом uр = 32,42 и мощностью на быстроходном валу при среднем режиме работы Рр = 14,6 кВт. Момент статического сопротивления на валу двигателя в период пуска с учетом того, что на барабан навиваются две ветви каната, при значениях КПД для барабана ηб = 0,94 и для привода ηпр = 0,9 Н·м. Здесь: – усилие в канате, набегающем на барабан; z = 2 – число полиспастов в системе; Dрасч = 0,3 м – расчетный диаметр барабана; uр = 32,42 – передаточное число редуктора. Таблица 3.15 – Редукторы цилиндрические горизонтальные двухступенчатые типа Ц2.Техническая характеристика
Номинальный момент, передаваемый муфтой, принимается равным моменту статических сопротивлений Н·м. Номинальный момент на валу двигателя Н·м. Расчетный момент для выбора соединительной муфты Н·м. Здесь k1 = 1,3 – коэффициент, учитывающий степень ответственности механизма; k2 = 1,2 – коэффициент, учитывающий режим работы механизма. Из таблицы 3.16 выберем по требуемому крутящему моменту упругую втулочно-пальцевую муфту № 1 с тормозным шкивом диаметром Dт = 200 мм и наибольшим передаваемым крутящим моментом 500 Н·м. Момент инерции муфты Iм = 0,125 кг·м2. Момент инерции ротора электродвигателя и муфты I = Ip + Iм = 0,312 кг·м2 + 0,125 кг·м2 = 0,437 кг·м2. Таблица 3.16 – Характеристики соединительных муфт Читайте также: |
lektsia.com
Экзаменационный билет № 9
1.Кем и в каких случаях подается команда экстренной остановки крана
Команда для экстренной остановки крана (команда «Стоп» - прекратить подъем или передвижение, а также в случае непредвиденной ситуации) подается стропальщиком и любым другим лицом. Выполнить команду стоп машинист обязан от любого лица.
2.Обязанности стропальщика перед подъемом груза
Получить задание на определенный вид работы от лица, ответственного за безопасное выполнение работ кранами
Подобрать грузозахватные приспособления, соответствующие массе и характеру поднимаемого груза и проверить их исправность и наличие клейм и бирок с обозначением номера, даты испытания и грузоподъемности.
Проверить исправность тары, наличие на ней маркировки и освещенность рабочей зоны.
Перед подъемом груза убедиться, что он ничем не укреплен, не защемлен, не завален, не примерз к земле.
Перед каждой операцией по подъему и перемещению груза подавать соответствующий сигнал крановщику или сигнальщику. При обслуживании крана несколькими стропальщиками сигнал подает старший стропальщик (СИГНАЛЬЩИК).
Подъем груза производить в два приема. Сначала на высоту 200-300 мм, чтобы убедиться в правильности строповки, равномерности натяжения стропов, устойчивости крана, надежности действия тормозов. Затем подать сигнал о подъеме груза на необходимую высоту и выйти из опасной зоны в сторону, противоположную направлению перемещения груза. При необходимости перестроповки груз должен быть опущен на землю.
Перед горизонтальным перемещением груза или стропов убедиться, что они подняты на высоту не менее 0,5 метра выше встречающихся на пути предметов.
3.Коэффициент запаса прочности каната
Коэффициентом запаса прочности называется отношение разрушающей нагрузки материала, применяемого для изготовления каната, к расчетной нагрузке каната.
Коэффициент запаса прочности определяется по формуле: К ,
где: К – коэффициент запаса прочности;
F– разрывное усилие каната,, принятое по сертификату;
S– натяжение каната
4.Стропы. Назначение, классификация
Стропы изготавливают из канатов, цепей и текстильных лент.
Изготовление стропов из стальных канатов и цепей регламентируется нормативным документом РД 10-33-93 (с изменениями) «Стропы грузовые общего назначения. Требования к устройству и безопасной эксплуатации». Изготовление стропов из текстильных лент осуществляется в соответствии с РД 24-СЗК-01-01 «Стропы грузовые общего назначения на текстильной основе. Требования к устройству и безопасной эксплуатации».
Стропы из канатов искусственного и растительного происхождения изготавливают по разработанной технической документации.
По конструкции стропы подразделяют на ветвевые и универсальные. Универсальные стропы предназначены для обвязки грузов, а ветвевые – для их зацепки.
Универсальные канатные стропы изготавливают в двух исполнениях: УСК1 – двухпетлевые и УСК2 – кольцевые.
Ветвевые канатные стропы в зависимости от числа ветвей имеют четыре исполнения: 1СК; 2СК; 3СК; 4СК.
Цепные стропы изготавливают в следующих исполнениях: УСЦ-1; УСЦ-2; 1СЦ – 4СЦ.
Грузовые стропы на текстильной основе имеют следующие исполнения:
ветвевой строп СТП; кольцевой СТК; ветвевой петлевой с одним металлическим звеном СТ!1З; ветвевой петлевой с двумя металлическими звеньями СТ2З; одноветвевое строповочное устройство 1СТ; двухветвевое строповочное устройство 2СТ; треветвевое строповочное устройство 3СТ; четырехветвевое строповочное устройство 4СТ.
После изготовления каждый строп должен быть подвергнут испытаниям статической нагрузкой, на 25% превышающей расчетную грузоподъемность.
При испытаниях угол между ветвями стропов общего назначения принимают 90 º.
Строп считают выдержавшим испытания при отсутствии остаточных деформаций и трещин на внешних поверхностях элементов стропа, повреждений ветвей и креплений петель. После испытаний строп маркируют. На бирке стропа, выполненной в виде пластины или кольца, указывают: товарный знак завода-изготовителя, номер стропа, грузоподъемность, дату испытания.
Стропы испытывают только после изготовления. Стропы ремонту не подлежат. Их выбраковка производится визуальным осмотром.
Обозначение стропов указывают в паспорте на строп, который оформляет завод-изготовитель, и в технической документации.
Пример обозначения:
1СК – 5,0/1800 – одноветвевой строп канатный грузоподъемностью 5 т с длиной ветви 1800 мм;
УСК1 – 3,2/3000 – универсальный строп канатный исполнения 1, грузоподъемностью 3,2 т, длиной 3000 мм.
studfiles.net
Запас - прочность - канат
Запас - прочность - канат
Cтраница 1
Запас прочности каната принимается тем больше, чем больше он изгибается во время работы. Так, например, для расчалок, подверженных только растяжению, достаточен запас прочности 3 5; для грузовых канатов, употребляемых для оснастки полиспастов и подвергающихся изгибу при огибании роликов блоков и барабанов лебедок, принимается запас прочности не менее 4 0 - 6 0 в зависимости от привода лебедки или крана ( ручной или машинный) и режима работы крана. [1]
Запасом прочности каната называется отношение разрывного усилия каната к допустимой нагрузке. [3]
Запасом прочности каната называется отношение разрывного усиляя каната к допустимой нагрузке. [5]
Запасом прочности каната называется отношение разрывного усилия каната - к допустимой нагрузке. [6]
Что такое запас прочности каната и по какой формуле его определяют. [7]
Фактический коэффициент запаса прочности каната проверяют путем сравнения агрегатной прочности каната, указанной в паспорте, с наибольшей вероятной нагрузкой на канат. [8]
К - коэффициент запаса прочности канатов должен соответствовать нормам. [9]
Значение наименьшего коэффициента запаса прочности канатов должно соответствовать нормам, содержащимся в табл. 8; Р - разрывное усилие каната в целом, кгс, принимаемое по данным сертификата. В тех случаях, когда в сертификате дано суммарное разрывное усилие проволочек, то усилие Я должно быть определено путем умножения суммарного разрывного усилия проволочек на коэффициент 0 83; S - расчетное натяжение в ветви каната ( без учета динамических нагрузок), кгс. [10]
Значение наименьшего коэффициента запаса прочности канатов для лифтов должно соответствовать нормам, содержащимся в табл. 11 Правил Госгортехнадзора СССР. [11]
В табл. 3 указан запас прочности канатов, применяемых на кранах, а также на лебедках и других подъемных механизмах. [12]
Наименьший - допустимый коэффициент запаса прочности каната для подвески проводов кабельных кранов. [13]
Кахии должен быть коэффициент запаса прочности канатов лри расчете стропов, предназначенных для подъема гру-я; с; обвпзкой или зацепками крюкаил. [14]
Диаметры барабанов и шкивов и запасы прочности канатов промышленных скиповых подъемников ( в том числе и доменных) не нормированы. [15]
Страницы: 1 2 3 4
www.ngpedia.ru
Расчет фактического запаса прочности каната:
Проверка выполнения условия пб:
,
где Dб – диаметр барабана выбранного типа лебедки.
Выбор шкива каната:
Радиальная нагрузка, действующая на шкив:
,
где ;Qш = 105 кг для каната с диаметром, принадлежащим интервалу 18,5-25 мм.
Техническая характеристика шкива типа ШПО:
Таблица 20
Типоразмер | ЧУ04.00.001 |
Диаметр каната, мм | 18,5-25 |
Радиальная нагрузка, кН | 200 |
Размеры, мм Д Д1 Д2 Д3 d B L L1 l | 500 |
625 | |
120 | |
145 | |
12 | |
90 | |
284 | |
150 | |
25 | |
Номер подшипника по ГОСТ 8328-75 | 42224 |
Масса шкива, кг | 105 |
Выбор лебедки для 2-этажного технологического подвесного полка. Расчет массы 1 м подъемного каната:
,
где Qк – концевая нагрузка на канат. Для технологического проходческого полка принимаем
,
где QТП – вес технологического проходческого полка, QТП=30 т=3∙104 кг; Qчел – вес проходчиков, занятых монтажом временной крепи. Необходимое количество проходчиков составляет Мчел=3 человека, Qчел = 100∙3 = 300 кг; Qпу – масса прицепного устройства, .
σ – предел прочности материала проволок каната при растяжении. Для подвески проходческого полка, опалубки и другого оборудования примем многопрядный канат двойной свивки малокрутящийся типа ЛК-РО. Принимаем предел прочности σ = 1770 Н/мм2 = 1770 МПа; z2 – нормативный запас прочности каната. Канаты должны иметь запас прочности не ниже 5,5-кратного для канатов для подвески полков при проходке стволов глубиной от 600 до 1500 м, z2 = 5,5; 0 – фиктивный объемный вес материала каната. Для канатов двойной свивки принимаем 0 = 9400 кг/м3 =94 кН/м3; Н0 – полная длина отвеса каната:
Н0 = Н + hк + lк,
где Н – конечная глубина ствола; hк – высота копра (расстояние от нулевой рамы до оси шкива), hк=20,5 м; lк – длина каната, равная расстоянию от оси шкива до проходческой лебедки, lк=50 м (согласно ПБ).
Н0 = 800 + 20,5 + 50 = 870,5 м
Масса погонного метра одного каната:
Т.о. для подвески технологического подвесного полка принимаем многопрядный канат двойной свивки малокрутящийся типа ЛК-РО с линейным касанием проволок в прядях, с одним органическим сердечником.
Техническая характеристика каната двойной свивки многопрядного малокрутящегося типа ЛК-РО:
Таблица 21
Диаметр каната, мм | 36,0 |
Диаметр проволоки в прядях, мм центральной 1-го слоя 2-го слоя большего размера меньшего размера 3-го слоя | 1,40 |
1,05 | |
1,05 | |
0,80 | |
1,30 | |
Расчётная площадь сечения проволок, мм2 | 643,74 |
Ориентировочная масса 1 м смазанного каната, кг | 6,144 |
Разрывное усилие, Н суммарное всех проволок в канате каната в целом | 883000 |
706500 |
Техническая характеристика прицепного устройства I типа для подвески двухэтажного технологического проходческого полка:
Таблица 22
Типоразмер | ЧУ 05.00.000-06 |
Диаметр каната, мм | 50-55 |
Максимальная статическая нагрузка, кН | 350 |
Масса, кг | 320 |
studfiles.net
Конструкции стальных канатов.
Бывают разные конструкции канатов.
Например:
1).6×19+1о.с.
2).6×36+1о.с. – в основном используется для изготовления стропов
3).6×37+1о.с. – в основном используется для изготовления стропов
4).6×61+1о.с.
и другие.
Первая цифра - указывает количество прядей.
Вторая цифра - указывает количество проволок в каждой пряди.
Последняя цифра с буквами - указывает количество и материал сердечника.
Виды цепей и их назначение.
1). Сварная цепь – звенья цепи имеют овальную форму и свариваются сваркой.
2). Сварная якорная с распорками – звенья имеют овальную форму, свариваются сваркой, и в каждом звене
располагается распорка (перемычка). Очень прочные цепи.
3). Пластинчатая цепь – звенья состоят из параллельных стальных валиков, соединенных попарно пластинами.
Для изготовления стропов используют сварные и якорные цепи, но якорные реже, т.к. они очень тяжелые.
Пластинчатые цепи используют в качестве приводного устройства в механизмах (ручная таль).
Разрывное усилие и коэффициент запаса прочности.
Разрывное усилие каната или цепи – это нагрузка, при которой канат или цепь рвётся.
F0– разрывное усилие, [H], [кH], которые пишет
завод-изготовитель в паспорте- сертификате.
Определяется F0 на заводе – изготовителе и записывается в паспорт – сертификат каната или цепи.
При работе запрещено нагружать канат или цепь нагрузкой близкой к F0. Для расчёта нагрузки необходимо учитывать коэффициент запаса прочности.
Zp - коэффициент запаса прочности, единиц измерения не имеет
Коэффициент запаса прочности – это число, которое показывает во сколько раз необходимо уменьшить нагрузку на канат или цепь по сравнению с разрывным усилием.
Zp ≥ 3 – для пластинчатых цепей
Zp ≥4 - для стропов из цепей !
Zp ≥ 6 – для стропов из стальных канатов
Zp ≥ 7 – для стропов пеньковых и текстильных (ленточных)
Зная F0 и учитывая Zp можно рассчитать Q стропа по формуле:
Qcтр= F0 / Zp – для одноветвевого стропа.
Например:
Цепь: F0 = 20т; Qcтр= 20т / 4= 5 т
Стальной канат: F0 = 36т; Qcтр= 36т / 6 = 6 т
Пеньковый, текстильный (ленточный): F0 = 14т; Qcтр= 14т / 7 = 2 т
Максимальным расчётным углом для грузоподъемности стропа является угол 90°.
Съёмные грузозахватные приспособления.
Съёмные грузозахватные приспособления (СГП) – это те приспособления, которые используют для удобного захвата и навешивания груза на крюк подъемного сооружения (грузоподъемного крана).
К ним относятся - стропы, съёмные захваты и съёмные траверсы.
Стропы и их разновидности.
Стропами называют отрезок или отрезки канатов или цепей, соединенные навесным кольцом и (или) снабжённые какими – либо концевыми элементами стропов (например: крюками, карабинами, коромыслами, кольцами, скобами, струбцинами и др.).
Все стропы можно разделить на 3 группы:
1). Пеньковые и текстильные (ленточные)
Применяют при строповке грузов с гладко обработанной поверхностью (шлифованные, полированные, деревянные и т.п. изделия).
В результате неправильного и длительного хранения пеньковые канаты покрываются плесенью, загнивают, теряют прочность и рвутся. Такие канаты бракуются.
2). Из стальных канатов.
Стропы из стальных канатов более прочны по сравнению с пеньковыми и текстильными, долговечнее, легко определить у них степень разрушения (по сравнению со стропами из цепи), но они плохо работают при резких перегибах и на острых углах грузов.
Использовать такие стропы рекомендуется с коушами.
Коуш – это металлическая обойма вокруг, которой образуется петля стропа. И она служит для предохранения петли от износа при соприкосновении с металлическими концевыми элементами.
Стропы из стальных канатов не ремонтируются, также как пеньковые и текстильные стропы !!!
3). Из цепей.
Стропы из цепей высокопрочны, более гибки (по сравнению со стальными канатами), поэтому хорошо накладываются на груз и снимаются с него, пригодны для строповки тяжёлых и горячих грузов, пригодны для грузов с острыми краями без подкладок, но они плохо выносят динамические нагрузки, очень тяжёлые, трудно обнаруживаются дефекты цепи.
Стропы из цепей могут ремонтироваться, но только аттестованным по ПТО (подъемно- транспортное оборудование) сварщиком.
По числу ветвей стропы делятся на две группы:
1).Одноветвевые стропы – это стропы, состоящие из одного отрезка (ветви).
2). Многоветвевые стропы – это стропы, состоящие из нескольких отрезков (ветвей) 2-х, 3-х или 4-х.
Стропы также бывают:
1).Бесконечный (кольцевой) – этот строп сделан как замкнутое кольцо без начала и конца.
2).Бронированный – это строп, рабочее место которого покрыто каким – то мягким материалом.
3).Комбинированный– этот строп состоит из двух отрезков стального каната и одного отрезка цепи.
4).Специальные стропы– это стропы, которые изготавливаются по индивидуальным чертежам или заказам и предназначены для работы с определённым типом грузов.
Например: это стропы (транспортирующих, пакетирующих), применяемые как «одноразовые», используемые не более 5 перегрузок пакетов длинномерных грузов (металлопроката, труб, пиломатериалов) в одном рабочем цикле, после чего утилизируются. Для них коэффициент запаса прочности не менее 5.
Обозначение стропов:
(1)СК; 2СК; 3СК; 4СК; УСК
(1)СЦ; 2СЦ; 3СЦ; 4СЦ; УСЦ
«С» – строп
«К» – канатный
«Ц» – цепной
«У» – универсальный
Цифры «1», «2», «3», «4» – указывают число ветвей.
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
zdamsam.ru
Коэффициент запаса прочности грузовых канатов
К — коэффициент запаса прочности, выбираемый по табл. 6А для грузовых и тяговых канатов, а также оттяжек (расчалок). [c.124]Безопасность эксплуатации грузоподъемных машин обеспечивается надежностью и прочностью их конструктивных элементов, а также канатов, цепей, чалочных приспособлений, грузозахватных органов. Согласно правилам, грузоподъемные устройства, особенно их опорные конструкции, а также канаты, тросы, крюки рассчитываются с большим запасом прочности. Например, коэффициент запаса прочности для грузовых канатов состав- [c.150]
Коэффициент запаса прочности К принимают в зависимости от назначения каната. Для грузовых канатов в грузоподъемных машинах с ручным приводом Г = 4, с машинным приводом при легком и среднем режимах работы К = Ъ, при тяжелом режиме ЛГ = 6, для чалочных канатов и строп К = [c.130]Съемные грузозахватные приспособления (траверсы, стропы и т. п.) после их изготовления и ремонта необходимо осматривать и испытывать под нагрузкой, в 1,25 раза превышающей их номинальную грузоподъемность, с длительностью выдержки нагрузки 10 мин. В процессе эксплуатации следует периодически осматривать и заносить в журнал учета результаты осмотра траверсы — через каждые 6 мес стропы —через каждые 10 дней клещи и другие грузозахватные приспособления — через 1 мес грузоподъемность стропа должна соответствовать усилию от массы поднимаемого груза с учетом коэффициента запаса прочности (не менее 6), числа ветвей и угла их наклона (не выше 0,5708 рад). При отсутствии данных о положении центра тяжести поднимаемого груза необходимо установить его, проведя пробные подвешивания в случае получения стальных канатов без сертификатов завода-изготовителя надо их испытать в соответствии с ГОСТ 3241—66 длина подъемного каната должна быть такой, чтобы при опускании грузового крюка до нижнего положения на барабане лебедки оставалось не менее полутора витков каната, не считая витков, находящихся под зажимным устройством. [c.458]
В качестве грузовых и чалочных канатов для кранов и подъемных механизмов должны применяться лишь крановые канаты. Допускаемая нагрузка на чалочные канаты при зачалке с обхватом поднимаемого груза рассчитывается с коэффициентом запаса прочности не менее 10, без обхвата — не менее 6 по отношению к расчетному пределу прочности с учетом как числа ветвей каната, на которых подвешен груз, так и угла их наклона к вертикали. Расчетные пределы прочности [c.41]
chem21.info